Хулиганский обзор Кашевара



Наследство Сэмюэля Бейкера

Африканская история пришлась по душе. Бейкер за геноцид, устроенный африканскому народу вполне заслужено получил проклятие. По приезду в свой чопорный особняк проклятый империалист должен был в полной мере ощутить на себе пресс кармического наказания, и повеситься. Но гнида решила потрепыхаться перед смертью и попытаться перевести вектор проклятия со своего никчемного род на главных героев, которых он взрастил как раз для этой цели. В самом начале приключенияБейкер вышибает себе грудак с помощью подстроенной ловушки для одного из игроков. То есть даже умереть достойно не смог. Суть приключения в том, чтобы шастая по особняку буржуя, найти все ключи к тому, чтобы избавиться от проклятия, перекинутого на игроков. Разгадка многих моментов не очень интуитивна и не всегда может быть увидена игроками. То есть мастер должен почти всю информации вываливать на игроков в готовом виде, иначе они начнут тупить. Мочилова в игре не предусмотрено, что печалит. Как интерактивная история про то, как капиталист получил заслуженное — история хороша. А было бы мне интересно в это играть как игроку… вряд ли. Ну там контрольный выстрел выстрел Бейкеру в голову бы сделал, и паркет в камине пожёг бы. Табу наложенные на меня выглядят неплохо. Это нужные, мужицкие табу, дух Огбанже плохого не посоветует. Зачем от них избавляться — непонятно.
Использование башни дженга как механики, мне, как дзен-буддисту, понятна. Если ты твёрд в своей заявке, то вытянуть какой-то там брус для тебя проще простого. Если же у тебя руки трясутся, что значит что голову разрывают сомнения и внутренний диалог, то тебе ни в коем разе нельзя осуществлять свою волю, это будет неэффективным и вредным действием.

Четвертый ключ

Про то что все мужики — человеки, а бабы — эльфийки, особо порадовало. У меня в подъезде как минимум, есть две девки из расы хуманов, которые любой эльфийке фору дадут по всех дисциплинам, так что автору стоит приглядеться получше к хуманам. Теперь к сюжету. Два брата-акробата жили на земле-Лазури и индульгировали на вражде друг к другу и у одного ЧСВ взыграло сверх меры и он зачем-то кораблём со всей одури трахнул по другой земле-Охре. Но охровчане не обиделись и наладили международные отношения с Лазурью (читаю как есть). Затем братья решили не мелочиться бросанием просто корабля в Охру, и бросили на неё всю Лазурь. Но братьев-озорников вовремя схватили за химошку и столкновение удалось предотвратить. И теперь между мирами висит корабль, удерживающий перемирие (кажется охровчане наконец-то обиделись). Игрокам предоставляется выбрать трёх героев. Доставляет Шао Дао — убийца, ругатель, каратель, сквернослов и к тому же лигр(дитя тройственной любви льва, тигра и человека). И две эмо-эльфийки состихами. Дальше идёт вводная о том, как игроки встречаются друг с другом во время заварушки на мечах и магии и описывается сюжет, основанный на том, что одна из эльфиек имеет артефакт с помощью которого на Охру и сыпались всякие недобрые снаряды, а лигрочеловек замечает, что жертва, которую он заколол, жива и мило общается с заказчиком своего убийства. Пахнет подставой. Дальше представляется список возможных событий которые могут произойти с героями, более детальное описание заварушки между братьями… и-и-и всё. Материал вполне годный чтобы написать свой первый фентези-рассказ или заинтриговать сеттингом. Автор-молодец, впихнул в узкое отверстие Кашеварных 4000 символов, по-настоящему крупную задумку. Задумка правда деформировалась и выглядит странно.

