Какой отдачи вы ожидаете от своих/других игроков?

Так как любая игра это таки взаимодействие группы человек, то зачастую вытаскивая все в одиночку и не видя отдачи других людей, устаешь и сдаешься.
В опросе на сайте strawpoll.me (ссылка ниже) указаны уточняющие варианты.
UPD: Создал опрос по конкретным моментам: http://strawpoll.me/2528600

P.S. Если вам кажется, что нужно добавить/убрать/дополнить варианты, то отметьте это в комментариях.

56 комментариев

avatar
Я бы сделал не три взаимоисключающих варианта, а несколько на выбор — по тем самым направлениям, перечисленным ниже. В стиле: Я ожидаю, что игроки будут:
— Прорабатывать историю персонажа;
— Знакомиться с игровым миром;
— Изучать правила;
— Планировать время встречи
— Помогать строить сюжет;
— Предлагать интересные идеи дальнейшего развития;
— Отыгрывать некоторых неписей;
и т.д.

Иначе варианты выглядят слишком абстрактно: что значит «никакой отдачи»? Пришел к игрокам, придумал им персонажей, отводил их и ушел? Что значит «полная отдача»? Игроки сами назначили время. придумали мир, персонажей, сюжет, обучили тебя механике, отводились и ушли? Иначе говоря, лучше точнее сформулировать, что подразумевается под отдачей, и кто именно чего ожидает.
avatar
Но ваши варианты ответа подразумевают возможность выбора нескольких вариантов, чего данный ресурс не позволяет. Сейчас пожалуй запилю strawpoll в дополнение к посту.
avatar
Отыгрывать некоторых неписей
Эм? И часто ли?
avatar
Временами.
Вот есть бармен, какие у него повадки? Я не знаю, зато знает игрок барда, что бывал в этом городе очень часто.
Или вот рандомный дворф из родного посёлка партийного дворфа. Явно не мне его отыгрывать.
Так же у меня часто отыгрывали своих прямых подчинённых.
avatar
Давать игрокам отыгрывать неписей? У вас разве нет такой практики?

У меня часто случается так, что вожу некого человека… и тут в гости приезжает другой. Не на сессию, просто в гости. Но «вписать» его в игру чаще всего нереально. Что же, что б он не скучал — могу предложить ему отыграть непися.

И всем будет интересно — мне, и игроку, и гостю.
avatar
Не слишком часто, но случается. К примеру, я вожу детектив (чаще всего я вожу именно детективы), и в процессе расследования игроки хотят проверить одну из версий. Как бы я не менял сюжет в угоду им, иногда бывают версии тупиковые. Если время модуля поджимает, я могу свести это к повествовательному эпизоду, рассказав, чем закончился визит к тому или иному персонажу и что именно герои сумели получить.
Если время есть, и игрокам нужна небольшая передышка, я постараюсь сделать этот визит максимально интересным за счет деталей мира и/или отыгрыша. И вот тут другие игроки могут очень помочь. Если я знаю, что один из них способен ярко и необычно отыграть персонажа, я даю ему пару инструкций, а затем просто наслаждаюсь зрелищем.
avatar
Хорошенько подумав над вопросом, понял, что мои ожидания от игроков лежат в несколько иной плоскости, чем предложенные варианты.
Правила? Расскажу, без проблем. Мир? Его особенности узнают по ходу игры. Персонаж? Ну и пусть он поначалу блеклый, главное дать ему возможность раскрыться. Так что долгое время считал, что ожидаю весьма скромной отдачи: лишь бы время на игры выкраивали и не отменяли встречу в последние часы.
Но один случай заставил пересмотреть такие взгляды. После одной игры (с очень драматическим финалом, хотя и довольно трагичным для персонажей) игрок уходит, восторгаясь тем, как всё было круто — а за день до следующей встречи пишет в чат: «Я так подумал, ну его к черту, твою игру, мне не интересно». И мне от этого основательно так рвет шаблон, поскольку именно на предпочтения этого игрока я завязывал сюжеты, видел яркий отыгрыш и т.д.
Так что если кратко, я ожидаю от игроков, что они не будут молчать и скажут, что не так с игрой, если почувствуют, что что-то не так.
avatar
Да, действительно интересный случай. По поводу «что не так с игрой» — я недавно столкнулся с ситуацией, когда игроки говорили, что им интересно, а в реальности не делали ничего для организации встречи, развития сюжета и персонажей. В результате все тихо умерло само по себе.
avatar
Это, на самом деле, достаточно распространенное явление. На все расспросы игроки отмалчиваются или отделываются уверениями, что все круто, но энтузиазма никакого не проявляют.
Зачастую люди сами не знают, чего они хотят от игр.
А если и знают, то не факт, что умеют объяснить.
А если и умеют, то отчего-то не считают нужным.

