Labyrinth Lord, обзор

Labyrinth Lord был первым ретро-клоном, который я прочитал. Случилось это уже после того как я ознакомился с некоторыми старыми редакциями D&D. Игра произвела на меня довольно-таки сильное впечатление.

Отмечу, что, как это водится, у инди-игр вообще и у ретро-клонов в частности, игру можно приобрести бесплатно. В данном случае доступна версия без картинок.



Собственно о чём тут говорить? Labyrinth Lord по своей сути — это добротный пересказ правил раннего D&D (нечто среднее между OD&D и B/X). От оригинальных игр его отличает более удачная вёрстка, разъяснение скользких моментов, оставшихся неясными в тех играх и, в целом, более подробное изложение правил. Ну оно и понятно — Labyrinth Lord это «ретро-клон» в классическом понимании этого слова. То есть игра сделана для того, чтобы не надо было искать на Ebay и покупать оригинальную игру, если ты хочешь в неё поиграть. Игра издаётся и поддерживается. Кроме этих моментов, в Labyrinth Lord расширенный бестиарий, несколько полезных примеров ведения битвы, а также правила по кораблекрушениям, наёмникам и морали.

Всё это одновременно является недостатком игры: это настоящий heavy-rules. Серьёзный том на 138 страниц.

Если говорить о ядре игромеханики, то тут, как и в оригинальной игре, она крутится вокруг битвы. А битва ничем не отличается от оригинальной игры: вы бросаете 1d20 и смотрите в таблицу попаданий. В зависимости от вашего класса и силы монстра (обозначаемой «костью хитов») вам необходимо бросить больше, чем указанное число, чтобы попасть. Повреждения, наносимые в результате попадания зависят от оружия (1d6 для большинства видов оружия). Каждый раунд боя делится на фазы по типам действий, которые в них предпринимаются. Например, дальнобойная атака идёт перед атакой ближнего боя.

Спасброски организованы точно также как в оригинальной игре — каждому классу присущ свой набор спасбросков.

В книге правил нашлось место отличным советам для ведущего, равно как и вводному приключению. Как я уже сказал, правила игры тяжеловесны, так что все за столом должны быть готовы к консультациям с различными таблицами разбросанными по книге.

Когда говорят об OSR-совместимых системах — обычно не упоминают модульность, так как она и без того очевидна. Однако, в Labyrinth Lord очень многое авторы сделали за вас: Original Edition Characters позволят играть так как это было в OD&D, а Advanced Edition Companion превратит игру в OAD&D.

Игру поддерживают, для неё есть множество приключений, как очень классических, так и весьма необычных. Под игру выходят и сеттинговые дополнения. Могу привести в пример Realms of Crawling Chaos  — сеттинг для Labyrinth Lord для игр в жанре «лавкрафтианского дарк-фэнтези» (правила написаны для использования с Advanced Edition Companion).

И если вводное бесплатное подземелье «Гробница Зигифеля» не впечатляет, то Shadowbrook Manor, также написанный для ранних уровней, является уже вполне приличным хоррорным модулем.

Кроме того, для Labyrinth Lord выпущена большая кампания Dwimmermount, которая похожа на мешок с подарками — снаружи «мега-подземелья» пасторальное фэнтези с эльфами и волшебниками, а внутри… Что-то уровня «Пикника на обочине».

Но даже если вы захотите провести «Ужас на холме» я бы рекомендовал использовать Labyrinth Lord, а не оригинальную игру.

Конечно она не без недостатков, но как и любая OSR-совместимая игра, позволяет использовать обширные хоумрулы. Моим же основным советом ведущему будет определиться с тем в какой момент и за какие именно «сокровища» зачисляется опыт персонажам.



P.S. Это моё предпоследнее сообщение на «Имажинарии». Когда закончу работу по переезду — сообщу адрес нового блога и всё такое.

