Миссионерская деятельность

Данный пост не имеет ничего общего с религией и позициями (скорее всего).
Просто на ближайшие выходные велика вероятность того, что Ваш покорный слуга оденет давно заготовленную для вождения ВтМа праздничную ленту «Добро пожаловать в мир боли!» и отправится водить ваншоты в дикие земли словесочников.

Ибо есть одна ролевая компания, уже давно и более менее стабильно собирающаяся на различное вождение по словескам/самописным системам д20 и тому подобному. Какое-то время я и ещё один товарищ-системщик (почти истово верующий гурпсарь… или правильно будет гурпсит?) играли с ними, а затем начали попытки склонить их к чему-то… более официальному, так сказать. И вот, когда «лёд тронулся», я нахожусь на некотором перепутье — а с чего, с какой, собственно, системы начать-то?

Пока рассматриваются варианты того, что я покажу честным людям такие вещи как Дневник Авантюриста и Старый Мир Тьмы, а на десерт — Рьюутаму. Гурпсит, вероятно, проведёт игру не по оному (это было бы слишком жестоко для начала), а, скорее всего, по WHFRP (или по одному из сорокотонных вариантов).

На каких ещё примерах посоветуете показать людям разнообразие системного мира?

П.С. Так уж исторически сложилось, что с ДнД почти во всех проявлениях у нас отношения не сложились, а по поводу *В систем я лучше просто промолчу (No offence).

31 комментарий

avatar
а с чего, с какой, собственно, системы начать-то
С той, в который ты лучше всего ориентируешься, потому что характеристики самой системы не так важны, как умение простым и понятным языком объяснить, что и как здесь работает.
avatar
Отчасти это может быть минусом — я хочу сподвигнуть народ изучить системы и не только играть, но и водить, так что имеет смысл показать и что не стоит бояться взяться за что-то новое. Но вообще, пожалуй, сМТ и Савага и есть то, в чём я наиболее «ориентируюсь»)
avatar
Тогда лучше Дневник. Он на русском в хорошем переводе и имеет сильную поддержку. Так что потенциально можно даже своё что-то издать за денюжку.
avatar
К чему-то подобному я хочу подтолкнуть одного ДМа из той кампании. Правда, ему придётся измыслить под Савагу развернутые правила для морских боёв.
avatar
ФЕЙТ. ИЛИ FAE.
Для меня в свое время нарративные системы стали открытием. Плюс для словесников это попроще будет.
Или совсем что-то легкое типа DRYH или KPfS
avatar
Или совсем что-то легкое типа DRYH или KPfS
А вот это мне вообще ничего не сказало О_о
avatar
Don't Rest Your Head или Kill Puppies for Satan. Я бы сказал, что автор совета чёртов бобёр извращенец, такое рекомендовать.
avatar
Надо расширять горизонты младшего поколения. Если вы с ними не поговорите про тяжелые наркотики — это может сделать незнакомый человек на улице!

Ну и не обязательно тянуть за этим целый сеттинг, в том же КПфС вполне самодостаточная механика.
avatar
сМТ как система, а не сеттинг (хотя с мое т.з. и сеттинг) — это боль, разочарование и уныние. нМТ как-то получше.
avatar
Ваш покорный слуга оденет давно заготовленную для вождения ВтМа праздничную ленту «Добро пожаловать в мир боли!»
Как ни странно, это не шутка. Но, возможно, это вопрос привычки, но система в большей своей части мне вполне нравится.
avatar
Чтобы не повторять советы, которые уже прозвучали:

1) Fantasy AGE от Green Ronin — достаточно простая система для начинающих, при этом достаточно глубокая.
2) 7th Sea — система старая, не лишенная недостатков, но для новичков легкая.
3) Numenera — простая система, учится легко, играется приятно.
avatar
1 — Посмотрю, не знаком с ней, но как раз можно будет предложить совместное ознакомление.
2 — Тут будет явная антипатия от одного из игроков, так что, к сожалению, в минус. Я бы по ней сам может и поиграл…
3 — Да, почему-то я об оной не подумал, хотя не так уж и давно играли. Даже есть у кого книги одолжить. Но она меня почему-то совершенно не зацепила (хотя для единственного нано в партии простор был большой, конечно).
avatar
По поводу FAGE.