Одни сложности с этими людишками, в общем…
avatar
У нас водили/водят все по очереди, это во многом решает такие проблемы.
avatar
Это для меня из области «слышал, что так бывает, но собственными глазами увидеть не надеюсь».
avatar
Предложите своим игрокам челендж — попробовать себя в роли мастера на вечер-два. Может пройдет удачно )
avatar
Можно подумать, я не предлагал))
В целом, это дело прошлое, и никаких «своих игроков» у меня сейчас нет, но с подобными ситуациями я сталкивался очень и очень часто.
avatar
Я видел :(
— Тебе все нравится?
— Нет.
— Что не нравится?
— Я не знаю…
— Ну попробуй объяснить.
— Эм, ну… ээ… мнээ… ну… как сказать… Короче, мне все нравится, но…
Снимаю очки, делаю мордулапу
.
Реальный диалог, между прочим.
avatar
а в реальности не делали ничего для организации встречи, развития сюжета и персонажей.
А, это сплошь и рядом.
Повезло тому мастеру, у которого игроки настолько заинтересованы в игре, что… <стена текста опущена, и так все понятно>
avatar
<стена текста опущена, и так все понятно>
Это великолепно! И не нужно больше слов = )
avatar
Feedback очень важен, после каждой сессии (если не забываю) спрашиваю игроков: что вам не понравилось? Так что пока прогуливаемся от дома до маршрутки (они едут домой, а я прогуляться вечерком) — хватает времени обсудить и найти компромиссы.
avatar
>Полной, в одиночку я тащить все не буду

Если не этот пункт, то зачем тогда играть с этими людьми? Почему один должен всё делать за всех?

Или если я не понял — раскройте смысл пунктов подробнее.
avatar
*ирония*

Ну так он же мастер! Вот пускай и делает все сам! Вот еще, биографию какую-то писать, карту рисовать, отчеты делать! Пускай спасибо скажет, что я к нему на игру вообще пришел!

А по жизни может быть отличным человеком… только не понимающим, что мастер времени на подготовку к игре тратит намного больше, чем он, игрок, пришедший на игру с пивом и сухариками.
avatar
игрок, пришедший на игру с пивом и сухариками.
Обычно я так прихожу на игры которые сам же и вожу.
И мои игроки тоже.
Море фана. Что мы делаем не так?
avatar
Остальная часть фразы, Виталий, тоже важна.

Upd: И, да, на моих играх тоже есть пиво (хорошо бы его было поменьше) и сухарики, но и игроки участие принимают не только в доставке пива в дом от ларька.
Upd2: и фан тоже есть.
avatar
игрок, пришедший на игру с пивом и сухариками.
как что-то плохое…
avatar
Как вы любите выдирать фразу из контекста и придираться только к ней одной! :(

Нет, ни в пиве, ни в сухариках плохого ничего нет.

А вот в позиции «мастер, цени, я пришел на твою игру, развлеки меня, пока я буду пить пиво и грызть сухарики… А для игры я делать ничего не буду, с чего бы это я обязан что-то делать?"
avatar
вот кстати совершенно серьезно спрошу — а «что-то делать» — это что именно?
avatar
А вот это от вашего социального договора зависит :)

И от мастера. Каждый мастер решает сам для себя и с игроками договаривается тоже сам. Универсального рецепта я тебе не дам, тем более что он обсуждается выше :)

Один из моих игроков, к примеру, под настроение пишет неплохие отчеты и описывает с точки зрения современной физики или информатики какие-то игровые моменты (принципы гиперсвязи, принципы IT-обеспечения гиперсвязи, теория гиперперехода или объяснение, почему в галактике все еще не развалилось к чертвой матери, несмотря на то, что черных дыр нет)

Другой фактически объяснил и обосновал принципы существования некой организации, в которой он по игре работает. Да и не по игре делится интереснейшими вещами по своей работе — геодезия и современные системы навигации.

