Колесо Домов

Путешествие по загробному миру


Во все времена разумных созданий беспокоил вопрос о том, что же случится с ними после смерти. В зависимости от местных нравов, убеждений, устоев и мистического опыта, версии сильно разнились, но если бы некто взялся выделить крупицы истины из всех учений, сказаний, ученых трактатов и деревенских поверий, то в итоге он собрал бы следующее.
После смерти душу ожидают разннобразные испытания, через которые она должна пройти, чтобы получить возможность вернуться и начать новую жизнь в Яви. Местом проведения подобных испытаний являются пространства, именуемые Домами. Несмотря на то, что каждый народ дал Домам разные имена, все они говорят об одних и тех же сущностях.
  • Дом Жизни – место, наиболее подробно описано в священных книгах виталисийских культов. Они утверждают, что там оценивают душу по ее отношению к другим живым. Тех, кто уважал всякую жизнь и сберегал ее, не убивал без нужды или даже при необходимости пытался избежать смерти других, вознаградят и помогут возродиться заново в здоровом и сильном теле, а убийц, мясоедов, истребителей живой твари ждут всякого рода испытания, которые покажут им греховность такого рода поступков. Но Дом Жизни чтит исключительно факт жизни сам по себе, а потому дозволительно всяческим способом калечить врагов, есть животных не убивая (пить кровь), а, скажем, изнасилование так и вообще будет добродетельным поступком – преумножением жизни.
  • Дом Порядка часто упоминается в трактатах ученых Ткачей, пользующихся покровительством имперской бюрократии Тал Маэль. Он описан, как место, где развращенная неопределенностью Изнанки душа воспринимает ценность единых правил и законов, учась быть разумной, а не безумной. Здесь награда ждет тех, кто чтил обычай и подчинялся властям, жил как положено, а не как захочется. Правда, есть упоминания о том, что еще большую награду обретут те, кто умел не просто играть по правилам, а умело обходить их, оборачивая себе на пользу – но подобные ремарки обычно удаляют из общедоступных трудов, чтобы не воодушевлять ими шулеров, юристов, шарлатанов, политиков и прочую подобную публику.
  • Дом Покоя чаще всего описывается сидами. Правда, они заимствовали многое из своих убеждений у тех, кто стоял у истоков появления самого учения о Покое – у шелков. Покой представляется ими не столько сном или отдыхом, сколько особым состоянием души, которая обретает непоколебимую уверенность в единственной цели и размеренно движется к ней. Покой вознаграждает тех, кто жил, избегая конфликтов и излишеств, бурных удовольствий или неистовой вражды. Тяжело же в Доме Покоя будет тем, кто не сумел при жизни обуздать свои эмоции – неважно, какие. Воин, меланхолично разбивающий о камень головы детей, и спокойно наблюдающая происходящее мать оных равно хороши и достойны перед учением Покоя.
  • Дом Боли широко известен своей двойственностью. Больные, пытуемые, нищие и прочие страдальцы говорят о милосердии Хозяина этого Дома, что забирает часть их боли себе. В его владениях пребудут невредимы те, кто облегчал чужие страдания и старался не причинять их сверх должного. Лекари, сиделки, раздающие милостыню – эти и им подобные могут рассчитывать на снисхождение. Куда хуже придется людям жестоким – палачам, тюремщикам, сборщикам податей, солдатам. Но есть и другой путь, путь удовольствий. Шлюхи, менестрели, повара и лицедеи, циркачи и художники уповают на милости Цертезии, чей портрет, словно икону, можно увидеть почти в любом злачном месте.
  • Дом Хаоса, не к ночи будь помянут, не восхваляется почти никем. Лишь безумная секта-целла Вдохновленных — жрецов его Хозяина, да официальные источники Нертезерима утверждают, что там не так плохо, как считают все остальные.
    В общем и целом сведения о нем сводятся к одному – чтобы миновать его, нужно сражаться, и только преодолев множество жутких и отвратительных угроз, есть надежда его покинуть. Что до служения ему – пример Вдохновленных отталкивает даже тех, кому этот Дом по нраву. Даже иницеры чаще всего отзываются о нем с изрядной долей сквернословий.
  • Дом Смерти часто описывается как обитель, где мертвые пытаются жить, как жили раньше. Они остаются тут до тех пор, пока не перестанут обманывать сами себя и не подготовятся к путешествию через Дом Хаоса. Те же, кто был ленив, глуп или слишком самоуверен, рискуют пренебречь необходимым трудом и оказаться в ужасной ситуации – беспомощным лицом к лицу с безумием.
    Правда, есть сведения и о том, что не все мертвые в назначенный час покидают Дом. Некоторые остаются там в ожидании особого часа, когда им дозволено будет вернуться в мир живых…
Душа всякого умершего неизбежно притягивается Домами и вынуждена пройти их испытания, переходя последовательно из одного в другой, от Шестого к Первому. В каждом из них душа теряет воспоминания о Яви, изменяется и крепнет – чтобы либо пройти их и возродиться в качестве сильной души, либо остаться в одном из Домов – быть может навсегда.
Мало душ способны пройти все испытания. Большинство остается пленниками Домов и изменяется, превращаясь в духов.
Смирившись с поражением и став духом, душа может оказаться в самых разнообразных положениях. Бытие некоторых духов ужасно, а иных – вполне себе терпимо или даже удобно. Некоторые духи тесно связаны со своим местом в Доме, иные куда более свободны и могут выбираться в Изнанку и даже быть призванными в Явь. Часть духов обречена оставаться на своем месте вечно, другие имеют надежду вырваться и вернуться к прохождению Колеса, а третьи называютя духами лишь формально, а на деле являются состояниями проходящей испытания души.
Ярким примером заточенных и обездоленных духов будут Оссарини Фьюгвариа, души, что не выдержали испытания Троп Мертвых и упали, обратившись в стаи костяных птиц. Более свободными в своих возможностях покажутся Хадрат, духи моров, которых выпускают обратно в Явь отомстить обидчику, если его вина покажется соразмерной Деве-Чуме Миле Меллиар – тоже духу, но особенному.
Помимо общих разновидностей духов, которыми становятся многие души, в Домах бывают и уникальные духи, подобных которым нет и не было. С некоторой натяжкой к таким можно отнести и Хозяев Домов. Каждый Дом избирает себе Хозяина из числа проходящих сквозь него душ. Им становится та душа, чье состояние, устремления и Воля наиболее полно соответствуют внутреннему ладу Дома.
Это случается редко, но иногда в мире действительно происходят изменения, заставляющие Дом реагировать.
И тогда Дом отторгает Хозяина, отдаваясь новому и изменяясь сообразно его Воле.
Старый Хозяин, и приближенные духи его, и все созданное ими исторгаются из Дома в Кольца – витающие вокруг пережитки старого мира. Там они ждут – вдруг однажды вернутся старые времена?>

