Написал статью (с картинками) об оптимизации в НРИ. Болезненный и печальный опыт.


В последнее время слишком накипело и я выплеснул все свои размышления на «бумаге».

Я пообщался с игроками, которые шарят в теме и с теми, кто абсолютно нет.
Не смотря на искушение говорить от лица истины, все таки постарался оставаться максимально нейтральным.

Статью можно посмотреть по ссылке project3430.tilda.ws/

90 комментариев

avatar
Статья это хорошо.
Пара мыслей, как её улучшить:
— одной фотки с игры достаточно: мало кому интересно рассматривать незнакомых людей за столом. Картинки с выносом тела и болотом смотрятся гораздо уместнее и интереснее.
— хорошо бы предупреждать про мат в тексте (хотя в даннном конкретном случае текст ничего не потеряет если мат заменить).

По содержанию — я понял основную мысль как «повергейминг — дело захватывающее, но некоторые от него устают. Есть другие стили игры, они тоже хорошие». С этим поспорить трудно.
avatar
Спасибо за советы, как улучшить статью
avatar
Мне кажется, что совет под прошлой статьёй о выравнивании по ширине по прежнему актуален.
avatar
Да, оптимизация порой даёт весьма неоднозначные результаты.
Это не значит, что это не будет фаново. Вот, возьми список приколов из игры в Х-КОМ по GURPS:
drive.google.com/open?id=1zSqeozvC4BnjGg86UNyCNPsKtBVIGwUU7nwhPsNK1kE
Если коротко, то это игра в спецназовцев против пришельцев, и я не стал ограничивать градус неадеквата.
Степень опасности, хоть и уменьшилась после того, как изобрели броню, всё равно оставалась высокой всю кампанию (шутка ли — инопланетное оружие запросто убивает обычного человека даже в броне). Что способствовало оптимизации, заимствованию удачных приёмов и состязательности.
Поэтому большая часть приколов — про то, насколько мы офигенно крутые и безумные.
avatar
О, X-COM. Прошу прощения за оффтоп: как Вы организовывали игру, какими были принципы работы R&D, кем были ИП, какие у инопланетян базовые атрибуты и как они работали?

Достаточно давно хочу провести игру по этой вселенной, но не уверен, не превратится ли это в тактикал-варгейм маленького масштаба, желаю совета.
avatar
1) Если чего-то в моём описании не хватает, оно скорее всего есть в этой папке:
drive.google.com/drive/folders/0B1rgy0KPQW5jVmtFb3JLbHhUeE0?usp=sharing

2) Игра организована в рамках урбан-фентезийного открытого ролевого стола «Тайный Токио». Из рассчёта «персонажи игроков — охотники за нечистью, в данном случае — инопланетянами».
Вот вводная, если интересно: docs.google.com/document/d/1jIfZnMY9v-X9EIjb-0z7PYeOScin5hTgKObTZh4FK48/edit?usp=sharing

3) Мы не старались воспроизвести ни одну конкретную игру этого жанра. Вместо этого мы делали то, что хорошо выглядело в GURPS. По-моему — так получилось лучше.

4) На каждую миссию по выносу пришельцев приходилась 1 единица исследований. Технологии довольно произвольно были разбиты на проекты, каждый из которых стоил 1 единицу исследований за ТУ сверх 8ого (то есть современности).

5) ИП — штурмовики Х-КОМ, на 150-300 очков (но все хором решили, что надо брать все 300).

6) Статы инопланетян, которые записал я, и которые удалось выбить из остальных мастеров (потому что у них вредная привычка всё делать в закрытую и мешать мастерскому взаимодействию):
docs.google.com/document/d/1jb79FVvxVD1JPQ_yOtplnzffFidMS-ceaa-sv8pRd0g/edit?usp=sharing
Тивааков мы так и не использовали. Зато использовали криссалидов (или как они там произносятся) из Monster Hunters 5. И ещё я помню, что кто-то использовал более мощную версию серых, в киберкостюмах и с более внушительной боевой подготовкой.

