Насекомье фентези

Когда-то давно у меня была идея мира, в котором вместо зверей присутствуют гигантские насекомые. То есть люди летают на гиганских стрекозах и ездят на огромных пауках, держат в клетке певчих сверчков, разводят гигантскую тлю ради её молока. Растения, понятное дело, там тоже гигантские, а деревья ещё больше. Сейчас мне в голову заглянула ещё одна идея: а что, если из этого сеттинга вообще убрать людей, заменив их антропоморфными насекомыми?
Оную идею подали веб-комиксы, этот (очень неторопливый научно-фантастический комикс с акцентом на психологию инопланетян), этот (здесь антропоморфные насекомые предстают во всей красе), и этот (вообще-то он про барда, а насекомья только вот эта песня).
Итак. Людей aka «самой многочисленной и разнообразной расы, которая получает один дополнительный фит/эдж/очко скилов» нету… Вместо них-- Осенённые, гуманоидные насекомые. Или, точнее, гуманоиды с насекомьими чертами. Ходят на двух ногах, имеют (большинство) две руки, пять пальцев на каждой, человеческие лица, волосяной покров.
Почему Осенённые? Потому что они верят, что что когда-то были простыми насекомыми, но Златокрылая Богиня осенила их, даровав им часть своей души, наделив разумом, и изменив их тела. У них нет антидарвинистов: арахниды прекрасно знают, что произошли от пауков, григи знают о своём родстве с кузнечиками и сверчками, а глории считают бабочек своими сёстрами. При этом воззрения, можно есть своих неразумный братьев-сестёр или нельзя, и можно ли есть других Осенённых, от одной расы к другой различаются.
Для того, чтобы придумать расы, я сначала листала энциклопедию энтомологии, но потом плюнула и решила идти от архетипов, касающихся насекомых, которые есть у человека в голове. Архетипы, в смысле, не насекомые!
Арахниды. Да, я знаю, пауки-- не насекомые, но вместе с тем гигантских пауков в фентези нам ещё Толкиен вставлять завещал. А тут они антропоморфные. Нет, они не похожи на драйдеров, а выглядят как худые жилистые люди с сероватой, очень бледной кожей, белыми волосами и четырьмя чёрными глазами. У них гибкие длинные конечности полный рот острых зубов. Умеют плести паутину. Считаются первыми, кого Осенила Златокрылая, даровав им стремление постичь и сохранить все тайны. Таинственные, предпочитающие жить в тёмных норах и пещерах создания, обладающие дурной репутацией. Некоторые из них считают себя первыми и единственными детьми Златокрытой, а других рассматривают только как пищу; другие просто хотят тихо и мирно жить в своей темноте, и чтобы никто их не трогал.
Мирминики. Самые многочисленные Осенённые. Их Златокрылая Осенила на второй день, не наделив их никакими особыми дарами, кроме четырёх крепких рук, и заповедовала трудиться на земле отныне и вовеки. Большинство других рас смотрят на них как на крепких работящих простаков, которые не годятся в герои. Мириминики против этого мнения, и не раз доказывали, что это совсем не так.
Скорпии. Да-да, я знаю, что скорпионы тоже не насекомые. Но скорпии-- это не люди-скорпионы, это люди+собирательный образ ядовитых кусачих жалящих насекомых. Осенены на третий день: Златокрылка вложила в них свою ярость и стремление к победе. Местный аналог орков, суровые воины и кочевники. Имеют жало на… копчике и острые клыки.
Скатари. Были Осенены четвёртыми. Жукообразные, с толстой естественной бронёй, частенько рогами на голове. Златокрылка вложила в них отвагу и приверженность чести. То есть это тоже любители повоевать, но с лолодинским и самурайским уклоном, в то время как скорпии-- с варварским. Понятное дело, они и скорпии друг друга не слишком любят.
Григи. У них небольшие прозрачные крылья и длинные крепкие ноги. Они не могут летать, но могут далеко и высоко прыгать. Были Осенены на пятый день, при этом Златокрылка вложила в них своё стремление наслаждаться жизнью и умение петь (стрекотать на разных частотах, что позволяет им переговариваться друг с другом быстро и непонятно для прочих рас). Считаются теми ещё раздолбаями, однако вместе с тем-- прекрасные разведчики и следопыты.
Глории. Были Осенены последними, и считаются (точнее, в основном они сами считают себя) самым совершенным творением Златокрылки. Имеют крылья, как у бабочки, только более крепкие, и могут летать. Живут на верхушках громадных деревьев и цветов. Это позволяет им хорошо защищать свои дома от врагов, а потому их цивилизация самая развитая.

