Мой Мастер на букву "М", или 50 оттенков ролевого

Дорогой друг!
Хотя не так…
Милый котик, представь, что вот ты, а вот он (а, может, и она?) — сидите в одной комнате.
Ждёте этого.
Вы давно этого хотели оба.
Иначе зачем ему, твоему Мастеру, каждый день спрашивать: «Ну, когда же уже? Когда?!»
И вот вы сидите одни. Свет приглушен.
Что ты покажешь своему Мастеру в первую очередь?
Но погоди, не так быстро. Наверно, стоит начать с небольшой прелюдии.
Вчера я наконец отбросила стыд и решилась показать Мастеру кое-что. Кое-что, вы понимаете.
Начала с квенты. Села. Написала. Коротко, ёмко, всё, как он любит.
Прислала.
И что мы имеем?
Ты погоди со своей писаниной, со своей квентой, ты мне давай чарлист показывай скорей, это я и потом почитаю.
Чарлист. ЧАРЛИСТ! Вам, мастерам, только этого от нас и надо! Все вы одинаковые!

Но вот вопрос, котики, если быть серьёзным.
Безусловно, приятнее видеть одновременно квенту и генерёжку.
Но что лично вы, котики, спрашиваете со своих игроков в первую очередь? Что просите их показать первым: квенту или чарлист?

100 комментариев

avatar
Концепт. А значит — квенту, крупными нарративными мазками.
avatar
Ты художник, ты так видишь?
avatar
Я так сам рисую и предпочитаю аналогичные, понятные мне картины.
avatar
+1. Концепт.
avatar
Я в первую очередь хочу увидеть игрока. (Циан опять ноет по поводу «тут нас три человека»)

А вообще так я сначала спрашиваю, что игроки хотят от игры/сеттинга в целом, а потом уже какими персонажами они хотят играть. Ну и генерим квенту/циферки в процессе. Если что из квенты не дописали при генерёжке — в процессе игрв.
avatar
Я в первую очередь хочу увидеть игрока.
Два чая этому содомиту.
avatar
Ну теперь я ещё и содомит :)
avatar
Я в первую очередь хочу увидеть игрока.
А ты ненасытный, Лёша.
Тебе бы сразу доступ к телу, а не циферки да слова.
avatar
Сашенька, ты ультимативно вернулась из отпуска? :)
avatar
Из гибернации, да.
avatar
Зависит от системы. В некоторых чарлист говорит гораздо больше, чем квента.
Ну и от игрока, конечно. Люди, которые пишут квенты на 10+ страниц восьмым шрифтом вызывают у меня очень большую печаль и желание смотреть только чарлист.
комментарий был удален
avatar
Такую можно не читать, а сразу пропускать его в игру. Просто нужно сразу команду с носилками и топором готовить.
avatar
Графомания отталкивает, да.
К слову, мне не ясно, о чём там на 10+ страницах писать.
avatar
Концепцию персонажа в 2-3 предложения, потом либо чарлист, либо дополнительные вопросы (для игр где завязки героя на мир не вынесены в чарлист).
avatar
Дополнительные вопросы какого рода?
avatar
Это зависит от игры, концепта и ряда других вещей. Вопросы обычно служат средством интеграции персонажа в мир. Например, если персонаж дворянин, то будет вопрос о землях его семьи, ее врагах и союзниках и т.п.
avatar
По тем играм, что я играл и водил — концепт на первом месте, чарник потом.
avatar
Сначала квенту.
Кроме того, у нас нормально относятся к «я придумал офигенно-стильного персонажа, но мне слегка не хватает очков» и очки такому персонажу вполне можно выдать (если они действительно пойдут на стиль, а не на +2 к стрельбе).
avatar
Вот да, сама так делаю с очками как мастер.
avatar
Мастер и очки.
avatar
Очень от системы зависит, и целей игры. Если та же Четвёрка, то чарник в первую очередь.
Если плэйтест КиКа — опять же чарник (ну, настолько, насколько он там есть).
А если что-то не акцентированное на механике и боёвке — концепт, короткий, плюс чарник.