Я вот сделал, может пригодиться:
docs.google.com/document/d/1xzBH6u1I-xjr3h8_mgJLrqBEzoVcEkS1YGYnpy5__hE/edit

docs.google.com/document/d/1Gws7-h9az4vmLaWWhKfwAlcbs8LnM9y4pjfBNuU5n8I/edit#heading=h.d2292jjabyux

Потом рука дрогнула, ибо мои игроки запомнили правила без рефшитов (будут и фирменные, но гринронин что-то мандит).
Ещё там в коре бестиарий маленький, но из dragon age RPG всё конвертируется легко: cunning — это intellegence, magic — просто убираем, accuracy — берём ловкость -1, fighting — берём strength -1. Производные параметры пересчитываешь после этого. Это не фирменный, это я сам вычислил сравнивая гигантского паука и некоторых других монстров из обоих бестиариев.

Система просто шикарна. Боёвка — шик. Кино. В систему стантов — влюбляешься. Конвертировать материалы и механики (типа погони в pathfinder) из d20ых систем — вообще не сложно.

Вожу по системе вторую неделю — зависимость есть, брат жив.
avatar
а по поводу *В систем я лучше просто промолчу
Странный подход, если хочешь сажать новичков на МТ. Используй Urban Shadows (или его же расширение для игр по МТ). Должно идеально зайти. Единственный минус — материалы на английском (правда, Снарлз делал перевод ходов и буклетов)

И еще стоит посмотреть на уже упомянутый ФЭЙТ. На нем можно запустить вообще что-угодно)
avatar
Странный подход, если хочешь сажать новичков на МТ.
И всё-таки почти промолчу. Слишком не фанат, скажем так. Моё субъективное мнение.
avatar
Слишком не фанат, скажем так.
Все мы не были фанатами этого. Попробовать никогда не поздно. Особенно учитывая низкий порог входа и общий уровень нарратива.
avatar
Вот она, лучшая иллюстрация главной причины моего отношения к фанатам *В.

Отдельно в стартовом посте попросили *В не предлагать, но находятся таки люди, которые рассказывают, что оно прекрасно, вы просто не умеете его готовить.
avatar
Вот она, лучшая иллюстрация главной причины моего отношения к фанатам *В.
Интересные двойные стандарты) Ты проталкиваешь тяжелые системы где только можно, но когда другие делают так с легкими — сразу фыр-фыр-фыр))

В заглавном посте не просили *В не предлагать. Там было высказано сложное отношение.
по поводу *В систем я лучше просто промолчу

Как я понимаю Книжник по *В не играл и не вел (автор, поправь меня пожалуйста, если я ошибаюсь). Однако эта линейка систем отлично решает описанную проблему. Поэтому я не вижу причин, почему не предложить попробовать тот же УШ.
avatar
Интересные двойные стандарты) Ты проталкиваешь тяжелые системы где только можно, но когда другие делают так с легкими — сразу фыр-фыр-фыр))

Если в заглавном посте топика написано «тяжелые системы не предлагать» — я их предлагать не буду.

В заглавном посте не просили *В не предлагать. Там было высказано сложное отношение.

Давайте честно скажем, что «по поводу *В систем я лучше просто промолчу (No offence)» означает что ОП этот вариант не рассматривает.

Поэтому я не вижу причин, почему не предложить попробовать тот же УШ.

Кроме прямо высказанного отношения ОПа — конечно никаких.
avatar
С учетом вышесказанного, подумай и про Легенду 5 колец. Она достаточно ограничена, чтобы было несложно создать персонажа, достаточно отлична от Европы во всем, чтобы это было свежо, и имеет богатую историю. Правда, ничего не встречал на русском.
Из Мира Тьмы я тоже предпочел и порекомендовал бы Старый.
По Фэйту — тоже хорошо, но взять не голый Фэйт, а что-то более готовое, например Досье Дрездена.
avatar
Кортекс можно попробовать. По сложности это примерно как ДА.
Blackbird Pie — для знакомства с «лёгкими» механиками.
Из Фейта — про Досье Дрездена не уверена, ведущему в неё надо вгружаться. Может, FAE пойдёт лучше.
avatar
Кортекс — думал над марвеловским вариантом (так как лишь по оному играл), но не уверен, что его нормально проведу. (Гым, теоретически, я сейчас заявил, что в остальных вариантах уверен… Ноуп, но в кортексе я балансировку пока не понимаю совершенно.)
Блэкбёрд пай — это то, которое «Леди Блэкбёрд»?
ведущему в неё надо вгружаться
Если там именно в систему надо «вгружаться», то не в ближайшее время. Если же имеется в виду сеттинг, то, кажется, лишь последние две книги не читал (плюс не шибко понравившиеся минисериал и комиксы).
avatar
В смысле, балансировку? Вы вроде как ваншот собирались проводить? Там механику показать, а с балансировкой люди сами разберутся, нет?
Блэкбёрд пай — это то, которое «Леди Блэкбёрд»?
Приблизительно. :)
В «Леди» всё увязано на довольно специфичный сеттинг, у этого есть свои плюсы и минусы. «Пирог» — попытка сделать на той же механике универсальную систему.
ru.rpg.wikia.com/wiki/Lady_Blackbird — в конце статьи есть список хаков под разные сеттинги на том же движке.

