Мир Тьмы: гайд по Новому Орлеану

Когда я писала этот гайд, моей основной целью было облегчить жизнь игроков, которым генериться для игры по Новому Орлеану, и ведущему, который хочет по всему этому водить. Чтобы им не приходилось судорожно листать вики, выясняя, чем Байуотер отличается от Мид-Сити, где расположен самый престижный университет и так далее. Я не пыталась описать структуру общества того или иного вида супернатуралов, обитающих в городе. Хоть затеялось это описание ради вождения по Гайстам, все мои дополнения, касающиеся сомнов в этом городе, в этом посту я удалила, потому что они были откровенно лишние и выглядели глупо. Осталось лишь перечисление самых крупных кладбищ в каждом районе. Это такая шпаргалка для тех, кто хочет избрать местом действия Новый Орлеан — а он того стоит, поверьте — чтобы им не приходилось, как мне, пару недель выискивать интересующую их информацию в интернете.
Примечание: я знаю, что Новый Орлеан описан в книге «Вампир: Реквием». Просто он описан откровенно паршиво: только центр и пара прилегаюших районов, и карта только центра.
Примечение два: я знаю о существовании книги «Новый Орлеан: город проклятых», но её у меня нет, и куда дешевле было написать шпаргалку самой, нежели переводить книгу. Тем более что я собираюсь водить по Гайстам, а та книга посвящена вампирам, судя по всему, и потому тамошние зацепки историей не годятся.

Общие сведения

Историю Нового Орлеана с датами и цифрами вы можете прочитать в той же википедии; тут я перечислю ключевые моменты.
Местность, на которой был построен город, раньше была землёй индейцев племени Натчез. И была она угадайте чем для них? Правильно! Кладбищем. Неплохое начало для самого мистического города штатов. Сам натчезы не были няшками и практиковали человеческие жертвоприношения, но вскоре сами стали жертвами цивилизации – колонисты, расширяя хону влияния, схлестнулись с индейцами, большинство перебили, а оставшихся загнали в резервации, где они, ввиду своей немногочисленности, смешались с другими племенами.
«Нувель Орлеан» был воздвигнут французами в 1680-м, причём на строительство подрядили в основном преступников. Мол, искупите свою грехи тяжким трудом. Так что первыми горожанами стали каторжники. Строгостью нравов они не отличались, а потому проституция, наркомания и прочая веселуха расцвела в Новом Орлеане пышным цветом, чему способствовало положение как крупного торгового порта. Вокруг расцветали сахарные и хлопковые плантации, для работы на которых в Новый Орлеан привозили сотни рабов. Будучи центром работорговли, город, как это ни парадоксально, стал тем, где было больше всего свободных чёрных. Да и чёрных вообще: до урагана Катрина его вообще было больше половины, сейчас – около трети. Подобное «разноцветие» служило и служит до сих пор причиной межрасовых конфликтов, но в то же время именно в Новом Орлеане «чёрная» и «белая» культуры по-настоящему смешались, внеся вклад в культуру мировую (джаз и родственные стили музыки, креольская кухня). Судьба города и жизнь в нём простотой не отличались: болезни, наводнения, тёрки чёрных и белых, захват Испанией, возвращение под власть Франции, продажа колонии штатам, гражданская война, где Новый Орлеан – конечно же – выступал на стороне Конфедерации – и проигрыш в ней… Потом будет расцвет мафии и наркоторговли, рождение джаза, и, наконец, ураган Катрина, который был в 2005 году и из-за которого Новый Орлеан пережил небольшой апокалипсис.
А у мест с непростой судьбой всегда есть романтический ореол, который притягивает творческие задумки, как огонь – бабочек.

Атмосферные элементы

Болота. Они просто окружают Новый Орлеан, поросшие вековыми деревьями и населённые крокодилами. По ним можно плавать на лёгких лодках, добираясь до уединённых островов в глубине. В старые времена тёмными ночами темнокожие собирались там и проводили обряды вуду с плясками и жертвоприношением чёрных петухов. Там прятались контрабандисты и беглецы. Там бродил ругару – оборотень, имевший вид человека с головой волка или собаки (а иногда химеры: человек-цыплёнок, человек-свинья, человек-козёл). Там водились аллигаторы, которым так удобно скармливать трупы (чем и занималась мафия). Аллигаторы там водятся до сих пор: особенно любят маршруты туристических экскурсий. Нет, не потому что им нравится вкус туристов, а потому что туристы и экскурсоводы кормят их сосисками и прочей вкусняшкой. Так что такие аллигаторы толстые и добрые – по словам экскурсоводов, не тронут даже если турист в воду упадёт. Но вот аллигаторы в чащобах вряд ли такие няшки.



Болота Манчак. Новый Орлеан стоит на южном берегу озера Порчартрейн, а на западном берегу лежат болота Манчак. Слава у них самая дурная: говорят, сотню лет назад колдунью вуду, Джулию Вайс, держали пленницей на одной из болотных деревень. В гневе она прокляла те места. И точно: потоп вскоре уничтожил деревни на болоте Манчак. Говорят, там бродят призраки и оборотни-ругару. Но это говорят, а вот факты: компания, которая купила эти болота и пыталась осушить, не добилась результата. Более того, потоп и ураган уничтожил лагерь рабочих. Иногда на поверхность болота всплывают тела тех, кто потонул в нём несколько лет назад. Некоторые из них были идентифицированы как жертвы мафии: похоже, мафия использовала Манчак как удобное место для избавления от трупов. И это ещё не упоминаем аллигаторов, которые тут весьма голодные.