Дома и души

Душа тянется к домам не только в момент гибели. Она связанна с ними постоянно. Так роженицы и рождающиеся связаны с Домом Жизни, пребывающие в размышлениях – с домом Порядка, спящие – с Домом Покоя, страдающие – с Домом Боли, безумцы – с Домом Хаоса, а умирающие — с Домом Смерти.
Именно в эта космическая взаимосвязь и лежит в основе Древа Снов, питая его и не позволяя ни одному сну оторваться от Древа.
Но то – связь Домов с простыми людьми. Для Посвященных всё намного, намного глубже.

Дома и целлы

Очень любопытно связаны между собой целлы и Дома. Без такой связи целлы оказались бы просто школами, учениями, способами добраться к источнику сил и использовать его. Они бы появлялись и исчезали, подчиняясь логике – расцветали бы в одних странах и были совсем неизвестны в других, исчезали бы вместе со смертью наставников или ширились вместе с проповедниками.
Но все происходит иначе.
Стать частью целлы можно, ничего о ней не зная. Не учась у мудрецов, не читая запретные свитки. Лишь два условия – сильная душа и подходящая ситуация – нужны для становления частью целлы. И тогда неофит сможет постичь плетения целлы – сам. Неважно, родился ли он в душных джунглях южных островов в чешуе и с хвостом, или жил под мостом в большом городе Тал Маэль, грабя ночных прохожих, или пробыл на грани смерти, лежа на хвойном ковре тентарийской тайги. В том и разница между представителем целлы и обладателем сильной души – первый подобен бабочке, а второй – куколке.
Да, от членов целлы зависит – какие плетения достанутся тем, кто станет одним из целлы в будущем. Чем чаще используется то или иное плетение, тем больше у него шансов быть запечатленным в «памяти» Дома и стать целловым. Именно так появились и все те плетения, что известны членам целл сейчас.

