Моя творческая натура - моё проклятие

Заранее хочу напомнить, что иногда шутка — это просто шутка, без подтекста. А данная конкретная шутка — в первую очередь критика ленивых игроков и мастеров, которые принципиально не хотят развиваться и изучать новое. Ну и настроение у меня было озорное, чего уж.


23 комментария

avatar
А ведь когда-то на месте саважистов были дэндешники, причем времен 3+ редакции.
avatar
Ну, дэшку 3,5 я держал в уме, но шутить над ней по моим ощущениям — как пинать труп в Мавзолее.
avatar
Так это… А почему автор подметил именно сторителлинг? Он для SW такая же черта, как и для твоей обычной системы. Лучше было бы написать «Быстро, весело, брутально!».
avatar
Я думаю, тут под Сторителлингом понималась не характеристика SW, а именно Storytelling System, механика серии World of Darkness.
avatar
Именно.
avatar
Бедную SW часто ныне применяют не по адресу. Но вот ведь какая беда — немалая часть людей в нашем хобби хочет не развиваться ради процесса, а именно играть и получать удовольствие. И побыстрее. Я не могу сказать, что они не правы.

Это две разных ветви. Вполне себе можно выбирать не слишком подходящее из имеющегося — ленью это клеймить не всегда стоит…
avatar
Не знаю, я не вижу противоречия в том, чтобы играть, получая удовольствие и при том развиваясь одновременно. Вот насчёт побыстрее — да. И одновременно нет, потому что на третий год использования одной и той же системы (причём, как раз, зачастую не по назначению), она обрастает приличным таким багажом хоумрулов/дополнений/хаков «только для личного пользования», что таки может процесс тормозить и запутывать.
Привычное и удобное это, конечно, хорошо, но я вот наблюдаю за попытками, хм, ну не забивать гвозди микроскопом, а, к примеру, копать яму ложкой, и не понимаю, зачем себе создавать такие сложности.
Чтобы выбирать, надо же иметь хотя бы несколько вариантов, правильно? А когда даже пробовать что-то новое не хотят, это как называть? Причём пробовать на условиях «я тебе всё расскажу, объясню, помогу, и вообще это Lady Blackbird с двумя страничками правил и переводом на русский».
avatar
Потому что это — освоение новой системы — труд, который зачастую понимается как лишний. Дело очень простое — есть вариант рассмотрения НРИ как формы самовыражения. Есть как отдыха — это совершенно параллельный вариант, не «хуже» и не «лучше», тем более, что к нему зачастую переходят ролевики, у которых появилась семья\работа\нужное вписать. В этом случае как раз конструктор вместо готовых или быстро делаемых продуктов — недостаток, а не достоинство. То же самое с вордбилдингом сверх необходимого и написанием тонны хомрулов или изучения сложных систем — это воспринимается как увеличение времени не на игру. Кстати, как раз пачки доп. правил обычно в таких случаях не пишут — это только в случае с желанием расширить приевшееся без перехода на иную систему (что часто действительно требует больше времени). Такие группы могут скатиться в иррациональность с нежеланием пробовать новое абсолютно, но это просто другая сторона иррациональности с изучением нового просто ради нового.

Выбирать и теорию подводить под это в этом случае как раз обычно не хотят. Хотят получить приятное времяпровождение без особых усилий — в идеале в формате «открыл — поиграл», без многочасовой настройки (к слову, тот же Pathfinder с Adventure Paths более-менее верно уловил направление — другое дело, что система PF для такого слишком тяжела по большому счёту). Хотят выражаться через другие составляющие процесса, не через систему. Это может быть не всегда оптимально — но разные люди получают удовольствие от разного, вот и всё. Кому-то нравится ковыряться в машине. Кому-то хочется купить её и только заправлять, а в случае чего отгонять на станцию техобслуживания и ни во что ни вникать. А кому-то и вовсе важно только попасть из пункта А в пункт Б, и машина для них не лучше велосипеда, роликовых коньков или собственных ног. У первого бонус — полезные хитрости настройки, у второго — свободное время и, например, заработанные деньги, у третьего — физическая форма и виды пешеходных мест…