Немного о физиологии Осенённых. Я не совсем представляю, как с точки зрения биологии согласуется то, что у Осенённых имеется хитиновый эзоскелет, но покрыт он кожей (и можно ли тогда его звать экзоскелетом?)-- скорее всего, никак, а потому спишем на магию. Детей они не вынашивают, а несут яйца. Все расы. Однояйцевые близнецы-- однояйцевые в самом прямом смысле: это те, кто развивается в одном яйце. Детёныши из яиц вылупляются примерно через четыре месяца. Количество яиц, которое сносит самка, разнится от расы к расе: у мирмиников больше всего, около пяти, у арахнидов и глорий-- исключительно одно.

Ну так? Что вы думаете о таком сеттинге?

77 комментариев

avatar
А в седьмой день Златокрылая отдыхала и завещала Осенённым чтить день субботний? (шутка)
avatar
Не, она взлетела и превратилась в СОЛНЦЕ!
Хотя, возможно, для ровного счёта следует придумать седьмую расу…
Дрозофилообразные трупоеды? Или слишком противно?
avatar
Хм. У меня все варианты сводятся к каким-нибудь париям мира Осенённых: мухам, тараканам или кому-то в этом роде, на которых все прочие смотрят как на говно, и которые занимают нишу воров/бродяг/плутов мира Осенённых, а их даром Златокрылой являются хитрость и способность к выживанию.
Можно пчёл/ос/шершней, которые были одарены верностью и абсолютной преданностью своей королеве, которую они считают воплощением Златокрылой. У каждого улья своя королева-матка, и на тему того, чья королева является воплощением Златокрылой, часто возникают религиозные споры с применением ядовитых жал.
Можно также каких-нибудь истово верующих богомолов или мудрых крабов/раков, раз мы не только насекомых берём.
avatar
«Дрозофилообразные трупоеды? Или слишком противно?»
Аналог гоблинов?
avatar
Скорее аналог гулей, полуразумной нежити.

Вантала,
Отверженные тараканы-роги, кстати, звучат очень хорошо в данном разрезе.
avatar
Аналог гоблинов?

Йеп.
avatar
У Фостера, кстати, в серии «Чаропевец» был мир с разумными животными, к-е борются и соперничают с цивилизациями разумных жуков и разумных пауков.

ЗЫ В. Силин
Как-то раз на ристалище крови
Стрекоза муравья умоляла:
О титан! Пела я да плясала,
Но реалии нынче суровы.
Голодаю. Дай сои насущной!
Южный лик сделай ликом Востока.
Ведь зима бессердечна, жестока,
Мою «ки» жаба вьюги задушит.
Муравей отвечает: «Что слышу?!
Пела ты? Танцевала? Прекрасно.
Нынче я пополняю запасы.
Съем тебя по велению свыше.
Знай: пока ты плясала и пела,
Кровь числом я улучшил. Не скрою:
Триста баллов – за тактику боя,
И пятьсот – за владение телом».
Между тем стрекозиные жвала,
Его тела хитин прокусили.
Он не знал: стрекоза нынче в силе.

Песня с танцем дают больше баллов…
Комментарий отредактирован 2017-03-08 16:22:36 пользователем VladTin
avatar
А мне вспоминается музыкальный коллектив dvar.
avatar
Очень интересно! Вот читаю и ностальгирую немножко. Помню, набрасывал в соавторстве волшебный сеттинг — совокупность карманных миров, в каждом из которых царит своя особая атмосфера. Вместо набивших оскомину людей вкупе с архетипичными фэнтезийными расами у нас там в качестве стандартных были всякие нетипичные представители. Были и инсектоиды в лесном мире. Правда, у нас были именно антропоморфные насекомые, а не наоборот, как в твоем случае, но тем не менее. Было бы очень здорово увидеть хотя бы поверхностную реализацию сеттинга, как делают с пятеркой и МтГ мирами Визарды.
avatar
На мой взгляд, принципиально не ново, но дает дополнительные средства выразительности НПС, как мастеру так и персонажам. Это как с Armello, образы животных или насекомых уже имеют в культуре ассоциации с определенными чертами характера. Можно умело подчеркивать этим образ, давать игроку информацию не говоря лишних слов, либо наоборот, обманывать их ожидания (как это было в Зверополисе).

