Ищу совета: Медицина/Поиск лечения, как часть геймплея...

Доброго времени суток, коллеги.
Нужна помощь с мозговым штурмом на тему "Как разнообразить игру за медиков?"
Подробности под катом.



Итак, есть у меня идея сделать небольшой модуль, отвечающий сложной группе критериев:

  • Персонажи игроков — врачи разнообразной направленности, члены некого аналога ЦКЗ
  • Сюжет игры изначально должен быть построен вокруг «будничного поручения»
  • Основной жанр игры — триллер / детектив с экшеном
  • Возможны элементы Survival horror
  • Игра не должна быть медицинским детективом, любому игроку должны быть понятны пределы его спосбностей в своей сфере медицины
  • Эпоха еще не обозначена (мечусь между концом 19 века (с фантастическим уровнем развития некоторых наук / стим/биопанк) или современностью
  • Система для игры будет простая: "Сыщик", "Горсть кубов" или что-то такое

Таким образом, у меня вы=рисовывается игра про троих-четверхы докторов, посланных по матери по небольшому и рутинному поручению или движущихся на медицинскую конференцию. В какой-то момент их настигают два фактора: один условно криминально-мистический, второй — некая эпидемия. Игра должна совмещать две ветки сюжета — детективную и исследовательскую. Последняя сильно влияет на мир вокруг, но не решает проблемы первой.

Вопрос в том — как сделать игру в медиков интересной?
Какими способами воспользоваться, что бы поиск абстрактной вакцины не превратился в закидывание кубиками и нудятину?
Как сделать научные исследования задорными и интересными?
Полезными для геймплея?

У меня пока нет внятных идей.
Поможете?

PS. Мысли вслух.
… вообще, надо было обратиться к witpun 'у, он в отличие от нас — профессионал.
Так я и поступлю. Однако, возможно коллективный разум тоже предложит нечто необычное.

11 комментариев

avatar
Лучшие модельки по научным разработкам на LARP- играх выглядят обычно как «прлведите эксперимент. Трактуйте результаты. Выведите теорию. Придумайте эксперимент, который подтвердит или опровергнет вашу теорию. Повторяйте пока не надоест".
Для проведения экспериментов могут потребоваться конкретные группы граждан.
Или конкретные вещества, которых нет в доступе.

Только пусть у них будет общий эксперимент. И растягивай его во времени. Грубо говоря — заявка-сцена-заявка-сцена. Сцены могут не относиться к эксперименту.
avatar
Для разработки вакцины нужны Х образцов «имя_биологического_материала» больных. Больные, возможно, должны быть разных рас, или проживать в различных климатических условиях. Создать вакцину можно только в определенном месте «лаборатория_со_всем_необходимым_инструментарием». Образцы нужно в это место доставить, а по дороге (в пассажирском поезде/дилижансе) образцы может выкрасть незадачливый карманник, колбы/пробирки могут разбиться, чашку Петри могут перепутать с пепельницей, етц.
avatar
Если уж там СЫЩИК, то дайте небольшое расследование\исследование. Инфицированное тело, мб труп, оп вскрыли, оп провели анализы, вирусолог группы видит, что похоже на то заболевание или на другое, нужно бы определиться, но не хватает данных. Если это вирус грозящий эпидемией, то стоит отследить данные по больницам в городе\стране. Оп перелет туда, там исследование, данных хватает, но вмешиваются например биотеррористы, похощение, как постом выше, или перестрелка. А может быть колба с вирусом рассыпается в полете, когда самолет в потоке турбулентности. Теперь весь экипаж заражен, и нельзя приземляться в густонаселенных местах, приземление, попытки связаться с властями и выжить, что бы сделать вакцину, дальше можно идти по предложенному пути, добавляя туда элементы расследования, толкьо с учетом того, что все это научные сотрудники и улики у них соответствующие, добавляя туда для динамики например биотеррористов. Ну я как то так вижу.
avatar
Заниматься саморекламой не в наших правилах, но разок можно и нарушить их. Как раз для решения вашего вопроса мы писали «Нормальную науку»: lavikandia.ru/normalnaya-nauka
Надеемся, вам она пригодится.
avatar
Как вариант — каждый игрок соединяет в себе некоторый набор (но далеко не все) навыков, который может помочь в поиске болезни. Кто-то умеет пользоваться микроскопом и искать возбудитель, у другого крепкое здоровье и острый нож для извечения образцов.
avatar
Именно так, разные врачебные знания, иначе зачем ни следуют командой. И тогда в определенных ситуациях они будут и раскрываться. и так далее. А во время их работы можно будет добавить флешбеков из их профессии, точнее связанных с пациентами или деятельностью.
Тут главное мастеру не забывать, что игроки не врачи на самом деле, и что т онужно упрощать, а что то объяснять.
avatar
Не по теме, но хочу вспомнить роман Норса «Звездный Хирург», где в будущем шляпой планеты Земля, стала галактическо-медицинская практика, даже членам местной Лиги Миров, третий камушек от солнца известен как «Земля-Больница».
Так вот главных персонажей 3: Врач-Диагностик Синего Корпуса, Врач-Терапевт Зеленого Корпуса и Инопланетянин(собакоид)-Хирург Красного Корпуса. Значит летают эти трое на патрульном звездолете, принимают вызовы с планет и космолётов. Во время «5-ти летней» миссии они получают вызов с планеты, где свирепствует пандемия. Аборигены похожие на шимпанзе заболевают вирусом, который приводит сперва к слабоумию, а потом к превращению в овоща. Вскрытие мертвых ничего не дает, симптомы у всех одинаковы, но внутреннее строение каждого из аборигенов уникально. Затем заболевает питомец хирурга. В ходе проб и ошибок, а также бегства от разъяренной толпы зараженных, которых глушат их радио и установили «противовзлетную сетку» на корабль врачи приходят к выводу, что имеют дело с разумной формой вируса, который при заражении увеличивает IQ подцепившего втрое.
Другой пример, который я не читал, но ждет своего часа на журнальном столике — «Космический Госпиталь», станция по типу Вавилона-5 или Глубокого Космоса 9, которая принимает и лечит многих, однажды даже ломали голову в одной «Хаусо»-образной повести как лечить живого бога одного инопланетного народа
avatar
Слушайте, я немножко не понял ваш заказ.
Если вас интересует игра про медиков «в целом», можно посмотреть разные фильмы про эпидемии: штамм, спираль, 12 обезьян. Это то что вспомнил сходу.
Просто ваши медицинские навыки становятся частью детективной работы и дают новые ключи к расследованию. Что это за болезнь, как она распространяется, каковы её первые симптомы, как быстро её можно обнаружить, есть ли у неё носители, где источник заразы?