Если там именно в систему надо «вгружаться», то не в ближайшее время. Если же имеется в виду сеттинг, то, кажется, лишь последние две книги не читал
То и другое.
Система, если Фейт в принципе знаете, больших проблем вызвать не должна. Если не знаете — лучше начинать с чего попроще, на мой взгляд.
С сеттингом может оказаться довольно много подготовительной работы, с которой художественные книги не всегда помогут. И, не знаю, существенно это или нет, по ДД практически нет материалов на русском.
avatar
В смысле, балансировку?
В плане разумной сложности энкаунтеров. По некоторым системам я ещё более-менее понимаю, как с этим быть. По кортексу я, к сожалению, играл всего один раз. Сам принцип системы прикольный, но я «не вкурил».

Фэйт я тоже пока «покурю», но явно распробую несколько позже, отмечу его лично для себя.
avatar
в Досье Дрездена верно заметили — надо вникнуть в сеттинг, но достаточно — только мастеру. ИМХО прочтенных пары книг с головой хватит. Система достаточно проста, все же это FATE.
А насчет быстрого старта — в книге мастера (Our World) есть неплохой прописанный город.
avatar
Задача-то какая именно стоит?

Если «за минимальное количество сессий продемонстрировать максимально широкий спектр способов играть в настольные ролевые игры», то это одно (и оно у тебя, скорее всего, не получится, по причинам, о которых я лучше просто промолчу).

Если «подыскать систему, которая лучше всего подойдёт данной игровой группе», то начинать надо с того, сколько в этой группе человек, насколько они активны/«ведомы», сколько времени готовы посвящать играм, какими жанрами и антуражами увлекаются, чего ищут в тех играх, в которые играют сейчас, вот с этого всего.

И честно говоря, в любом из двух случаев я не стал бы даже 10-йутовым шестом ворошить Мир Тьмы, ни старый, ни новый.
avatar
Скажем так, задача — заинтересовать системами, а не словесками и изобретением велосипеда. Показать несколько вариантов оных, разных «весовых категорий», направленности и т.п.
Подобрать что-то общее для группы — вряд ли. Сколько людей, столько и мнений. Но как и в случае с любой «миссионерской деятельностью» — нет цели сразу всех к чему-то принудить. Кому-то что-то понравится — попробуют поиграть.

МТ я «поворошу» для них в максимально обрезанном виде (то бишь с прегенами и лишь по одной линейке). Возможно ещё подобью товарища ДнД (какое-либо) показать поближе.

Цели уложиться в какое-либо «минимальное количество сессий» тоже не стоит — не то чтобы я планировал, скажем, две системы в неделю или вообще каждую неделю водить что-то. Это будет растянутый процесс.
avatar
Тов Герасимов, а почему МТ — не рекомендуете? В моем опыте было такое, что при незамыленном взгляде (типа мы не пытаемся играть Вампиров, которые монстры из ДнД) может получаться очень вкусно.
avatar
Не обращай внимания: Халлвард ненавидит Мир Тьмы по каким-то своим, религиозным, причинам. И под религией я в данном случае имею в виду не христианство, как можно было подумать, а культ Большой Модели.
avatar
Имхо, как раз по христианским мотивам ненавидеть МТ проблематично, так как он очень про-христианский (по крайней мере если оборотней не читать… и мумий… и фей… но упыри — так те точно про-христианские).
Подозреваю, что тут дело в самом «скелете» системы.

П.С. Игроки определили, что стартовать будут с минимального количества правил, поэтому первой системой, которую я буду показывать, завтра окажется Ryuutama. Наверное, не то, с чего я предпочёл бы начать, но — посмотрим, как пойдёт. Fun fact — ровно через полчаса после того как это определилось, мне пришло письмо, что выпустили 1.0 версию оной)
комментарий был удален
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.