88 комментариев

avatar
Прошу прощения, но так как в таких темах собираются знатоки OSR, то спрошу здесь. Нужен ретроклон переведенный и компактный. Чтобы можно было сесть, разобраться и сразу играть. Максимально интересует данженкроул.
avatar
Я не знаю переведённых OSR-совместимых игр. Но запрос понятен. Тем более, что если фокус на денжен-кроуле.

В Legends of the Ancient World восемь страниц правил и, пожалуй, я могу перевести это для вас, но вынужден сказать, что я бы не включал это инди-поделие в список ретро-клонов, если бы оно действительно не передавал какие-то ощущения от игр старой школы. Достигается это за счёт довольно подробных табличек по каждой характеристике и отнюдь не рудиментарной магии. Хотя несмотря на всё это, на мой вкус, слишком легко и неглубоко.
avatar
8 страниц это отлично. Я понимаю английский, но очень медленно. Поэтому большие объемы не могу себе позволить.
avatar
Вообще, если ты порекомедуешь что переводить, можно попробовать перевести и текст поболее 8 страниц. Дурное дело нехитрое, и тут можно сделать это коллективно. Если порекомендуешь что-то подходящее под запросы Птица — я вот могу взяться за перевод и\или вычитку результата (один или с теми, кто тут отзовётся). Страниц до сорока-пятидесяти, думаю, будет вполне подъёмно.
avatar
Олд Скул Хак? И Ред Бокс от то же автора?
avatar
Red Box Hack — это другой автор, не тот же, что OSH. OSH основан на RBH.
avatar
Ох, сорян ((
avatar
Retro Phaze — это ретро-клон в виде настольной ролевой игры восьмибитных компьютерных ролевых игр. Несмотря на такое происхождение — довольно-таки глубокая игра для тридцати пяти страниц правил. Короче говоря, it's dangerous to go alone! Take this. В основе механики довольно-таки необычная система бросков: используются только d6, а броски бывают Xd6+ и Xd6-, где X — количество кубов, "-" — обозначаение, что взять только самое меньшее значение, а "+" — самое большее. Там чуть сложнее, но основа такая.

Sabres & Witchery — хак Swords & Wizardry для приключений в фэнтези, примерно соответствующему нашему XVIII веку. Легко для перевода, типичный ретро-клон.

Siege Perilous — ретро-клон, основанный на Swords & Wizardry, но вдохновлённый компьютерными играми Ultima I – The First Age of Darkness, Ultima II – Revenge of the Enchantress и Ultima III – Exodus. В игре встречаются монстры, локации, имена из этих трёх игр.

Давай выберем из этих что ли? Решим, где будем обсуждать перевод, переведём, а моя жена сверстает. Можно и ZeFRS перевести, но это менее полезно.

А ещё можно написать свой ретро-клон на основе S&W…
avatar
Писать свои ретро-клоны странное предложение от человека, знающего тонну ретро-клонов о_0
avatar
В определённом смысле, перевод, скажем, «Sabres & Witchery» будет равносилен написанию своего ретро-клона. Надо будет только указать, что это хак с одновременной локализацией.

Я вообще давно присматриваюсь ко временам Алексея Михайловича Тишайшего, как ко времени идеально подходящему для денжн- и гекс-кроула на просторах России и Польши. Русско-польская война, Кровавый потоп, Великий раскол — вот это вот всё.
avatar
Ох, круто. А мы для этого уже используем «Темное болото» Х).
Но я понял к чему ты. Записал в блокнот ))
avatar
То то политотных споров будет *потирает руки*.
avatar
Я давно предлагал делать игру по Смуте.
avatar
Это, кстати, естественное развитие — посмотрев и поняв, всегда что-то подгоняешь под себя. Но написать — это несколько иное, чем перевести, я бы это делал задачей второго плана (во всяком случае писать, хотя бы просто меняя антураж на ходу — не возьмусь, пока не пощупаю руками).