Креолы и каджуны. (как меня поправил untitled) Слово «креол» в Луизиане означало, грубо говоря, потомка колонистов-не англичан (в основном-- испанцев и французов). Иногда в это число попадали мулаты — незаконные дети, которые рождались у темнокожих рабынь от белых господ (или, реже, наоборот, но это считалось куда более позорным). Полноправными наследниками они становились редко, однако в Новом Орлеане родители заботились о том, чтобы дать им образование и кое-какое наследство. В высших кругах было модно иметь темнокожих любовниц даже при наличии законной жены. Понятное дело, «муженёк» должен был содержать любовницу. Положение полкровок в обществе было сложным: они были свободными и образованными людьми, у которых было больше общего с их белыми родителями, чем с чёрными слугами. Когда, после поражения в гражданской войне, все, в ком была хоть капля чёрной крови, на уровне закона были приравнены к неграм, то они почувствовали себя примерно как породистые болонки, отправленные в стаю уличных псов. Сейчас понятие «креолы» ушло в прошлое, от него осталась в основном «креольская кухня», в которой кулинарные традиции Франции смешиваются с испанскими и африканскими.



Ещё одни обитатели Нового Орлеана, а, точнее, его сельских пригородов – каджуны: потомки жителей французских колоний на юго-западе Канады, куда их в Луизиану депортировали англичане, когда захватили эти самые колонии. Живут в основном в изолированных деревеньках на болотах, среди аллигаторов и прочей живности, и разговаривают на диалекте французского, называемого каджунским – гремучая смесь французского с индейскими языками. Нечто вроде болотных реднеков. Известны своей терпимостью к цветным и к межрасовым бракам – потому что в их поселения на болотах частенько попадали сбежавшие из рабства негры – и каджунской кухней. Собственно, в городе каджуны как раз представлены прежде всего «национальными» ресторанчиками, куда туристы приходят попробовать блюда из риса и густые супы. Кстати, преподавание на французском в школах в Луизиане было запрещено на федеральном уровне, что каджуны посчитали попыткой культурного геноцида.
Свобода нравов. Городом греха Новый Орлеан считался всегда. В старые времена там были гаремы из рабынь и квартал красных фонарей, который потом прикрыли, сейчас же проституция запрещена де-юре, но де-факто процветает, как и стрип-бары. Наверное, нашли какую-то лазейку в законах, не знаю. А ещё там полно гей-баров и имеются гейские и лесбийские кварталы, отмеченные радужными флагами. Всё потому, что в Новом Орлеане много католиков, а они относятся к секс-меньшиньствам куда лучше, чем протестанты.
Миссисипи. Город стоит на этой огромной полноводной реке. «Идите вверх по течению», «это расположено ниже по течению», «через пару кварталов от реки» – вы запросто это услышите, спрашивая, как пройти куда-то. Вода Миссисипи коричневая из-за того, что река полна ила. По ней до сих пор ходят паровые суда, как в девятнадцатом веке: специально для туристов, ностальгирующих по штатам того времени. Самое известное экскурсионное судно такого типа – пароход «Натчез».
Джаз. Стиль музыки, появившийся в начале ХХ века в Новом Орлеане, смешение европейских и африканских музыкальных традиций. Стиль-символ города и чёрного населения штатов. В Новом Орлеане даже хоронят под джаз: грустная мелодия – когда гроб несут на кладбище сменяется весёлой, когда процессия идёт с кладбища.
Вуду. Смесь католицизма и африканских племенных верований. В Новый Орлеан привезена с Гаити; получила распространение среди чернокожих, и, возможно, так бы осталась их уделом, если бы не одна дама по имени Мари Лаво (о ней чуть ниже). Благодаря ей вуду проникло в массы и стало популярно не только среди чёрного, и белого населения – введя в ритуалы такие элементы, как статуэтки святых и распятие, Лаво смогла избавить вуду от репутации сатанизма на африканский лад.
В Новом Орлеане вы найдёте как музей вуду, так и множество лавочек, где торгуют товарами, необходимыми для ритуалов вуду, так и толпы всяких вудуистов на кладбищах, где они пьют ром и разговаривают с духами.



