Кладбище миров

По о-очень длинной ассоциативной цепочке мне в голову пришла такая странная сеттингоидея. Правда, я подозреваю, что нечто подобное уже было кем-то «украдено» до меня — мне в голову их схожих сеттингов приходят Oathbound и, в какой-то степени, Slipstream, но я, как обычно, пытаюсь сделать всё по-своему…

Местом действия является Кладбище миров — дальний тёмный угол фэнтезийной мультивселенной, наглухо отрезанный от других миров, эту мультивселенную составляющих. Всё, что попадает сюда, — так или иначе умерло где-то там, в большой мультивселенной. Ландшафт Кладбища миров состоит из обломков бесчисленных мёртвых миров, уничтоженных катаклизмами самого разного рода: будь то великий потоп, бесконечная зима или погасшее солнце. Боги, правящие Кладбищем, — это мёртвые боги: одни из них были убиты в своих мирах пожирающими богов хтоническими монстрами или своими же божественными конкурентами за власть, а другие угасли и исчезли, когда в них перестали верить. Расы, народы и цивилизации, населяющие Кладбище миров, — это мёртвые цивилизации: одни из них погибли вместе со своими мирами, ныне ставшими частью Кладбища, а другие были истреблены другими цивилизациями, которые где-то сейчас продолжают жить в своих мирах.

Кладбище миров — настолько неуютное место, насколько неуютным может быть место, имеющее такое название. Боги, правящие им, зачастую жестоки и кровожадны — большинство из них оказалось здесь не просто так — а то и питают ненависть ко всем богам и смертным мультивселенной, желая отомстить им за своё заточение. То же самое относится и ко многим простым обитателям Кладбища — зачастую они были истреблены не без причины. Здесь нельзя умереть навсегда, и для обитателей Кладбища миров не существует ни рая, ни ада — умершие здесь существа вновь перерождаются здесь же, и этот цикл перерождений нельзя разорвать. (Верно и то, что убить кого-то навсегда здесь невозможно — можно убить отдельных людей, но нельзя убить никого из богов Кладбища или уничтожить целую цивилизацию — они возродятся вновь рано или поздно, и обычно скорее рано, чем поздно). Как напоминание всем здешним обитателям о том, в каком месте они оказались, вместо неба здесь абсолютно чёрное, лишённое звёзд ничто, которое пожирает всех тех, кто пытается пересечь его и выбраться из этого негостеприимного места, и выплёвывает обратно на Кладбище.

Ни магия, ни божественные силы не позволяют никаким способом выбраться за пределы Кладбища миров, но среди его обитателей ходят легенды о тех редких мудрецах, героях, богах или целых народах, которым неизвестным образом удавалось выбраться с Кладбища, оставив его навсегда и вернувшись в мультивселенную. Это то, о чём больше всего мечтают многие герои, цари и боги этого места — найти способ вырваться из Кладбища миров, получить свой второй шанс в мультивселенной и попробовать начать жизнь заново. Однако есть и те, кто ищут способ вырваться отсюда, чтобы отомстить всем обитателям мультивселенной за то, что у них было всё, чего были лишены обитатели Кладбища миров…

10 комментариев

avatar
Чем то на Баровию смахивает.
avatar
*с интересом* А почему именно на Баровию?
avatar
Странная какая-то штука.
Звучит, конечно, круто и картины перед внутренним взором рисует внушительные.
Но копнешь чуть глубже, и возникают вопросы, обнажающие белые нитки.
Ну типа, что значит «тут живут погибшие цивилизации»? Каким составом? На момент гибели цивилизации (а если гибедь занимала столетия?) или вообще со всеми жителями за время существования? В каком смысле «живут»? Прям живут, или просто проживают, как в аду или там на Планах? Люди «могут умереть», значит, я так понимаю, они «живут» в нормальном понимании термина, а не как тени или там, призраки. Значит они там что-то едят, торгуют, создают что-то? Выращивают и поедают умершие и забытые овощи, их тени, их отражения? И так далее.
И чем больше ты на такие вопросы начинаешь отвечать сам себе, ты все больше удаляешься от изначальной идеи.
avatar
Вопросы, действительно, осмысленные — особенно с учётом того, что обитатели Кладбища обитают там уже тысячи лет и за это время всячески испробовали на прочность стены своей темницы… На каждый вопрос я мог бы ответить по-разному, но я не собирался расписывать эту идею хотя бы на несколько страниц (хотя мог бы, но у меня тупо нет на это сейчас сил — может быть, когда-нибудь, потом...).
Ну типа, что значит «тут живут погибшие цивилизации»? Каким составом? На момент гибели цивилизации (а если гибедь занимала столетия?) или вообще со всеми жителями за время существования?
Сложный вопрос — тут есть несколько вариантов… Можно предположить, что на Кладбище миров живут некие «платоновские идеи» погибших цивилизаций — их отражения, а не те настоящие люди, которые погибли где-то в далёких мирах, когда-то давно. А можно предположить, что когда цивилизация гибнет вместе с богами, которым она поклонялась (боги закономерно умирают, когда умирают все верующие в них), то эти боги попадают на кладбище вместе с душами всех тех, кто когда-либо им поклонялся, и кому они даровали посмертие, — поскольку их загробные миры перестали существовать вместе со своими правителями.
В каком смысле «живут»? Прям живут, или просто проживают, как в аду или там на Планах? Люди «могут умереть», значит, я так понимаю, они «живут» в нормальном понимании термина, а не как тени или там, призраки.
Интересным было бы предположение, что обитатели Кладбища существуют скорее в виде нежити (и «респавнятся» в случае смерти), но тогда получилось бы, что возраст среднего обитателя этого места измеряется столетиями, а для гипотетических игроков отыгрыш таких существ был бы сопряжён с определёнными проблемами. Да, скорее всего, они живут именно в смысле «живут»: они рождаются, умирают — но после смерти так или иначе реинкарнируются в новорождённых обитателей Кладбища. Возможно, его жители каким-то образом ощущают «неправильность» своего существования — потому что без этого логично было бы предположить появление со временем людей, которые не верят в то, что это на самом деле Кладбище миров, и что все они мертвы. Хотя… конфликт тех, кто знает об истинной природе Кладбища, и тех, кто пребывает в неведении или даже желает убедить остальных его обитателей, что их мир — это самый обычный мир, и за его пределами нет ничего, мог бы быть интересным… :) Хотя учитывая то, что с интервалами в несколько десяти/столетий на Кладбище попадают новые обитатели или новые географические объекты, не верить в его истинную природу было бы сложновато…
Значит они там что-то едят, торгуют, создают что-то?
Да, так — всем этим они там занимаются.
Выращивают и поедают умершие и забытые овощи, их тени, их отражения?
Ну, погибшие миры/расы/народы попадают на Кладбище не с голым тылом посреди голой пустыни — они захватывают с собой здания, элементы ландшафта, артефакты (в культурном, а не магическом смысле), и, вероятно, таки да, растительные культуры и домашний скот. Что же касается «умерших и забытых овощей», то у меня была идея, что на Кладбище миров попадают также вымершие биологические виды, и по его ландшафтам бегают динозавры, мамонты и прочие доисторические существа. :) При этом, в силу природы Кладбища, даже те из них, что вымерли по причине своей недостаточной приспособленности к окружающей среде, попав сюда, не могут вымереть здесь окончательно, и вынуждены «респавниться» снова и снова, так что от природы Кладбища миров страдают не только разумные существа.