P.S. Попутно в скайпочате всплыла тема, что картинка с сортирным юмором многим неприятна как данность — в том смысле что эстетически вызывает отвращение, не воспринимаясь как «озорство». Имейте в виду.
avatar
Хотят получить приятное времяпровождение без особых усилий — в идеале в формате «открыл — поиграл», без многочасовой настройки

Это я как раз могу понять, но… как лучше сказать-то… А! Для меня и то (чистый незамутнённый фан) и то (когда надо потрудиться, чтобы получить качественно отличный результат) — равноценные формы проведения досуга, одну из которых я выбираю в зависимости от настроения. И мне, видимо, тяжело принять идею того, что можно отдавать предпочтение только чему-то одному.
ЗЫ Да, я сначала написал дисклеймер и поставил спойлер, а перед публикацией нечаянно грохнул и забыл восстановить.
avatar
Бывает. Тем более, что способ, на который вы нападаете — он провоцирует иногда неприятные вещи, вроде позиции «сделай мне красиво» и пр. (Обратный — свои же заморочки имеет, вроде спортивного системокопания, оптимизаторских гонок и пр). Но вообще — выбор такого это вопрос вкусов, как обычно, о которых не имеет смысла спорить, а на практике из-за них направо и налево бранятся, ссорятся и только что на смертный бой не вызывают друг друга.

Понятно, что не столь просто сразу верно судить о вещах вне своего опыта. Ну просто примите что люди разные — вот и всё… (Ясно, что это универсальный способ от всего отмахнуться… но вот видел я людей, которым действительно скучно и неинтересно было копаться в часовом механизме системы — при том, что играли они дай бог каждому).
avatar
Ну, на самом деле эта картинка — это я подкалывал кое-кого из своих знакомых, штука достаточно ситуативная и на какую-либо истину не претендующая. Воспринята она была достаточно спокойно, посмеялись и забыли. А потом я решил, что креатив не должен пропадать втуне, забыв о том, что не у всех такое чувство юмора, как у нашей компании (и тем более вырывая её из контекста).
Вообще я считаю, что системы, подходы к игре прочие подобные вещи — это почти, если не всегда палка о двух концах со своими плюсами и минусами, причём то, что для одного плюс вполне может быть минусом для другого. Так что спорить о них бесполезно хотя бы потому, что каждый всё равно останется при своём мнении и будет заниматься тем, что ему больше по душе (но пообсуждать их в с людьми, примерно разделяющими твои взгляды бывает интересно и полезно).
avatar
Картинка орригинально совпала по времени с моим постом про сторителлинг <____<
avatar
Такие группы могут скатиться в иррациональность с нежеланием пробовать новое абсолютно,
На выходных, вероятно, поеду после двухлетнего перерыва водиться в такой компании. Их нежелание изучать новые системы/подходы достигает немыслимых пределов. И переходит их.

Мне даже примеры стремно приводить, вы все скажете «ТАК НЕ БЫВАЕТ» :-\

Почему я туда еду? Мир у мастера интересный. Кактус вкусный.
avatar
Развиваться то тоже можно по-разному. Можно, узрев новую оригинальную идею, немедленно отбрасывать все старое и носиться с нею, как дурень с писаной торбою.

«Зачем нам старое? У нас новое есть, мегакрутое, а вы, лохи, так и сидите со своим старьем. „

А можно пользоваться старым, но новые идеи после обдумывания и примеривания импортировать/имплементировать в уже имеющийся опыт. Конечно что-то не приживается, и у разных людей разное. Опыт то разный :)

“Подсмотреть и улучшить — это прогресс»