Кладбища. Новый Орлеан расположен в низине. С севера у него озеро Портчартейн, с востока и юга – воды Мексиканского Залива. Основная часть города находится ниже уровня моря, а тут ещё из-за строительства канализации почва просела, в результате чего город окончательно начал напоминать большую чашу. Которую залило к едрене-фене во время урагана Катрина в 2005-м, но и до этого наводнения были бичом города. Особенно тех обитателей, что были уже мертвы: стоило вырыть яму под гроб, она наполнялась водой, а чуть город подтопит – кладбища размывало первыми, поскольку делались они в низинах, ибо возвышенности застраивались жилыми домами. Что делать? Не скармливать же покойников аллигаторам! Новоорлеанцы нашли выход: они начали сооружать для каждого умершего небольшой склеп, каменную коробку, на которую могло настраиваться ещё несколько коробок-склепов. Это не только позволило защитить усопших от наводнений, но и сделало кладбища Нового Орлеана местной достопримечательностью.
Канализация. Она есть (конечно!), но была создана довольно поздно из-за высокого грунтовых вод. К чему о ней упомянуто: большой, запутанной, уходящей вглубь системы канализационных тоннелей в Новом Орлеане никогда не было и нет.
Марди Гра. У нас этот праздник зовётся масленицей, в Новом Орлеане и штатах вообще – Марди Гра, и отмечается немного по-другому. Но суть прежняя: многодневная пирушка перед великим постом. Начинается Марди Гра за 47 дней перед постом и длится неделю. Это время карнавала: по центральным улицам движутся платформы с огромными куклами и наряженными людьми, которые бросают в толпу пластиковые монетки и блестящие бусы. На время Марди Гра администрация города официально передаёт власть королю или королеве карнавала, который (которая) выбираются простыми горожанами. Пластиковые блестящие бусы – символ Марди Гра в Новом Орлеане: их вручают тем, чей костюм их впечатлил. Или отсутствие оного: девушка, которая оголяет грудь, чтобы получить бусы – обычное зрелище на этот праздник. А ещё, конечно, все сытно едят, много пьют, танцуют и играют… То есть занимаются тем, чем занимаются обычно, только с большим размахом.



Персоны

Мари Лаво. Негритянка на четверть, незаконная дочь белого плантатора и мулатки, она работала парикмахером в городе, и была весьма подкована в магии вуду. Её магия показала себя настолько действенной, что она вскоре стала едва ли не влиятельнее губернатора, к ней ехали с других концов страны, чтобы получить сделанный ей талисман или важный совет. О ней и её дочери – тёзке матери – было сложено немало легенд. Для материалистов есть правдоподобное объяснение способностей Лаво: как это часто бывает с гадалками да ведьмами, жрица просто была хорошим психологом. Поначалу к ней в заведение ходила чёрная прислуга, с которой Лаво болтала по душам – а прислуга ведь знает немало тайн! Память у жрицы была уникальная, и через некоторое время у неё накопилось достаточно компромата на власть имущих, чтобы заставить ходящего на сторону губернатора вернуться к жене, а суд – смягчить приговор. Дополнительную известность она приобрела благодаря организации неких, гхм, «танцев». Дело в том, что чернокожие сначала проводили церемонии вуду в глубине болот – и через некоторое время власти законодательно запретили подобные собрания. Мари Лаво же начала организовывать службы вуду в городе, понятное дело, в более цивилизованном формате. Однако для белых господ и это было экзотикой; не говоря уже о том, что подобные танцы были также и смотринами, на которых господа могли подобрать себе темнокожую любовницу по вкусу (что было страсть как модно). В итоге все оставались довольны, а могущество королевы вуду только возрастало.
Её дочь звали также – Мари, и, поскольку со своим любовником Лаво так и не обвенчалась, то дочь унаследовало её фамилию. Мари Лаво-вторая тоже была мамбо; увы, нельзя сказать, была она сильна так же, как её мать – из-за того, что их звали абсолютно одинаково, уже не разобрать, какие легенды относятся к матери, а какие – к дочери.
Конечно, после смерти Мари (или даже обе) стала призраком. Или даже королевой призраков: она – что-то вроде духа-хранителя города, и ходит по его улицам то в человеческом облике, то превращаясь в ворону. Иногда она предводительствует целой орде развесёлых призраков.





Зомби. Ручной питон Мари Лаво, которого похоронили вместе с ней и который считался воплощение ей лоа. Он до сих пор ползает по кладбищу, карая тех, кто непочтительно относится к могиле хозяйки.
Дельфина ЛаЛори. Власть развращает – это все знают. Особенно когда подвластные ничего не могут против тебя сделать. Не секрет, что на многих плантациях с рабами обращались весьма жестоко, но именно госпожа ЛаЛори сделала себе имя «американской салтычихи». Возможно, потому, что жила она не в удалённой плантации, а Новом Орлеане. Муж был дантистом, а, значит, значительной персоной. В шикарном особняке Дельфина то и дело устраивала пышные приёмы и слыла образцовой хозяйкой. А вот соседи поговаривали, что с рабами она обращается жутко жестоко – все видели, как убегавшая от неё служанка предпочла спрыгнуть с балкона и разбиться насмерть, только бы не получить наказания от госпожи. Поговаривали, что у неё настоящая комната пыток на чердаке, и те рабы, что туда попадают, больше не возвращаются. В один прекрасный – не для Дельфины – день её дом загорелся. Как выяснилось, его подожгла кухарка, рискуя сама погибнуть в дыму – на кухне она была прикована цепью. Соседи, помогая тушить пожар, кинулись на чердак: проверять, врут ли слухи (тем более что хозяйка давать ключ от чердака отказалась наотрез). Слухи не врали. Описания того, что предстало глазам соседей, варьируется. Где-то говорится, что там была натуральная сцена из «Пилы» – рабы с зашитыми губами, отрезанными конечностями, разрезанными черепами и так далее. Где-то – что там было человек семь прикованных к стенам, избитых и истощённых. Последняя версия, скорее всего, правдива, поскольку все рабы с чердака выжили – что маловероятно, будь они действительно расчленены на кусочки. Что самое интересное, садизм дамы вызвал возмущение, да такое, что ей пришлось покинуть город (по другим источникам – сменить имя, фамилию и поселиться в другом районе).
Как и следовало ожидать, после смерти дух ЛаЛори не остался покоиться с миром. До сих пор бродит но улицам и захаживает в свой особняк по адресу 1140, Ройал Стрит (Французский квартал), где может во сне вцепиться в горло темнокожему работнику. Призраки рабов, замученных ей, тоже бродят по особняку, гремя цепями.