Если вы хотите вот прям ваще исследование, я бы пошел по пути, представляя всё что будут делать медики, как магический ритуал. В смысле да, это будет забрасывание кубами, но для него будут нужны определенные ритуальные компоненты (образцы зараженных или болезнетворной культуры, особое оборудование, возможно образцы чудесных средств из джунглей амазонии итд). А по итогам, игроки получают новую порцию информации и возможно какой-то инструмент, например определяют четкий список симптомов, находят способ отсрочить смертельный исход, узнают способы которыми передается болезнь итд.
А потом на новый виток, на более высоком уровне, поймать носителя, найти образцы нулевого пациента итд.

Ах да, я бы подумал о том кто ваши герои. Даже если они работают на ЦКЗ, они могут быть там не самой крупной рыбой (в плане доступа к ресурсам и авторитета), а если задание на которое их послали реально выглядело рядовым никто и не ринется им на помощь когда они начнут бить тревогу. В смысле «У нас тут куча реально больших проблем. Вы там подождите пока, соберите данные. Как только кто-то освободиться, мы к вам его направим, чтобы он сам посмотрел». Для примера, в том же «Штамме» шумиха разразилась из-за того, что это был целый самолет людей.
avatar
Всем спасибо за советы — много из того, что вы написали надо осмыслить.
Благодарен!
avatar
С ходу в глову приходит четыре варианта подхода к проблеме медиков.

Первый — это то самое закидывание кубами. Единственный способ разнообразить такое времяпрепровождение мне видится в написании системы штафов и бонусов, так чтобы простое применение навыка (или лучше нескольких навыков, каждый из которых нужен для своей сферы проблем), было игрокам не выгодно, и игра требовала постоянного создания бонусов. Это, соответственно, получится игра в медицинскую логистику. Как интересно на кубах реализовать исследования, даже не представляю. Когда-то выкладывал здесь подсистему для исследований, но она просто чудовищьно громоздкая, и может подойти только если вы собрались поиграть целенаправленно «в науку».

Второй вариант — заставить игроков поработать головой, используя какую-то головоломку, имеющую воплощение внутри игры. Отличным примером такого подхода является игра на гамше про мир, в котором 1% людей обрел сверхспособности. Там есть схема связи сверхспособности, и частью расследования является анализ и прогнозирование того, какими еще способностями может обладать противник и в какую сторону у него едет крыши, основываясь на знании о том, какие умения он уже продемонстрировал. Для такого подхода можно использовать, например, схемы из «plague inc.»
Другой вариант того же подхода я видел на полевке по ведьмаку — там маги и ученые могли заниматься генетикой, и анализируя образец, получали набор символов и их положения, в которые их требовалось поставить в сетке, которая моделировала генокод. Но ни значений символов, ни значений положений символов они изначально не знали. И те, кто играл в эту модельку набирали массу подопытных, тщательно выясняли их признаки, выясняли их генокод. Соответственн, им удалось расшфровать довольно много информации, и к середине игры генетический анализ уже был довольно полезной вещью. Ну и разного рода научные схемы с закрытой расшифровкой вообще довольно часто бывают на играх живого действия.

Третий вариант — уйти в абстракцию. Например, как выше предложили ребята из Лавикандии. Их моделька — это по факту игра «мементо», с небольшими дополнениями. Видел модель из этой же категории, где полученные факты представлялись в виде разных многоугольников, и из них нужно было составлять фигуру, которая протянется от нодной стороны поля до другой. Миниигры интересные, но могут отвлекать от сюжетной составляющей игры.

Ну и четвертый вариант, разработать правдоподобную медицинскую проблему, посмотреть пару сезонов доктора Хауса, чтобы освоить медицинский технобабл и, выдав игрокам справочник фельдшера, предложить им разбираться с проблемой на чистом отыгрыше))
avatar
Уже сказали, то что я хотел сказать)))
Как человек с брошенным медицинским образованием, и руководствуясь 3 уроками диагностики, 2 из которых я прогулял, могу добавить еще следующую головоломку:
Есть 4 вида вирусов, и у каждого 3 симптома:
Альфа Бета Гамма Эпсилон
Жар Рвота Кома Анемия
Рвота Кашель Диарея Головная боль
Ринорагия Эритема Воспаление Язвы на коже

От каждого есть чудо лекарство, убирающее симптомы, а при длительном использовании лечащем болезнь, но если дать неправильное лекарство — добавится новый симптом. Однако вирусы мутируют и забирают симптомы друг друга — надо раздать нужные лекарства вовремя, иначе, если у одного человека соберется 6 разных симптомов он умирает.

Это я о-о-о-очень образно, но как головоломка сойдет. (не могу водить игры, где нет головоломок! 25% игры должны быть головоломки!)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.