Как я Legion смотрела, или сеттинг о телепатах

Начну с того, что Legion сам по себе-- не сеттинг о телепатах, а сериал по людям-Х (инфа о сериале тут). Я не любительница супергероики и тем более людей-Х, но мир фантастики хвалил сериал, говорил, что способности мутантов в основном телепатические и на этом всё строится.
Как это часто бывает-- МФ приврал. В сериале прекрасный визуал, полно очень красивых сюрреалилстических сцен, а также майндфак, майндфак и ещё раз майндфак… Только вот незадача-- сюрреализм и стилизация то под клип, то под чёрно-белое немецкое кино становятся самоцелью. Сценарий у сериала рыхлый, а самый интересный сюжетный поворот происходит в середине и вся интрига пропадает. Главный антагонист вышел самым обаятельным в своём безумии и злобности персонажем, но, увы, нам так и не раскрыли, какие у него мотивы, какая у него сила-- просто злой потому что злой. Но главное (в конце концов, я же не ждала от комикса прописанного антагониста!)-- телепатия там занимает не такое уж и важное место. Просто-напросто герои в основном бегают по глюкам главного героя, чтобы выяснить, отчего у него сносит крышу и почему он с трудом контролирует свои телепатические и психикинетические способности. Никакого интересного механизма телепатии и схожих сил не придумано.
Ну и я, конечно, после просмотра такая села и подумала: что должно бы было быть в сериале, если бы он был такой, каким я его себе представляла?
Ну и конечно, начал рождаться очередной ванталосеттинг.
Сеттингов про псиоников полно. Как и тех, где фокус на них, так и тех, где они просто часть игрового мира. Хотя, каюсь, первых я не знаю-- но они наверняка есть. А вот такой сеттинг, где псионика почти на 100% представлена телепатами? То есть нет психокинетов, силовых полей, телепортации силой мысли и пси-клинков-- только чтение мыслей, эмпатия, создание воображаемых пространств, гуляние по чужим мыслям, подмена настоящих воспоминаний фальшивыми, и прочая…
Итак. Наш мир в коду эдак 2200. Земля после третьей мировой и нескольких глобальных катастроф изменилась до неузнавемости: теперь на ней только один материк, названный Пангеей (результат слияния нескольких материков), и куча островов. Из-за нового ледникового периода и ослабления силы солнца климат не особенно тёплый, а за пределами изолированных городов-- почти безжизненная пустошь. Тем не менее, этап фоллаута давно пройден, и от пережитого апокалипсиса остались только шрамы. За все разрушения и изменение рельефа Земли считается ответственной война. А от менталисты-- люди, обладающие телепатическими способностями-- начали появляться задолго до войны. С каждым поколением эти способности становились всё мощнее. Учёный объясняют это, что у человека всегда имелись рудиментарные способности к телепатии, просто отвечающие за это гены оказались «выключены» в процессе эволюции. По мере накопления мутаций они вновь «проснулись».
Телепаты не могут воздействовать на внешний мир, однако обладают широким спектром способностей-- от эмпатии до создания воображаемых миров, которые ощущаются такими же реальными, как и… Ну, реальный мир. Подобные способности могут быть весьма опасны, особенно если учитывать, что пробуждаются они в подростковом возрасте. В государствах Нового Мира (так называет себя человечество сейчас) к телепатам самое разное отношение. В Фениксе (Демократической Республике Феникс) введена обязательная регистрация: телепат получает татуировку на щёку, штрих-код на шею и чип в мозг, который позволит, если что, вырубить его электрическим разрядом. В Атлантиде (Соединённое Островное Королевство Новая Атлантида) у власти, напротив, находятся менталисты. Официально не обладающие способностями граждане, конечно, не являются людьми второго сорта-- но на практике они близки к этому. В Исмуре (Федерация Исмур) телепаты либо в обязательном порядке ходят с электронным ошейником, блокирующим их способности, либо уничтожаются (если слишком сильны). Ах да, тамошняя тайная полиция и правительство состоит из телепатов-- просто это скрывается. В Восточных Марках (Объединённые Восточные Марки Пангеи) законы разнятся от марки к марке, и в целом они плохо контролируют ситуацию со своими менталистами. Что творится на удалённых островах и в небольших поселениях в пустоши, сказать не может никто.