Мари Онейда Тумпс. Не все ведьмы в Новом Орлеане были вуду. Мари Тумпс склонялась к Кабалле, Гоэтии, и прочим практикам родом из Европы и ближнего востока. Она полагала, что если хочешь быть магам, то нужно испробовать все виды магии, даже самые тёмные. Она основала ведьминский шабаш, который был даже официально признан религией – и существует по сей день. Из-под пера Белой Королевы (видимо, так её называли, противопоставляя Мари Лаво) вышла книга «Magick, High and Low»; ну а после смерти – которая случилась где-то сорок лет назад – её призрак остался бродить по Новому Орлеану, хоть и доподлинно неизвестно, где она похоронена.
Дровосек. Серийный убийца, хозяйничавший в Новом Орлеане в 1918-1919 годах. Как можно догадаться из прозвища, его оружием был топор: он взламывал им двери в дом жертв, им же и убивал. Пойман он так и не был: убийства прекратились так же внезапно, как и начались. Говорят, что джек потрошитель новоорлеанского разлива работал на мафию: первыми его жертвами были итальянцы. Не все его жертвы умирали: одна из выживших описывала его как мужчину в широкополой шляпе с топором, но лица не разглядела. Дровосек известен также тем, что писал письма в газеты, где называл себя дьяволом во плоти и намекал, кто будет следующей жертвой. Однажды он написал, что совершит убийство 15 марта, через 15 минут после полуночи – но не тронет тех, у кого дома будет играть джаз. И ночь превратилась в джазовую вечеринку в городском масштабе. Никто убит не был. Как знать, не стояла ли за Дровосеком действительно итальянская мафия, и не была ли «ночь джаза» шуткой, которую позволил себе один из мафиози, любивший джаз?

Катрина

В 2005 году Новый Орлеан узнал, что такое апокалипсис, а потом – что такое постапокалипсис. Короче: с Мексиканского Залива принесло ураган Катрина, он обрушил принесённую из моря воду в озеро Портчартрейн, и дамба, отделяющая его от города – как вы помните, город находится ниже уровня озера – не выдержала. И каналы, пронизывающие город, тоже. Новый Орлеан начал наполняться водой, как чашка. Поскольку его большая часть – одноэтажные коттеджи, их заливало по самую крышу, а то и вовсе сносило. Залило 80% Нового Орлеана, погибло около полутора тысяч человек. Организована эвакуация была не сказать что очень хорошо, и эвакуировали прежде всего тех, кто жил ближе к центру. А бедные кварталы, где жили в основном чёрные, оставили на произвол судьбы. Апокалипсис сменился постапокалипсисом: на улицах по горло воды вперемешку с нефтью и нечистотами из канализации, во всём этом плавают трупы, мародёры грабят оставленные дома, а те, кто остался, живут на чердаках, без электричества и воды, и с ружьями наготове. В центре банды грабят супермаркеты и оружейные магазины и сразу опробуют оружие друг на друге. Поскольку воду, которая течёт по улицам, мягко говоря, пить нельзя, за питьевую воду начинаются буквальные сражения. Конечно, в итоге власти США разгребли весь этот кошмар, но Новый Орлеан на некоторое время стал городом-призраком, из которого уехала большая часть населения. Хотя до сих пор имеются заброшенные кварталы, где на дверях полуразвалившихся домов – отметки спасателей, а чёрное население Нового Орлеана сильно сократилось (у большинства чёрных не было денег, чтобы вернуться домой и отстраиваться заново). Имеется даже конспирологическая теория, что власти США специально наслали ураган на Новый Орлеан и взорвали дамбу, чтобы уменьшить поголовье негров.



Новый Орлеан: что и где

Это карта Нового Орлеана, где указаны районы. Вы можете найти другие: с более дробным делением на районы, или, наоборот, где несколько объединены в один.



А это другая карта – «осудительная» – которая скажет вам, возможно, куда больше, чем первая, если вы спикаете по-инглишу.

Сердце города: Французский Квартал и Деловой центр

Историческая часть города – французский квартал, или Vieux Carré — «старый уголок». Любой туристический путеводители по Новому Орлеану в первую очередь пошлёт вас туда.
Бурбон-стрит. Арбат новоорлеанского разлива, лицо Нового Орлеана, место, которое туристы посещают в первую очередь. Ну, вы представляете – множество кафушек и сувенирных лавок, уличных музыкантов, музеев и достопримечательностей. Местные сюда тоже захаживают: отдыхать, а потому атмосфера безбашенного веселья не оставляет это место никогда, а по утрам видны останки ночных битв за трезвость, проигранных участниками. Тут можно не только вдоволь наслушаться джаза, но и полюбоваться на дома со знаменитыми балконами-галереями, которые тянутся почти по всему периметру дома – характерная и узнаваемая черта архитектуры Французского Квартала. Именно на Бурбон-стрит устраиваются карнавальные шествия на Марди Гра в феврале-месяце; нечто подобное, хоть и с меньшим масштабом, устраивается каждое воскресенье. Один из символов Бурбон-стрит и вообще Нового Орлеана – бусы: простенькие пластиковые блестящие бусы. Во время Марди Гра их дарят – ну, точнее, бросают в – особенно понравившихся участников. Традиция так полюбилась, что прекратила ограничиваться Марди Гра: на Бурбон-стрит бусы можно за копейки купить на каждом углу, и местные от широты души вешают их на балконы, на перила, на ветки деревьев, бросают с балконов или дарят прохожим. Лица женского пола специально демонстрируют обнажённую грудь, чтобы получить бусы в знак одобрения оного деяния и, надо полагать, самой груди. Так что, девушки, если в вас на Бурбон-стрт бросают бусы – это прямой намёк.