Только по моему стоит лучше думать, а во что играем.
Мне почему-то с насекомыми, лезут в голову мысли про противостояние навязанной судьбой или обществом роли. С их узкой природной специализацией, насекомые напрашиваются на кастовое (или хотя бы феодальное) общество, где каждому с рождения уготована четкая роль.
avatar
После последнего пассажа я вспомнил Вангеров, где насекомая физиология обитателей эскейвов вынуждала их существовать в обществе с крайне жестким распределением ролей и запрограммированным поведением, при этом обладая унаследованной от предков-софти психологией человеков-индивидуалистов. Это был мрачный мир, полный внутренней драмы, да.
avatar
Точно. Сразу за dvar у меня шла ассоциация с Вангерами.
avatar
А три-крины — ассоциация под номером три? :D
avatar
Верно. И эта кастовость чем-то похожа на архетипичность героев сказок и легенд. Прекрасная невинная принцесса-глория, глуповатый простак мирминик, отважный защитник скатари, коварный интриган арахнид. Может, это не видно, но плясала я от самого что ни на есть классического кельтского фентези, и Осенённые-- это типа феечек, живущих в своём феечковом царстве деревьев-травинок и гигантских цветов. Церковь златокрылки говорит, что Златокрылка сплела паутину судеб для всего мира и для каждого, и призывает к покорности этой паутине… Но что если герои взбунтуются против того, что им предназначено? В конце концов, арахниды зовут Паутиной не что иное, как магию, а самих магов-- ткачами. И можно ли ткать свою судьбу, как маги ткут магию?
avatar
Так уж случилось, что насекомые являются давней страстью, а потому не смог пройти мимо:
это имхо, но сейчас, расы, кхм, слишком человекоподобны — люди с крыльями, люди с крепкой шкурой, люди с лишней парой рук. И общественный строй у них под стать, классический человеческий.
В насекомых между тем скрыт целый клад интересных зацепок для чуждых и интересных обычаев:
-Роевые, такие как пчёлы и муравьи — освоили ограниченную биоинженерию уже в нашем мире, и способны выращивать специализированных особей — сильных солдат, крылатых переселенцев или даже живые бочки. Так что вся будущая судьба того же Мирминика могла определяться вместе с пищей, которой решили (или могли позволить) кормить его родители в младенчестве.
-Бабочки — вынуждены почти всю жизнь проводить в виде неуклюжей гусеницы, копя пищу — или деньги в случае развитой цивилизации — чтобы в один прекрасный момент ощутить радость полёта.
-Тараканы, живучие настолько, что переживают оторванную голову — да это же пафоснее самых яростных берсеркеров.
-Богомолы и пауки, для мужей которых продолжение рода равнозначно смерти
-Ультрафиолетовое зрение, фасеточные глаза видящие чуть ли не на 360 градусов, маскировка под окружающую среду, мимикрия, химическое оружие, холоднокровие, практически полное отсутствие самой крови, дыхание телом и многое многое другое.

С другой стороны, я понимаю, что далеко не каждый тут хитинофил и насекомые могут быть просто декорациями — в таком случае я напишу свой сеттинг, с черными вдовами и метаморфозом в излишнем переусложнении смысла действительно нет. Разве что мог бы порекомендовать троп «привязка насекомых к национальностям» — богомолы в кимоно, африканцы муравьи и те самые жуки рыцари — это довольно красиво влияет на мир.
Комментарий отредактирован 2017-03-08 19:06:05 пользователем StepanZherebenkov
avatar
Кину ссылку посмотреть, на английском. За авторством tg.

