[Kickstarter] Numenera 2 - Discovery and Destiny



ВАЖНО Bestiary 3 был финансирован, сумма перевалила $517,255 — что больше чем финансированиеоригинальной Нуменеры 5 лет назад. Следующая цель — обновление и увеличение размера приключения Slaves of the Machine God. Осталось 7 дней до конца кампании.

На Кикстартере полным ходом (точнее уже взяла почти все цели) идёт кампания по выпуску Numenera 2, а точнее двух книг Numenera Discovery и Numenera Destiny, а также дополнений к ним. Две новые книги призваны заменить уже существующий корбук.
По времени выход основных книг запланирован на Июнь 2018 года. Дополнения на осень 2018 и 2019 годы.

Я здесь хочу подробно рассказать о том, что собственно интересного уже предложено, включая перевод обновлений.


Numenera Discovery
Numenera Discovery это книга, которая в целом является пересмотром Numenera Corebook. В ней многие вещи будут понятнее и яснее, плюс будет больше опций для игроков. Все типы получат переработку, как и фокусы и некоторые дескрипторы. Но суть в том, что это не новая редакция, она не принесет никаких механических изменений, например, в том, как работают NPC, монстры, сайферы и артефакты. Тем не менее Numenera Character Options и Character Options 2 буду совместимы только с основной книгой правил (что логично).

Из обновлений:
Джэк получит собственный лист способностей (наконец-то), в частности небоевых способностей. Таким образом он будет выделяться сам по себе, как уникальный тип вместо того, чтобы быть эдаким гибридом между Глэйвом и Нано. Например, новая способность позволит Джэку легко проходить двери или другие физические преграды, в независимости от того, каким образом это будет сделано — нуменерой, стечением обстоятельств или удачей. Глэйв будет обновлен (особенно на высоких уровнях) так, чтобы им было весело играть на том же уровне силы, что и Нано. Действительно сильный Глэйв должен быть способен делать невероятные вещи как легендарные воины из древних историй. (какая-то замашка в сторону 4-ки как по мне)

Одна из интересных вещей это то, что каждый из 3-х типов скорее всего получит способность брать с собой последователя (follower), который будет помогать или дополнять способности персонажа. Глэйв может нанять Нано-ремесленника, чтобы создавать сайферы, Нано может нанять разговорчивого Джэка для переговоров или Джэк может нанять Глэйва как охранника. Также будет добавлено больше выборов для всех трёх типов, с учётом того, что пригодится в исследовании мира и кампании, ориентированной на сообщество. В таком ключе будут обновлены фокусы — появится выбор из нескольких способностей на 3 и 5 тире.

Приключения в старом корбуке будут заменены на новые. С ними всё в порядке, просто MCG видят в этом хорошую возможность предложить что-то новое. В книгу также будет добавлено больше материала о сеттинге.

Язык книги будет улучшен.По мнению MSG: Нуменера — это повествовательная игра с упором на историю и если правила звучат так, как будто разговаривает человек, а не книга, то это поможет сфокусироваться больше на кампании, нежели чем на бросках кубиков. К примеру, будет использовано слово «мешает» в значении «увеличивает сложность задачи на один шаг».
Многие высказались против этого и я согласен с ними. Книга правил должна быть книгой правил.
Некоторые правила (про броню из Cypher System и компаньонов из Predation) будут добавлены из других книг MCG.


Numenera Destiny
Numenera Destiny это наконец то, что я лично долго ждал. Она позволит создавать приключения и кампании, в которых игроки не просто исследуют удивительные вещи из прошлого — они используют их, чтобы помочь поднять Девятый Мир из темноты состояния, похожего на средневековое.
Можно будет защищать сообщество от почти-людей (abhumans) или от железного ветра. Создавать центры изучения или торговли. Изобретать, строить и защищать. Управлять целым обществом и помогать ему расти и процветать. Ну или просто создать интересную базу или средство транспорта для группы приключенцев.
Книга позволит творить новые вещи с открытиями, там будут новые материалы, источники силы и сокровища, которые можно использовать в новой системе крафта и строительства. А также в книге будут даны три новых типа персонажей и некоторое количество дескрипторов и фокусов, созданных специально для этого инновационного стиля игры.