Рояль-стрит. Улица, которая идёт параллельно с Бурбон-стрит. Тоже туристический центр, но куда больше, чем кафушек и клубов, там уличных музыкантов и художественных салонов.
Площадь Джексона и собор Сен-Луи. Изначально на площади Джексона проводились военные смотры и казни, но уже в середине XIX века здесь разбили парк и поставили памятник Эндрю Джексону (генерал, который победил англичан в битве за Новый Орлеан в 1815 г.). Сейчас парк – место, где играют самые разные музыканты, а художники рисуют и продают свою работы. На площади возвышается собор Сен-Луи; говорят, что он не просто населён призраками – призраки приходят туда на службу! Ведёт службу призрачный священник – иногда это отец Антуан (жил во времена Дельфины ЛаЛори и Мари Лаво), иногда отец Дагобер (его предшественник). На скамьях сидят призраки Нового Орлеана: Лаво, ЛаЛори (всё хочет вымолить прощение за грехи), архитектор, что проектировал собор (он умер до того, как собор был достроен), органистка, чья жизнь в браке настолько не удалась, что игра на органе в церкви стала единственной отдушиной, и многие другие.



Музеи. Из самого интересного и экзотичного: музей вуду, музей смерти, музей фармакологии. Музей смерти рекомендуется посещать людям только с крепкими нервами: там выставлены как различные атрибуты похорон, так и инструменты для вскрытия, экспонаты связанные с серийными убийцами и фотографии их деятельности, фото вскрытых тел и самоубийц и так далее.
Даунтаун (деловой центр). Также используется аббревиатура CBD — Central Business District. Пожалуй, единственное место в Новом Орлеане, где вместо двух- и трёхэтажных коттеджей высятся небоскрёбы. Ни красот архитектуры, ни того, что было бы интересно туристам, тут нет (если не считать пары-тройки музеев). Даунтаун – место офисов, банков, деловых встреч и переговоров, и, конечно, место работы как бизнесменов, так и самого разного офисного планктона.


Кладбище Святого Петра. Ныне не существующее самое старое кладбище Нового Орлеана. Кладбище было «старого образца» – то есть гробы там закапывали в землю (и их периодически вымывало во время наводнений). В итоге, после нескольких эпидемий, переполнилось, и было ликвидировано: покойников перезахоронили на Сен-Луи №1. Не всех, однако. До сих пор владельцы домов в центре, когда захотят вырыть бассейн или по каким-то причинам закапываются глубоко в землю, натыкаются на кости – остатки старого кладбища. Утверждение, что Новый Орлеан стоит на костях, стоит понимать более чем буквально…
Мерседес-Бенц Супердоум. Также известен как «Луизиана Супердоум», «Супердоум», «Доум» и «Нью-Орлеан Супердоум». Огромный крытый стадион в центре Нового Орлеана. Как выяснилось при постройке, на этом месте когда-то было старое кладбище (возможно, кладбище св. Петра, первое кладбище Нового Орлеана). Как полагают, именно по этой причине под куполом стадиона частенько происходят загадочные происшествия, а некоторые спортсмены даже умирают прямо посреди игры. На стадионе укрылось множество людей во время урагана Катрина; помощи они ждали в условиях тяжёлых и антисанитарных. Хоть стадион и не был затоплен, часть его купола была повреждена.