Bug World
Комментарий отредактирован 2017-03-08 20:45:32 пользователем GrayStranger
avatar
Круто.
avatar
Арт за авторством PublicRelations.




avatar
Клевые! Не совсем в тему, но тоже красиво и навеяно первой картинкой.
avatar
А еще есть сеттинг для саваги Low life. Про мир меча и магии, населенный насекомыми, вроде бы. на руинах человеческой цивилизации. С созранением размеров.
Я не совсем представляю, как с точки зрения биологии согласуется то, что у Осенённых имеется хитиновый эзоскелет, но покрыт он кожей
Посмотрите на скелет черепахи или панголина.
Комментарий отредактирован 2017-03-09 00:07:13 пользователем witpun
avatar
населенный насекомыми, вроде бы
Всеми подряд населенный, до разумных печенек (я не шучу!), насекомы там одна из рас, и далеко не самая упоротая. Вообще там вакханалия в духе Времени приключений.
avatar
На фоне всего этого сегодня мне снилось что-то вроде Скайрима, только с разумными насекомыми на правах героев — и воробьями/синицами/воронами в роли драконов и прочих мегачудовищ.

— Ганс, беги! Это ДЯТЕЛ!

(а еще есть довольно неплохая Infestation RPG)
avatar
и воробьями/синицами/воронами в роли драконов и прочих мегачудовищ.
Bug World как раз использует обычных птиц, ежей, жаб и тому подобных существ, как аналог чудовищ, которыми пугают детей. И которые иногда появляются и тогда целые деревни могут быть съедены.
Комментарий отредактирован 2017-03-09 11:12:35 пользователем GrayStranger
avatar
Песнь о бабочке и пауке

Просто оставлю это здесь
avatar
На нее стоит ссылка во втором абзаце заглавного поста :)
avatar
По ссылке не ходил, каюсь
avatar
Проблемы гигантских насекомых восходят к способу их дыхания. Им нужна очень высокая концентрация кислорода в воздухе, чтобы нормально функционировать. А это значит — огромные деревья и никакой травы/злаков (с появлением травы началась эпоха гибели сверхгигантских лесов на земле). Могут ли сложиться в таких условиях предпосылки для появления человека — другой вопрос (он может быть инвазивным видом), но в целом животным и птицам в такой среде довольно тяжело конкурировать с насекомыми.
avatar
Я — взгляд из левого верхнего угла
avatar
Это если озабачиваться проблемами реалистичности. В фентези можно многое (хоть и не всё, конечно) списать на магию.
avatar
Проблемы гигантских насекомых восходят к способу их дыхания.
Если мы играем по реальному миру, то да.
Если мы играем по фентези — то нет. Мир может даже не нуждаться в объяснениях (потому что персонажи не способны до них докопаться).
Откуда кст взялось «гигантские»? Возможно они обычных размеров, но антропоморфные.
Не читали «Люди ковра» Праттчета? О людях которые живут в ковре, ездят на клещах, добывают медь из монетки и лак из ножки стула и делают ещё много всего. Такой мир, не более чем антураж для истории, который помогает эту историю рассказать. Если только у нас не «научно-достоверные приключения для любознательных».
Комментарий отредактирован 2017-03-09 11:46:15 пользователем IlyaAveshnikov
avatar
Если мы играем по реальному миру, то да.
Если играем по реальному миру — то нет))) Там найдется миллион и одно обстоятельство, почему эти существа не могут быть действительно большими и почему они не могут быть разумны (в антропоморфном понимании этого слова).

Просто я стараюсь максимально сократить количество исходных допущений, и создать не только «зеленое солнце», но и непротиворечивый «мир, в котором оно светит».
Комментарий отредактирован 2017-03-09 12:49:38 пользователем Drakoning
avatar
Там найдется миллион и одно обстоятельство, почему эти существа не могут быть действительно большими и почему они не могут быть разумны
Если мы хотим рассказать историю именно об этом — то это важно. Если превращение людей в насекомых для нас просто художественный прием, то это не играет никакой роли. В масс-эффект никого не смущает обилие антропоморфных рас и то что даже геты собирают антропоморфные тела (ладно у дипломатов, но у солдатов?!).

Просто я стараюсь максимально сократить количество исходных допущений, и создать не только «зеленое солнце», но и непротиворечивый «мир, в котором оно светит».
Как же создатели «Зверополиса» наверно голову ломали, а как зрители плевались когда находили логические не стыковки (куча климатических зон в городе, ну бред же). Эзопа наверно вообще всерьёз не воспринимали.