Сон разума

Cновидящий(ловец снов) охотится за различными кошмарными сущностями в снах других людей. И доисследовался до того, что сущность реализовала руками человека убийство. Игроки — сыщики, которые должны распутать всю эту историю и определить в конце после заварушки, кого отправить на плаху, ловца снов или человека чьими руками кошмар реализовал убийство. Все улики и выводы которые они несут, выглядят вроде как логично. Вот чёрт его знает будет ли такое приключение увлекательным для игроков. Весь мой опыт детективных сюжетов в играх говорит о том, что мир мастера и виденье игрока в игре с детективным сюжетом настолько разнятся, что по-любому мастеру надо игрокам делать очевидные подсказки. А так всё оформлено хорошо и выглядит всё очень стройно. Но игра разрушится как карточный домик, если я, начну пытать свидетельницу или в пьяном угаре, узнавая слухи в таверне, подстрелю бармена. Игра сделана по такому сеттингу и выполнена в такой подаче, что мне волей-неволей придётся напялить на себя сюртук, пиджак, пальто, оправить в обе стороны аккуратно подстриженные кавалерские усы, и тросточкой, выбивая из идеально подогнанной мостовой ритм последнего фокстрота, идти на место преступления.

Кои Инвиктум

Парень обучающийся на псионика, попал под замес заварушки между двумя державами и теперь шпионит на одну из них. Его раскрыли и начали шить дело. Но ловкач вовремя смысля подчистив за собой не только физические, но и ментальные следы. Игроки должны найти след шпиона, пробравшись на Сапфировую башню — место силы, расположенное в стане врага. Сперва игроки пробираются до башни, и тут можно устроить замес с охраной! В самой башне почему-то развивается флаг нашей державы, хотя мы вроде как на территории врага. Внутри ждёт еще одна заварушка с пространственными инсектойдами. Дальше некислый писонический риутал, который закинет игроков в прошлое с крупным махачем и они увидят как всё было своими глазами, а не со слов начальства. В конце ждёт морально-нравственный выбор. Хорошее приключение, но оставляет какой-то пресный привкус. Сеттинг как конфликт между Западной и Восточной страной, смотрится уж очень бедно, а ключевые слова конкурса и общая тема вообще не чувствуются.

Воронка

Иногда один из героев — пациент психиатрической больницы, иногда — один из трёх наёмников-музыкантов, которые должны грохнуть бандита. Дальше начинается что-то непонятное, я так и не понял кто есть кто, но погром в таверне, когда все палили по всем порадовал. Надо будет как-нить в своём приключении устроить такой же треш. Момент с «всё было не так», тоже крутой. Вспоминается момент когда я обкурился коноплёй по-молодости и не мог вспомнить что было, и в голову лезли всякие аморальные сцены, но я твёрдо говорил «всё было не так» и всё становилось не так. Мысль материальна, чё там. А для того чтобы полностью разобраться в этой игре, автор должен отсыпать из своих запасов.

Тайна Интрагара

Мне уже не интересна та трава, которую курил автор «Воронки», вот это приключение настоящий психоактивное погружение в мир божественных перспектив. Я думаю автор не заморачивался, а просто описал свой трип-репорт.

Огни Кето

Вначале описывается поистине ужасный оплот капитализма — город Китополис. Тут и отрубание конечностей, и бешеная бойня китов, и оголтелый кровавый расизм по отношению к подземным жителям. Наверняка, сейчас игрокам дадут много патронов и взрывчатки для искоренения этой мерзкой опухоли на теле мирового океана. Но вместо этого нас направляют на участие во внутренней войне между фабрикантами, промышленниками и прочими нэпманами, утопающими в своих грехах. Всё сдобрено по-настоящему хорошей атмосферой стимпанка и проработанностью деталей. Но эти детали описаны для тех моментов, когда игроки делают проверки в конкретных областях. То есть стоит мне как игроку упустить какую-то деталь, и я буду стоять посреди Китополиса как беспомощный котёнок, мастеру придётся подтягивать меня к рельсе сюжета. То есть выйти за рамки трёх строго прописанных спец-миссий мне не удастся. Снова радует неподдельный интерес авторов к наркотическим веществам.

Престиж

Играем за деструктивные элементы, которые считают что потакание своим потребительским желаниям сделает их счастливыми. Ну ничего страшного, сейчас то по ходу игры мы будем плавно перестраивать их личность и выходить на Просветление. Ан нет, мы встаём на путь криминала и афер. И как-то всё заранее определено. Игроки мало что придумывают, мастер много что рассказывает. Больше похоже на настольную игру, чем на каноничную ролевую.