Из обновлений:
В Дестини нам представят полностью пересмотренную и расширенную систему крафта. Эта система (она заменит систему в текущем корбуке) предоставит правилах для всех видов ремесла, хотят ли персонажи разработать и построить каноэ для путешествий по реке, смотровую вышку, чтобы смотреть за марграми, или молниевую башню для защиты их новой общины.

Вместе с системой крафта будет и новый набор правил по сальваджингу (утилизации, сбору мусора). Дестини расскажет как взять странный и сломанный хлам и утилизировать его в особый компонент, называемый Иотум (iotum). Иотум включает в себя такие материалы как синтетика, более редкие компоненты — гибкую глину, мягкие металлы, копирующий гель, пыль таума, и очень редкие и ценные сферы данных и крупицы космической пыли. Его количество будет зависеть как от размеров объекта, так и от его качества. Всё найденное нельзя будет применить, если персонажи не отыщут планы древних. Планы из времен, когда предыдущие миры разговаривали со звездами, меняли существ в мире и управляли формой и сущностью. Они были созданы уже неживущими ныне мастерами.
По поводу этого пункта в лоре некоторые высказались против, так как он не слишком логичен.

Имея планы нуменеры и иотум, персонажи получат возможность создавать все типы предметов, структур, оборудования, артефактов, средств передвижения и даже роботов. Сложность, конечно, будет разниться. Небольшой источник энергии для освещения — это сложность 1, а массивное устройство, которое соединяет поверхность планеты с пустотой космоса это 10. Чем выше уровень объекта Нуменеры, тем дольше займет крафт. Даже если Врайты (новый класс) применят свои навыки — это займет месяцы для объектов и структур среднего уровня, и годы для высокоуровневых. Так что если персонажи решат, что они хотят построить корабль, которые перевезет всё их сообщество в какой-нибудь другой мир, они будут знать, что берутся за задачу, потребующую более чем одно поколение для выполнения.
«Современные» (для Девятого Мира) объекты отличаются от тех, что пришли из предыдущих миров. Для них во многих случаях не потребуются планы и многие ремесленники, строители и кузнецы полагаются на устные объяснения, их собственную интуицию и опыт или метод проб и ошибок.

Дестини обеспечит правилами и способами для персонажей развернуть свою базу или даже целую общину. Правила будут включать статистику, то как сообщества смогут взаимодействовать между собой или с приближающейся ордой.

Хотя все типы персонажей смогут использовать новую систему крафта, в Дестини будут представлены 3 новых типа, которые специально разработаны для конкретных подсистем:
Arkus — Лидерство (мн.ч. — Arkai)
Delve — Сальваджинг
Wright — Крафтинг

Также больше артефактов, сайферов, существ, новых зон сеттинга, новых приключений и так далее.

Wright
В одном из следующих обновлений рассказывается о высокоуровневом Врайте. Это тип персонажа, уникальные способности которого связаны с изготовлением удивительных вещей — сайферов, артефактов или установок (очистителей воды, молниевых башен, генераторов силовых щитов). Для крафта требуется иотум и это основная цель путешествий и исследований для Врайта. Врайты так же могут изготавливать механические устройства и средства передвижения. Для крафта нужны инструкции и планы предыдущих миров, но Врайты получают доступ к некоторым каждый раз с повышением тира. Остальные способности включают упрощение сальваджинга, получение дополнительных использований артефактов и установок, создание лучших предметов и подобное. В их возможности входит так же способность отключать роботов и нуменеру противника, временно улучшать сайферы, создавать ловушки на лету, а на высоких уровнях превращать собственные установки в джаггернауты разрушения.

