In space no one can see you camwhore

Обещался сделать несколько скринов Кербала.


Tothemun-3 набирает высоту. Кто сказал «летающий химзавод»?


Отдельно Борису: то, что я называю «легкой» ракетой. Видишь разницу?


Набор космической скорости. Можно первой, можно и второй.


Tothemun-3 в деталях. Это не просто «спускаемый аппарат». Это космический корабль, способный приземлиться на Муну и затем вернуть астронавта на Кербин.



Лавкрафтианские ландшафты Минимуса и красоты иллюминации.



Zondus-1 позирует на фоне Дюны и Ике, а Zondus-3 чешет навстречу к Юулу. На заднем плане: Bon Voyager наматывает на спидометр 142-й миллион километров.



Кербальское хобби: из обрезков комической промышленности собирать моднявые багги и баллистические вундервафли... к слову о «колесах от БелАЗа».


Миссия Tothemun Mecha. Зачем выдумывать механизм спуска ровера на поверхность, если можно поджать одну опору?


12 километров сизифового труда поездки по Муне — и Tothemun Mecha заступает на дежурство вместо Tothemun-2. Джеб готовится возвращаться домой.

22 комментария

avatar
Летающий химзавод! ^_^
avatar
Потому что «летающий готический собор» — это недостаточно сурово для кербалов!
avatar
«летающий готический собор»
Звучит как вызов :)
avatar
Блин, поиграть что ли?
avatar
В этом мой «Хитрый План»(тм).
avatar
Зачем выдумывать механизм спуска ровера на поверхность, если можно поджать одну опору?

Мы не ищем легких путей! Это не по-кербальски!

Tothemun-3 набирает высоту
А вот мое чудище, построенное сегодня утром. С задачей полета на луну и обратно (без стыковок в космосе) справилось успешно. Позже постараюсь оптимизировать:

avatar
Моя ракета-носитель, сразу показалась мне маленькой. :D
avatar
Модуль тяжеловат и великоват, что поделать)
avatar
Мелкие твердотопливные двигатели у тебя на старте работают или ты их для разгона к Муну используешь?
avatar
Механизм такой:
1. На старте начинают работать 6 больших твердотопливных и три жидкостных двигателя.
2. Твердотопливные отстреливаются после полного опустошения, включаются остальные четыре жидкостных двигателя, расположенных внизу.
3. Отстреливаются три израсходованных цистерны с движками (те, что включились в самом начале).
4. Отстреливаются четыре оставшихся оранжевых цистерны с движками. Всё это время полет был вертикальный (ракету так трясло, что страшно было её двигать хоть немного). Включаем жидкостный двигатель (на картинке над центральной желтой бочкой), но сбрасываем газ до 0.
5. Ждем приближения апогея (получилось аж 220 км, говорю-же, неоптимизированная ракета), поворачиваем нос ракеты в нужную сторону, включаем жидкостный на полную тягу.
6. Включаем 6 ТТД, не выключая жидкостный. Они здорово ускорят выход на орбиту, после чего их можно выкинуть. При этом мы по-прежнему управляем нашим основным движком.
7. Завершаем выход на орбиту вокруг планеты. Топлива в этой ступени еще хватит, чтобы завершить или почти завершить формирование траектории полета к луне.

Как-то так)
Комментарий отредактирован 2013-07-11 12:56:24 пользователем Traction
avatar
Возможно, это поможет оптимизации: у тебя одна, но несколько раз повторяющаяся ошибка: у тебя на каждый момент времени много мертвого груза.
avatar
Тут всё не так просто. Мертвый груз — это да, зато чем выше от земли — тем больше получаемое ускорение при прочих равных (видимо, завязано на плотности атмосферы).
То есть, можно, конечно, включать всю первую ступень на старте, она быстро прогорит — отбрасывать её и дальше лететь на второй ступени. Но не факт, что так окажется рациональнее.

Только что попробовал на этой же ракете включить всю первую ступень (7 ЖД и 6 ТТД). Апогей получился 120 км вместо 220 при работе по алгоритму, описанному выше, при одном количестве отработавших свое двигателей с баками.
Комментарий отредактирован 2013-07-11 15:06:49 пользователем Traction
avatar
Если сразу дать большое ускорение, много тяги уйдет на борьбу с сопротивлением плотных слоев атмосферы. Так что все верно.
А неверно то, что ты несешь 7 тяжелых ЖРД, в то время, как одновременно работают не более 3-4. Значит, тебе нужно всего 3-4. Остальное можно попытаться подавать из сбрасываемых баков. Возможно, что экономия на массе этих движков позволит отказаться от шести малых бустеров, ведь они тоже — мертвый груз.
Надеюсь, это поможет.
avatar
Остальное можно попытаться подавать из сбрасываемых баков
О, а вот это идея!
avatar
А можно сделать так, чтобы топливо подавалось в двигатель сначала из одного бака, затем — из другого? Баки вроде параллельно начинают работать, когда их присоединяешь к одному двигателю.
Комментарий отредактирован 2013-07-11 15:47:38 пользователем Traction
avatar
Если последовательно стоят, то должно бы использовать сначала один, потом другой. Сейчас проверю
avatar
Так можно качать из бака в бак!
avatar
Проверил: при последовательном подключении баков горючее сначала опустошается верхний
avatar
Но верхний бак отбрасывать неудобно. Скорее всего, надо ставить их рядом, и соединять низ бака без двигателя с верхом бака с двигателем с помощью шланга. Когда первый опустеет (а он должен опустеть раньше), отстреливать.
Но я на практике еще не пробовал так делать.
avatar
Тогда ракета слишком растет вширь, мне кажется. Впрочем, я этого сейчас проверить не смогу, т.к. экспериментирую с легкими ракетами.
avatar
Вообще, такие вещи — как платок фокусника: много тянут за собой. Повесил лишние бустеры вверху — нужно больше тяги внизу, нужно больше тяги внизу — ракета нестабильнее, ракета нестабильнее — нужно больше соединительных конструкций. И каждый этап добавляет массу и уменьшает доступную дельта-вэ. По чуть-чуть. но кумулятивно.
avatar
Я сразу сказал, что ракета страшная и непродуманная)
Вечером попробую пособирать так и этак.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.