Большую квенту просто не буду читать. Проблем много, толку мало.
avatar
Вот уж 4ка со всеми журналами без концепта скатывается в ерунду.
avatar
В каком порядке будет делать персонажа игрок мне пофиг. Хоть сначала чарник, потом концепт, хоть наоборот.
Главное, что мне, как мастеру, нужно видеть его способности, а не его видение мира.
avatar
Главное, что мне, как мастеру, нужно видеть его способности, а не его видение мира.
Про способности ясно.
Но почему не нужно понимать видение мира? Разве это не важно?
avatar
Подготовка к игре по четвёрке это на 80% придумывание энкаунтеров, и на 20% сюжет.
avatar
Не то, чтобы согласен. За 3-4 первых месяца игры по 4-ке я распечатал около сотни монстров различных, уровнем от 1 до 10. Когда наступал энкаунтер, я собирал его из этих распечаток. Если надо — меня флавор, быть может — кейворды, но игромеханика была та же. И получалось неплохо. Хотя ключевые бои всё же продумывал тщательнее.
avatar
Ну как сказать, бои из просто собранной кучки монстров не то, чтобы интересные.
Я пробовал.
Вот и приходилось придумывать интересные локации и комбинации способностей.

Upd.: Возможно это из-за довольно сильной оптимизации партии.
avatar
Не, у меня в группе только я занимался оптимизацией. А собранные из кучки монстры… ну не знаю, если их приправить чем-нибудь, теми же локациями (кстати, а вот ещё сделать распечатку всяких интересных вещей, типа: «магический круг, +2 к атакам магией»).
avatar
Ну да, ну да, вот эти самые распечатки и занимают 80% времени подготовки.
avatar
Концепт, потом чарник. Квенты не люблю.
avatar
Чарлист, проверить цифры и исправить ошибки. Потом подробная квента с вопросами по чарлисту.
avatar
проверить цифры
Не намухлевал ли?)

исправить ошибки
Ошибки в чарлисте лолшто?

подробная квента
Чем именно (чаще всего) интересуешься в подробностях?
avatar
Интересуется тем, как можно убить игроков. :)
avatar
Проверить цифры, исправить ошибки, выставить оценки :)
avatar
Когда водишь новичков по какой-то рулс-хэви системе, чарлисты на ошибки проверять надо.
К примеру, на моей практике еще ни один человек, ранее в НРИ не игравший, не смог сгенериться без чарбилдера по днд4 без ошибок.
Да и с билдером некоторые ухитрялись чудес натворить.
avatar
Radiance Man!
avatar
Не намухлевал ли?)
Не намухлевал ли, не перепутал ли чего, не пропустил ли.

Ошибки в чарлисте лолшто?
Да. Например, Спокойствие и Вспыльчивость в комплекте, или там Железная Воля с Силой Воли 2, прочая хурма.

Чем именно (чаще всего) интересуешься в подробностях?
Ничем, если берут Амнезию. :DДетство, юность, как Становили, за что Становили, что делал, чем занимался, какого хрена ошивается в Лос-Анджелесе последние N лет. Нечто подобное.
avatar
Концепт — чарник — всё остальное
avatar
В начале всегда концепт. Я не всегда требую квенту в письменном виде. Точнее — никогда не требую, но могу дать за неё плюшки, если она меня порадует. Сначала — обсуждение персонажа, потом ответы на некоторые вопросы о нём, потом — чарник.
avatar
Концепт, или в двух словах, во что хочет играть игрок. Какой смысл писать квенту или делать чарник, если концепция персонажа не подходит? Я за согласование на каждом этапе.

После концепта — все равно, что первым, чарник или квента, тут уж что игрок первым подаст, то и хорошо:)
avatar
Плюс один концепту. Вся предыстория на 40 листах мне неинтересна.

Хотя мои игроки регулярно пытаются мне ее тем или иным образом всунуть, а я отбиваюсь. Но это индивидуальные особенности меня и партии.
avatar
Хочу в первую очередь увидеть/услышать концепт персонажа. На практике мне всё время суют чарник. Иногда в этом чарнике бывает биография. Вот почему многие игроки считают, что биография должна храниться отдельно от чарника?

