Мастера, зачем вы водите?

У всех Мастеров (Ведущих, ГМов, ДМов, как душе угодно), наверное, бывают периоды, когда он задается вопросом: к чему все это, зачем я трачу свое время? Я призываю к небольшой дискуссии, или просто серии комментариев, которые могут напомнить и освежить нам ощущения от игр.
Вопрос, соответственно, только к ГМам: зачем вы водите? Для чего? Что хотите получить от игр?

45 комментариев

avatar
Мне нравится создавать истории и видеть как они оживают. Когда истории которые есть в твоей голове становятся и историями игроков, обрастают неожиданными для тебя подробностями и дополнительными красками. Когда игроки захвачены интригой и рассуждают о перепитиях в игре еще долго после нее. Когда мир игры как конструктор обретает все большее количество деталей и становится все более объемным. Когда эпические моменты заставляют переживать яркие эмоции. И когда я создаю большую паутину событий и в нее вплетаю разные хроники и лорные моменты и это все прекрасно складывается в единую систему, это очень круто.

Вообще я бы сказал предназначение любой игры строится на трех китах — челлендж, лор и социальность. И в целом каждый важен.
avatar
Первый высказавшийся. Крутая идея. Про три кита можешь чуть подробнее мысль развернуть?
avatar
Челлендж — элемент азарта и соревнования, элемент преодоления сложностей для победы неважно с помощью интеллекта, социальных навыков, физической силы или просто удачи. Собственно это сама игра.
Лор — это наполнение, то что дает игре смысл. Это сеттинг, сюжет, условности (в шахматах мы условно представляем столкновение двух армий, в ролевой те или иные смоделированные ситуации)
Социальность — это и взаимодействие с другими игроками и коммюнити, обсуждение игры потом, ее усовершествование возможно, постройка теорий, творчество на основе игры, разделение интереса к ней, это все социальность.

В любой игре есть три этих аспекта, где то больше где то меньше.
avatar
Для меня это какой-то креативный зуд. Писать книги я не умею, снимать фильмы тоже, даже рисовать комиксы я не умею, но в НРИ вот умею. Вот и выходит что случаются моменты когда после очередной книги\фильма\комикса мозг просто распирает от желания создать что-то свое и я уже как-то на автомате лезу на реддит, искать систему которая подойдет под то, во что я хочу поиграть. Ну и как обычно и бывает, кто придумал во что поиграть, тот и водит игру :)
avatar
при таком подходе длительные кампании не практикуешь?
avatar
Практикую конечно, просто разбиваю длительные кампании на «сезоны», как сериалы. Так, в промежутках успеваю поиграть во что-то другое, ваншоты например или коротенькую кампанию.
avatar
В последнее время именно недовольство фильмами, книгами и играми вызывает острое желание взять и сделать правильно. Однако при вождении получается не столько правильно, сколько весело, но так даже лучше.

Мне не нравится этот фильм! Мне не нравятся эти актеры! И вообще… что?!!! А, да! Нет! Мне вообще ничего не нравится, сэр!
Комментарий отредактирован 2018-07-02 15:07:57 пользователем Dekk
avatar
Хм, интересная мысль. Но ведь, при отсутствии необходимого профессионального опыта, все, в любом случае, выльется в дикие штампы. Не лучше, чем книга/игра/фильм?
avatar
Это уже будут штампы, которые меня не напрягают.
avatar
Зачастую, из-за эффекта присутствия штампы в игре воспринимаются гораздо лучше, чем штампы в книге. То, что в фильме вызовет лишь зевок «Это у них типа плоттвист?» в игре окажется ВОТЭТОПОВОРОТом, о котором будут вспоминать годами.