Arkus
Так же был пост, посвященный Аркусу. Аркаи — естественные лидеры Девятого Мира, которые используют ум, смекалку и силу для преодоления проблем. «Аркус» это слово, часто используемое людьми известных земель для наименования любого человека, который имеет навыки в управлении другими, но на самом деле, достаётся оно только тем, кто одарен способностями к лидерству.
Интересно, что Аркаи иногда видят в другом конце спектра от Нано. Так как на Нано часто смотрят с подозрением и страхом потому что, то, что они делают — непонятно, но каждый может вообразить, как говорить кому-либо что делать. Конечно секрет в том, что это невероятно тяжело сказать именно верную вещь.
Кроме обычных способностей и тренировки в некоторых видах социального взаимодействия, само присутствие Аркуса в обществе улучшает способность общества справляться со всеми небоевыми задачами. Как и другие типы, Аркус может получить последователя, но его выбор не ограничен и с ростом тира у союзника растут уровень и способности.
Вне социальных ситуаций Аркаи подготовлены к экспедициям. У них в наличии спектр способностей для помощи союзникам, сражения врагов и даже возможность командовать другими за пределами просто слов.
На более высоких уровнях Аркаи смогут нанять представителей для управления сообществом, чтобы перевести своё внимание на другие задачи, повести общину за собой посреди боя, получить личную защиту всего сообщества последователей, вырастить сильного чемпиона и даже уничтожать целые орды (или создать свою и послать её на разрушение вражеского города).

Delve
Дельвы это те, кто могут рискнуть всем для поиска чего-то нового, чего-то что еще никто не видел. Они мотивированы расширением границ известного, обычно путем обнаруживания того, что было забыто. Их радость в том, чтобы находить руины прошлых миров и записывать их сверху до низу. Они знают, что то, что другие выбросят как мусор может содержать скрытые сокровища под названием иотум — гибкую глину, протоматерию, философины, сферы данных и другие вещи.
Дельвы редки. Мало кто соглашается рисковать в забытых руинах, где могут быть ужасы предыдущих миров. Но только они могут добыть нужные компоненты для ремесленников. Они не защищены от страха, они используют меры предосторожности. Их главная цель — исследование. Соблазн неизвестного перевешивает всё остальное.
Кроме базовых способностей, которые имеет любой исследователь, у Дельвов есть выбор в получении тренировки в навыках, связанных с навигацией, сальваджингом нуменеры, ощущением опасности, инициативой, отслеживанием и ведением переговоров с незнакомцами. Дельвы увеличивают эффективный уровень сообщества для задач, связанных с поиском ресурсов, открытием новых торговых путей, знанием об условиях вне общины и обнаружением скрытых атак врагов.
У начинающих Дельвов широкий выбор способностей, и они могут начать специализироваться в одной сфере достаточно быстро. Они могут создать импровизированные инструменты из иотума для помощи в обычных ситуациях — скалолазанием, побегом, отвлечением и так далее. Они могут даже заставить иотум выпустить взрыв потенциальной энергии во врагов. Это сжигает иотум, но Дельвы знают где его найти.
С повышением тира Дельвы получают больше сильных способностей, связанных с исследованием — способность найти верный путь, противостоять плохим неожиданностям и избегать ловушек. Они получают опции в использовании иотума для их нужд (временно), например, для отрыва от гравитации или создания энергетического барьера.
На высоких тира Дельвы могут создавать серьезно оружие, защиты и методы путешествий из иотума, координировать действия всей группу, сбрасывать состояния, которые остановят других и даже пережить смертельный удар. Дельвы также могут выбрать и путь оружия, отставая в этом только от Глэйвов.

Ответ на вопрос на тему Glints & Seekers (типы персонажей из Character Options 2):
Новые типы не являются переделкой старых (речь про Arkai & Delve соотвественно), каждый останется в своей нише. Хотя вдохновение для новых типов пришло из тех же областей, но новые типы создавались сами по себе.

Обе книги так же доступны в виде Делюкс Набора с кожаным покрытием, коробкой и дополнительными страницами арта.

Дополнительные вещи:
The Trilling Shard — в процессе кикстартер кампании строится и будет строится деревня Эломир. Эта небольшая книжка будет содержать в себе её историю, карту и другие элементы. Выдается всем участникам.

Discover Your Destiny — Небольшая книжка для того, чтобы ввести новых игроков в мир, она нацелена на нарративных концептах Numenera 2. Она покажет изменения, которые придут с новой книгой. Будет содержать две связанные короткие истории. Одна — о персонажах Девятого Мира, вторая о группе игроков реального мира, играющих в Нуменеру.

Numenera Player's Guide — 64-страничная выдержка из основной книги для игроков. Также как и раньше — не нужна.