Итог

Смысл ролевой игры для меня состоит в том, чтобы через переживания и борьбу своего персонажа с силами зла, я совершенствовался в реальном мире. Ведущий должен ставить перед игроками тяжёлые тактические и нравственные задачи, через преодолевание которых с помощью тренированных навыков и вовремя примененного инструментария, игрок наносил как можно более чувствительный урон паразитирующим эгрегорам, давлеющим над человечеством и переносил опыт ролевой игры в жизнь. Чётко прослеживая как важна проворность и сила в драке, харизма в общении, наука и интеллект при изобретении нового и так далее. Конечно же это всё должно быть выполнено в увлекательной форме, ведь мы играем в игры для развлечения и удовольствия. Враг против которого ведётся борьба, должен быть описан наиболее мерзким образом, он может притворяться что на твоей стороне, но он врёт, ты должен раскусить его и наказать. Читая некоторые модули я увидел, что врагу придавали характерную маску паразитирующего эгрегора весьма искусно, но игрокам предоставляется возможность играть не против врага, а за него.

От автора «Тайна перевала Воронова»

23 комментария

avatar
Игра сделана по такому сеттингу и выполнена в такой подаче, что мне волей-неволей придётся напялить на себя сюртук, пиджак, пальто, оправить в обе стороны аккуратно подстриженные кавалерские усы, и тросточкой, выбивая из идеально подогнанной мостовой ритм последнего фокстрота, идти на место преступления.
Прекрасная фраза!)) На мой взгляд, в этом главный плюс)
Касательно всего сеттинга Янтарного города, как человек, отыгравший самый первый плей-тест когда-то, могу сказать, что играть в это надо строго с моноклем и бокалом вина, тогда будет полная гармония: и фокстрот радует, и пиджак сидит по фигуре.
Комментарий отредактирован 2013-12-19 07:14:43 пользователем Reit
avatar
Ну что ж, благодарю за отзыв, хоть и написанный в такой манере. )
Весь мой опыт детективных сюжетов в играх говорит о том, что мир мастера и виденье игрока в игре с детективным сюжетом настолько разнятся, что по-любому мастеру надо игрокам делать очевидные подсказки.
Проблема решается скорее внятным объяснением того, в каком сеттинге разворачивается действие и с какими силами персонажам приходится считаться.

Но игра разрушится как карточный домик, если я, начну пытать свидетельницу или в пьяном угаре, узнавая слухи в таверне, подстрелю бармена.
Не поймут-с, провинция!

Игра по АРРРГХЪ развалится, если я внезапно захочу сесть с бокалом вина у камина и порассуждать с джентльменами о том, что же за неприятность приключилась с группой. Как минимум, «джентльмены» скажут: «Хер ли ты расселся? Хватай обрез и вали дуплетом.»
avatar
Тут вы попадаете впросак, Беспечный бродяга.
В АРРРГХЪе невозможно быть персонажем, которому придёт в голову описанная вами мысль, если только это не какой-нибудь эстетодеградант. В последнем случае вас пристрелят и будут абсолютно правы.
avatar
Да нет, не попадаю. Я привёл этот нелепый пример, чтобы подчеркнуть абсурдность замечания о модуле.