P.S.
Про комиксы и Супермена подхватывающего Луис у самой земли наверно вообще не будем говорить да?)
Комментарий отредактирован 2017-03-09 13:15:15 пользователем IlyaAveshnikov
avatar
Если превращение людей в насекомых для нас просто художественный прием, то это не играет никакой роли.
А зачем вы используете художественный прием, если он не играет никакой роли? Зачем красить солнце в зеленый, если в его лучах будет тот же мир с теми же людьми?
Не знаю как вам, но мне кажется, всякий художественный прием используется зачем-то.
Например, я хочу создать конфликт «индивидуум против общества» и создаю общество в виде улья общественных насекомых и героя, как потерявшийся винтик машины — не способного жить в этом обществе. Как в том эксперементе — муравей, которого ученые намазали запахом мертвого муравья и его собственные собратья постоянно выносили из муравейника на кладбище.
Но этот конфликт, чтобы он не выглядел надуманным, надо поместить в соответствующее окружение. Мир должен быть гармоничным. Каждая деталь этого улья должна выпячивать конфликт. И жить эти антропоморфные насекомые должны в мире, который готов их принять, а не в том, который совсем как наш, просто вместо людей — насекомые. Иначе мы реально не двинемся дальше историй о Лунтике.
Комментарий отредактирован 2017-03-09 13:57:03 пользователем Drakoning
avatar
Этот путь требует какого-то зверски (ха!) серьезного отношения. Не все импликации можно и нужно просчитывать, хотя бы (но далеко не только) потому, что это количество усилий несоразмерно ни с обычной среднестатистической задачей нашего хобби, ни с результатом.
avatar
Не все импликации можно и нужно просчитывать
Совершенно согласен. Нужно просчитывать только то, что позволит максимально ярко подать конфликт и создать живой, непротиворечивый мир. Однако, если бы я задумал делать игру о насекомых, то мне не помешало бы прежде получить хоть поверхностные знания об их функционировании. Прочитать пару популярных книжек типа или еще чего. Разобраться, где у них уязвимые места, чем они болеют, каков их репродуктивный цикл в конце концов… Например, вопрос: «Ухаживают ли эти создания за личинками, как муравьи или пчелы, или оставляют развиваться самостоятельно, просто обеспечив едой, как многие осы и наездники?» в ходе игры может стать весьма остро.
avatar
Мне очень хочется ответить, но предлагаю не учреждать здесь филиал недавней «войны за парусную реалистичность».
avatar
Чел, ты не понимаешь или специально передергиваешь?
А зачем вы используете художественный прием, если он не играет никакой роли?
Не играет роли у нас концентрация кислорода в атмосфере и вопросы типа «а какие органы развились у этих гигантских насекомых и как конкретно они теперь дышат/думают/переваривают пищу?».
Нам важно что у муравьёв государство с кастовой системой, жуки-олени великие воины, да такие что могут заменить армию итд.

И жить эти антропоморфные насекомые должны в мире, который готов их принять, а не в том, который совсем как наш, просто вместо людей — насекомые.
Почему? Если у нас в фокусе повествования конфликт общества улья и отдельного индивида, а об остальном мире мы только что-то там слышали, то остальной мир для нас не важен.
Я честно перестаю вас понимать. Вы пытаетесь сказать, что не продумав эволюционные процессы, биологию насекомых и химию атмосферы у нас не получится хорошей истории?
Серьезно?
Ну, а как быть с «Adventure time» и те же «My little pony»?
Я тебе ещё раз приведу «Зверополис», просто потому, что это успешный продукт и он понравился оч большому количеству людей. Никого не смутили климатические зоны, то что разное по весу мороженное стоит одинаково для разных видов животных и то что слоны или хомяки вообще захотели купить мороженное. Зато все отметили, что в отличии от старых мультфильмов, наушники наконец-то вставляются в уши, а не просто висят по бокам от головы.

