Легенда пяти колец, или как я смотрю мыльные оперы

На тумблере какая-то девушка ахала и охала, нахваливая корейскую дораму Scarlet Heart Ryeo, говоря, что там-де есть герой страшно похожий на Кайло Рена. Ну я и скачала…
… Вот в такие моменты чувствуешь себя старой. Потому что понимаешь, что лет десять назад ты бы прониклась историей про попаданку и прынца со шрамому, а сейчас ты сидишь в фейспалме, думая, как тебе хочется эту самую попаданку убить и как соплива любовная линия. Но все одиннадцать серий я посмотрела-- ибо прынц со шрамом божественно красив. А ещё я начала пытаться всё рассматривать с точки зрения Легенды Пяти Колец, и оно стало интереснее.
Сюжет, грубо говоря, такой. Средневековая Корея (тогда Корё), десятый век. Император пытается объединить раздробленные земли вокруг в единую империю, причём мирным путём. У него две жены-- обе из разных кланов-- около десятка сыновей, некоторые из которых от наложниц, и одна дочь. Большая часть принцев-- весёлые раздолбаи, но один, сын старшей жены, обладает нехилыми амбициями. Под стать самой старшей жене: она хочет, чтобы её сынок сидел на троне! Но вот беда-то: кронпринц рождён от другой женщины… И этого кронпринца ой как неплохо бы устранить. Словом, в семье у императора царит тот ещё великолепный век.
А ещё у этой сташей жены есть нелюбимый, нет, прям-таки ненавистный сын. Вонг Со, Четвёртый принц. Когда-то, когда император взял вторую жену, старшая изуродовала своему сыну лицо, оставив на нём шрам-- а потом всячески убеждала мальчика и всех окружающих, что он, мальчик, урод и чудовище. И убедила, ведь если императрице нравится шпынять одного из своих сыновей, то делая то же, получишь милость императрицы. А потом вообще от него отказалась, заставив одну из наложниц усыновить его и увезти в дальнюю провинцию качестве заложника, и в новой семье с ним обращались фигово. Например, выгоняли сражаться с волками. Причём это даже не потому, что четвёртый кому-то мешал, а просто мамаше хочется выместить на ком-то злость за несбывшиеся амбиции.
И вот Вонг Со взвращается в столицу, с одной целью-- завоевать расположение отца, императора, чтобы тот позволил ему остаться в столице. А тайная цель-- завоевать любовь матери, потому что несчастная жертва абьюза до сих пор не может поверить, что мать у него-- бездушная су. Ну что сказать? Парень если не псих, то где-то около. У него уберпрокачанные боевые навыки, но фиговые социальные и репутация злобного мясника (всего-то потому, что, когда его бросали драться с волками, страдали именно волки, а парень потом долго истерически хохотал)… В столице ему исправно поручают грязную и опасную работёнку, а в промежутках также исправно смешивают с дерьмом. Тирион Ланнистер пожмёт Вонгу руку, как собрату не несчастью.







Да, и вот это считают уродом. Ага. Урод страшный. Да блин, он что со шрамом, что без шрама красив до потери сознания! Малость женоподобен, но это азиатский идеал красоты. Современный, видимо.

Так вот, я представляла, что император-- это глава клана Журавля, а жена у него из клана Скорпиона. Она считает, что её старший сын-- истинный Скорпион, а вот Вонг Со-- так, жалкое, бесполезное создание. К несчастью (или счастью?) Вонг Со одарён главной добродетелью Скорпионов-- лояльностью, и потому пытается услужить и матери и Скорпионам, и отцу с Журавлями, а получается-- никому. Он ведёт расследования, он борется с врагами клана-- которые, как оказывается, наняты скорпионшей же...

Вот как раз линия этого персонажа самая интересная. Превращение психованного, изломанного мальчишки в лидера. Как он, вопреки своей репутации мясника и урода, вопреки ненависти к самому же себе зарабатывает авторитет и учится общаться с людьми.

К несчастью, есть в фильме одна мешающая особа… Главная героиня.



Попаданка из современной Кореи в тело юной аристократки, она продолжает вести себя как современная женщина. Может, скажем, выговорить принцу за то, что тот плохо обращается со слугами. Но, конечно, её все любят, и все прынцы в неё влюблены, и Вонг Со, конечно, тоже.
Ладно, она важна в линии Вонг Со-- потому что, поскольку ей плевать на императрицу и на репутацию, она не единственная от парня не шарахается. И разговаривает с ним по-человечески. И даже рассмешить способна. И он благодаря ей начинает верить в себя, более-менее социализироваться, и так далее. И в конце концов она-- первая за столько лет-- догадывается замазать шрам прынца тональником! Где-то к серии девятой, угу. И прынц прекращает ненавидеть себя, и все окружающие начинают к нему относиться лучше. Вот что сила косметики делает…
Словом, убрать её из сюжета нельзя.

Так что ж я с ней сделал в своей голове? Сделала б её глухой провинциалкой из клана Единорога, которую привезла сюда её кузина, замужем за одним из Журавлей. Девушкой не такой глупой, как в дораме, но просто непосредственной и доброй. Которая хочет ему помочь распутать тот клубок интриг, что заплёлся при дворе Журавлей, и доказать себе-- она стала взрослой.