В «Янтарном городе» крайне мало шансов на то, что ты станешь причастен к ведению полицейского расследования деликатного толка, если склонен пытать свидетелей и стрелять в барменов при первом удобном случае. В последнем случае вас просто посадят и будут абсолютно правы.
Комментарий отредактирован 2013-12-19 10:56:50 пользователем vagrant
avatar
Что остановит меня от пытки свидетеля за закрытыми дверями?
avatar
Хм, тебя надо останавливать от таких вещей? Ну, что ж, хорошо:
а) твои товарищи. Если, конечно, они не такие же отморозки, как и ты.
б) ты забываешь, что такое маленький город, в котором все друг друга знают. Как бы ты ни запугивал свидетеля, об этом поползут слухи и разговоры. И уже очень скоро работать в этом городе станет гораздо сложнее.
avatar
А вы в России смотрели по сторонам? Часто тут коллеги кого-то останавливают?
Я живу в маленьком городе. Слухи есть. И толку?
avatar
Так мы говорим о мистическом детективе в сеттинге «Янтарного города» или об игре в ментов в российской глубинке? Это как бы две большие разницы.
avatar
Чем люди в «Янтарном городе» отличаются от любых других людей? Они просто живут в другом мире, но это не делает их принципиально иными.
avatar
Говоря отвлеченно, люди даже из разных стран сильно отличаются. Пара поездок за пределы страны делает этот факт вполне очевидным. Чего уж говорить о других мирах.

Но это отвлеченные разговоры, если же вернуться к теме, то дело не в людях, а в том, во что ты собрался играть. В «Янтарном городе» есть механизм репутации, который служит некоторым препятствием для трэша и игры-в-ментов-в-русской-глубинке. некоторым препятствием, но не жестким запретом. Просто если ты предпочтешь такой стиль, ты явно выбрал не ту игру. Точно так же как я ошибся с выбором АРРРГХЪ, если мне хочется чего-то более уточненного, чем пальбы дуплетом.
Комментарий отредактирован 2013-12-19 13:17:27 пользователем vagrant
avatar
А уж что в Сомали сходит с рук… )))

Поэтому имеет смысл «на берегу» договориться, происходит ли действие игры в Сомали, в России или в таком месте, где считается недостойным джентльмена пытать свидетелей и стрелять в барменов.

С другой стороны, за закрытыми дверями и в компании таких же тайных эстетов никто не остановит и сомалийца, желающего сесть с бокалом у камина и обсуждать подробности расследования без положенных по местному этикету мордобоя и крепких ругательств.
avatar
В АРРРГХЪе не обязательно обсуждать что-либо с мордобоем и ругательствами. Посмотрите на начальную сцену «Тайны перевала Воронова»: партия может посидеть в сторожке у лесника и спокойно всё обсудить. Это обычные люди, многие прошли войну и они могут спокойно обсудить любой вопрос, не прибегая к мату и рукоприкладству.
Нарочитая аскеза в обстановке АРРРГХЪа — лишь отображение реальности. Любая попытка выйти за её пределы кажется странной не только с точки зрения персонажей, но и с точки зрения любого из игроков.
В начале приключения по «Янтарному городу» автор упоминает о близости нравов к современному миру. Как же говорить тут о поведении, недостойном джентльмена?
P.S. Читающие АРРРГХЪ видят лишь деградантство. Мало кто осознаёт, что персонажи сохранили в себе Искру человеческого огня, а всё описываемое — это жестокая, отвратительная реальность, не имеющая с персонажами ничего общего.
Комментарий отредактирован 2013-12-19 12:35:39 пользователем GennadyMarutov
avatar
В АРРРГХЪе не обязательно обсуждать что-либо с мордобоем и ругательствами. Посмотрите на начальную сцену «Тайны перевала Воронова»: партия может посидеть в сторожке у лесника и спокойно всё обсудить.
Наблюдается некий зазор между тем, что вы сейчас написали, и «вас пристрелят и будут абсолютно правы» (если персонажу придёт в голову мысль сесть с бокалом вина у камина и порассуждать с джентльменами о том, что же за неприятность приключилась с группой).
Всё-таки «пристрелят» или «можно сесть и обсудить»?