Тримей

«Джазовый» квартал, полный кафе и клубов; считается, что именно в нём зародился джаз. Район прочно связан с афроамериканской культурой: здесь есть сквер Луи Армстронга, музей «Свободных цветных». К сожалению, район сильно пострадал во время урагана Катрина, и не особенно безопасен в данное время.
Сторивилл. Часть нынешнего района Тримей раньше звалась Сторивиллом и была кварталом красных фонарей: при попытке справиться с разгулом проституции власти города решили её узаконить, чтобы владельцы публичных домов хотя бы налоги платили. Часть борделей Сторивилла предназначались для богатых белых (чёрным их вообще было посещать запрещено) и обслуга там была соответствующая: не только дамы, но и дорогая выпивка, и музыка. Часть – для чёрных, и «работали» там в основном негритянки (это место называлось «Чёрным Сторивиллом»). Бордели были хуже, дешевле, преступность цвела пышным цветом. Но и в «белом», и «чёрном» Сторивилле использовали для привлечения клиентов музыку. Так родился джаз. В 1917 году бордели, однако, прикрыли, а потом и вовсе снесли, а сам квартал перестроили.
Кладбище Сент-Луи №1. Эпидемия малярии, жёлтой лихорадки и прочих болячек выкосила столько народу, что кладбище Святого Петра переполнилось, и пришлось открывать новое. Хоронили там в основном бедняков, и под землёй. Когда эпидемия пошла на убыль, стали ставить знаменитые новоорлеанские саркофаги, прямо поверх безымянных могил. Да, мы поняли: жители Нового Орлеана просто любят строить что-то поверх кладбищ, так часто это случается.
Именно на этом кладбище, по одной версии, похоронена Мари Лаво. Её саркофаг – место паломничества как горожан, так и туристов. Он весь исчерчен крестиками: три в ряд, мелом или кусочком кирпича. Начерти три крестика, постучи в саркофаг и попроси Королеву о чём-нибудь, а когда желание исполнится, принеси подношение: немного денег, выпивку, или там бусы – что-то, Мари любила при жизни. Это только один из вариантов обряда: в некоторых нужно обходить вокруг могилы, в некоторых – оставлять подношение сразу, в некоторых – молиться, но крестики ставятся всегда. Не похоронен под грудой подношений саркофаг пока что только потому, что подношения регулярно подбирают местные вуду без особого места жительства. Или даже с особым, но просто не брезгующие таким заработком. Королева не против: в конце концов, она не брала плату за магию с чернокожих, вот и после смерти позволяет им забираться дары.
Есть на этом кладбище и второй склеп, в котором-то, по другой версии, Лаво и похоронена. Он тоже исписан крестиками: сюда девушки приходят просить себе мужа. Говорят, этот обычай завели проститутки из борделей в округе – тайных борделей, потому что к тому времени проституцию запретили – которые приходили просить у Королевы совета и помощи.
В этом же районе, через пару кварталов, расположено кладбище Сент-Луи №2, а в соседнем районе – Сент-Луи №3.





Художники и радуга: Мариньи

Не самый безопасный, но очень богемный район.
Фобур-Мариньи. Квартал в Мариньи. Известен как квартал художников, творческих людей… И секс-меньшинств. Там весьма бурная ночная жизнь, сердцем которой является Френчмен-Стрит, названная «местным Бурбоном».
Кладбища. Кладбища Мандевил и Сейнт-Рох, погост в испанском стиле со старинной церковью.


Живописные особняки: Гарден-Дистрикт

Или, в переводе на русский, «район садов». Назвали его так не зря: он утопает в зелени. Здесь живут самые обеспеченные граждане Нового Орлеана. Во время урагана Катрина гарден-дистрикт почти не пострадал, и так же как красив, как и был прежде: викторианские особняки девятнадцатого века, ухоженные сады, улицы, названные в честь древнегреческих божеств. Хоть до центра рукой подать, район садов – очень тихое и спокойное место, в отличие от шумного французского квартала.



Кладбище Лафайет №1. Это кладбище чаще всего мелькает в фильмах о вампирах и прочей готике Нового Орлеана. Оно очень живописно, полно прекрасных деревьев и цветов. Через пару десятков лет после основания кладбища начала эпидемия жёлтой лихорадки, которая унесла около двух тысяч жизней, и кладбище элементарно переполнилось и было закрыто. Но свой ресурс оно исчерпало на все 150%: тут очень много «многоместных» саркофагов, с полдесятком ячеек.



Спокойные районы: Сентрал Сити, Аптаун, Одубон, Карролтон

Двухэтажная Америка как она есть: ряды коттеджей с аккуратными садиками. Это довольно благополучные и тихие районы, где живут люди с доходами выше среднего. Верхняя часть Аптауна когда-то была не самым благополучным районом, но это в прошлом. Из достопримечательностей – в основном парки и университеты.
Тулейнский университет. Частный исследовательский университет, расположенный в районе Одубон рядом с парком. Там же расположен кампус. Был основан в 1834 году как медицинский колледж, который через полвека разросся до университета. Имеются архитектурный и медицинский факультеты, а также факультет общественного здоровья и тропической медицины, естественных наук и инженерии, социальной работы. Также в рамках университета есть школа права, школа искусств и школа бизнеса (что бы под этими понятиями не подразумевалось).
Медицинский факультет и медицинский исследовательский центр Тулейнского университета расположены в Даунтауне.
Парк и зоопарк Одубон. Зоопарк довольно большой и старый: он начал создаваться в конце девятнадцатого века. Там можно полюбоваться на множество разных животных, в том числе любовно воссозданный участок болота с плавающими в нём аллигаторами; полюбоваться с безопасных смотровых мостков, понятное дело. Парк Одубон – тихое место, тенистое и малолюдное.
Кладбища. Неподалёку от Гарден-дистрикт расположено кладбище Сейн-Джозеф, в Аптауне – кладбище Валенс, в Карролтоне – кладбище св. Мэри. Ни призраками, ни какой-то особой архитектурой они не знамениты.



Зелень и кладбища: Мид-Сити, Лейквью, Джентилли

Менее фешенебельные, чем описанные выше, эти районы населены в основном теми, кого называют «средним рабочим классом». Они сильно пострадали во время Катрины, когда воды озера хлынули через прорванную дамбу в город. Особенно это касается приозёрных районов – Лейквью и Джентилли.
Кладбище Холт. Расположенное на краю Мид-Сити, считается единственным ныне существующим подземным кладбищем Нового Орлеана. Также считается бедняцким кладбищем: денег на приличные надгробия у тех, кто там хоронит, нет, а у некоторых вообще нет денег на надгробия. Поэтому на некоторые могилы просто наваливают любимые вещи покойного. Говорят, именно здесь, а не на Сен-Луи, могила Мари Лаво, не отмеченная ничем. Здесь растут чудесные большие вязы со свисающим клочьями мхом, в дуплах которых, как говорят, звучат голоса духов умерших.



