Как убить Гитлера в MtAw, или Темпоральная Симпатия
И новые, и старые Маги включали в себя Сферу\Аркану Времени. По большей части эта Аркана использовалась магами для того, чтобы немного побыть персидским принцем: милые мелочи вроде перемотки времени (на сколько секунд), замедление\ускорение и так далее. Также Время было арканой предсказателей, деля эту функцию с Энтропией\Судьбой — в purview Времени было записано «предсказания и пророчества», в purview Судьбы было записано «вероятности», но так как точного предсказания\манипуляции не давало ни то, ни другое, то для выигрыша в лотерее можно было использовать и ту, и другую Аркану. Однако путешествия во время с переписыванием истории было уделом Оракулов\Архимагов, и игроки этим не баловались.
Ну, всему хорошему когда-нибудь приходит конец.
Теперь переписывание прошлого доступно каждому (!) магу с Временем 2, так как Достижения не требуют ни траты точек, ни обучения оным. Маги с Forces могут бить противников молнией в прошлом, маги с Death могут бить сгустками негативной энергии в прошлом, а маги с Fate вообще могут просто переписывать прошлое по своему усмотрению в буквальном смысле. Это — факт сеттинга. Все проблемы с убийством собственного дедушки и замкнутости временных процессов отметаются в сторону: "Magic defies causality; a mage who travels back in time can alter the cause of his own trip and more, the magic accounting for any contradiction caused… travelers are insulated against the alterations of history; a mage who prevents her own birth returns to a world that does not know her, but does not vanish from existence." — убийство вашего дедушки не только не мешает вам, но и является отличным способом обеспечить себе анонимность, заставив мир забыть о вашем сущестовании.
Насколько же сложно им это сделать? К счастью, система не сломана этим полностью внутри себя, хотя правила весьма мутные и неясно написаны. Однако попробуем в этом разобраться.
Во-первых, магу придется озаботиться набором Reach. Сама по себе Темпоральная Симпатия RAW не требует траты Reach, однако требует, чтобы спелл кастовался на сенсорном расстоянии, что дает Reach +1. Вполне возможно, что магу придется брать дополнительный Reach. С другой стороны, Парадокс все еще можно поглощать за баш, так что это не так страшно.
Во-вторых, магу придется пробивать Сопротивление субъекта, на которого он кастует — большее из значений Сопротивления (Темпоральная Симпания) и Сопротивления собственно спеллу (+1, если Сопротивлений двое). Если Главным Фактором (Primary Factor) заклинания является не Мощность (Potence), то ее придется добирать за пенальти. С другой стороны, убийственные заклинания, отправленные в прошлое, скорее всего будет иметь Главным Фактором именно Мощность. К примеру, маг со Смертью 5, желающий убить своего соперника маленьким ребенком (и знающий его Симпатическое имя), отправит в прошлое Withering с Мощностью 4, чего вполне достаточно, чтобы пробиться через Слабую Темпоральную Симпатию (Сопротивление 3) и донести 1 единицу Летального Урона до трехлетнего ребенка. Не слишком много, но все это перед взятием Пенальти, которые еще и разбавляются Янтрами…
В-третьих, Янтры. В данный момент в системе есть 1.5 дырки. Первая дырка заключается в том, что Символическая Симпатия все еще симпатия. Некоторые поспешили довести это до абсурда и заявить, что палочного рисунка противника достаточно как Симпатической Янтры. Это глупо, но RAW нету никаких требований к качеству рисунка — достаточно, чтобы он как-нибудь изображал цель. Никакой здравосмыслящий Рассказчик не примет палочный рисунок как Янтру, но спор с игроком будет. Другая половина дырки в том, что вполне логично использовать в качестве Симпатической Янтры саму цель — в конце концов, она обладает непосредственной связью со своим прошлым. Достаточно ли прикосновения к магу, чтобы получить доступ к него прошлому? Заинтересованные лица ждут эррату и комментарий разработчика.
Итак, разберем пример.
Маг с Судьбой 4 и Временем 2 решает во время перестрелки с Провидцем, что неплохо бы изменить его прошлое выгодным для себя образом — сделав его членом своего Ордена. Он тратит 3 Reach'а — чтобы кастовать на сенсорном расстоянии, чтобы передвинуться с обычной шкалы времени на продвинутую и чтобы скастовать спелл (почти) мгновенно. У него есть 1 свободный Reach, он берет еще 2 и получает 4 кубика Парадокса. Позже, 1 или 2 полученных успеха Парадокса будет поглощены башингом.