Мне кажется, что остальные мастера не использовали на полную псионический потенциал Серых, отчего те были довольно нестрашные. Стрелки Серые так себе, а после изобретения брони, промахи из плазмоганов были не особенно опасны. (напомню, что в гурпсе плазмоганы дают эффектный взрыв в области попадания)
А вот их роботы, которых очень трудно победить человеческим оружием (потому что бронебойные патроны и Unliving тушки роботов выдают очень слабый множитель повреждений) — были серьёзной угрозой. Особенно та версия, которая ловко уворачивалась.
avatar
Написано хорошо.
По делу — хрень какая-то. Очень субъективно. «У меня были странные ощущения при игре требующей оптимизацию, но больше ни у кого не было такого. Поэтому я решил, что лучше без оптимизации.»
Ну зашибись.
avatar
Там вверху, в самом начале написано, что это, блядь, субъективно.
avatar
А потому бесполезно.
Целая статья, чтобы объяснить почему ты не любишь оптимизацию.
Без решений. Без советов. Без какого-либо конструктива. Но написано хорошо, да.
Комментарий отредактирован 2017-04-20 10:18:33 пользователем Kommunizdiy
avatar
Я бы сказал, что это не столько статья, сколько затравка для обсуждения.
avatar
Алсо, в статье есть решение — допускать уровень оптимизации, подходящий для игроков. Мысль в общем-то банальная, но не надо говорить, будто ее нет, нечестно это.
avatar
Эм, нет.
И какие выводы стоит сделать касательно оптимизации?
Да хуй его знает, с ней одни проблемы. Надо смотреть с кем играешь и всё тут.
avatar
А чем его измерять? Количеством «top-tier» фитов и спеллов?
avatar
Я могу сказать за.
При игре которая требует оптимизации, у матера всегда странные ощущения, соперничества.
Потому что идет соперничество пачки и окружения (мобов, ловух), за которых ДМ и играет.
avatar
Have you tried playing [almost] anything except DnD?
Разрыв в силе на порядок-два между персонажем «ткнул в прикольные опции»и «посидел с калькулятором над всеми 9 доступными книгами» — это, ИМХО, перебор. Особенно если система «про бои» и сильные стороны персонажей не раскидать по различным сферам — все соревнуются в нагибании.
avatar
Он же только про PF пишет. Почти все статьи с этим тегом.
avatar
так и есть
avatar
Пасфайндер такой же «не ДнД» как православие — «не христианство».
avatar
Я и не спорю.
avatar
А мне кажется, что уровень оптимизации зависит от привычки, формируемой мастером.

То есть, если мастер, который ведёт DnD (или PF, как здесь) раз за разом кидает на игроков противников, превращающих ИП в фарш, после чего с хитрой улыбкой говорит, что они ещё легко отделались, это толкает к оптимизации.

Не хочется, чтобы персонаж был жалким/бесполезным, наоборот, есть желание, чтобы он побеждал, преодолевал трудности, был «крутым». И если этого не получается на низком уровне оптимизации с «Тордеками» — какой выход у игрока?
avatar
Ты прав
avatar
Скажем так, почему оптимизаторствовать плохо, когда мы играем в какую-то историю, где нам важен характер персонажа — это понятно. Не раскрывает характер.

Почему оптимизаторствовать плохо, если мы играем в: зачистку стремных подземелий, боевые будни спецподразделения итд — не очень понятно.

Если основной вызов, который ставит история перед персонажами это бой, то нет ничего удивительного в том, что персонажи затачиваются под этот вызов, а игроки начинают стараться свести прочие вызовы к нему (бургомистр нас шантажирует? а мы сможем его просто тихо убить?).
Если какие-то классы или роли в бою чувствуют себя бесполезными, значит или класс плохо построен или бой не верно спроектирован. В недавнем бою по SW, маг своим саппортом по сути спасал партию, о чем ему другие игроки (в лице персонажей) сразу после боя сказали.