В начале приключения по «Янтарному городу» автор упоминает о близости нравов к современному миру. Как же говорить тут о поведении, недостойном джентльмена?
Как бы это объяснить-то…
Вы знаете, даже в современном мире бывают разные культуры.
Люди в них обитают примерно одинаковые, а вот понимание того, что «недостойно джентльмена» (ну или «западло для пацана») будет различаться.
И как пацана в соответствующей обстановке ждёт пуля за попытку реализовать поведение, естественное для джентльмена (по вашим же словам), так и джентльмена в соответствующей среде — всякие неприятные последствия за попытку реализовать поведение, естественное для пацана.
Понятно, что какое-то время он даже побегает на свободе, и его модус операнди может даже показаться эффективным (потому что люди не ожидают, что джентльмен вынет обрез из-под полы и пальнёт им в пузо).
Но, вы понимаете, если некий достойный гражданин современной Сомали (условной, как пример такого места, где действуют ещё менее джентльменские порядки, чем в современной РФ) приедет пусть даже в РФ и будет реализовывать здесь поведение, приличное и естественное для (условной) Сомали, а в РФ считающееся преступным, оно тоже at short run может показаться эффективным — в силу того, что люди здесь не ожидают такого от нормальных людей в повседневной жизни.

Потом, справившись с удивлением, его остановят и приведут в соответствие с местными порядками.
At long run перенос сомалийских жизненных стратегий индивида на российскую почву окажется неэффективным. Согласны?
avatar
В начале приключения по «Янтарному городу» автор упоминает о близости нравов к современному миру. Как же говорить тут о поведении, недостойном джентльмена?
Не вижу никаких проблем. Зато вижу явно неодинаковое понимание «современных нравов». Упоминание, которых, кстати, вырвано из контекста — я вполне четко обозначил, что я имел в виду.
avatar
Да, бродяга, вы правильно написали. Мне по-настоящему понравилось ваше приключение, видно что вы здорово вложили в него личной силы. Но мне нравится треш, и не очень нравится аристократия и эстетизм. Ведь за маской чопорности, смакования и тонкого ценительства часто скрывается разросшееся эго, которое мешает человеку вовремя принять решение, а чаще вообще погружает его в мир раздельного и дополнительного оценочного восприятия, типа есть шикарные напитки, а есть дешевка, есть отличные картины, а есть мазня, есть изумительная музыка, а есть бездарная, есть достойные представители общества, а есть чернь.
АРРРГХЪ — для отморозков, коим и я являюсь, как вы очень точно заметили — неторопливое попивание вина там неуместно, пришло время действовать.
Комментарий отредактирован 2013-12-19 12:06:47 пользователем BlackSoviet
avatar
Мне кажется, с самого моего первого поста пошло некоторое недопонимание и особенностей сеттинга, и стиля игры) «Попивание вина» (хотя это было скорее шуткой юмора и отсылкой к известной мемовой картинке «лайк э сир», нежели действительно описывало Янтарный) ни разу освобождает персонажей от необходимости, допустим, выбираться из горящего вагона, когда выход преграждает убийца, а оружия у вас нет. Во всяком детективе есть место не только размеренному расследованию, но и безудержному экшену)
avatar
Я думаю все всё поняли, мы тут дело вкуса обсуждаем. Джентельмен обезвредит убийцу чётко выверенным ударом из английского бокса, и из горящего вагона выпрыгнет, не потревожив цилиндра на голове, заодно успеет все мелькающим дамам комплиментов отвесить.
А демоноборец изувечит пол-вагона бензопилой, нашинкует убийцу и всех его приспешников-русофобов в винегрет, поскользнётся на чьих-то кишках, вылетит из вагона со стрельбой и матюками, и, ломая конечности, расшибётся о камни. В последнем импульсе припьёт мескалина и отправит своё ментальное тело через Внутренюю Монголию в катакомбы Плутона, за многоярсуной регенерацией.
Разница всего лишь в этом.
avatar
Обзоры хоршие. А какие-то отчёты, по мотивам которых это написано, существуют или планируются? Было бы интересно почитать.
avatar
Имеешь ввиду чтобы кто-то взял и провёл что-то из списка приключений?
Комментарий отредактирован 2013-12-19 08:04:02 пользователем Katikris
avatar
А, всё. Понял.

Перепутал Кашевар с Ролеконом. Вопрос снимается. :)
avatar
Изумительно!
avatar
Я нигде не писал этого, но приключение по АРРРГХЪ! — лучшее в этом Кашеваре. Я обратил внимание, что приключения по АРРРГХЪ! просто не могут быть плохими.
avatar
Отличный обзор.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.