Это хорошо заметно, если послушать рассказы про игру, в которой не участвовал. Обычно слушать их скучновато, но люди рассказывают их с большим энтузиазмом, потому что это произошло именно с ними.
avatar
Вот да, если тебе рассказывают «Нашли логово хаоситов, не успели прервать ритуал, но призваного демона быстро снял снайпер» — это скучно.
А если ТВОЙ персонаж или персонаж из твоей партии первые пару раундов занимал позицию пока остальная партия валилась с культистами, не успевая прервать ритуал, когда демон вылез то вальнул в него от безысходности, а когда внезапно точность выстрела дала три куба на урон, два из которых взорвалось (а такого не переживут и хтоничнейшая броня под 10 и хитпойнты под 30) — это уже эпичная сага о превозмогании во имя Императора.
avatar
Да, действительно, эффект переживания имеет большое значение
avatar
Тоже так делаю!
avatar
Мне вот очень сложно залезть в такой headspace, честно говоря. Недовольство книгой или кинокартиной вызывает у меня желание отложить эту и взять другую. А на вождение вдохновляют как раз те произведения, которые понравились.
avatar
Я получаю удовольствие от НРИ как процесса (это вклчюает всё: отыгрыш, ворлдбилдинг, геймдизайн, сюжетостроение... ), и для этого не важно, участвую ли я в качестве игрока или в качестве мастера.
Это не значит, однако, что удовольствие в обоих случаях идентично. Например, когда я играю, у меня больше возможностей к иммерсии, а когда вожу — больше возможностей нафантазировать контента.
avatar
:)
avatar
Понятие не имею, чёрт побери, почему я вожу. Мазохизм, наверное.
avatar
Бросить же надо тогда, разве нет?
avatar
Пыталась несколько раз. Не вышло…
avatar
Почему? Расскажешь?
avatar
Я понятия не имею. После очередного провала я обещаю себе больше не водить, но через какое-то время забываю о своём обещании, и всё повторяется сначала.
avatar
Личку глянь, у тебя там уже два безответных сообщения
avatar
Здравствуйте, меня зовут Ариклус и я не водил уже десять дней…
avatar
Здравствуйте, меня зовут Дюша.
Вождения вживую разрушали мою семейную жизнь и я перешел на форумное.
avatar
Я прям смотрю — раз в год, кто-нибудь поднимает эту тему))))
imaginaria.ru/p/pochemu-my-masterim.html

Из-за вдохновения. Вот недавно — собрались отпраздновать День Рождения. Я весь день на работе сидел и думал о киберпанке, высоких технологиях ИскИнах и так далее… И на дне рождении такой говорю — ребята, у меня есть идея, хочу вам ее провести! У меня гениальный сюжет, по которому вы все равно не пойдете. У одного из игроков идея об киборге с двумя сердцами, кто-то недавно вдохновлялся Нейромантом.

Или другой вариант — я провел игру по Саваге в сеттинге ВТУ, просто потому что прочитал статью на вики про Викканок и сразу в голове представилась картинке: «какой был бы классный сюжет: весь город обвиняет 2 молоденьких девушек, что они ведьмы, а они просто за „здоровый образ жизни“, игроки раскрывают глаза городу, но в этот момент одна из ведьм случайно призывает демона — и что теперь делать и кого спасать?»...

Вот почему я вожу))))
avatar
Тот же вопрос: при таком подходе как с кампаниями длительными?
Ну и за ссылку спасибо, почитаю. А то у меня кризис.
avatar
Для длительных кампаний тоже бывают свои вдохновения. А иногда, когда проводишь длительную компанию но вдохновениябак опустел — можно специально вдохновиться. Например, поиграть в игру с похожим сеттингом.
Я параллельно с проводимой кампанией по Shadowrun проходил Hong Kong. Не могу сказать, что комп игра не повлияла на сюжет настольной, но я предпочитаю думать что это были отсылки))))
avatar
вдохновениябак опустел — можно специально вдохновиться.
Подвдохновнуться.
avatar
Недоперевдохновляться?
avatar
Меня редко зовут играть — и еще реже зовут поиграть в то, чего прям очень-очень хочется в конкретный момент.
Приходится делать игры самому.
avatar
Я вообще похоже играть не могу. Слишком все «не так как я бы сделал»
avatar
Да просто что бы время убить ) Скучно же.
Игрок больше как актер. Мастер — как режиссер )
Мне в обеих ролях нравится быть. Но если хочется получить историю в конкретном сеттинге и жанре — то лучше быть мастером )
avatar
Но для убийства времени есть миллион других способов, зачастую более привлекательных
avatar
Пока они не наскучат в край.
avatar
Дык, творческий зуд.
Книги мне писать терпения не хватает. Хочется немедленного фидбека.
Игры я делаю по основной работе.
В кино и театр меня не зовут (да и в наше кино чет не хочется).

Так что вариантов не густо )
avatar
Интересные истории, оптимальная по соотношению усилия/результат возможность покреативить для своего удовольствия, поддержание в приемлемой форме навыков разговора ртом с людьми, находящимися в одной со мной комнате.