Вообще по моему тут проблема (проблема, это если такой подход со стороны игроков или одного игрока мешает остальным получать удовольствие) с 2-х сторон:
1. Игроки. Измеряют свою успешность нанесенным уроном. Уверены, что если не сделают всё для того чтобы выжить — мастер их убьёт. Не умеют (не хотят) получать удовольствие ни от чего, кроме боя.
2. Мастер. Ставит перед персонажами однотипные вызовы (бои, бои, бои). Взвинчивает сложность боев, что делает выживание неоптимизированных персонажей затруднительным. Позволяет персонажам постоянно быть вместе и играть по схеме «швейцарского ножа» (когда надо поговорить у нас есть бард, а маг и мечник стоят сзади и если надо делают страшное лицо; когда надо бить у нас есть мечник, а маг и бард стоят сзади и пуляют во врага что есть; когда надо думать, у нас есть маг, а бард и мечник не отсвечивают и приносят ему кофе).

Ну и да. Если в мире есть то, что дает предсказуемый результат, но слабее игроки всегда будут брать это (как и в реальной жизни), если результат будет не просто сильнее/слабее, а хорошо/плохо/очень плохо, игроки вообще не будут иметь с этим дела.
Введите в партию пару раз проклятые вещи и персонажи будут трогать новый шмот только трехметровой антимагической палкой.
Комментарий отредактирован 2017-04-20 11:46:33 пользователем IlyaAveshnikov
avatar
вот ты прав во всём
avatar
Почему оптимизаторствовать плохо, если мы играем в: зачистку стремных подземелий, боевые будни спецподразделения итд — не очень понятно.
Как минимум, если зачистка стремного подземелья заметно облегчается благодаря оптимизации, то это какое-то не очень интересное стремное подземелье. Но это так, к слову. А вообще оптимизация содержит в себе некоторые риски социального характера, совершенно независимые от жанра игры.

Во-первых, оптимизация переносит внимание (и вес) с решений, принимаемых в процессе (совместной и интерактивной) игры, на решения, принимаемые в ходе генерации/развития персонажа. (Я наблюдал крайний случай — когда игрок вообще отключается от происходящего за столом, погрузившись в обдумывание опций развития на много уровней вперёд).

Во-вторых, оптимизация — это такое занятие, которое все игроки должны любить, а главное, уметь, в плюс-минус одинаковой степени. Иначе дисбаланс, перекос спотлайта, и так далее, вплоть до взаимных претензий и внутригрупповых конфликтов. Это несколько ужесточает требования к подбору игровой группы по сравнению, например, со «старыми редакциями».
avatar
Во-первых, оптимизация переносит внимание (и вес) с решений, принимаемых в процессе (совместной и интерактивной) игры, на решения, принимаемые в ходе генерации/развития персонажа.
Вообщем это игра в игре. У меня есть игрок, который очень серьезно подходит к созданию персонажа и уровню его могущества (но посмотрим правде в глаза, он не всегда играет откровенно боевыми персонажами). Но он исходит из того, что если он заявляет воина, то это черт побери воин, а не просто чел который взялся за бластер/меч/пулемет.
Во вторых, да, это начинает напоминать варгейм, но если людям нравится и хочется немного того, немного сего.
Я вот знаю стиль игр «под желтого полосатика», мне он абсолютно не подходит, но это же не значит что он не правильный?