В целом жизнь Нового Мира весёлой не назвать не из-за недостатка ресурсов, но из-за атмосферы всеобщей паранойи. Телепатия не настолько хорошо изучена (хотя учёные из Атлантиды дальше всех продвинулись в этом) и постоянно мутирует-- некоторые люди умудряются скрывать, что они телепаты, и хорошо если только скрывать, а не использовать свои способности для преступлений. Многие обычные люди патологически боятся телепатов и сходят с ума, считая, однако, что это дело рук телепатии. Восемь из десяти граждан цивилизованных государств побывали в психбольнице-- это такое же обычное дело, как съездить в санаторий.
А правительство скрывает, и скрывает очень много. Настоящим потрясением стала относительно недавняя новость о том, что Прослойка реальна. Прослойка-- особый сумеречный мир, коллективное бессознательное, в которое могут переходить и которым могут управлять менталисты. Ранее считалось, что менталист создаёт отдельный мир (если он может это сделать) в голове, своей или чужой; сейчас же доказано, что он создаёт его в Прослойке. Прослойка-- опасное место, кишащее разными ментальными чудовищами и паразитами. Утверждается, что эти паразиты-- всего лишь эманации коллективного бессознательного, отрицательных эмоций людей. Звявления, что некоторые из них являются вполне разумными созданиями-- сознаниями умерших менталистов или вообще существами из иных миров-- опровергаются властями и учёными. Но на самом деле это правда: множество ментальных паразитов обладает собственным разумом и собственными целями. А главное, Прослойка может воздействовать и на реальность, порождая настоящих чудовищ.
Технологический уровень мира-- останки былого величия. Интернет-- только проводной и только для избранных, компьютеры остались только в виде компактных устройств, по функционалу не превосходящих современные смартфоны. Официальная причина-- необходимость экономить электричество, неофициальная же в том, что некоторые менталисты обладают способностью контролироовать беспроводной интернет, воздействуя через него на разумы огромного количества людей, и вспарывая Прослойку. Так когда-то был уничтожен Клауд-Сити, величайший мегаполис Нового Мира.
И за кого же предлагается в это играть? За менталистов. Телепатов.
За подростков из Исмура, открывших в себе способности менталистов. С ошейниками или без, они в опасности. Им нужно искать убежище, или бежать из Исмура вообще. А может, присоединиться к власть имущим? Такая вот подростковая антиутопия.
За подростков из Феникса, обучающихся в интернате для менталистов. Или закончивших обучение и ставших работниками психо-полиции, которая расследует преступления менталистов. А то и работниками местного ФБР, или разведки.
За марчан, с их вечной грызнёй разных марок и неспособностью контролировать менталистов, а то даже и порядок в городах. Почему бы героям не взять обязанность в свои руки (нечто вроде супергероики)?
За атлантидян, на островах которых Прослойка буянит, а потому количество чудес (читай: мутантов и эманация Прослойки) там зашкаливает, и справиться со многими могут только менталисты. А ещё они повёрнуты на исследовании окружающего мира и попытках достать из моря останки старого, довоенного, частью утонувшего (приключения с фентезийным уклоном).
За исследователей дальних островов, где правят таинственные ментальные паразиты, а то и которые являются иллюзией какого-то могучего телепата.

А может, дать героям позволить узнать Самую Страшную Тайну мира. То, что его не существует. Вся Новая Земля-- просто большой мир в Прослойке. Просто во время войны на реальной земле произошёл катаклизм, который и создал такой параллельный мир. И стабильность существования этого мира поддерживают семь телепатов, давно умерших, но оставшихся в Прослойке. Было восемь-- но восьмой пошёл против остальных: он желает вырвать мир из Прослойки и вернуть в реальность, пусть даже это с высокой вероятностью уничтожит его. Ведь нельзя бесконечно существовать во сне.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.