Что же до именно мастерения — то данная роль в компании при большем вложении усилий дает и больший результат, так что если есть на это время и вдохновение — то почему бы и нет?
Комментарий отредактирован 2018-07-04 12:26:56 пользователем ariklus
avatar
«больший результат» из перечисленного тобой выше?
avatar
Да. У масера реже даунтайм и больше контроля за темой и стиле игры.
Хотя соответственно больше надо помнить, креативить, думать и говорить.
avatar
Когда-то, очень- очень давно, появилсь у нас «Заколдованная страна». И все из той детской тусовки отводили по разу, а потом устроили голосование — так я и стал мастером. Много лет прошло, из тех людей вряд ли хоть кто-то вспомнит про ролевые игры, а у меня ответ все тот же: потому что больше некому.
avatar
Потому что есть истории которые я хочу рассказать.
И есть те, кто хочет принять в них участие.
avatar
TL;DR: Водить — это отличная разминка для ума и вообще приятно.

Если задуматься, практически каждый шаг в подготовке и ведении игры — отдельное удовольствие само по себе. Но в итоге очень многое сводится к возможности навести порядок в хаосе идей мозга, предоставить игрокам поле для действия, и насладиться их реакциями.
1. Миростроение. Наслаждение процессом создания субъектов и связей между ними, создание «лоскутного одеяла» концептов и принципов. Рисование карт — трудоёмкий, но очень благотворный процесс, даже в отдельности от миростроения в целом
2. Подготовка приключений. Чтение публикованных материалов, форумных обсуждений, постов в блогах, просмотр тематических видео; поиск вдохновения и идей в книгах, фильмах, научных статьях и так далее. Донельзя приятный процесс объединения массы накопленной за недели, месяцы и годы информации в единое целое, выдирание лучшего-из-лучших для приключения.
3. Процесс игры. Шанс увидеть завороженные лица игроков, отчаяние или радость в их глазах. Услышать их обсуждение событий и процессов, IC и OOC. Откинутся на спинку кресла, когда возникает разгорячённый конфликт интересов в партии; во многом — благодаря условиям, в которые удалось своими руками их поместить.
4. Процесс «разламывания» игроками твоей игры. Ты готовился две недели, продумал каждую деталь приключения, взвесил, казалось бы, все способности персонажей — но в итоге они находят лазейку, убеждают тебя, перехитривают тебя — и выходят победителями из ситуации, из которой ты намеренно не задумывал ни одного гарантированного выхода. В эти моменты возникает чувство, что ты смог сделать живой мир, реалистичную сцену для действий.
5. После игры. Игроки, рисующие арт своих персонажей и их товарищей (и даже NPC). Игроки, пишущие лог каждой сессии от лица персонажа и присылающие его тебе на почту. Игроки, помогающие делать миниатюры, токены, террейн.
6. Катарсис провала. Каждая неудачная игра — урок на будущее. Каждый «Заколебали. Rocks fall, you all die» — медаль, которую стыдно носить, но важно держать начищенной. Каждый отвлечённый в свой телефон игрок — вопрос себе.
Кто-то говорит, что ГМить — неблагодарное дело. Я лично вижу благодарность самому себе и благодарность игроков в каждом шагу подготовки и ведения игры. Это не выступление, это не написание истории. Это сорт совместного увлечения, уходящий так далеко, что вокруг него можно было бы построить жизнь, если забыть о хлебе насущном.
Комментарий отредактирован 2018-07-06 05:59:10 пользователем LelouchVee
avatar
Я так рефлексирую, как показала практика. Как в моей жизни появляется некое явление, не оставляющее меня равнодушной, так и нарождается игра. Поэтому в играх изрядная доля сатиры. За появление «Детей Звезд» можно сказать спасибо Склярову, Чудинову и основоположнику жанра Эриху фон Деникену.
avatar
А почему нет?:) 1-2 раза в неделю у меня дома вечер настолок. Иногда мы играем в Древний Ужас, иногда зарубаемся в какое-нибудь суровое Евро, а иногда играем в НРИ. Поскольку опыт мастерения есть только у меня, ДМлю обычно я. Я отношусь к этому как к веселому, компанейскому времяпрепровождению. Нет, конечно, иногда я вожу(в основном онлайн), чтобы реализовать какие-то творчесские идеи, рассказать прикольную историю, и т.п. Но чаще всего я вожу чтобы весело провести время с друзьями.
avatar
Все дело в том, что я Васян. И Кирилл. Несмотря на то, что зовут Марк. И уже лет 20 меня постоянно обуревают мысли про «набигающие домики». Всякие механики снятся, сюжеты…
Программировать не умею, рисовать тоже. Вот и остаются настольные ролевые.
avatar
В избранное, чёрт побери!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.