Кладбище Метейри. Расположено на краю Лейквью. Долгое время считалось самым престижным кладбищем Нового Орлеана. Вместе с тем самое не-новорорлеанское по духу и архитектуре: вместо тесных лабиринтов саркофагов – широкие проходы, большие гробницы, всё гламурное и аккуратное. Но призраки тут тоже ходят. Во-первых, это призрак создателя кладбища, Чарльза Говарда. Он разбогател, выиграв в первой лотерее, что проводилась в Луизиане; но никакое богатство не смогло повысить его статус в глазах тех, кто считал себя настоящими аристократами. Когда он подал заявку на членство в элитном Жокейском Клубе Метейри, ему отказали. И он поклялся, что когда-нибудь выкупит земли ипподрома и устроит там кладбище. Так оно и вышло – но сам Говард умер, упав с лошади (!), и упокоился в центре собственного погоста. И периодически бродит по некрополю. Ещё там имеется своя новоорлеанская Хатико: собака, которая после смерти хозяйки так и не ушла с кладбища, а осталась на её могиле. В честь этого на могиле потом поставили памятник плачущей собаке, который очень любят горожане. Есть там и свой Медный Всадник: статуя Джози Арлингтон, заслуженной бордель-маман всего Нового Орлеана. Суровые родители когда-то не пустили домой девочку, которая, несмотря на запрет, отправилась гулять с парнем поздно вечером, и девочка вынуждена была заняться проституцией. Как ни странно, подобное деяние не мешало Джози искренне любить семью, а семье – жить на деньги, которые присылала Джози. Джози создала первый благоустроенный бордель в Новом Орлеане, со стриптизом и услугами эскорта, а также отказывалась брать на работу девственниц – мол, девственностью я никогда торговать не буду. Проституцию запретили уже после смерти Джози, но в сердцах горожан она, видимо, осталась как проститутка с золотым сердцем, а потому к её могиле ходило столько туристов, что близкие Джози перезахоронили её останки. А памятник остался: девушка, стоящая у закрытой двери.
К сожалению, хоть это кладбище и славное место, шумную вечеринку, в лучших традициях скованных, там не устроишь. Порядок на кладбище охраняет призрак шефа полиции Хеннеси, убитый мафией – это убийство так и не было раскрыто.
Поэтому хотите веселиться – идите на кладбище Холт.



Другие кладбища. Этот район богат на кладбища, как никакой другой. Тут имеется целая полоса кладбищ в соседних кварталах, разделённая только улицам: Холт и Метейри, о которых мы уже говорили, но также Масоник Темпл (масонское, как можно понять из названия), Дисперсед оф Джуда, Сайпресс Гроув. В Джентилли есть кладбища Ахвас Шолем и Хебрю Рест. Кладбища пострадали во время наводнения, и некоторые останки так и не удалось идентифицировать и вернуть в могилы.
Университеты. В Мид-Сити расположен Луизианский университет Ксавье, ещё один частный университет, известный прежде всего колледжем фармацевтики, хотя также имеется колледж наук и искусств, где можно получить биологические, гуманитарное и так далее образование. Рядом с городским парком и кладбищем Холт расположен колледж Дельгаго и студенческий кампус. В Джентилли, неподалёку от озера, расположен Новоорлеанский Университет – государственный университет, имеющий репутацию «место для тех, у кого не хватило денег поступить в заведение поприличнее».
Городской парк. Огромный парк, в котором имеются как районы с аттракционами, так и поля для игры в гольф, теннисные корты и просто уголки для отдыха и любования природой. Имеется дубовая роща с 800-летними деревьями и музей новоорлеанского искусства.



Тут надо быть настороже: Байуотер, Седьмой, Восьмой и Верхний Девятый районы

Не самые, мягко говоря, благополучные районы. Здесь торгуют всякими весёлыми веществами, и здесь же закапывают тех, кто не смог заплатить. Уродская часть города, а состояние асфальта заставляет желать лучшего. По берегу идёт полоса заводов и складов – неплохое место, чтобы избавляться от трупов. Самый крупный поставляет металл и изделья из него вроде труб. Эти районы также пострадали во время Катрины, особенно Байуотер.
Кладбища. Кладбище Сент Винсент де Пол (Байуотер).