Итак. Спелл получает Мощность 4 как Первичный Фактор против Средней Темпоральной Симпатии (Провидец сейчас и Провидец сразу после своего Пробуждения) с Сопротивлением 2; если Провидец не слишком крут, то скорее всего имеет 2-3 точки в Resolve; если наш Маг не знает Симпатического Имени Провидца, суммарное Сопротивление получится около 4-5. Дайспул Мага равен 7: Судьба 4 + Гнозис 3 (минимум для Судьбы 4) + бонусы за Янтры. Тратим четыре кубика, чтобы увеличить Мощность на два, еще два кубика, чтобы увеличить Длительность на один день (достаточное время, чтобы крайне удачным образом набрести на Орден мага). Как Маг с 3 Гнозисом, мы получаем 3 Янтры: одной является сам Провидец, обладающий связью со своим прошлым, одной берем серебряную монеты на цепочке (символизирует перемену сторон конфликта), и еще одной — стеклянный посох (Янтра Пути, или Ордена, или что угодно). В итоге? Мы получаем 3 кубика на бросок, и этот спелл мы будем кастовать 3 хода (1 + 2 за использование Янтр). Это не слишком много, и за три хода в бою может произойти довольно многое. Поэтому этот спелл не слишком хорош как боевой. С другой стороны, если бы мы кастовали с удобного расстояния и тайно, то мы вполне могли бы переписать прошлое Провидца незаметно для него самого и получить совершенно нового союзника. Количество применений этого заклинания довольно трудно сосчитать, и все, чем нужно для этого обладать — двумя точками во Времени.
Убийство Гитлера с помощью описанных выше возможностей, как часто говорится в математических учебниках, оставлено читателю в качестве упражнения.
Ну, всему хорошему когда-нибудь приходит конец.
Время: Темпоральная Симпатия
Темпоральная Симпатия позволяет магу кастовать спеллы сквозь время на прошлое субъекта. Маг должен скастовать спелл на субъект как он существует сейчас, кастовать на сенсорном расстоянии, использовать симпатическую Янтру и потратить одну единицу Маны. Спелл получает Сопротивление (Withstood) хрупкостью темпоральной симпатии (стр. 186) между магом и субъектом, плюс еще один уровень Сопротивления, если маг не знает симпатического имени субъекта. Возможно совмещать это Достижение (Attainment) c Симпатическим Расстоянием, чтобы кастовать на субъект в прошлом и расстоянии за пределами сенсорного, активируя оба Достижения.
Теперь переписывание прошлого доступно каждому (!) магу с Временем 2, так как Достижения не требуют ни траты точек, ни обучения оным. Маги с Forces могут бить противников молнией в прошлом, маги с Death могут бить сгустками негативной энергии в прошлом, а маги с Fate вообще могут просто переписывать прошлое по своему усмотрению в буквальном смысле. Это — факт сеттинга. Все проблемы с убийством собственного дедушки и замкнутости временных процессов отметаются в сторону: "Magic defies causality; a mage who travels back in time can alter the cause of his own trip and more, the magic accounting for any contradiction caused… travelers are insulated against the alterations of history; a mage who prevents her own birth returns to a world that does not know her, but does not vanish from existence." — убийство вашего дедушки не только не мешает вам, но и является отличным способом обеспечить себе анонимность, заставив мир забыть о вашем сущестовании.
Насколько же сложно им это сделать? К счастью, система не сломана этим полностью внутри себя, хотя правила весьма мутные и неясно написаны. Однако попробуем в этом разобраться.
Во-первых, магу придется озаботиться набором Reach. Сама по себе Темпоральная Симпатия RAW не требует траты Reach, однако требует, чтобы спелл кастовался на сенсорном расстоянии, что дает Reach +1. Вполне возможно, что магу придется брать дополнительный Reach. С другой стороны, Парадокс все еще можно поглощать за баш, так что это не так страшно.
Во-вторых, магу придется пробивать Сопротивление субъекта, на которого он кастует — большее из значений Сопротивления (Темпоральная Симпания) и Сопротивления собственно спеллу (+1, если Сопротивлений двое). Если Главным Фактором (Primary Factor) заклинания является не Мощность (Potence), то ее придется добирать за пенальти. С другой стороны, убийственные заклинания, отправленные в прошлое, скорее всего будет иметь Главным Фактором именно Мощность. К примеру, маг со Смертью 5, желающий убить своего соперника маленьким ребенком (и знающий его Симпатическое имя), отправит в прошлое Withering с Мощностью 4, чего вполне достаточно, чтобы пробиться через Слабую Темпоральную Симпатию (Сопротивление 3) и донести 1 единицу Летального Урона до трехлетнего ребенка. Не слишком много, но все это перед взятием Пенальти, которые еще и разбавляются Янтрами…
В-третьих, Янтры. В данный момент в системе есть 1.5 дырки. Первая дырка заключается в том, что Символическая Симпатия все еще симпатия. Некоторые поспешили довести это до абсурда и заявить, что палочного рисунка противника достаточно как Симпатической Янтры. Это глупо, но RAW нету никаких требований к качеству рисунка — достаточно, чтобы он как-нибудь изображал цель. Никакой здравосмыслящий Рассказчик не примет палочный рисунок как Янтру, но спор с игроком будет. Другая половина дырки в том, что вполне логично использовать в качестве Симпатической Янтры саму цель — в конце концов, она обладает непосредственной связью со своим прошлым. Достаточно ли прикосновения к магу, чтобы получить доступ к него прошлому? Заинтересованные лица ждут эррату и комментарий разработчика.
Итак, разберем пример.