Пока что S&W мне приглянулся.
Комментарий отредактирован 2017-08-04 10:54:33 пользователем Geometer
avatar
Ну так ретроклоны так и пишутся.
Походил по старенькому, пособирал, еще пособирал, потом добавил своих правил грамулю, вот тебе и новый ретроклон, всем качать/играть.
avatar
А вот в этой анти-OSR тираде попросту низвергается такое отношение.
avatar
Не соглашусь.
Первая часть состоит из политики визардов, которая отложила в коробку старые редакции и переводит все что возможно в 5Е, особенно активно перекатывают старые приключения.

Во второй для меня сама показательная фраза

And I don't care about the latest iteration of a copy of a clone of ideas based off of Swords & Wizardry (which is a fine game to play if you can't get a copy of original D&D), but with xyz mechanic from 4e and prestige classes and so on stuck in there somewhere.



взял крапаля оттуда, оттуда крапаля, все что понравилось взял, циферблат из клинков понравился, циферблат взял. вот и новы клон.
и развивает дальше позицией,

Just slap «OSR» on your shit art project and bam, it's like 1974 all over again, right?!

наделали побыстрячку поделий, чтобы занять нишу, куснуть пирога, немного кармашки набить, и рады.
pointless «OSR» as anything other than what it is: a cynical cash-grab and a social circle-jerk.
avatar
Предлагаю так — любой, кто желает присоединиться к переводу, может тут отозваться и высказать свои мысли по тому, что стоит переводить из списка. Под конец дня соберём отозвавшихся и открываем процесс (в принципе, выходные на носу, народ будет занят играми, так что там сперва раскидать главы по людям и составить табличку перевода основных терминов).

Как я понимаю, для первого сгодится что угодно с совместным доступом в сети — гуглотаблицы, например. Переведённый текст перекидывать куда-то в одно место для вычитки и редактуры — посмотрим сейчас, сколько народа возьмётся и кому что удобнее.
avatar
Моя практика показывает, что так это не работает :) Чтобы что-то сделать, надо просто сесть и сделать, а не курултаи созывать. Написал тебе в личку.
avatar
Курултаи созывать — это, конечно, не работает, но вот посмотреть, сколько народа… Ладно, исходим из того, что мы вдвоём.
avatar
ЗАлей на ноту, или другой сервис для онлайн перевода, и выставь ссылку в свет.
Кто придет тот придет.
avatar
… Допустим, у меня сейчас кризис жанра и нечего переводить.

И я, при всей своей… хмммм… чуждости делу ОСР, мог бы взять да и помочь коммьюнити. Правда, я верстаю, как говно, да сами посмотреть можете. Но если кто-то хочет поверстать, я МОГУ перевести Retro Phaze.

Хотите?
avatar
Мы уже начали. Напиши мне в личку — мы координируем перевод в Trello.
avatar
Я не знаю переведённых OSR-совместимых игр.

Ну, я перевожу Godbound потихоньку.Хотя это достаточно своеобразный представитель OSR и не сказать, что он особо для данженкроула подходит.
avatar
Очень круто, тем не менее.
avatar
Да, система отличная, оттого я за нее и взялся. Надеюсь успеть закончить полный перевод к новому году, там Stars Without Numbers Revised должна выйти (у нее сейчас как раз кикстартер начался).
Комментарий отредактирован 2017-08-04 19:06:52 пользователем ZoidZzx
avatar
Это офигенно круто, но для меня до сих пор является неожиданным открытием, что Godbound интересуется кто-то, кроме меня и Thousand'a.
Я бы предложил свою посильную помощь в переводе, но времени вряд ли будет хватать.
avatar
для меня до сих пор является неожиданным открытием, что Godbound интересуется кто-то, кроме меня и Thousand'a
Если таки закончить перевод, то количество интересующихся может вырасти в несколько раз, возможно даже в два! =)
Я бы предложил свою посильную помощь в переводе, но времени вряд ли будет хватать.
Можно просто на досуге читнуть переведенное и дать пару-тройку дельных советов, уже будет большая помощь. Для комментариев док открыт.
avatar
Ну, я вот интересуюсь, да.
avatar
Принцессу же перевели достаточно нормально года наверно 3 назад, и сверстали.
avatar
И тут, хопа, ты такой со ссылками.