Во-вторых, оптимизация — это такое занятие, которое все игроки должны любить, а главное, уметь, в плюс-минус одинаковой степени. Иначе дисбаланс, перекос спотлайта, и так далее, вплоть до взаимных претензий и внутригрупповых конфликтов.
Можно пояснение?
Я пока не сталкивался с ситуациями, когда партия жаловалась бы на то что «какой-то воин у нас слишком жесткий».
Просто мегавоин вероятно слаб во всем остальном, более того, вероятно сражения это единственное в чем он по настоящему хорош.
Более того, воин не может ну вообще всё делать на отлично. Он хорош в ближнем бою или в дальнем, он не боится магии, он хорошо поглощает повреждения итд. Чаще всего, игроки выбирают четко какую-то одну тактику которая обеспечивает им победу в большинстве ситуаций с которыми они сталкиваются.
Достаточно обращать их же тактику против них или показывать её слабые стороны.
Просто ещё раз, если у нас отряд по спасению галактики, мне кажется допустимым, если у нас собрались специалисты в своих областях. Тут уже вопрос мастеру, как строится приключение, смогут ли они все в нём одинаково участвовать.
А если нет, то это проблема «одинокого волка» и мастеру просто не стоит допускать персонажа пока игрок не ответит «Ок, то что ты можешь убить любого я понял. А как ты находишь клиентов? Как живешь среди обычных людей?».
avatar
Я вот знаю стиль игр «под желтого полосатика», мне он абсолютно не подходит, но это же не значит что он не правильный?
Я нигде не употреблял слов «правильно»/«неправильно». Я написал «содержит в себе некоторые риски социального характера».
Да, это игра в игре. А игре в игре может вступать в конфликт с собственно игрой. Просто об этом надо помнить.
Можно пояснение?
Что именно непонятно?™ Рассуждения про неуниверсальность мегавоина и отряд по спасению галактики, идущие после вопроса, не имеют никакого отношения к процитированному абзацу из меня.
avatar
Разве подземелье, которое проходиться независимо от оптимизации персонажей, и стандартной четверкой, и четырьмя гномами землемерами, заточенными в профессии с классами и фитами на землемерство (или любыми другими менее утрированными но не более эффективными персами).
Не более стремное и неинтересное?
я вижу два типа таких данжей, и обе они крайности.
первое, это поделия рагги и прочие негаданжены, в которых ты выигрываешь, когда не пошел в них.
второе, это данжи где не нужны персы и система, словеска с кубами.

По первому.
Решения принятые до полностью влияют на игру, иначе получаються штуки вроде.
Егор убегал от футбольных хулиганов и думал, что нужно было бегать, не только в КС а еще и на стадионе. И естественно егору нужно было вспомнить, что о не в интернете, когда он решил начать быковать.
Но если бы Егор как персонаж был лучше оптимизирован, он тоже был бы хулиганом, быковал бы со своими корешами.
То есть оптимизация и подготовка зарешала бы.

avatar
Люди, которые не используют предметы с случайным эффектом вызывают у меня брезгливое удивление.
avatar
Как уже писали выше, матожидание пользы у предмета с случайным эффектом может быть ниже плинтуса, и продать колоду карт, которая в 1 случе из 5 даст 1000 золотых, а в 2 из 5 — вырастит член на лбу это элементарный здравый смысл. Конечно, можно его запретить использовать всем не купившим одноименный 4очковый адвантадж...
Если же «позитивные» случайные эффекты недостижимы иным способом и/или достаточно круты чтобы перекрыть риск — то отказывающийся от такого и правда недостоин зваться приключенцем. Говорю как человек любящий магическую систему в ВФРП )
avatar
Чувак, я никогда бы не подумал, что ты такой скучный. Скажи, ты не играешь в приключения про бухгалтеров или работников автомойки?
avatar
Ну, это зачаточные знания теорвера доступные всем с INT выше 8. И отыгрыш персонажа не-дебила.

Если есть мост, а рядом через реку в крокодилами натянута веревка, за проход по которой дадут медяк — то адекватный персонаж без недостатка типа «адреналиновый наркоман» пойдет по мосту.
Рисковать зелеными волосами, скисшим в радиусе 1000 метров молоком и ВНЕЗАПНЫМ 1д10 демонов — весело, но если о риске известно, то для того чтобы на него пойти нужен внутриигровой обоснуй.
Комментарий отредактирован 2017-04-20 15:54:49 пользователем ariklus
avatar
Когда у тебя почьи 1 хит пойнт, ты в отчаянном положении и Ваббаджек — единственное, что имеет правдоподобный шанс тебе помочь. Так уж ли важно трупу, что у него там на лбу.

