Мой друг, ты уже улетаешь в мир, злобой живущий?

Как поклонник Final Fantasy в принципе и жанра RPG (даже с приставкой J-) в целом, я не могу не признавать, что Final Fantasy VII (даже с учетом, что девятая часть эпичной серии является моей самой любимой) — больше, чем игра. Это культ. И Ёити Вада, президент Square Enix, продолжает расширять любимую вселенную многих геймеров все новыми и новыми частями так называемой «компиляции Final Fantasy VII».

И я, как преданный фанат FF, не мог пройти мимо приквела к оригинальной FF VII под названием «Crisis Core: Final Fantasy VII». Собственно, о ней и пойдет речь в данном посте.

Собственно, всем, кто играл в оригинальную седьмую Фантазию, судьба главного героя ясна в самом начале игры. Но это не абсолютно не портит ни сюжет, ни внутрипартийные отношения между знакомыми (и не очень) персонажами, ни, что лично меня удивило больше всего, ни самого главного героя. Пройдя бОльшую часть «Последних фантазий», основная моя претензия обычно именно к персонажам, занимающим центральное место в сюжете. Вечно они то страдают, то сомневаются, то недоумевают, то не решаются. Аррр. Раздражает. Собственно, сам оригинал страдает тем же — главный герой, пособник террористов по имени Клауд страдает от тяжелого психического расстройства, да и просто страдает по каждому удобному поводу. СТРАДАНИЕ. Зак, основной персонаж Crisis Core: Final Fantasy VII — напротив, весел и бодр, мочит шуточки по поводу и без, и упрямо, как щенок, радостно прыгает к своей цели. Которая ни много, ни мало — стать героем. Как Сефирот, например. Так как это приквел, Сефирот еще не успел превратиться в безумного убийцу всего живого, отличается спокойствием, безупречным послужным списком и всеми любим. Характер нордический, как водится. Не женат. Также нам показывают двух закадычных друзей Сефирота — Генезиса и Энджила, являющихся, как и он, СОЛДАТами первого ранга. Второй, кстати, и является наставником Зака, главного героя игры. Персонажи это новые, но хорошо, а главное, ярко прописанные. Не обойдется и без вездесущих Турков, которые в этой игре будут показаны чуть шире, чем просто безликие костюмы, выполняющие грязную работу.

Сюжет в игре увлекает с первых заданий и до финального видео, демонстрируя не только продвижение истории, но и личностный рост Зака, который в течении игры становится серьезней и мудрее, но в СТРАДАНИЕ, слава Сету, не скатывается. Для тех, кому основного сюжета мало, по локациям щедро разбросаны дополнительные задания, такие как: найти шпионов вражеской страны, сколотить тележку для возлюбленной, чтобы она могла начать торговать цветами, устроить дружескую тренировку для пехотинцев той же компании, чтобы узнать, кто сильнее. Если же и этого мало, в игре присутствует 300 (!) дополнительных миссий, которые, ближе к концу их выполнения, становятся гораздо сложнее, чем основная сюжетная линия. Впрочем, если подобное задротство кажется вам излишним, никто не мешает вам после первого демонстрационного дополнительного задания забить и не отвлекаться от главного сюжета ни на секунду. Боев в игре много, но благодаря многообразию материи и довольно интересного конструктора этой самой материи, скучно не становится.

Графика в Crisis Core: Final Fantasy VII на высоте. Безумно красивые видеоролики, приятная игровая графика, эффектные и яркие боевые вставки. От некоторых сцен (особенно ближе к концу) натурально перехватывает дыхание. Боевая система сначала кажется неудобной, но к ней быстро привыкаешь и уже ко второму часу игры свыкаешься полностью. Впрочем, на уровней сложности Normal никаких проблем с боевкой и не ждите, правильный подбор Материи решает все проблемы. Ролевой элемент в игре проявляется в пяти характеристиках Зака, которые повышаются сами с ростом уровня и которые можно поднимать насильно с помощью бонусов от предметов и материи. В принципе, при определенном уровне упорства, ничто не мешает прокачать характеристики Зака полностью, до максимума и остаток игры бегать по полю бою, как по парку развлечений.