А вообще, возможно, стоит обратиться за вдохновением к Плейнскейпу, где нарушаются законы не только физики, но и привычной логики, и где никого (кроме зелёных берков) не удивляют существа, коллекционирующие замёрзшие слова, — не то что представители погибших цивилизаций, выращивающих мёртвые овощи. %)
avatar
В W:tO хорошо ответы даются на сходные вопросы)))
avatar
Хм… Ну, мне бы всё же хотелось, чтобы обитатели Кладбища были более живыми, а окружающий их мир — более материальным, чем в мире Призраков… но да, если я вдруг когда-нибудь решусь расписать эту идею, мне стоит перечитать линейку Призраков…
avatar
Для самих обитателей мира, там всё вполне материально. А мир «не жив» только с той позиции, что окрашен в серые и блеклые тона во всех (слабые, но неприятные запахи; нейтральный или неприятный вкус объектов итд) своих аспектах. Ветер пахнет пылью, во рту вкус железа и пепла, а ты помнишь что может быть совсем иначе. Собственно свою мертвость обитатели как раз ощущают тем, что иногда могут видеть живых (что тебе не оч подходит), а с другой стороны, помнят ощущение солнца на коже, запах океана, вкус кофе и точно знают, что тут всего это нет.

Помню натыкался на описание «реликвии» для призраков, в виде маленького леденца. Вся его фишка в том, что он сладкий. Но ощущение этого вкуса, будучи мертвым заставляет призрака пережить такой душевный подъем, что он восстанавливает часть своей духовной энергиии.
avatar
Интересным было бы предположение, что обитатели Кладбища существуют скорее в виде нежити (и «респавнятся» в случае смерти).
Я еще когда начал читать сеттингоидею, отчего-то именно так и подумал. Высокое содержание *Souls в крови сказалось, видать.

Что до проблемы отыгрыша нежити, то можно выдумать довольно много интересных способов ее обойти.
avatar
Я тут подумал, и у меня возник уже мой собственный вопрос… Если «убитые» на Кладбище миров «респавнятся», то это значит, что решение конфликтов насилием здесь является в лучшем случае временным решением конфликта. Правда, я с самого начал предполагал, что все, убитые на Кладбище, снова в том или ином виде попадают на Кладбище, и военные конфликты здесь ведутся не до полного уничтожения противника, а до его максимального ослабления, но «респавнинг» вместо реинкарнации ещё более усложнил бы задачу решения любых конфликтов силой…

Впрочем, я вижу как минимум два способа решения этого противоречия… Первый — обратиться к уже упомянутому WtO и предположить, что обитатели Кладбища наловчились перерабатывать души побеждённых врагов на что-нибудь (правда, как это соотносится с постулированным утверждением, что на Кладбище миров никто не умирает навсегда?...). Второй, несколько забавный — обратиться к опыту… хардкорных MMORPG, где нельзя умереть насовсем, но это совершенно не мешает ПвП ПКиллингу и войнам между гильдиями/кланами… :)
avatar
1. Всегда можно посадить врага так далеко и закатать его под такой слой «бетона», что пока он откопается ты уже сделаешь всё, что хотел.
2. Я напомню, что в W:tO, души в полном смысле не перерабатываются. Они просто приобретают иную форму и свойства (форму и свойства меча например). При этом, достоверно не известно, что происходит с разумом. Оптимисты, считают, что призрак просто теряет его или сходит с ума. Пессимисты, считают, что призрак остается в сознании, просто не может сообщить об этом. Каково быть угольком в горне, который горит вечно?
Теоретически, можно перековать душу обратно, но я не помню достоверных сведений о подобном.

Ах да, есть ещё некая Бездна, ака «великое ничто» куда может засосать призрака. Но это не гарантирует смерть в полном смысле, он вроде как просто перерождается в спектра, который теперь трудиться над тем, чтобы приблизить конец мира.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.