«Легенда о Висельнике» — отчёт с игры Dungeon World

В прошедшее воскресенье мы начали игру по Dungeon World в игровом мире Эберрон, которая изначально планировалась как ваншот, но повествование немного затянулось. Хотя это тот случай, когда никто и не против, и все с игры ушли довольные. Кроме того, игра ещё примечательна и тем, что для меня это был первый опыт Apocalypse Engine с точки зрения игрока. О том, как это было — встречайте в отчёте.



Наша команда
Эмпатия (Jen_Malarai) — девушка-паладин, адепт церкви Серебряного пламени.
Иви (Никита) — друид, проводник духов и хранитель лесных знаний.
Марлоу Алхимик (ваш покорный) — джентльмен удачи, недавно отмотавший свой срок.

Наша история начинается в Лаазарских княжествах, архипелаге к востоку от Кхорвайра. Благодаря «узам» мы сформировали небольшую завязку для наших героев. И получилось вот что.

Марлоу — вор, недавно выпущенный за «хорошее поведение» из тюрьмы. Может быть когда-то он и был знаменитым плутом, но годы берут своё, и имя постепенно стирается из памяти веков. Сейчас к нему приставили доблестного стража Эмпатию, которая прибывает в Лаазарские княжества с целью нести свет заблудшим пиратским (зачёркнуто) душам. А надо сказать, что перед тем, встретиться со своим подопечным, Эмпатия как-то раз пересекалась с Иви — так уж вышло, что они оба путешествовали на корабле, который пираты брали на абордаж. И замыкает сюжетный треугольник вот ещё какой факт (с которого мы и начали игру) — Марлоу, не удержавшись от своих привычек, украл у Иви (не у самого друида, а скорее из леса, который тот охранял) небольшой дрэгоншард с какими-то чарами. И на этой радостной (по-крайней мере, для вора) ноте мы приступили к игре.

Слухи и поручение

Всё началось с того, как пара путников (в лице Эмпатии и её подопечного Марлоу) прибыла на Траглорн — небольшое островное поселение в 300 человек жителей. Марлоу первым делом отправился «по делам», чтобы отыскать любые сведения о возможных скупщиках магических предметов. Эмпатия же отправилась к торговцам. Вор вынюхал, что на острове живёт некий старожил по имени Адрик Тир, который специализируется на подобных вещичках. Паладин в свою очередь успела выяснить интересный слух про корабль-призрак, который входит в воды портов ровно в полночь и внушает страх всем, кто его видит.

И вот, когда Марлоу был готов уже отправиться искать Тира, с путниками встретился Иви. Друид рассказал о краже и поведал Эмпатии, что «духи указали на вора». Плут, конечно, попытался избавиться от артефакта, но удача ему изменила [броски на 6- — они такие, да]. Так, оставшись ни с чем и осознав всю безнадёжность своего положения, он с друидом и паладином отправился в трактир «Старый якорь».

Оставшийся день герои провели кто как. Сначала Иви обратился к духам, которые в свою очередь возвестили о близкой беду, связанной с Марлоу. Затем Эмпатия пыталась наводить порядки и нравоучать людей в трактире. При этом плут, достаточно выпив и выругавшись, отправился к хозяину заведения, чтобы поузнавать за какую-нибудь работёнку. И тут вышел небольшой казус — трактирщик-то помнил Марлоу, а плут его нет [6- бывает и такой]. Появилась новая ниточка: всё тот же Адрик Тир ищет кое-каких ребят для одного несложного дела, платит с авансом. Этих слов, в общем-то, для Марлоу было достаточно. Заметив, что Эмпатия собирается завести разговор с пьяницами (который явно ничем хорошим не кончится), вор использовал свой усыпляющий яд и отправил девушку ко сну [хоть тут повезло с броском]. Вместе с Иви они отнесли её к кровати и оставили одну.

После этого Иви и Марлоу отправились к Адрику, который ввёл их в курс дела. Дальше на восток есть остров Крёс, которым заправляет княжна Микка. Формально-то, конечно, он под управлением губернатора по имени Кайс, но именно Микка держит там власть. Повсюду ей шпионы и соглядатаи, и Адрик просит узнать кое-что важное от его информатора. Героям предложили 50 золотых, если они отправятся к Крёсу, поговорят с нужным человеком и при этом не поднимут шуму. «Дополнительные расходы, коль такие появятся, я оплачу», — пообещал Адрик.

Вскоре, вор и друид снова посетили трактир, встретили проснувшуюся Эмпатию и обсудили предстоящие события. Паладин согласилась помочь, поскольку это может вставить палки в колёса в дела преступников (а о том, что Микка промышляет «тёмными делишками» речи даже не было). Кто знает, может это выведет их на чистую воду?

Путешествие и информация

На утро персонажи отыскали попутный корабль до Крёса и, поболтав с капитаном, отправились в путь.

