К вопросу об эпике

Навеяно недавней статьей Сволода.

У нас тут параллельно возник такой вопрос. А за какое время внутри мира персонажи, начиная с нуля, могут до этой самой эпики дорасти? Понятно, что это зависит от различных факторов, в том числе
  • Особенности «роста» персонажей в используемой системе
  • Сами особенности мира
  • Характер деятельности персонажей в кампейне (например, очень много «бытовухи», которая не слишком помогает в росте)
и пр.

Помимо прочих, была высказана гипотеза, что вот в рамках, например, ДнД, с 1го по 20 (двадцатый) уровень нужно как минимум 10 лет (хотя, такое применимо скорее к «Илья Муромец лежал себе не печи, а потом пошел силушку богатырскую применять», чем к днд-стайл приключенцам).

Было бы интересно послушать ваши мнения, а еще лучше — конкретные примеры из ваших игр (естественно, не только про дынду).

18 комментариев

avatar
Помимо прочих, была высказана гипотеза, что вот в рамках, например, ДнД, с 1го по 2ый уровень нужно как минимум 10 лет
ЛОЛШТОА?
avatar
Присоединяюсь к ЛОЛШТОА.

Пол-года/год, я могу понять.
С первого по 10-15 за десять лет? Вполне возможно. Ту хум хау, как говорится.

С первого по второй 10? Эээээ. Очень странно звучит это!
avatar
ТЬФУ, блин! Разумеется, с первого по ДВАДЦАТЫЙ. Опечатки в ночи такие опечатки.
avatar
Если опираться на систему, то не получить уровень за неделю интенсивных приключений (без скип-таймов) — довольно сложно. Что ограничивает время для набора 20 уровня полугодом интенсивной приключенческой жизни. Насколько я понимаю, размеры перерывов между периодами приключенства системой никак не регламентируются.

Вообще говоря, с системе, где опыт получается в том числе за шинковку монстров, время, необходимое для набора уровней, проще всего оценивать в раундах.
avatar
С этой точки зрения мне очень нравится деление на Adventure Phase и Fellowship Phase в The One Ring RPG.

Adventure Phase это вполне стандартный приключенческий сюжет, чего бы он там в себя не включал, драконов, орков итп.

Fellowship Phase, это что-то вроде тех последних глав Хоббита, после битвы Пяти Армий, где описывается как эти приключения повлияли на игровой мир. И если в AP нарративный контроль целиком у ГМа (One Ring) в этом смысле вполне себе традиционна, то в FP контроль переходит к игрокам, и они уже описывают, как их действия повлияли на их окружение (опять же, за это время как раз и случается некоторый таймскип), восстановления старых поселений всяких (Царство Гномов на одинокой горе и город Дэйл). И всякое вот такое.
avatar
Вообще говоря, с системе, где опыт получается в том числе за шинковку монстров, время, необходимое для набора уровней, проще всего оценивать в раундах.
Полученная величина будет иметь смысл, если монстров подаёт постоянно работающий конвейер. А иначе надо учитывать частоту встреч с монстрами, время путешествия от одного логова к другому, временные затраты на подготовку такого путешествия (включая отдых) и прочие сеттинго-зависимые вещи, в поздних редакциях, как правило, никак не формализованные.
avatar
Мы активно играем только в ДнД разных редакций.
По правилам игры, если получать опыт за убийство монстров — что в 4, что в 5е с первого на второй уровень перейти займет неделю. Максимум. Это конечно с учетом игры по стартовым приключениям и RAW.
avatar
Так, для начала. У вас неудачно сформулирован вопрос — как я понял, речь о внутриигровом времени? (А то ведь ещё и время игровое есть). На самом деле постановка вопроса не очень корректная в том смысле, что системы в основной своей массе почти не регулируют скорость набора опыта. Это свойство мира, а не системы. Тем не менее, любители высокоформальных систем часто совершают логическую ошибку, путая «система потенциально это позволяет» и «это в мире игры есть». Как хочется ведущему и как интереснее — «ракетный взлёт», когда персонажи доходят с нуля до потолка за год внутриигрового времени обычно есть просто следствие того, что всё вертится вокруг персонажей и всё неинтересное отсекается. Это, видимо, будет встречаться чаще, чем обратное — когда у нас условные уровни должны «перевариться».

Если о личном опыте — то как обычно. Водил и так, и этак. Но у нас редко идёт рост «до потолка». В коротких играх чаще рост персонажа идёт в рваном режиме: быстро в активной фазе, потом медленно «за кадром», но это именно что условность.
avatar
как я понял, речь о
внутриигровом времени? (А то ведь ещё и время игровое есть)
Да, о внутриигровом:
А за какое время внутри мира персонажи
avatar
Точно, заметил. Прошу прощения.
avatar
Единственная моя кампания когда приключенцы дошли до 20 уровня (хотя это было уже по итогам финальной раздачи экспы, и поиграть им никто не успел)имела следующий хронометраж.
до игры — с 1 по 6 уровень, приключенцы в возрасте от 20 до 30 лет.
1 арка — с 6 по 9 уровень, неделя внутреигрового времени.
затем таймскип в 5 лет.
2 арка — с 9 по 15, около года внутреигрового времени.
затем таймскип в 9 лет.
3 арка — с 16 по 20, чуть меньше года игрового времени.
Так что рост с 6 по 20 уровень занял около 16 лет.
avatar
Где-то в пластах разнообразных D&Dшных рулбуков, было про name level (обычно 10) и про то, что если человек не приключенец, то пред-неймлевел (типа 8-9) это такой олдовый ветеран лет сорока.
Поскольку давно это было, то ссылок на источник не будет.
avatar
Если абстрагироваться от систем и рассматривать миры и сюжеты отдельно, то подростковая киношка «Перси Джексон и похитиель молний», пожалуй, может хорошо проиллюстрировать рост с «нуля» до эпики за неделю)
avatar
Играем сейчас по Поцфиндеру. Партия достигла 10 уровня за 7 месяцев внутриигрового времени. Вообще скорость набора опыта зависит сильно от особенностей кампании — в кампании много пеших прогулок на большие расстояния, много сюжетно-обоснованных даунтаймов — значит процесс идет медленно. Если никуда далеко ходить не надо, то вообще если делать спидран, то можно 10 левелов дней за 20 нафармить, по уровню в два дня. :)

К слову в Поцфиндере предусмотрено три «скорости» набора уровней. Fast (как было в 3.5), Medium и Slow
avatar
так-так, а насчет скоростей в ПФ — где можно посмотреть? (есть ли оно в пфсрд?)
avatar
Партия достигла 10 уровня за 7 месяцев внутриигрового времени. Вообще скорость набора опыта зависит сильно от особенностей кампании — в кампании много пеших прогулок на большие расстояния, много сюжетно-обоснованных даунтаймов — значит процесс идет медленно.
that's exactly what I need to know. Как раз под наши исходные данные подходит:)
avatar
В моем модуле по gurps приключенцы выросли с 120 до 250 очков за примерно 2 года внутриигрового времени. При этом было несколько крупных таймскипов, сопряженных с длительными исследованиями и далекими путешествиями. Мне сложно сравнить 250 очков по gurps с 10/20 уровнем DnD, но из приключенцев выросли виднейшие люди королевства. Выдачи опыта за фраги не было, только за сюжет и «подвиги». Формат компании — гибкорельсовая песочница.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.