За рекой: Нижний Девятый Район, Араби, Чалметт, Восточный район, Алгьерс

Все эти районы лежат на другом берегу Миссисипи; первый четыре расположены на северо-востоке от центра, а последний – на юго-востоке, между изгибами реки. Восток города делится напополам каналом Мейн Аутфолл («Главный сток»). Восточный район лежит выше канала, на берегу озера, а ниже, отделённые полосой водохранилищ – Девятый Район, Араби и Чалметт. Это пригород, который к тому же сильно пострадал во время Катрины: верхние районы залило водами озеро, нижние – когда прорвался канал Мейн Аутфолл и водохранилища. На самом севере Восточного Района, над озером, имеется аэропорт Лейквью. Вдоль реки идёт полоса свалок, болотистых равнин, поросших кустарником, и всякого такого. Стрип-клубы, свалки, незаконные гонки на автор – это побережье довольно милое место.
Девятый Район. До Катрины здесь развернулось строительство социального жилья, в которое заселились в основном темнокожее население. Во время Катрины этот район пострадал больше всего, так как прорвало сразу несколько каналов, его окружающих. У многих тех, кто выжил и бал эвакуирован, не хватило денег вернуться в Новый Орлеан, а потому изрядная часть этого района – заброшенные дома. Те же, кто вернулся, столкнулись с тем, что правительство не слишком заинтересовано в финансовой помощи жителям окраин, тем более чёрным жителям. Нет худа без добра: теперь по Девятому Району водят туристические экскурсии, демонстрируя те разрушения, которые принесла Катрина. На западе района стоят «дома Бреда Питта» – то есть те, что были построены на деньги актёра, решившего помочь жителям Девятого Района. Эти дома стоят на сваях, чтобы остаться в безопасности в случае повторного затопления.
На восток от района тянутся места, населённые бомжами и, надо полагать, учитывая количество пустующих зданий – скваттерами, а ещё западнее стоит нефтеперерабатывающий завод.



Алгьерс-пойнт. Бары и смотровые площадки в Алгьерс с видом на Французский Квартал. Больше ничем Альгьерс не примечателен. Абсолютно не пострадал во время Катрины.
Кладбища. Национальное кладбище Чалметт, расположенное в одноимённом округе. Неподалёку – поле боя, на котором Новый Орлеан когда-то отстоял свою независимости от Англии. В годовщину сражения любители истории на этом месте устраивают его реконструкцию. В Алгьерсе имеется кладбище Святой Марии.
Заказник «Байю Севедж Нешнл Вайлдлайф». Находится за городской чертой западнее города. Болотный заповедник, где также имеются руины старой французской крепости.

20 комментариев

avatar
Какая круть!
avatar
Я, пока собрала сведения, захотела даже побывать в Новом Орлеане. Увы-- это мне по средствам, совсем.
avatar
Очень круто. И огромное спасибо, я давно собираюсь поводить по Сabal по Новому Орлеану, если наконец соберусь это очень поможет.
avatar
Много-много плюсиков за этот труд. Замечательная работа.
avatar
Едрить читать… вот это БОЛЬШОЙ пост. И как только на такой большой текст терпения и времени хватает… Уже только за размер плюс.
avatar
Я его две недели писала. Смотрите, и вас водить буду!
… Думаю, в вашем случае будет о-очень много чёрного йумора: З
avatar
Сеттинг какой-то эм… э… странный. Мне нравится просто фэнтези, что-то вроде Макабрического ренессанса и ужастиков в стиле Лавкрафта. Ну а Гайсты… Ну вот не знаю… Не тянет чёт… Вот на фэнтези, это да!)
avatar
Там можно провести вполне фентезийную компанию, переместить героев в загробный мир (где творится нечто среднее между Рейвенлофтом и Плаштафтом).
avatar
Прекрасный гайд по прекрасному городу. Одно уточнение: креолами назывались все потомки колонистов, которые родились на американском континенте.
avatar
В Луизиане/Новой Испании, если быть точным; это локальное словоупотребление.
avatar
Так мы ж здесь именно за Луизиану :-)
avatar
Подправила.
avatar
Классный пост. Надо сделать так, чтобы у моих магов появились дела в Новом Орлеане.
avatar
Очень крутой гайд! Жирноплюсище!
По игре по гайстам было бы интересно отчеты почитать!:)
avatar
Замечательная работа, достойна долгих и продолжительных аплодисментов. Маленькая добавка — для персоналий, музеев и примечательных зданий хорошо писать годы жизни/постройки/открытия-закрытия. Очень сильно помогает при переиспользовании гайда в других играх по другим временным отрезкам — и помогает лучше ориентироваться в происходившем.
В остальном — браво еще раз!
avatar
немного материала в тему:
grabschonheiten.diary.ru/?tag=3412889
avatar
Круто! Меня на Лафайет удивило что там есть полноценные улицы — с названиями на указателях, и прочим. Вот, я сделяль панораму: www.dropbox.com/s/uoec57p5sqbolsr/IMG_1278.jpg?dl=0

Про бусы и сиськи на Бурбон стрит, вне Марди Гра, сказки.

UPD. еще в городе есть очень романтичные трамвайчики
avatar
Про бусы и сиськи на Бурбон стрит, вне Марди Гра, сказки.

Одна туристка писала, что в будний день кто-то кидал бумы с балкона.
Думаю, когда все выпьют, то вполне могут и забыть, что не Марди Гра.
avatar
Ну пускай, я могу судить только по весьма ограниченному опыту, он был весьма культурным: туристота на улицах и живая музыка из каждой открытой двери. Многие заведения в летней духоте открывают не только двери, но и стенные панели, превращаясь в полуоткрытые площадки, выплескивая публику на табуреточках на улицы.
www.dropbox.com/s/36dqsg0ppv58s9y/IMG_5154.JPG?dl=0
www.dropbox.com/s/vdx6bfdvki5pcgy/FullSizeRender.jpg?dl=0

Олсо, нашел указатели: www.dropbox.com/s/hewgxasl5ualw2n/IMG_5063.JPG?dl=0
avatar
О, ты там был? Клёво. Мне там хочется побывать и маму свозить (она-- любительница джаза), но это мне очень и очень сильно не по средствам.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.