Впрочем, половине случаев, волшебные предметы с непредсказуемым эффектом — это вопрос, кому их дать и откуда можно понаблюдать с попкорном.

Gigantic ambitions and poor self control…
avatar
Это как раз «позитивный эффект, необходимый и недостижимый иным способом».
Комментарий отредактирован 2017-04-20 17:14:38 пользователем ariklus
avatar
но ведь использовать такие предметы в самый последний момент, это нисколько не вызов, не проблема и не челлендж, это что-то вроде зажимания гранаты или мины под своим телом, когда помер.
То есть если эффект будет отрицательным, то ты просто умрешь на раунд ( деление инициативы) раньше, а если выгорит, то ты вообще профитный парень.
Если смотреть совсем непредвзято, то риска нет в общем то.
Ты или будешь напылять нового перса, или мо даже этот выживет, такой себе «кинь дайс чтоб увидеть, не проиграли ли вы, мб все таки сдюжили».
avatar
Да хуй его знает, с ней одни проблемы. Надо смотреть с кем играешь и всё тут.
Надо говорить, во что играешь, блять. А то конечно если собрались по играть в решение проблем, то в жопу себе засуньте розовые жезлы. Рант скорее антигеймистский получился, чем специфически против оптимизаторов.
опытные игроки пробрасывают знание, чтобы узнать о способностях этого монстра, рассчитывают их радиус и занимают позиции, чтобы не быть ими задетыми.
Это не оптимизация, это здравый смысл. Ну стало вместо игр со здравым смыслом хотеться «лалала, вперёд, аяслучайно этукнопку» — ну ок, но зачем пытаться делать из дрейфа вкусов сложные выводы?
avatar
что такое Рант?
avatar
Рант — это Rant то есть длинная ворчливая речь по какому-то поводу.
Классический рант — «вам, молодым, всё даётся слишком легко. В моём детстве за (чем угодно) надо было ходить в соседнюю деревню пешком, в гору и против ветра в обе стороны».
avatar
спасибо, браток
avatar
Нече, братишка, нормально все, поднатореешь, будешь тоже ровно ботать.
avatar
от души
avatar
Ты тупой штоле? Тебе и так не ясно о чем там речь?
avatar
К концу статьи мне очень захотелось спросить у всех упомянутых в ней людей, знают ли они какие-то игры и системы кроме PF.
avatar
Конечно. Тот чувак, который хочет убить неоптимизированную мразь еще фейт водит, сам в вод и кол оф ктулху играет.
Тот чел, который идеолог игры на хайлевеле тоже играет в вод и фейт.
Люда, которая хочет вернуться в РА вообще словески любит. И тоже играла во всякое.
А что? Хотел дать совет в духе «играйте в другую систему»?
avatar
Кстати, а чувак который хочет убить сопартийца че такой смелый то? о-0 Он не боится что ему расколотят ебалетку за такое? У нас бы расколотили, по крайней мере.
avatar
Видать, не боится. Предположу, что остальные тоже хотят завалить этого фанового персонажа, но не хотят брать на себя за это ответственность.
avatar
Натан, ну ты уже запили пост с историями про пацанские разборки у вас за игровыми столами )))
avatar
Ну, однажды у нас ввели правила удава. Это когда игрок смог подкрасться ко мне с игрушечным удавом, размером с огрский хер, и ударом его уронил меня с дивана на пол. ДМ посчитал что он прокинул сник и глуханул меня ^_^
avatar
А что? Хотел дать совет в духе «играйте в другую систему»?
Там уж очень чувствуется «мы играем в PF и почему-то вокруг оптимизация, куча оптимизации».
avatar
где там?
avatar
Тут:
ПФ — игра именно про боёвки, а бой слабым персонажем, это череда из «промах-получение урона-провал спасброска». Неприятно.
И тут:
чувствовать себя бесполезным куском мяса, приносит удовольствие наверное только мазохистам, так что всегда стоять за спинами комрадов тоже так себе вариант
Да и тут тоже:
аз решил играть в пасфайндер изволь быть полезным для партии, мразь
avatar
Чел, критика была жесткой, ты не выдержал и сорвался. Если хочешь дальше получать минуса, можешь продолжать отвечать на любые комменты желчью.
По факту, из статьи не понятно как вы играете, но сам ПФ, как наследник ДнД, я полагаю — во многом сфокусирован на боях. У игроков есть желание быть успешным в том, во что они играют.
Оптимизаторством можно где угодно заниматься, я помню мы в AW обсуждали лучший набор черт для того, чтобы всех нагибать. Другой вопрос, как к этому относится система (какие вызовы она дает, на чем делает фокус) и как с этим работает мастер. У нас например «всех нагибать» ± получалось и без этого, только ситуация от этого становилась только хуже.
avatar
Чел, я тут всегда получал минусы и жесткую критику. Это место такое, ты должен писать бесхарактерно или переливать из пустого в порожнее, иначе тебя заминусуют, я с этим окей.
Тут все слишком взрослые, чтобы можно было что-то поменять.

