Легенда персонажа 2

Увидел вот этот пост — "Легенда персонажа". Честно скажу, он мне не понравился. Более того, на мой взгляд, излишние подробности в этом опроснике отвлекают от сути.

Комментировать пост не стал (там этого и так достаточно), вместо этого предлагаю свой вариант. Если память не изменяет, что-то из этого я когда-то откуда-то позаимствовал, но источник уже не помню. В любом случае, неписей и персонажей я обычно придумываю именно так. Интересно ваше мнение по поводу этой схемы, в частности, подойдет ли она для новичков?

Основная мысль — не прописывать особых подробностей, вместо этого максимально четко и ясно сформулировать главное (за исключением последнего вопроса, который немного особняком). А если суть ясна, то подробности и на ходу появляются «сами собой». Так даже лучше, поскольку появляется возможность адаптировать персонажа под поход.

Итак, вопросы и мои комментарии. Комментарии могут показаться слишком очевидными, просто писал я их в формате «для почти новичков».

Ваш персонаж — кто он? Опишите одним предложением.

Вот так, без всяких уточнений. Вместо того, чтобы подробно перечислять умения, знания, увлечения и т.п., лучше сформулировать короткий тезис, раскрывающий самую суть. Не стоит забывать, что описание персонажа (каким бы оно ни было) вам придется держать в памяти; поэтому чем лаконичнее оно будет, тем проще. Хотя, понятное дело, до крайности тоже доводить не стоит.

Можно заметить, что этот подход очень похож на «аспекты» из FATE. Более того, тамошние размышления о том, как выбирать себе аспекты, я б предложил использовать для игры по любой системе.

Какие события в жизни персонажа сформировали его личность?

Это уже по поводу биографии (и вытекающего из нее характера). Здесь я опять же считаю, что все-все продумывать не стоит. Возьмем, например, встречающуюся почти во всех опросниках графу «место рождения». Если персонаж — патриот до мозга костей, готовый на все ради процветания своей родины, то, несомненно, о названии этой самой родины имеет смысл задуматься. А если персонаж — бродяга, у которого ни кола, ни двора, а из имущества только кеды да гитара… То какая разница, где он родился?

Что в первую очередь бросается в глаза при взгляде на вашего персонажа?

Внешность. Тут уже надо подумать не только о себе, но и о других. Если вы в качестве описания внешности перечислите своим товарищам рост, вес, комплекцию, длину волос и цвет глаз персонажа, то… Собственно, ничего не произойдет. Через минуту все об этом забудут.

Лучше придумать какие-то особенности во внешности или поведении персонажа, которые сразу бросаются в глаза. Еще лучше будет, если эти особенности можно как-то обыгрывать. Например, у персонажа экстравагантная шляпа, которую он все время роняет. Или перманентный нервный тик. Или нереальных размеров меч, который так трудно пристроить в ножны. И так далее.

Как персонаж реагирует на стресс?
Подумайте, как персонаж ведет себя в различных ситуациях:
1) Когда он чего-то боится.
2) Когда кто-то проявляет к нему агрессию.
3) Когда он удивлен.
4) Когда его кто-то сильно раздражает.
5) Когда он попадает в неловкую ситуацию.


Поясню, зачем это. Часто бывает, что игрок вроде бы продумал характер своего персонажа… Но не продумал, как этот характер будет выглядеть в игре, особенно в какой-нибудь неожиданной ситуации. В результате во время какого-то стрессового (и для персонажей, и для игроков) события игрок теряется и начисто «выпадает» из персонажа, начиная действовать «от себя»; выглядит это порой довольно странно.

Что характерно, даже в самых подробных опросниках эта тема обычно не поднимается. А зря.

По желанию можно количество ситуаций увеличить, но обычно в этом нет особого смысла. Дело в том, что «спектр реакций» у отдельно взятого человека обычно не такой уж и большой. Например, вполне нормальным мне кажется персонаж, который на все вышеперечисленное будет реагировать одинаково — ответной агрессией. Вы наверняка и в жизни таких кадров встречали ;).
  • нет
  • avatar
  • 7
  • +18

13 комментариев

avatar
Название топика недостаточно пафосное. Во-первых, должно быть «Легенда о персонаже 2». Во-вторых, после цифры должно стоять двоеточие и кэтч-фрейз.
avatar
Зато вопросы очень хороши и по делу.
avatar
Пункт
Как персонаж реагирует на стресс?
+1.000.000
avatar
Прям отлично.
avatar
Подумайте, как персонаж ведет себя в различных ситуациях:
1) Когда он чего-то боится.
2) Когда кто-то проявляет к нему агрессию.
3) Когда он удивлен.
4) Когда его кто-то сильно раздражает.
5) Когда он попадает в неловкую ситуацию.

Вот что-то крутится в голове, что-то ФАЕшное, что-то неуловимое…
avatar
Так автор не скрывает знакомства с Fate.
Можно заметить, что этот подход очень похож на «аспекты» из FATE. Более того, тамошние размышления о том, как выбирать себе аспекты, я б предложил использовать для игры по любой системе.
avatar
Ну это-то понятно, я про то, что ответы на эти вопросы могут быть формализованы или превращены в подходы ФАЕ с соответствующими рейтингами.
avatar
Вообще мысль интересная, а результат, что характерно, имеет все шансы оказаться лучше оригинальных подходов.
avatar
Нет, подходы и рейтинги — это немного другое, хотя и кореллирует. Подходы — это характерный для персонажа метод действия, а пресловутые «реакции» — это некая рефлексивная характеристика, что-то типа подсознательных поведенческих шаблонов… Не знаю, как правильно это описать :)

Ну, как я сначала и написал, источник этих вопросов я не помню. Но не сам придумал, это точно :). И не из FAE — она вышла недавно, а тема эта была довольно давно.
avatar
А вот это здорово, просто отлично, куда лучше оригинального поста.
avatar
С одной стороны, очень грамотный функциональный подход, с другой — к сожалению, не всем игрокам он одинаково приемлем. Со своей колокольни могу сказать, что я почти всегда так и играю, за исключением одного: я никогда не продумываю персонажу все реакции заранее. Я согласна, что в живых играх это важно, т.к. экономит время, но поскольку я больше играю в форумках, то лично мне такой подход сильно обламывает удовольствие от игры. Если я заранее знаю, как мой персонаж отреагирует на все вышеперечисленное, я просто не стану играть. Незачем. Я же уже все знаю. :) Мне важно чего-то не знать о персонаже на начало игры: развитие характера для меня — один из важнейших элементов игры. В остальном — неплохо.
avatar
Ну да, речь именно про живые игры. Я-то тоже чаще и больше в форумки играю, и с тобой согласен на 100% — там подобные опросники вообще не нужны. И там я тоже все придумываю на ходу (в т.ч. как ДМ) — это гораздо интереснее. Более того, я б эти жанры вообще не стал бы друг с другом сравнивать — слишком они разные. Но это уже тема для отдельного разговора.
avatar
А мы и в живых играх такое придумываем по ходу.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.