[Здесь был использован следующий кастомный ход:

Когда ты рассекаешь воды Лаазарских княжеств сделай бросок+ничего (только удача поможет тебе).
… добавь +1, если ты родился в Лаазарских княжествах или хорошо знаешь эти места;
… добавь +1, если у кого-то из вашей группы есть хоть какие-то навыки морского дела;
… добавь +1, если ваша группа помогает экипажу корабля
на 10+ удача на твоей стороне — корабль добрался до пункта назначения с попутным ветром. На 7-9 выбери из списка одно. На провале МЦ выбирает из списка два:
• корабль попадает в шторм;
• чёрный парус на горизонте;
• запасы продовольствия\воды пришли в негодность;
• штиль, путешествие займёт вдвое дольше времени;
• команда решила захватить корабль, досадно...;
• капитан знает когда поднять черный парус, хочешь ты того или нет.
]

Героям не повезло, и на время пути удача от них отвернулась. Сначала на море начался штиль и путешествие грозило затянутся. Но здесь на помощь пришёл друид — он воззвал к духам ветра, и это помогло делу. Однако в какой-то момент (то ли корабль отнесло к шторму, то ли это гнев духов) началась буря и гроза. Эмпатия, обладавшая даром говорить на любых языках, обратилась к разбушевавшемуся духу и помогла его успокоить. Ещё бы чуть-чуть, и команда совсем бы пропала. Но всё хорошо, что хорошо кончается, и остаток пути судно прошло без каких-либо последствий (только не спрашивайте, чем занимался плут — ровно ничем, он предпочёл отсидеться в каюте).

По прибытию герои отправились в ближайший постоялый двор, где сняли комнаты и приступили к дальнейшему плану. Иви обратился в птицу и начал искать бордель «Морская пташка» (да, информатором героев была шлюха по имени Сьюзи). Сам друид остался ждать снаружи, то и дело заглядывая внутрь через окна. Марлоу и Эмпатия вошли внутрь, причём паладин даже не стала отчитывать образ жизни разгульных девиц, а чётко рассказала, почему их бесполезно гнать из борделя. Плут осторожно связался со Сьюзи и, в весьма интимной обстановке, узнал вот что. Девушка уверена, что княжна Микка укрывает на острове Висельника — знаменитого и жестокого пирата, прославившегося тем, что он вешал экипаж тех кораблей, которые взял на абордаж. И если с Миккой связаться практически невозможно, то можно найти Алека Красавчика, который, по слухам, является её любовником. Информация заставила задуматься. С одной стороны, если аккуратно сесть на корабль и свалить, можно идти и сдавать поручение, а с другой, с нанимателя можно выбить ещё золотишко, если раскопать подробнее. Угадаете сами, что выбрали наши герои?

Первые шаги

Затем персонажи решили разделиться. Марлоу отправился добывать информацию среди преступного мира, а Эмпатия и Иви решили направиться во дворец. Вору удалось узнать немного: если надо найти Алека, то начинать надо с трактира «Сломанное весло». Иви, обратившись птицей, подслушал обрывки разговора губернатора Кайса: он говорил о том, что пираты под командованием Микки сильно уж разгулялись, и с ними стоит пересмотреть отношения. Тем временем, Эмпатия настояла на аудиенции с Кайсом (долго, упорно, но она паладин, а с ними особо не поспоришь). Используя свою проницательность и дар убеждения девушка смогла получить негласное одобрение губернатора против Микки. Он назвал несколько вероятных мест, где могут прятаться пираты.

Потихоньку вечерело, и герои, обменявшись информацией, снова разделились. Эмпатия и Марлоу решили сходить в «Сломанное весло», а Иви отправился на разведку, обратившись птицей. Он собирался изучить указанные губернатором места, чтобы иметь о них хоть какое-то представление. Его полёт занят несколько часов: он внимательно осмотрел острова и спрятанные бухты.

Эмпатии и Марлоу также повезло (ну или не очень). В трактире они встретили Алека. Пять минут словесной перебранки (Алек выгнал при этом всех посетителей) плавно перетекли в поножовщину. Пока Эмпатия отвлекала на себя бойцов Алека, Марлоу всё пытался отравить его усыпляющим ядом со своей рапиры. В конце-концов, попытка удалась, но было уже поздно — вора прижали в угол, и к моменту, когда Эмпатия уже почти со всеми разобралась, он упал, потеряв сознание от ранений.

[С мастером мы сошлись на следующем — Марлоу пока ещё не перешагнул Серые Врата, а обошёлся увечьем. И лежит, истекая кровью, в одном хите. ]

Впечатления

Мой первый опыт в качестве игрока в Apocalypse Engine я могу назвать не просто положительным, а «хочу ещё» и «мне нравится». Дуэт паладина и вора получился крайне забавным, особенно в постоянных перебранках. Очень здорово в группу вписался друид, это замечательно на фоне того, что игрок — новичок. Казалось бы, друид и архипелаг. Ан нет, нашёл и свою нишу.

Небольшое нарекание могла вызывать разве что сцена сражения, но это скорее вкусовщина в стиле «а я бы сделал по-другому». И сей небольшой недостаток с лихвой компенсируется отличной историей, крутыми NPC и свободой планировать и действовать.
P.S. Miracle Of Sound – Ploughing A Troll

1 комментарий

avatar
Занятно. Спасибо за отчет. У меня первый опыт игры в *W после ее мастерения вылился в раздражение, что мастер все время не те ходы выбирает и не так их применяет, правда, через пару игр успокоился.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.