Сама атмосфера оригинальной игры сохранена и лично я был рад снова побродить по знакомым местам, увидеть с точки зрения Зака уже пережитые части истории, познакомиться с Аэрис, самим Клаудом, посмотреть с другой точки зрения на Турков и многое-многое другое.

Вердикт: 9,2 готических шлюшек из 10. Лучшая игра для PSP. Один из лучших главных героев всех времен и народов. Всем рекомендую к прохождению, я потратил на игру восемьдесят часов и не жалею об этом.

13 комментариев

avatar
В FF: Dissidia еще поиграй. И в FF Type-0 (правда в нем весь основной текст на японском, фанаты лишь самое основное перевели).
Ну и Kindom Hearts еще на PSP выходил, тоже вещь.
avatar
Dissidia, ясен лифт, стоит. Основная линия пройдена, поигрываю время от времени.
За Kingdom Heart cпасибо, скачаю.
avatar
Диссидии кстати две — простая и Duodecim, во второй слегка измененные правила, новые режимы, герои (Лайтинг, Юна, Ваан и т.д.), локации для сражений (например, палуба театрального корабля из FF XI) и музыка.

Еще интересное от скворечника это обновленные FF:Tactics и Tactics Orge, а кроме того The 3rd Birthday (своеобразное «продолжение» Parasite Eve).
avatar
Диссидии кстати две — простая и Duodecim
Да, я в курсе. Пока обычную мучаю. До Дуо руки еще не дошли.

обновленные FF:Tactics
А вот тут хрен его знает. Лет пятнадцать назад играл и остались очень смешанные чувства.
avatar
В Дуо в EX Mode войти уже чуть сложнее, вроде бы, тем более, что вся шкала сбрасывается если ты активируешь его в ответ на удар (тогда удар блокируется и ненадолго наступает сло-мо, во время которого враг зависает и уязвим к атаке). Приемы некоторых героев чуть изменили.
Еще там ввели беганье по глобальной карте, правда очень своеобразно-однообразной, но доставляет. Собственно один из режимов представляет собой сколачивание партии и путешествие по местному миру. Предметы теперь требуются в количестве одной штуки, тоесть один предмет можно экипировать сразу всем членам партии, а не каждому по одному своему экземпляру. Ну и т.д.

В новом тактиксе появились стилизованные под рисовку 3д заставки на важные сюжетные сцены, несколько новых профессий (луковый рыцарь и черный рыцарь, вроде и все) и присоединяющихся героев (Лусо, из NDS-овского тактикса, встречающийся по сюжету и Бальтье из FF XII, которого уже отдельно надо находить). Плюс dispatch миссии появились, как в GBA-шном тактиксе и режим специальных совместных миссий по вайфаю.

Кстати, Crisis Core мне тоже оч. понравился, хоть его и ругали за механику рулетки и левых персонажей.
avatar
Спасибо за ликбез, может быть попробую после перепрохождения второй FF.

Не знаю, что может не нравиться в рулетке, по-моему, она довольно бодренькая. А левые персонажи вписаны красиво и четко, на мой взгляд.
avatar
Рулетки испугались по той причине, что «как же так, совершенно рандомный левелап и саммоны», хотя если поиграть, то совершенно ничего страшного (по сути это наследие тех же «рандом энкаунтеров»).
А претензии к левым персонажам — это уже обычное меряние знанием лоры между задр фанатами, вполне понятные дела.
avatar
Так в том то и дело, что он не рандомный! Скрытый счетчик опыта все же присутствует.
avatar
Ага
avatar
Null
avatar
Ура, финалко-фаны в окружающем меня пространстве <3
avatar
Добро пожаловать, ага. :3
avatar
Ы. Эхх. Нет ни псп, ни времени играть. Вечно голова чем-то другим забивается =(
Хотя порой возникает желание поставить эмуль и уйти проходить недопройдённые финалки…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.