Оригинал статьи можно найти на нашем сайте. Проголосовать за тему следующей статьи – в группе

10 комментариев

avatar
Концепция последовательных Домов очень интересна.
Сначала я думал, что будет стандартное: «Кому молишься — на тот план и попадешь», но у вас тут всё суровее и интереснее.
avatar
Спасибо. К теме статьи еще можно добавить, что Дома предполагаются как играбельное пространство, которое можно будет пройти свежеубиенной партией. Так что всю суровость и интересность Домов можно будет познать на своей шкуре.
avatar
Сами по себе приключения в загробном мире — штука богатая, но тема про «пройти свежеубиенной партией» явно просит раскрытия.
— это же посмертие, почему партия всё еще вместе?
— как партии удастся не распасться из-за разного темпа «прохождения»?
— какова конечная цель? пройти 6 домов, чтобы получить право накидать нового персонажа?
и т.д.
avatar
Попробую поиграть в Шерлока.
— Думаю, партия будет вместе потому что обычно они связаны Тропами(емнип, насчет конструкции Сна)
— Тут сыграем роль либо сложность одиночного прохождения, либо то, что время течет по разному относительно Домов и Яви.
— Ставлю на то, что это отдельный, самостоятельный элемент геймплея. Вернуться с помощью него в мир живых можно, но дойти до конца — это уже сама по себе цель.
avatar
У господина Beyale отличная дедукция, он изложил всё очень верно. По крайней мере, в основных моментах. Детали, как это часто бывает, будут отличаться. Например:

— как партии удастся не распасться из-за разного темпа «прохождения»?
А как не распадается партия в каком-нибудь данжен кроуле? Вот так и тут, ведь, если утрировать, то прохождение Домов и есть данжен кроул (ну ладно: это трансцендентный, экзистенциально насышенный данжен кроул)

— какова конечная цель? пройти 6 домов, чтобы получить право накидать нового персонажа?
Чтобы получить право создавать персонажа с некоторыми преференцими. Довольно значительными, вероятно.
avatar
Таки вот вынужден поддержать. Интересная идея с «прохождением всех кругов ада» — ну и двойственность каждого Дома (вроде изнасилований в Доме Жизни или про воина из Дома Покоя.
Но самое вкусное, имхо, это исторгающиеся из Дома духи и изменение самих домов — богатая тема для мистических и сюрреалистических приключений.
avatar
Хотел бы извиниться, что пропал с радаров в вашем плейтесте, даже не завершив генерацию. Чтение ваших материалов сподвигло вплотную заняться собственным вялотекущим проектом.
Честно сказать, не совсем уловил связь домов с деревом снов. Правильно ли думать, что дом жизни находится ближе всего к яви или они все равноудалены? Что становится с душами застрявшими в доме? они становятся местными обитателями и «поступают на службу» дому?
avatar
Чтение ваших материалов сподвигло вплотную заняться собственным вялотекущим проектом.
Ну, мы рады, что наша работа вдохновляет вас на собственные изыскания :)

Честно сказать, не совсем уловил связь домов с деревом снов.
Дома — это Сны мира. Это если вкратце.

Что становится с душами застрявшими в доме? они становятся местными обитателями и «поступают на службу» дому?
Верно, они становятся духами Домов.
avatar
Да, хотелось бы больше раскрыть тему обитателей мира снов и их связь с некромантей (если такая есть в сеттинге) а так же классические товарищи в фентези как призраки, зомби, вампиры имеют место быть и как?
avatar
Да, хотелось бы больше раскрыть тему обитателей мира снов
Ну, мы могли бы написать хоть статью. Благо, тема богатая. Попробуйте предложить её в комментарии к этому посту. Вполне возможно, что сообщество поддержит лайками и следующая статья будет именно про них.
а так же классические товарищи в фентези как призраки, зомби, вампиры имеют место быть и как?
Это сложный момент.

Вампиров классических нет. Вместо них Гиньоли — целла «людей-Вещей». Они, в принципе, имеют схожую в ряде моментов эстетику.

Призраки и зомби есть. При чём в системе их всех можно разнообразно кастомизировать. Мортифакторика — одна из трёх самых творческих целл в игре.

Но мортифакторика — это не некромантия в классическом значении. Некромантией в смысле взаимодействия с душами занимается другая целла.
А по трупам гадают так и вообще степные черные шаманы.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.