Building Tomorrow — Большое дополнение, которое даст больше строений и вещей для строительства, больше союзников для найма, больше трудностей для сообщества и больше начальных сообществ. 192 страницы. Вот это очень интересная и очень нужна вещь. Но есть мысль, что из-за стоимости её лучше будет купить отдельно.

Slaves of the Machine God — Приключение-кампания о злодее с армией роботов. 120 страниц.

Priests of the Aeons — Дополнение для игроков, сосредоточенное на Жрецах Эпохи, и включающее в себя новые фокусы и дескрипторы, сайферы и оборудование, а также другие опции для персонажа.

Bestiary 3 — Он не выходит в Кикстартер, но планы на него официально были объявлены.

Numenera Bestiary 3

Поселение Элломир
Это поселение всего лишь одно из многих других изолированных сообществ Девятого Мира, но именно оно привлекает внимание. Местные оказывают теплый прием, делясь едой и местом под крышей. Люди здесь действительно тяжело работают для того, чтобы поддерживать мир и безопасность и иметь возможность вырастить семьи. Как и множество других подобных маленьких деревень, Элломир лежит в тенях древних руин, которые никто не понимает до конца. Центральная площадь деревни построена вокруг знаменитого неподвижного Поющего Осколка — одной из странных реликвий прошлого. Это древний покрытый символами камень, который производит звук, вибрируя время от времени.

Numenera - Ellomyr Start

Кампания на кикстартере предлагает развивать эту деревеньку разными способами (количеством бэйкеров, историями, придуманными сайферами). Например, в первый раз за каждые 50 бэйкеров выше 1750 уровень защиты деревеньки поднимался на +1. Дальше бэйкеры вкладывали свои истории персонажей, описания походов и артефактов.
За время кампании была совершена экспедиция в Долину Грехов (The Valley of Sins), которая оказалась успешной и принесла кучу полезных штук из Нуменеры. Была запрошена помощь у соседней деревни, были успокоены местные жители.
Даже сделали видео, где девушка в темноте использует Поющий Осколок для того, чтобы запросить помощь через датасферу. Всё это было нужно для финальной битвы с полчищем Маргров.

Numenera - Ellomyr End

После битвы мы видим описание того, как деревня ремонтировалась и строилась. Например, описание школы, где создают сайферы или вернувшихся из поездки за сальваджем в Долину Грехов. Найденные предметы (описываемые словом иотум теперь) позволяют улучшить жизнь в поселении и укрепить защиту. Например:
— Очиститель воды из реки для поселения и окружающих ферм;
— Генератор силового поля, состоящий из светящихся сфер и защищающий от угроз с воздуха — стрел и штормов;
— «Синтезатор пищи» — устройство размером с дом, которое может перерабатывать шелуху, потроха и даже мусор в безвкусные, но питательные съедобные батончики, которых достаточно, чтобы прокормить город, пока фермы расширяются;
— Терапевтическая сауна;
— Молниевая смотровая башня;

P.S. Личное мнение
Я водил интересный гексокроулинг по Numenera и до сих пор считаю, что это её лучшее применение. Поэтому, конечно, я с нетерпением жду Numenera Destiny, так как это именно то, чего мне не хватало в кампании. Но я не в восторге от пахнущим ММО крафтинга и непонятных пока метаний между «4-ка стайл» и «нарративная система». Сказать честно как мастер — Нуменера очень недалеко ушла от ДнД в рамках игры, лишь упростила большую часть взаимодействий, оставив суть (4-5 боевок в приключенческий день) неизменной. Я люблю эту систему, но честно говоря, многие вещи бы пофиксил. Что, кстати, Монте Кук наконец-то и собирается сделать (речь про Джеков, про тиры, про крафт).

4 комментария

avatar
Вот про Джеков реально порадовало
avatar
Вы не знаете, сколько ориентировочно стоит доставка книг из MCG в Россию? Сами они не говорят даже примерно.
avatar
Я бы рассчитывал на примерно 15 долларов. У Кука не заказывал, но 7морский кикстартер именно столько содрал.
Комментарий отредактирован 2017-10-20 16:47:38 пользователем ariklus
avatar
Обновил пост. Бестиарий 3 был финансирован (самая радостная новость для меня), была добавлена еще одна цель. 7 дней до конца кампании.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.