P.S. Ваш кэп, ага :)
avatar
А можно пользоваться старым, но новые идеи после обдумывания и примеривания импортировать
Дэк вот это для меня и есть один из очевидных плюсов изучения нового. И ещё момент, что ты свою «основную» старую систему можешь сравнивать с другими, подмечая как в них реализованы схожие спорные моменты и либо брать это на заметку, либо наоборот радоваться, какая классная твоя старая система и как в ней всё круто придумано. Когда есть пул того, с чем сравнивать, это как-то проще удаётся.
avatar
Ага :)
А еще бывает так, что давно мучался и думал над определенным каким-то моментом сложным, выстрадал решение… А потом читаешь в чужой «профессиональной» системе решение точно такое же. И в голове мысли «блин, у дураков мысли сходятся» :)
avatar
Да, бывает и такое :D Особенно иронично когда ты над этим вопросом бьёшься-бьёшься, и тебе знакомые советуют почитать такую-то книгу, которая может быть тебе поможет. А ты такой: «Нет, ничего нового читать не буду до тех пор, пока не решу это проблему, не надо меня отвлекать». И вот ты заканчиваешь, таки смотришь посоветованную книгу, а там бац — это же решение да на блюдечке с золотой каёмочкой!
avatar
Прям про меня.
Найдя для себя удобную систему, очень тяжело изучать что-то новое. Тем более если времени не хватает. Тем более, если это время можно потратить на проработку приключения. Тем более если в текущей системе тебя в целом всё устраивает. Тем более, что если сам ты освоишься, придется обучать системе игроков. А они такие-же как ты.
avatar
Опять же, не знаю. Я сам прошёл через описанные чувства. И я точно помню, как негодовал и приводил разнообразные аргументы насчёт того, что «я не хочу читать ещё одну систему, которая мне потом всё равно не нужна будет, и вообще я целых три знаю и они вполне меня устраивают».
А потом чёрт его знает, почему (то ли любопытство, то ли любовь ко всему новому сыграли свою роль), я начал читать и пробовать разбираться в других играх и обнаружил, что это само по себе может быть достаточно интересно и увлекательно, к тому же полезно даже если ты в итоге не станешь ими заниматься в дальнейшем — и как источник новых идей, и просто удобно когда есть с чем сравнивать.
А час перед сном книжку полистать для меня не кажется такой уж большой тратой времени и сил, учитывая, что эти время и силы в 80% случаев окупятся полученным опытом. Это ж не обязательно садиться и штудировать, пока рэндомные таблицы из приложения В от зубов отлетать не станут.
Ну и да, наверное тут ещё дело в том, что мне нравится возиться с игроками, тем более когда рассказываешь, то сам начинаешь лучше понимать. + касательно систем, мне просто стало нравится разбираться в том, как они работают, если это логично, эффективно и со своей изюминкой. Вот как некоторым нравится смотреть на работу часового механизма (или какой другой сложной системы).
avatar
Обычно я берусь изучать систему, если мне интересен сеттинг (как это было с V:TM) или если я вижу, что система легко дает мне реализовать то, что я давно хотел (битвы армий и легкая перестройка под разные сеттинги в SW).
Я с огромным удовольствием читал сеттинг Fading Suns, но почитав правила, сказал «избави меня господь так играть».

И я например не против того, чтобы возиться с игроками. Но когда люди, которые играют в ДнД и считают нормой около минуты подсчитывать все модификаторы, прежде чем бросить кубик, а после Сторителлинга говорят тебе «Как-то это странновато столько кубиков за раз кидать...», смысл с ними возиться?
avatar
Сложно всё это.
У меня подобная история (как с Fading Sun) была с Mouse Guard и сейчас я переживаю её с LoTFP.
Листал её обзоры/приключения/отчёты — было очень сильно воодушевляло и заочно нравилось. Скачал правила — мне как попались на глаза все эти таблицы-цифры-таблицы, что-то глубоко внутри оборвалось с воплем «я не хочу во всё это вникать, и уж объяснять тем более!». Правда, когда разжился книжкой с картинками, уже значительно легче стало. Глазки на них отдыхают и после я становлюсь способен воспринимать содержание текста.
avatar
Нет, все же напишу. Осторожно, бомбануло.
и сейчас я переживаю её с LoTFP.
Да там же правила создания персонажа занимают 5 страничек, описание каждого из 7 классов — 7 страничек, а правила почти по всем возможным активностям (за исключением боя — там 4 странички с кучей иллюстраций) в подземелье — 10 страничек. И это при учете формата книги A5 и множестве картинок.
avatar
А у меня бомбануло, когда я открыл пдфку чтобы почитать на сон грядущий и мой взгляд наткнулся на одну таблицу с цифрами, другу, третью, тысячи их!
Это я потом уже сообразил, что всё не так страшно, и вообще даже достаточно просто (тем более если ты знаком с дэшкой).
А бесплатная версия без иллюстраций была и я не мог на них отвлечься =( Когда разжился полной версией, стало куда проще.

ЗЫ Да, пользуясь случаем — Борис, большое спасибо за русский референс по LoTFP
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.