А есть ещё восьмой принц. Муж кузины героини (это я не про свои придумки, а про то, что в сериале). Вежливый и милый, полная противоположность Вонг Со. И сериал изо всех старается нам показать, что влюблена героиня именно в восьмого, а четвёртого жалеет и френдзонит. Любовный треугольник, словом. Но всё взаимодействие между героиней и восьмым настолько сухо и вежливо, тогда как с четвёртым у них и дружеские подколки, и падание друг другу на руки, и ситуации типа «дрыхнет прынц со шрамом под деревом в саду, а героиня в процессе поливки цветочков, не заметив его, обливает водой»-- шо в любовный треугольник просто не верится. Закономерно, конечно, что героиня разочаровывая в хорошем парне и начинает всё больше любить плохого-- но всё равно это фальшиииво… Но восьмой принц интересен тем, что один из немногих противоречивых героев в сериале. Он тоже разрывается между своей семьёй и понятием о справедливости. И выбирает семью. Когда героиня приговорена к смерти, а восьмой узнаёт информацию, которая способна спасти её-- он утаивает информацию… Потому что информация разобьёт семью.

В моём варианте он бы чистокровным Журавлём, племянником главы клана. Который тоже колебался бы между добродетелями Милосердия и Справедливости и Лояльностью. И выбрал бы Лояльность. А полкскорпион-- как и в сериале-- защищал бы единорожку до последнего. И, как и в сериале, накинулся бы на охранников, которые вели её на виселицу. То есть поставил бы милосердие выше лояльности-- наконец-то.

Такое вот бусидо. Увы, в сериале оно настолько перемешано с соплями, что смотреть получается только заедая всё солёным сыром. Ибо от количества сахара горло сводит. А ведь если б в сериале было побольше политики, он был бы конфеткой! Ведь там есть столько классных моментов…

… Ритуал, где принцы в масках должны сражаться против актёров, переодетых демонами. Но вдруг на сцену врываются настоящие убийцы. Они атакуют кронпринца. Точнее, того, кто в маске кронпринца. Конечно, под маской оказывается Со-- и именно благодаря этому кронпринц остаётся жив. Ведь у Со скил махания мечом прокачан куда лучше.
… Со гонится за убийцами по городу. Он ранен, но отец приказал преследовать убийц, а он так хочет заполучить расположение отца! Он проталкивается сквозь празднующую толпу-- многие люди переодеты демонами-- как ему найти тех, кого он ищет?
… Схватка в лесу. Увы, не удалось взять ни одного живого. Потом, однако, при осмотре трупов становится понятно, что убийц всё равно было б не разговорить-- у них отрезаны языки.
… Дальнейшее расследование приводит Со к небольшому монастырю. После схватки с монахами он узнаёт, что за убийством стоит его мать. Тогда Со принимает решение-- сжечь монастырь. Сжечь все доказательства. Ведь мать его за это точно полюбит? Или хотя бы прекратит презирать так открыто? Правда?

Увы-- драма скучновата, и если вы не балдеете от сладких узкоглазых мальчиков, смотреть там нечего. Почти.

10 комментариев

avatar
Да… у парня проблемы.
avatar
Меньше, чем у Кайло, но есть. Если бы опера не была такой приторной, то он был бы мрачным истерящим психом не только первые две серии, а весь сериал, а так, как героиня начала с ним дружить, начал исправляться.
Но конфликт сам по себе-- кому быть верным? Отцу или матери? Сводному брату или матери? — весьма в духе Легенды.
avatar
С верностью у него точно заскок… И вот чего бы ему не успокоится и «исправляться» при помощи героини? Или он как Кайло не знает, что нужно делать с девушкой? :)
avatar
Вполне типичный для средневекового востока. Да и невостока тоже.
Насчёт исправления с помощью героини — это показано очень, очень по анимешному. Является девочка, вся такая весёлая-звонкая-бесящая, на которую он то злится, то ржёт над ней, а потом она начинает проявлять о нём неуклюжую заботу и он тает, как эскимошка. Словно и не было всех тех лет, когда самые дорогие ему люди издевались над ним, словно проверяя, до чего его можно довести.
А что он весьма доведён-- это ясно уже в первой серии. В купальне, думая, что он один, он снимает маску дрожащими руками, а когда рядом ВНЕЗАПНО появляется героиня-- вместо того чтобы разозлиться, трясётся, чуть не плачет, и, закрыв шрам ладонью, сваливает.
avatar
До «исправления» с его психикой ему явно далеко. Ну, теперь я знаю, что Кайло не единственный персонаж… такого типа.
avatar
О, имя им легион.
avatar
Ангстовый мрачный красавец?.. Да таких полно!
Но Со скорее Зуко, чем Кайло.
avatar
avatar
Я даже до конца дочитал.
avatar
И в конце концов она-- первая за столько лет-- догадывается замазать шрам прынца тональником! Где-то к серии девятой, угу. И прынц прекращает ненавидеть себя, и все окружающие начинают к нему относиться лучше. Вот что сила косметики делает…
Напоминает ситуацию с Призраком Оперы. В книге и старой экранизации он, как и положено, по-настоящему уродливый. А в экранизации мюзикла он симпатяжка с маленьким шрамиком. И все такие «ай-ай-ай, нафига Кристине Даэ этот виконт, тут же такой милый Призрак». Если бы под маской была рожа из старой экранизации, эффект был бы другой.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.