А статья не ругает оптимизаторство. В ней я просто говорю, что лично мне это не нравится, но не могу сказать, что это однозначно плохо, каждому своё. Вот.

Еще раз: это не поучительная статья, не призывающая к чему-то. Просто опыт шейринг, прости за выражение.
avatar
Это место такое, ты должен писать бесхарактерно или переливать из пустого в порожнее, иначе тебя заминусуют
Почему ты так решил? Ну вот ты переливаешь, а тебя всё равно минусуют.
Комментарий отредактирован 2017-04-20 16:54:23 пользователем Erling
avatar
Ну ведь правда же.
Конечно, у Николая плохо с дипломатией, но всё равно очевидно, что его минусуют злонамеренно.
avatar
Ну, не знаю насчёт злонамеренности. Не могу сказать за других, я ставлю минус не за личность (это было бы неправильно), а при конкретных моментах в комментарии.

Например, когда в комментарии присутствует оскорбление, особенно немотивированное. «Тупой штоле» — характерный пример. Даже если кто-то неверно понял посыл текста, не вижу причин не объяснить ещё раз, если собрался писать ответ. Ни у кого не может быть идеальной манеры изложения (и моё сообщение — характерный пример).

Банальная вежливость же, не называть незнакомого человека плохими словами, как мне кажется.
avatar
иначе тебя заминусуют, я с этим окей
Ты и другие минусаторы
Мне на этом сайте ставят минуса потому что принимают за дауна
я люблю получать минусы от анимэшников и водеров
насчет дизлайков я тоже в ахуе немного
Перо под ребро критикам и нигилистам
Цитаты замечательных мыкол, авторов постов про анонимные гаденькие минусы.
avatar
Из статьи не понятно, но это долго объяснять, легче и быстрее пробежаться по паре достаточно больших данжей, или почитать сами модули.
Рапан атхук состоит из 100500 комнат, которые растянуты на 10+ ( кажись) уровней глубину и на территорию размером с пару областей Украины. В этом всем бохатстве сидят нормальные такие мобы.
соль в том чтоб ввалить мобам и ловухам.
avatar
так и есть
avatar
ха ха, классика.
avatar
Нет, хотел узнать ежики нарочно кактус жрут, или просто ничего вкуснее не пробовали. Оказалось пробовали и «болезненный и печальный опыт» — это осознанный выбор взрослых людей, который я не могу осуждать.
avatar
Что могу сказать. Фото кубов в заголовке статьи, сцуко, красивое. Статья — не очень.
avatar
Смени систему, серьезно. Играть в PF или D&D и жаловаться на оптимизацию, это как сидеть в бане и жаловаться, что жарко. Прими на веру, что PF и D&D это про Искателей Приключений. Хорошие ИП выживают, получают богатство и славу, а плохие пикрелейтед.