С третьим игроком последняя сессия превратилась в очень плодотворную дискуссию на тему, как именно ИскИны принимают решения и каким способом можно в киберразум заложить не только Три Закона, но и само понятие Человека. При этом как таковой сессии было минут 10 внутримирового времени.

С другой стороны есть игрок, который для игры делать не хочет ни-че-го. С огромным трудом я уломал его 3 года игры (по аське) написать список персонажей, с которыми он встречался и краткое (на 2-3 фразы) их описание. Его не интересуют законы мира, ему не хочется обсуждать что-то из игровых обстоятельств, его интересует только отыгрыш своего персонажа. А если ему что-то не нравится и персонаж косячит — он не стесняясь требует откатов и переигрышей так, чтобы все было чики-пуки и плевать на логику.

Стоит ли говорить, кого мне интереснее водить?
avatar
А вот это от вашего социального договора зависит
не люблю такой ответ — он полностью лишен содержания

ну да ладно, там дальше по тексту достаточно инфы
так вот, я этот вопрос к чему задал — игрок, о котором идет речь делает что-то для игры — он в ней участвует. этого может быть недостаточно, особенно на фоне других, которые больше, чем просто участвуют, но мне не нравится формулировка «игрок не делает ничего»
если он ничего не делает — он не участвует, если он не участвует — он не игрок
avatar
не люблю такой ответ — он полностью лишен содержания
Понимаю, но не хочу устраивать дискуссию на темы «в правильные ли вы игры играете?», «правильно ли вы себя ведете с игроками?», «правильные ли у вас игроки?» итд.

Каждый мастер решает сам для себя и с игроками договаривается тоже сам. Универсального рецепта нет

если он ничего не делает — он не участвует, если он не участвует — он не игрок
Ничего по сравнению с остальными игроками, конечно же :) Или «ничего» в трактовке «только потребляет контент».

«Ничего не делает для игры» — я подразумеваю, что не делает ничего кроме участия (там ниже сказано). Игрок хочет только потребить контент, но не хочет вложить что-то сам.

Как бы если это выразить в виде дроби:
участие мастера в игре * действия мастера для игры
— — — — — — — — — — — — — — — — — —
участие игрока в игре * действия игрока для игры
члены «участие в игре» можно сократить :) В сухом остатке получится…
avatar
В сухом остатке получится…
Отрицательное число.
avatar
«Ничего не делает для игры» — я подразумеваю, что не делает ничего кроме участия (там ниже сказано). Игрок хочет только потребить контент, но не хочет вложить что-то сам.
ну так вы же сами говорите:
интересует только отыгрыш своего персонажа
но ведь интересует же, он делает заявки, они двигают сюжет
avatar
А если ему что-то не нравится и персонаж косячит — он не стесняясь требует откатов и переигрышей так, чтобы все было чики-пуки и плевать на логику.

Можно подумать, я не делаю заявки, не описываю неписей, не двигаю сюжет!
avatar
ну дык это и есть участие
avatar
Я рассчитываю на большее. И мне приятно водить игроков, чье участие в игре не ограничивается только потреблением контента.
avatar
на большее
не ограничивается
вот теперь хорошо
avatar
Ну дык никто не заставляет тебя что-то делать для игры. Я так водил Пасфайндер. Наиболее напряжное действие — прочитать модуль. А потом — «Ребят, развлекайте меня своими заявками!»
avatar
Меня — никто не заставляет :) Я сам себя заставляю :)
avatar
Как вы любите выдирать фразу из контекста и придираться только к ней одной! :(
Прости, бро!
А по сути — иной раз так хочется кого-то отвести, что, как бы, ок, развлеку (что бы это выделение не означало).
avatar
Давайте на играх получать фан вместе, давая его друг другу.

А ситуация, когда развлекается один, а другой его развлекает мне в рамках дружеской игры не нравится категорически. Это ж не работа :)

Вот если бы я водил за деньги — тогда, с моей точки зрения (!), такие претензии уместны: я его развлекаю и получаю за это материальное вознаграждение.

Впрочем вопрос вождения за деньги выходит за рамки данной дискуссии и потенциально срачегенерящей. Предлагаю его не обсуждать ;)

P.S. Это ответ и тебе, и Виталию
avatar
А ситуация, когда развлекается один, а другой его развлекает мне в рамках дружеской игры не нравится категорически. Это ж не работа :)
Хорошая фраза. Вот только если бы «друзья» это понимали.
avatar
Через два часа только осилил прочитать фразу правильно.