Насчёт квенты — я не уверен, что мастер вовсе прочитал квенту Весальда! а я так старался слепить в единое целое результаты случайной генерации по Central Casting и вписать их в мир мастера!
avatar
Иногда в этом чарнике бывает биография.
В специальных полях на листе или отдельно текстом?
avatar
Обычно чарлисты в моей практике — это .txt-файлы, в которые можно вписать что угодно. Я по скайпу вожу, и не могу работать с бумажными.
avatar
Поэтому я обычно пишу заголовок (с именем и иногда другими важными данными), после него биографию, после этого заметки, а после этого — собственно чарник.
Часто получаю в примерно том же формате от игроков.
Только часть из них генерит чарники в специальной программе и экспортирует оттуда в текстовый формат. И ни в программе, ни в тексте нет ничего похожего на биографию или даже описание.
avatar
А у нас все не так. :)
Первый ход всегда делает мастер — выдает подробный загруз по текущему сюжету. И уже потом игроки сочиняют истории своих персонажей. Чарник — в последнюю очередь.
avatar
Вот очень правильно. Чтоб впезапно БДСМ-а не случилось.
avatar
Для нас не такая частая практика, но интересный подход.
avatar
Если по теме, то превым делом идет концепция, затем посмотрим по механике, что подходит. А квенты — пережиток прошлого: они либо в процессе генерации задаются, либо придумываются совместно.
avatar
Чарлист. ЧАРЛИСТ! Вам, мастерам, только этого от нас и надо! Все вы одинаковые!

Как говорится, если мастерам нужен только чарлист, то, может, дело в том, что игроки ничего другого предложить не могут?
avatar
Толстовато.
avatar
Я вообще считаю, что концепция «до квенты никакого чарника» изжила себя еще лет пятьдесят назад. Как показывают комментарии ИТТ, современные игровые группы предпочитают генериться без каких-либо ритуалов, типа написания биографии, совместно придумывают концепции и делают много чарлистов в разных играх и сеттингах, благо современные системные средства это позволяют.
avatar
Всё это ясно, но не отменяет крупноту твоего суждения выше.
avatar
Это была метафора, а не крупнота.
avatar
современные игровые группы предпочитают
обдолбиться своим нарративом и яграть друг друга без мастера.
avatar
Я давно подозревал, что любители нарративных нарративистских игр чем-то упарываются — а их, оказывается, от одного нарратива плющит!
avatar
Все концепт и я концепт. А генерятся все обычно под моим чутким (и под конец — усталым) руковводством. Квенту же не требую почти никогда. По крайней мере по системам, где важные детали биографии и так отображены в чарнике. Если же нет — то задаю вопросы, прошу на словах и быстренько мне все растолковать.
avatar
Концепт + краткая биография на 2 абзаца (10-15 предложений) + самые яркие черты характера. Дальше начинаем оцифровку личности генережку.
Детали биографии уточняются уже по ходу приключения.
avatar
краткая биография на 2 абзаца (10-15 предложений) + самые яркие черты характера
Вот и я вчера такое скинула, громко обозвав это квентой, а мне говорят: «Читать буду вместе с чарником».
avatar
Возможно, тебя подозревают в том, что ты пишешь чарники и биографии, не имеющие друг с другом ничего общего.
avatar
Ящитаю, фраза «Возможно, тебя подозревают в том, что ты пишешь чарники» самодостаточна.
avatar
«Вантала, возможно, тебя подозревают в том, что ты пишешь сеттинги»?
avatar
«Подозревают»? О_о
avatar
У меня хорошая репутация. Я не страдаю крейзилунизмом.
avatar
Тогда не знаю. Может. ему твой стиль письма не по душе, а может он просто квенты не любит.
(прим. Фланнана — зажрался совсем, квенты не любить)
avatar
А мне вот важно душка игрок или нет. Если мы с ним друг другу понравились, будет всё отлично.

avatar
Случайно минусанул вместо плюса :(
avatar
пофиксил тебя, не благодари
avatar
Первым делом я хочу знать расписание игрока, как часто, по каким дням и в какое время он(а) хочет/может/готов(а) играть, на какую продолжительность кампейна рассчитывает.