avatar
ну ладно
avatar
Вообще, я тут подумал, было бы классно иметь какой-нибудь ежемесячный или хотябы раз в два месяца издающийся онлайн журнал со статьями про НРИ в публицистическом стиле.
Или просто онлайн портал, где такое бы появлялось.
Другое дело, правада, что на добровольных началах это всё долго не продержится.
avatar
avatar
Битая ссылка. на фид кидает.
avatar
Битая ссылка. на фид кидает.
avatar
кек. жизовая жиза
avatar
А так?
avatar
++ полет нормальный.
avatar
++ полет нормальный
avatar
О, клёвое издание.
Что-то я раньше видел периодические посты о новостях за прошедший период времени от них, а потом эта информация куда-то пропала из моего поля зрения.
А сейчас смотрю, у них прямо и интервью, и статьи публицистические и что-то типо аналитики. Класс. Они давно на такой уровень вышли? Или всегда такими были и я просто не знал?
Респект короче чувакам. Интересно еще было бы узнать какая у них посещаемость.
avatar
Как уже ответили, уже такой есть, но вы туда не пишите.
avatar
Вот пусть и дальше не пишет.
avatar
Спасибо за идею
avatar
Норм статья, шлимазл. Переходи на пятерку днд, там сделать гимпового персонажа еще надо постараться. Да и сеттинг у приключений самый богатый из существующих
avatar
Не знаю что такое «шлимазл», но спасибо. А вот в пятерку давно есть намерение поиграть, да.
Я в свое время сильно увлекался ДнДшными сеттингом Форготтен Рилмс. В пятерке основной сеттинг Форготтен Рилмс?
Ну если да, то я бы поспорил кто богаче — ФР или Голарион из Пасфайндера, потому что там тоже хватает информации.
avatar
Поспорить можно, ФР больше и лучше продуман. В голарионьке есть несколько сильно маркетинговых ходов, которые не портят первый взгляд, но вылазят боком потом.

avatar
А я вот считаю, что Голарион лучше продуман, но не говорил этого, т.к. не хотел никого задевать.
Ну и да, поспорить о таких вещах можно сколько угодно. Особенно если одна сторона спора любит одно, а вторая — иное, так что лучше не начинать.
avatar
Голарион насквозь вторичен, картонен, и поэтому не интересен.
Или у него появились свои авторы floating diska и secret chest?
avatar
Голарион насквозь вторичен, картонен, и поэтому не интересен.
Говорит поклонник ФР.
avatar
Кстати, ты абсолютно прав — в Голарионе действительно мало оригинальных идей и мне ок :) Он иначе создавался — склейка всех возможных стилей, чтобы можно было найти место для любого приключения. Ну ты наверное знаешь.
И мне это нравится ¯\_(ツ)_/¯
Улицу и номер дома сходу не назову, но если понадобится, наверное, найду. Но это гейский вопрос, если честно. Я же тоже могу тебя спросить, например, про самое густонаселенное гетто импов в Фаеруне.
avatar
Да, фанатам ПФ и Голариона лучше эту тему не начинать. Есть что почитать про Следопытов на уровне Кодекса Арфистов?
Какие эрогенные зоны у эльфиек?
Опиши ритуал создания магических предметов?
Назови улицу и номер дома где расположен самый известный трактир Голариона.
avatar
А какое отношение перечисленные вопросы имеют к «лучше продуманному» сеттингу. Считаю, что «продуманность» мира связана не с эрогенными зонами у эльфиек, а с внутренней логикой и непротиворечивостью.
avatar
Фаэрун и внутренняя логика, ага.
Зато какие тонны графомании!
avatar
Spellplague на оба ваши дома!
avatar
#янебоюсьсказати

М? Вот пока тэг не заметил, считал просто мутной статьей ни о чем. А это уже как-то совсем мягко говоря… дешево.
avatar
что дешево?
avatar
Походу Павел считает что этот тэг не применим к статье про изнасилования системы )
Комментарий отредактирован 2017-04-26 13:32:01 пользователем ariklus
avatar
а, хорошо сказано «статья про изнасилование системы»!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.