Как много нужно знать... аспектов

Вот в который раз встречаю в обсуждениях Фейты претензию в том что нужно дескать запоминать много аспектов и недоумеваю зачем?

Товарищи Мастера, вся концепция экономики фейт поинтов существует за тем, что бы привлекать внимание в нужное время к нужным вещам и не забивать голову прочими.

Аспекты НИКОГДА (по крайнем мере по базовым правилам, ну а опции на то и опции) не имеют пассивных бонусов — ergo сколько бы раз вы не забывали про аспект — вы ничего никогда не упустите с точки зрения игромеханики.

А с точки зрения сюжета… Ну если вы не забываете о том, что сражаетесь на крыше движущегося поезда, когда играете в ДА — то вы так и так не забудете об аспекте сцены «На крыше мчащегося поезда».

Персонажи забывают инвокать свои аспекты — ну так это обязанность игрока помнить свои аспекты и использовать их.

Почти то же и с компелами, хоть немного и посложнее — во первых, вряд ли вы когда либо будете компеллить более одно аспекта персонажа за сцену и более того, обычно вы уже можете предположить какие аспекты сыграют в какой сцене еще на стадии подготовки. Прочие аспекты помнить не надо — если понадобится игроки вам напомнят )

Ну и конечно при всем при этом желательно иметь перед собой бумажку с выписанными аспектами всех персонажей и аспектами кампейна — но даже не столько для того, что бы их помнить всегда, а что бы перед началом сцены глянуть туда и выбрать пару аспектов, которые нужно подсветить в этой сцене.

10 комментариев

avatar
Я даже где-то приводил, сколькими аспектами разумно оперировать на игре — если откопаю расчетик — вывешу здесь.

Аспекты НИКОГДА не имеют пассивных бонусов
Strands of Fate НИКОГДА не существоало. Мы все это знаем.
:)
avatar
Ага… именно — у меня в сторону SoF стадия отрицания )) хотя если серьезно я сейчас говорю за FATE 3.0 и FATE Core.
avatar
Кстати говоря я тут наткнулся в Досье Дрездена на аспект «ядовитый» который наносит дот без всякого компела.
avatar
Хмм… не правда ваша ) там вординг такой, что если говорить терминами коры — накладывается аспект «ядовитый» И создается Экстра, каждый ход атакующая обладателя этого аспекта.
avatar
отравленный, тогда уж )
avatar
Согласен (и про «отравленный» и про Экстру), но формулировка на редкость странная.

Интерестно, а аспект «отравленный», который создается это абилкой, можно первый раз активировать бесплатно?
avatar
Common sense подсказывает, что экстра как раз бесплатно его и активирует
avatar
nope, Экстра ничего не активирует…
avatar
Можно ) на то он и аспект )
avatar
О, нашел! Оперативная память Мастера по ФЕЙТу:
В отдельно взятой сцене у каждого игрового персонажа есть всего несколько аспектов, пригодных для компела — чаще один-два. НПС не участвуют в экономике ФП, а значит их аспекты — дело игроков, и то после того, как они станут игрокам известны. На сцене от нуля до трех аспектов. Советую ровно два. Итого в сумме — всегда меньше десятка.
Остаются аспекты, введенные в процессе игры: маневрами, ассесментами, декларациями и консиквенсами. Их стоит выписывать так, чтобы было видно всем участникам, и отмечать, когда потрачен первый бесплатный инвок.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.