(Но если это перевод, о котором я думаю, то лучше не надо.)
avatar

2ch.hk/bg/res/1275728.html

я таки не выкладываю ворованное, вот те парни, они да. в папке фэнтези лежит, если что
Комментарий отредактирован 2017-08-04 20:17:22 пользователем zabzaz
avatar
А если это ещё и перевод, о котором я думаю, то зачем, зачем, зачем мне о нём напомнили?!
avatar
А вот это уже интересно, чем перевод не взошел ?
Переведено нормально НАДМОЗГА не вызывали.
Форматирование непривычное, но для монитора более удобное, я пдфы всегда открываю на разворот, а тут это сделали за тебя.
avatar
Очень сухой и корявый русский язык.
В первом же предложении не хватает обеих запятых.
Ну, и форматирование человеконенавистническое, терпеть не могу эти кокаиновые дорожки в полосе вёрстки.
avatar
Открыл наугад на случайном месте:

Чернорабочий
Те, кто капает,..
ШТОА?
avatar
Капает что-то влажное.
Есть переводы по которым играют, есть «хорошие» переводы.

Ну и к тому же перевод бесплатно/фанатский можно доделать «нормально» и положить в подборочку.
avatar
Такие постскриптумы огорчают меня. Мне сложно мониторить стэнд-алоны. Можно попросить хоть периодические репосты/ссылки?
avatar
Я как раз думаю об этом. Дело в том, что меня огорчают минусы к обзорам настольных ролевых игр на ресурсе посвящённом настольным ролевым играм. Стабильные 2 — 4 минуса. Я так не люблю кого-то раздражать или кому-то мешать жить. Но запрос понятен — я подумаю об этом ещё.
avatar
меня вообще удивляет количество минусов и связанная с ними истерия.
Лично я ставлю минусы в основном за поведение (толстый троллинг, оскорбления и т.д.). Почему люди ставят минусы за содержательные посты — мне не понятно.
avatar
Администратора давным давно просили убрать эту карму, или хотя бы не сливать плюсы вместе с минусами. Но тогда же не будет прстоянных истерик, выяснения отношений и хлопанья дверьми. Этого, видимо, допустить никак нельзя.
Кстати, когда комментарий в невидимости из за минусов, то это наоборот плюс — потому что его все откроют, чтобы удовлетворить своё любопытство. Так что по поводу минусов можно не переживать даже сейчас. Но без них обшая атмосфера была бы куда позитивнее, это да.
avatar
Мне очень нравится карма, она показательна. Например, проголосовавших много, а оценка поста около нуля. Значит, пост вызвал войну миров — много минусов и плюсов. Такой поворот мне доставляет удовольствие даже больше, чем одни только плюсы.
avatar
Ты забыл, Цирк, это ресурс посвященный ОБЩЕНИЮ. Контент тут не слишком нужен.
avatar
Второе из первого никак не следует.
avatar
Я, считай, только ради твоих постов и захожу последние месяцы на Имку. Жаль.

