Как я водила Fate на Ролеконе. Мастерский нехудожественный отчет.

По итогам Ролекона небольшой отчет о проведенной игре. Писать художественные отчеты я не мастак, так что будет скорее про мои провалы как мастера. Или не провалы.

Что было? Была игра по Fate, точнее FAE, а если углубиться, то много я заимстовала из Dresden Files Accelerated. Плюс штуки из инструментария (которой удалось еще и на русском купить, уиии) и адверсари тулкита.

Я честно надеюсь прочитать фидбек от игроков, которые обещали его написать. И хотелось бы, чтобы они прочитали этот текст после того, как напишут свой фидбек. Для объективности.

Подготовка и выбор механик
Не новость, но почему-то всегда не получается готовиться планомерно. Даже когда много времени, все равно откладываешь, откладываешь, а потом в пене все делаешь. Завидую мастерам, у которых не так! За неделю до игры решила сменить, а точнее дополнить использующиеся механики с fae + инструментарии до связки нового дрездена с инструментариями. Изначально хотелось чего-то простого, но потом пришла мысль, когда все пробовать, если не на Ролеконе.

В итоге из дрездена я взяла mantle или облики с трюками, систему инициативы и вариант генерации нпц. Из инструментария решила задействовать дополнительную социальную механику Мотивация + Инстинкт. К сожалению это не сыграло, но такие вещи всегда полезны для прописывания неигровых персонажей. Adversary toolkit — счетчики, hazard, блоки и специализированные филлерные персонажи.

По физическим раздаткам сделала только половину: чарники (спасибо всем, кто с ними помогал!). Хотела еще красивые листы нпц и локаций, но не успела. Правда, может и к лучшему, незафиксированные нпц в фейт более удобны. Да и мне на лету проще менять что-то в персонажах.

Мастерские недочеты
Начинать мне всегда сложно, не сразу раскачиваюсь. Из-за этого экспозиция в начале вышла довольно сумбурной, и я не смогла показать все, что хотела и должна была игрокам для подготовки к сюжетному повороту в игре. Также в конце, чтобы уложиться в отведенное время, пришлось комкать и сминать. Описательная часть тоже пострадала. Кроме этого отобрала у игроков инициативу для решения судьбы их персонажей в конце. Плохо такой быть.

Все еще не до конца умею четко строить энкаунтеры. Но вроде бы сильных провисаний в докручивании и допиле их на месте под заявки игроков не заметила. С большой вероятностью в каких-то местах я налажала с правилами, скорее в чем-то мелком. Если игравшие меня поправят, то будет здорово.

В первый раз хотелось компелить, т.е. навязывать осложнения, направо и налево. Это место для меня в механике системы все еще довольно узкое. Но из-за формата конвентной игры приходилось себя сдерживать.

Как обычно для ваншотов было ощущение, что я тяну игроков туда, куда хочу. Это мне всегда не нравится. И то ли я не очень, то ли формат влияет. А может быть зря парюсь. Было желание еще сильное, чтобы игроки ломали мне сюжет и заставляли жестко импровизировать, но не случилось. Все были добры и щадили.

Было интересно водить с позиции «вошь я дрожащая или сумею», во-первых, пять человек, во-вторых, незнакомых почти что игроков. Не уверена, что смогла нормально все это разрулить. Слишком мало еще у меня опыта вождения, но это исправляется только опытом. Поэтому осталось впечатление недорозданного спотлайта или ощущение, что распределяла его плохо.

Итог
В принципе, скорее я собой довольна. Ожидала, что проведу хуже.
Как мне кажется те цели, что я ставила перед собой, удалось выполнить. А именно: простой и четкий сюжет, демонстрация системы для новичков (таких было аж один человек), уложиться в тайминг. И главная цель: совсем уж в грязь лицом не упасть.

На будущее, чтобы я хотела исправить или научиться: распределение внимания к игрокам, еще чуть подтянуть описания, делать более свободные игры и при этом укладываться в отведенное время.

Спасибо игрокам, спасибо тем, кто помогал готовить игру, спасибо тем, кто учил меня водить :D Кажется, что за чуть менее чем год вождения из меня получилось что-то приличное.
Конкретно по Ролекону: спасибо всем, с кем общалась за эти два дня. К сожалению игры как обычно забирают кучу времени, а просто за НРИ перетереть получается отнюдь не со всеми или не в желаемом объеме.

1 комментарий

avatar
Я фидбэк уже писал, так что теперь по отчету:
1. Правила. Ты взяла интересное и подходящее к формату. Это нормально, когда какие-то механики не играют. И твоих ошибок я не приметил
2. Чарники были чудесные, остальное, пожалуй и не нужно. Разве что надо было бы аспекты на отдельных листочках писать или хотя бы по сценам, а то иногда путались.
3. Недочеты. Сначала было сложно раскачаться всем. И по темпераменту партия несбалансированная, там совсем поровну спотлайт выдать сложно было. Можно было бы больше акцента делать на конкретных персонажах, но тогда бы динамика провисла. Ты, кажется, попробовала, но оно не пошло. А так да, мы пытались тебе помогать, особенно при том, что сеттинг такой, в котором огромная табличка «Съешь меня» означает, что надо съесть, и будет тебе счастье. Оно и было, в общем-то.
4. Сцена боя в конце скомканной не показалась, а вот дать игрокам рассказать, что стало с персонажами — было бы неплохо. Но там время уже было на исходе.
А так молодец, у меня это была первая игра на конвенте, я доволен.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.