Это что получается, недержание сюжета? :) ^____________^

Хотя симптом знакомый — душа горит показать
avatar
Между тем практически 80% отвечающих хотят получить хоть какую-то помощь на игре от других участников, делаем вывод, что большая часть НРИ сообщества ничего не делает кроме собственно участия. Требуем фитбека, помощи в организации заранее?
avatar
Между тем практически 80% отвечающих хотят получить хоть какую-то помощь на игре от других участников, делаем вывод, что большая часть НРИ сообщества ничего не делает кроме собственно участия.
странный вывод — если большинство отвечает «да, я жду отдачи», это не означает, что они ее не получают
avatar
Скорее тут проблема в неразвернутых ответах. Но я все-таки согласен с Zmaj, ибо если я чего-то жду, то очень большая вероятность, что я этого не получаю.
avatar
Обоим сразу. Согласен, возможно дело в неразвернутых ответах. Теперь можно попытаться проанализировать данные на http://strawpoll.me/2528600/r.
avatar
Я ожидаю от своих игроков эмоциональной вовлеченности в игру и активного интереса к игровым событиям. Все технические моменты я и без них обеспечить могу. Помощь в этом, конечно, приятна, но необязательна.
avatar
Конечно было бы неплохо если игроки как-то помогали мне в организации игры.
Было бы отлично если бы некоторые из игроков преодолели бы языковой барьер и хотя бы иногда читали правила.
Было бы чудесно если бы кто-нибудь писал отчеты и иже с ним.

Но в общем и самом простом случае от игроков я жду только того чтобы они, мать их, играли. В идеале достаточно активно и изобретательно чтобы я получал фан не только от своих упражнений в иллюзионизме, но и от их вклада в игру.
А вот одна вещь которой я всегда жажду, но редко получаю — маломальский отзыв на игру. Что понравилось, еще лучше — что не понравилось, чего бы хотелось и.т.п.
avatar
С организационной частью у меня никогда не возникало проблем. Попинать всех несложно.
Хочется, чтобы игроки были заинтересованы в самой игре и прикладывали бы к этому некоторые усилия.

Пример:
Я веду кампанию Zalozhnyi Quartet (для NBA). Персонажи встретили упоминание заглавного монстра — Zalozhnyi. Я рассказал им, что это не выдумка авторов модуля, а IRL персонаж славянского фольклора и предложил поискать подробности про него в интернете. И что бы вы думали?
Вот такие вещи меня фрустрируют.
avatar
Может быть им не это важно в игре, вот и не ищут.
avatar
Вряд ли. Самого монстра они тоже встретили — и едва не погибли.
Кроме того, они не ищут ничего относительно других возникающих явлений, хотя я регулярно делаю акцент на том, что они путешествуют по реально существующим местам и встречаются с людьми, про которых есть статьи в википедии…
avatar
У меня примерно та же ситуация, поэтому я забил на подбрасывание им идей, которые они может быть поищут и подбрасываю им то, с чем они скорее всего уже встречались. Я просто достаточно регулярно опрашиваю их о последних запомнившихся книгах, играх или фильмах и вставляю что-нибудь оттуда с небольшой обработкой под нужды сеттинга. Что опять возвращает нас к заглавному посту. Я хотел бы, чтобы игроки проявляли больше активности в изучении отсылок, которые я вставляю в игру, но получается, что все обязанности опять лежат на мне.
avatar
Ты как младенец, спящий в пещере.
Видишь ты свет, но не можешь идти.
Плоть окружают демоны — звери.
Душу свою ты не сможешь спасти!


?
avatar
??
avatar
Это первые 4 строчки песни Аркона «Заложный». Я так понимаю, намек на «Заложный покойник». Я правильно использовал гугл?
avatar
Да, ты правильно использовал гугл, получи плюсик.
Игроки использовать гугл не стали (((
avatar


Вот как-то так. Что б на игре играли, а не что другое, а после — обсуждали, вспоминали и радовались
avatar
Не сразу сообразил, при чём тут эта картинка. Потом понял, что там изображена отдача, мощная, как от крепостного ружья.
avatar
Вот это ответ так ответ! Не сразу дошло, но отлично )
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.