Но вообще я давно думаю, что ролевикам лучше бы не тусоваться на одних и тех же ресурсах, а завести тематические. На этом портале — любители OSR, здесь — поклонники ПбтА, там — гурпсовики…
avatar
Так скайпы/дискорды больших групп + треды в бг.
avatar
треды в бг.
Помойки не посещаю.)
avatar
Тогда странно, что ты тут так активен.
avatar
Не пойдёт. Подразделы одного — запросто, а так рассеивание приводит скорее к тому, что люди с одного ресурса плохо знают про другой, а деление всё равно идёт по иным принципам.
avatar
Возможно, но я не уверен. Сейчас мне кажется, что лично мне так было бы удобнее\приятнее.
avatar
Разделение как таковое скорее хуже — как и замыкание в узкой тусовке. Выделиться чтобы не контактировать с лично неприятными — это одно (тут по категории «приятнее»), но тут всё упирается в то, что на любом ресурсе весьма быстро появится набор людей, которые живут по принципу «в этот клуб я не хожу», как англичанин из анекдота про остров, и дробление продолжается, продолжается и продолжается, и из-за этого частенько получается, что интересное по одной категории оказывается весьма сильно размазанным. Плюс тематические сообщества именно как строго тематические работают весьма умеренно — то есть начальное разделение происходит, а потом будет проблема «второго поколения». Ну и никто не говорит, что деление получается исключающим: «на этом портале — любители OSR, здесь — поклонники ПбтА, там — гурпсовики…». Помнишь анекдот про обезьяну — «а мне что, разорваться что ли?»

А «удобнее» — зависит от того, удобнее что, конечно.
avatar
За абстрактное ролевое сообщество в целом я, конечно, говорить не могу. Однако лично мне стало куда как легче жить, когда я перестал воспринимать НРИ как какое-то единое монолитное хобби и начал думать о нём, как о множестве смежных увлечений. То, что у порталов «по интересам» возникнут какие-то свои проблемы — это понятно, без проблем вообще ничего в жизни не обходится.
И, да, исключающее деление не нужно — нужно, чтобы люди примерно понимали, о каком из «секторов» НРИ здесь идёт речь. Найдутся, конечно, случайные люди, но таковых будет меньшинство.

Я же не предлагаю устраивать революцию, рушить Имажинарию и на её руинах строить новый мир. Просто лично мне не помешали бы какие-то ресурсы по интересам (более информативные, чем конференции в мессенджерах и группы Вконтакте).
avatar
Хотя, возможно, набор standalone-блогов выполнит для меня эту роль с тем же успехом, да.
avatar
А зачем им знать? Я вот читаю много блогов на BlogSpot и как-то норм там люди живут. А Rpg.Net аналогом Имажинарии не является. Скорее ФМРИ таковой.
avatar
Знать надо не им, а вновь прибывшим, которые где-то раздобыли книгу и хотят её обсудить с людьми в теме. Если мы говорим про реддит, то достаточно ввести /r/gurps, чтобы попасть в сообщество ГУРПСа. Если мы говорим про блогспот, то без ссылки от кого-то в теме или серьёзных навыков гугл-фу ты вряд ли найдешь что-либо полезное. Как результат, блогспот — это штука, где интересные люди пишут интересные вещи, а реддит или любая подобная платформа — место для формирования тематического сообщества.
avatar
А Имажинария? Последние пару лет новые люди, жаждущие обсуждения идут не сюда а Вконтакте.
avatar
Для меня серьёзная проблема Имки заключается в том, что для того, чтобы выделить интересный мне контент — которого здесь довольно небольшая часть — приходится проглядывать всё. В результате я трачу на ресурс больше времени, чем оно того стоит.