Маг с Судьбой 4 и Временем 2 решает во время перестрелки с Провидцем, что неплохо бы изменить его прошлое выгодным для себя образом — сделав его членом своего Ордена. Он тратит 3 Reach'а — чтобы кастовать на сенсорном расстоянии, чтобы передвинуться с обычной шкалы времени на продвинутую и чтобы скастовать спелл (почти) мгновенно. У него есть 1 свободный Reach, он берет еще 2 и получает 4 кубика Парадокса. Позже, 1 или 2 полученных успеха Парадокса будет поглощены башингом.
Итак. Спелл получает Мощность 4 как Первичный Фактор против Средней Темпоральной Симпатии (Провидец сейчас и Провидец сразу после своего Пробуждения) с Сопротивлением 2; если Провидец не слишком крут, то скорее всего имеет 2-3 точки в Resolve; если наш Маг не знает Симпатического Имени Провидца, суммарное Сопротивление получится около 4-5. Дайспул Мага равен 7: Судьба 4 + Гнозис 3 (минимум для Судьбы 4) + бонусы за Янтры. Тратим четыре кубика, чтобы увеличить Мощность на два, еще два кубика, чтобы увеличить Длительность на один день (достаточное время, чтобы крайне удачным образом набрести на Орден мага). Как Маг с 3 Гнозисом, мы получаем 3 Янтры: одной является сам Провидец, обладающий связью со своим прошлым, одной берем серебряную монеты на цепочке (символизирует перемену сторон конфликта), и еще одной — стеклянный посох (Янтра Пути, или Ордена, или что угодно). В итоге? Мы получаем 3 кубика на бросок, и этот спелл мы будем кастовать 3 хода (1 + 2 за использование Янтр). Это не слишком много, и за три хода в бою может произойти довольно многое. Поэтому этот спелл не слишком хорош как боевой. С другой стороны, если бы мы кастовали с удобного расстояния и тайно, то мы вполне могли бы переписать прошлое Провидца незаметно для него самого и получить совершенно нового союзника. Количество применений этого заклинания довольно трудно сосчитать, и все, чем нужно для этого обладать — двумя точками во Времени.
Убийство Гитлера с помощью описанных выше возможностей, как часто говорится в математических учебниках, оставлено читателю в качестве упражнения.
18 комментариев
стоит сыграть только для того, чтоб повторить сцену
Я подозреваю, что когда этот день истечет, судьба возьмёт всё в свои руки и вернёт на круги своя. Т.е. субъект может и заглянет к %подставить_орден_тут%, но едва ли удержится там надолго. Для того чтобы сделать его своим союзником в настоящем придётся скорее всего сделать Неограниченную Длительность. Ну, или убить нафиг.
Он изменился так же, как изменится человек, которого судьбой из семьи бедняков перекинет в семью миллиардеров — то есть кардинально и абсолютно.
Ибо всё-таки имхо когда изменяешь судьбу человека с длительностью на 1 день, то она изменяется таки на один день, а не кардинально и бесповоротно. Для этого Бесконечная длительность за -10 извольте.
Для каста в прошлое по темпоральной симпатической связи нам нужны симпатические янтры. В теории хватит простого портрета гитлера, но это не тру. Нам нужна материальная симпатия, то есть надо найти что-то, что принадлежало Гитлеру. Нужно например ограбить музей, слетать в германию или найти нео-нациста который купил что-то для коллекции и разозлить на себя локальных неофашистов. Но это всё равно +2. Это одна янтра, мы можем использовать еще две — самый простой вариант использовать Хай Спич на еще +2 и Дедикейтед Тул для +1 и для сбрасывания парадокса. Итак мы получили максимальные +5 дайсов за янтры и -2 к парадоксу. У нас есть что-то типа волоса из усов гитлера и мы готовы. Поехали.
Мы будем использовать ХАОС КОНТРОЛЬ от Судьбы 4 чтобы ну совершенно случайно сделать Гитлеру аборт.
Начальный дайспул будет Гносис 3 + Судьба 4 + Янтры 5 = 12д10.
Поскольку Гитлер был давно и далеко, я предположу, что нам надо будет пробить сложность 3 два раза за время и пространство, так что сделаем главным спелл фактором Мощность, которая получается 1 +(Судьба-1) =4. Чтобы пробить 6, нам придётся взять как минимум пенальти -6 чтобы сделать Мощность 7. И наверное лучше сделать 8, на случай если сама жертва тоже будет сопротивляться. Так что мы делаем пенальти -8 и Мощность 8.
Мы получаем 1 рич бесплатно, который уходит на перевод из сенсорного расстояния на симпатическое. Я не уверен надо ли тратить 1 рич или два за пространственную симпатию и темпоральную отдельно, но мы можем себе это позволить.
Мы не будем тратить рич на сокращение каста, наоборот, мы будем кастовать ритуалом два часа чтобы получить +5 к дайспулу.
Итого мы имеем Спелл «Аборт Гитлера» Дайспул 9, Мощность 8 – по волосу с усов Гитлера он нацеливается на гитлера в утробе и провоцирует выкидыш. Гитлер гет.
Однако едва ли это будет так же легко ин-гейм, ибо Смотрители Трона тоже не пальцем деланы и наверняка навесят на Гитлера еще свои защиты, если ГМ не дятел.