История работает, пока люди в неё верят. Потому что любая история, это история о людях, нам плевать на животных, в них мы видим себя и поэтому нам интересно. Поэтому животные и должны вести себя как люди + небольшие правки, вроде того что кролики любят морковные пироги, а коты теряют волю от запаха кошачьей мяты. Если ты захочешь сделать достоверную и реалистичную историю, то нужны игроки которые захотят играть в муравьёв или пчел, а не в конфликт одиночки и общества, потому что у пчел или муравьёв такого конфликта вроде как не возникает.
avatar
«а какие органы развились у этих гигантских насекомых и как конкретно они теперь дышат/думают/переваривают пищу?»
Внезапно этот вопрос окажется важным, когда очередной жук-олень подденет героя на рога и ему придется получать травмы внутренних органов. Или когда твой герой захочет пробить гидравлическую систему клешни богомола, чтобы тот не перекусил его пополам. Или когда он не прокинет консту и заболеет, он спросит тебя, как мастера — а чем болеют мои собратья вообще?
Комментарий отредактирован 2017-03-09 14:31:08 пользователем Drakoning
avatar
Внезапно этот вопрос окажется важным, когда очередной жук-олень подденет героя на рога и ему придется получать травмы внутренних органов.
Боже мой! И он получит 2 раны или окажется при смерти и будет «Сломлен»(ну или по какой системе мы играем?). Как же люди в ДнД играют, когда удар мечом в торс просто снимает им хиты?

Или когда твой герой захочет пробить гидравлическую систему клешни скорпиона, чтобы тот не перекусил его пополам.
А нельзя обычному человеку перерезать сухожилия? Ну как то повредить конечность, чтобы враг не мог ей воспользоваться?
Чтобы сделать то же самое у инопланетного робота, ты в начале детально прописываешь все его узлы?

Или когда он не прокинет консту и заболеет, он спросит тебя, как мастера — а чем болеют мои собратья вообще?
А чем вообще болеют? Для атмосферы можно добавить, что «вот тут нельзя дышать, потому, что в воздухе много грибных спор и они могут разростись внутри». Но для истории нам важнее на сколько опасна эта болезнь, как легко от неё исцелиться и как общество относится к больным. Имеет ли эта болезнь какую-то реальную основу для нас ВООБЩЕ не важно.
avatar
Имеет ли эта болезнь какую-то реальную основу для нас ВООБЩЕ не важно.
Согласен. Я вообще согласен во многом с вами. Но если оно имеет реальную основу — история выглядит правдоподобнее. И игроки верят в нее чуть дольше и чуть сильнее. Это и есть та грань, за которой простая аллегория превращается в самодостаточный сеттинг.
avatar
Но если оно имеет реальную основу — история выглядит правдоподобнее.
Только тому, кому на это не плевать.
Если ты заядлый насекомолюб и шаришь во всех грибах, клещах и микроорганизмах, то что? Никто кроме тебя не знает как и чем болеют насекомые. Мастер говорит, что в мире объявилась чума которая поражает всех без разбора и те кто ей заболел бросают свои дома и уходят неизвестно куда.
И что, ты будешь спорить и говорить «но ведь такой болезни не существует»? Или ругаться на мастера, потому что насекомые пользуются топорами, мечами и дубинами, когда должны пользоваться клещами и пилами?

А если мы будем играть по киберпанку, всем внезапно нужно будет учить C# (или ещё что)?
avatar
Товарищи, давайте признаем, что оба подхода имеют право на существование?
Они оба имеют целью заставить зелёное солнце смотреться органично. И оба достигнут своей цели, только если использовать их правильно. А как-- правильно-- определяется атмосферой сеттинга и его целью, и здесь автор целиком полагается на свой вкус и чувство меры.