На ФМРИ я могу кликнуть на новые сообщения, быстро пробежать глазами заголовки обновлённых веток, открыть в соседних вкладках одну-две, которые меня заинтересовали, кликнуть «Отметить все сообщения как прочитанные». Секундное почти что дело. Не то здесь.
avatar
Уточни, в чём именно проблема. Подумаю.
avatar
Спасибо, но я боюсь, что проблема лежит вовсе не в технической плоскости. Просто это изначально не ресурс про AW, BitD, D&D, GURPS, Risus, гекскроул, оптимизацию, симуляционизм, whatever. Это ресурс про ролевую жизнь Ванталы, Зланомара, LEXX'а, Налии, Рэдрика, insert name here. Это определяет и состав контента, и его группировку.
avatar
Несознательные элементы теги не ставят?
avatar
Ставят, но крайне несознательно.
avatar
Могучий Николай нормально выдерживает реальный хейт.
avatar
Когда я последний раз смотрелся в зеркало там был не Могучий Николай.
avatar
Все мы немного Могучий Николай.
А такой завидной УСТОЙЧИВОСТИ не грех поднабраться, хотя-бы для сети.
avatar
Но плюсов-то больше.
avatar
Это да, это факт. Это заводит, радует и вдохновляет.
avatar
I feel your pain. Я такое списываю на скользящие пальцы, что б не так обидно было.
avatar
Вообще странно, что обладая такой снежинковой позицией у тебя хватает сил водить Натан Зута.
avatar
Я не вожу Натан Зута.
avatar
Я опять выстрелил не по тем координатам. Увы.
avatar
Братюнь, я к сожалению не играю у Цирка. Я играю У Реда)
avatar
Потому что Цирк настолько олдскульщик, что терпеть не может игры онлайн, а за доставание телефона за столом — навсегда выгоняет человека из своей жизни.
avatar
Ебать у тебя яйца. *_* у меня вчерашний гласир слился, потому что одна из игроков почти весь модуль просидела в телефоне.
avatar
avatar
Так че не погнал в шею из за стола? Ты ж в прошлых тредах агитировал за такой подход.
avatar
Потому что я размазня, и че-то стал слишком добреньким к своим «друзяшкам». Но ты прав. Надо слать нахуй.
avatar
Да вообще мешают водить, сволочи такие, то от сюжета отойдут. То креативят не так как теб нравиться. То броски завалили. То им видите ли НЕИНТЕРЕСНО. Гнать надо. Набрать побольше, и гнать почаще, чтоб аж шеи блестели гнать.
avatar
Ну, если без сарказма, то тут золотую середины правда надо искать. Жена вот утверждает что я позволяю игрокам на себе ездить. Я пытаюсь чаще выкатывать хуйтна стол, но одно дело мало знакомые или раздражающие люди, другое дело друзья, которых ты сам пригласил в свой дом поиграть.
avatar
Кроме того, для Labyrinth Lord выпущена большая кампания Dwimmermount,
Dwimmermount же под ACKS… а, стоп, действительно же есть версия под LL, как я мог забыть, спасибо!
avatar
Игру поддерживают, для неё есть множество приключений, (...) весьма необычных.
А можно примеры?
avatar
Dwimmermount
avatar
Это все? Я не иронизирую и не издеваюсь — в топике сказано про *необычные приключения* во множественном числе, и в топике же Dwimmermount уже упомянут. Moar, plz.
avatar
avatar
необычные приключения
дал ссылку на (...) СЕТТИНГ

Во здесь кроется корень недопонимания — под необычным приключением я подразумевал интересные приёмы, ходы и идеи касательно структуры модуля (как, например, в Thulian Echoes, Scenic Dunnsmouth или Blood in the Chocolate), а не сеттинг (что не отменяет его оригинальности, но не о том.

А за ссылки с описаниями большое спасибо!
avatar
интересные приёмы, ходы и идеи касательно структуры модуля
Тогда на «Замок Гаргантюа» в первую очередь внимание обращай!
avatar
Пасиба!
avatar
ДАРК-ФЭНТЕЗИ ЛАВКРАФТИАНСКИЙ ХОРРОР-СЕТТИНГ. Если это не необычно…

имхо, подобное сочетание ну, не то что часто, но не необычно.
А вот за ссылочки спасибо!
avatar
ДАРК-ФЭНТЕЗИ ЛАВКРАФТИАНСКИЙ ХОРРОР-СЕТТИНГ

с элементами дарк соулс тм и даркест данжеон ©.
Осталось добавить самодельную авторскую систему и выйдет золотой пост для группы «поиск игроков и мастеров»
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.