А квенту я видеть вообще не хочу. Никогда.
avatar
Да, это важно.
avatar
А ты с изюминкой.
Мне это нравится.
avatar
Привет, SC
avatar
Эх, вот всё за меня сказали. Обычно мы обсуждаем сеттинг, стиль, жанр и прочие установки до игры. Затем речь доходит до концептов. После этого потихоньку формируем прошлое героев через вопросы. Сам я большие квенты не люблю, но если игрок старался, то во время игры некоторые аспекты из его истории наверняка задействую.
Иногда можно действовать наоборот — «хм, кажется вон те правила по алхимии выглядят интересными, а попробую алхимика!».
avatar
что первым чаршит или квенту? конечно чаршит, странный вопрос.
avatar
толстовато [2]
avatar
нигде толстоты не вижу? накой черт мне нужна квента, если я чара могу не пустить еще на уровне чарника и получится, что человек трудился зря.
avatar
На кой чёрт мне нужен чаршит, если я чара не могу пустить ещё на уровне квенты, и получится, что человек трудился зря?
avatar
как ты можешь написать квенту, если не знаешь характеристик персонажа, его профессию и т.д.?
avatar
Как ты можешь написать чаршит, если ты не знаешь квенту персонажа? :)
avatar
Как-как. взяв в одну руку 4d6, в другую карандаш :3
avatar
Как можно сделать квенту и чаршит, не написав предварительно тройной портрет персонажа маслом?
avatar
Как можно написать портрет персонажа, если ты ещё не подобрал для него музыкальную тему? :)
avatar
Как можно сделать квенту не прочитав трёхтомник по сеттингу?
avatar
Как можно подобрать музыкальную тему, не выбрав имя для персонажа?
avatar
Как можно выбрать имя для персонажа, не поднаторев в соответствующих разделах лингвистики?
avatar
Как показала мне практика, лучше всего начинать делать персонажа, взяв в качестве концепции персонажа подходящую картинку. Вопли других игроков «нет! только не это!» — показатель, что картинка подходящая.
А то если делать наоборот, то когда дойдёт до картинки, ты уже будешь знать, как персонаж выглядит. И может оказаться очень трудно подобрать под это знание картинку, и придётся рисовать самому. А сам я рисую не круто, и может вовсе не получиться задуманное.
avatar
Концепт в первую очередь. Квенту и чарлист предпочитаю создавать вместе с игроком. Чтобы меньше сюрпризов нам обоим.
avatar
Прочел название как «пятьдесят оттенков розового». Долго думал, стоит ли сюда заходить…
avatar
Карта Вантала тебе, бро.
avatar
Я даю игроку сцены, по действиям в которых другие игроки определяют концепт его персонажа (+ минимально необходимые для совершения заявленных действий трейты).
В чарник — не смотрю, это скучно. Спустя Н игр игроки так же перестают это делать.
В квенту — не смотрю, там нет ни конструктива, ни правды о персонаже. Все важное о своем персонаже игрок покажет в своем отыгрыше или в реакции на отыгрыш других игроков.
avatar
Вам, мастерам, только этого от нас и надо
Медленно исправляй мои ошибки в правилах по захватам…
avatar
Лучше «немедленно исправляй мои ошибки в правилах!» Приказным тоном.
avatar
Если мастер просит квенту или чарлист это уже хорошо, некоторые как в мурровинде предлагают ответить на некоторые вопросы, заполнить анкету стандартной формы, после чего выдают на руки готового персонажа с квентой уровня генератора квет, чаще всего раба на железных рудниках/железных островах/ железных корованах/ каменных летающих кораблях.
А потом рассказывает благодарной публике свои истории, которые вчера заготовил.

=3
avatar
Такое тоже бывает? о_О
avatar
Перефразируя небезызвестное выражение: «Каждый мастер как он хочет».
Бывает и такое. Я несколько утрировал, конечно, но в последний раз мне задавали вопросы, а мой известный в узких кругах на весь сектор галактики биоинженер превратился во врача лаборанта в ржавой посудине на самом краю известной вселенной.
avatar
Увы, бывает.
avatar
В городе пекарь даёт вам сладкий рулет. Вы несёте его в укромное место, чтобы съесть, но на вас налетает шайка из трёх парней вашего возраста.
Главарь шайки требует, чтобы вы отдали ему рулет, иначе они побьют вас и заберут лакомство сами.
Что вы предпримете?

Не удержалась, да.
avatar
— Эй, проснись! Ну ты и соня. Тебя даже вчерашний шторм не разбудил. Говорят, мы уже приплыли в Морроувинд. Нас выпустят, это точно!
— Тихо, стражник идёт.
— Мы прибыли туда, где вас выпустят, следуйте за мной.
— Давай, вылезай на палубу и постарайся вести себя прилично.
avatar
Вообще, кстати, это не всегда плохо. Особенно если здорово обставлено ин-гейм. Ярким примером может служить Red Box по D&D 4e или комментарий Анатолия выше.

P.S. на пикче не Морроувинд же.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.