В данном случае, по моему мнению, сработает подход «физиологические особенности жучков-паучков затронуть, но осторожно, потому как я рассказываю о ЛЮДЯХ-насекомых, а не о НАСЕКОМЫХ-людях». Но это только потому, что я так вижу сеттинг, никто не мешает видеть его по-другому (тем более что это даже не сеттинг, а так, идея).
Комментарий отредактирован 2017-03-09 14:35:03 пользователем Nalia
avatar
Этот вопрос уже 20 раз обсудили на примере кораблей и перепрыгивания с мачты на мачту.
Если у нас история про морской поход куда-то или ещё что-то подобное с закосом на историчность и реализм, то тут мы рассказываем про конструкции кораблей, отсыревание пороха, последствия цынги и прочие прелести.
Если у нас история, про то как бравые искатели приключений открывают новый континент, то мы рассказываем про волнения в команде, схватки с морскими разбойниками, необычные новые земли и общение с дикарями. Конструкции, отсыревание и цынга у нас тоже могут быть, если добавят драмы, но фокуса на них нет.
avatar
Товарищи, давайте признаем, что оба подхода имеют право на существование?
Я это с самого начала признаю. Но Драконинг по-прежнему утверждает, что его подход по умолчанию чуточку лучше.
avatar
История работает, пока люди в неё верят.
И тут полностью соглашусь. Потому-то мне сложно поверить в Зверополис (имхо очень спорный и посредственный мульт), в человека-муравья или супермена. Во многом знании, как говорится, многие печали. И все-равно я не понимаю, зачем мне нарочно выбирать для вождения тему, в которой бы я совершенно ничего не понимал? Есть темы, в которых я разбираюсь, и я могу поместить действие туда без ущерба для здравого смысла. Если мне пришла в голову крутая тема про насекомых — ок, я должен что-то знать про насекомых. Или я должен выбрать другую тему. Если же я вообще ни о чем ничего не знаю, так может это проблема, а не повод для гордости?
Комментарий отредактирован 2017-03-09 14:40:01 пользователем Drakoning
avatar
Потому что «реалистично» это не круто. Это раздражающе, тупо и не нужно. Когда из-за чьего самомнения (о, я такой умный) нарушают законы художественного произведения (например в детективе убийцей оказывается тот, кого не было в повествовании на протяжении всей игры), это не повод для гордости. Это творческое слабоумие.
С насекомыми тоже самое — если это история о маленьких героях, вроде Mouse Guard или Зверополиса, то преступлением будет загромождать повествование никому на хер не нужными энтомологическими деталями.
Комментарий отредактирован 2017-03-09 14:55:51 пользователем MihailKuleshov
avatar
Потому что «реалистично» это не круто
И тут согласен. Излишний реализм, особенно когда он вредит повествованию — не нужен. Однако, в одном довольно посредственном фильме есть сцена которая мне очень импонирует. В ней профессиональный сценарист делает замечание студентке: "… однако, миссис Хэйзелктон, если вы пишите роман, действие которого разворачивается на подводной лодке, неплохо было бы знать название прибора, в который смотрит капитан..."
avatar
Мы по моему по разному смотрим на вопрос.
Мне не нужна история про насекомых. Мне нужна история про противостояние одиночки и общества и я считаю, что муравей который не может найти своего места в муравейнике отлично подчеркнет эту ситуацию.
Не человеческий образ позволяет иносказаниями лучше передать историю, о которой хочет поведать автор.
«Стрекоза и муравей» могли бы быть «Танцовщицей и крестьянином», только нам не нужна подробная история падения какой-то конкретной танцовщицы, мы не хотим объяснять людям что против танцев мы ничего не имеем, дело в её образе жизни, а крестьяне это не безграмотные бородачи с руками в навозе, а репрезентация трудолюбия. Мы хотим поведать короткую историю, с выраженной моралью, трудолюбие лучше праздности и образы насекомых сразу решают для нас множество проблем.

И все-равно я не понимаю, зачем мне нарочно выбирать для вождения тему, в которой бы я совершенно ничего не понимал?
Тема любой истории это люди, их жизнь, отношения между ними и выборы которые они совершают. Все остальное — фон. Фон может быть более или менее важен в истории, но он остается фоном.
avatar
Тема любой истории это люди, их жизнь, отношения между ними и выборы которые они совершают. Все остальное — фон. Фон может быть более или менее важен в истории, но он остается фоном.

Вы до этого говорили в целом правильные вещи, но вот в этом моменте не согласен. Существует определённый пласт личностей (возможно рифмующийся со словом Карпаты) которым совершенно начхать на всякие там характеры и драмы — им подавай интересную механику хакерства, в которой можно разбираться как в головоломке, или там метафизику функционирования местной магии, или то самое зелёное солнце с обоснованием его зелёности.
Так что стоит отбросить категоричность. Большинству игроков, да, действительно нужны только истории людей. Но есть и исключения.
avatar
Так что стоит отбросить категоричность. Большинству игроков, да, действительно нужны только истории людей. Но есть и исключения.
Так если им история не важна, они могут играть в хакерство в вакууме. Зачем им именно ролевая игра? Есть же варгеймы, для любителей тактикула и боевки.
Может «головоломка» это просто их способ погрузиться в историю?

Я не спорю с тем, что кому-то плевать на драму. Речь о том, что его интересует только часть истории, то на сколько его мега-хакер нагнул «ЛЕД» корпорации.
avatar
Тема любой истории это люди, их жизнь, отношения между ними и выборы которые они совершают. Все остальное — фон. Фон может быть более или менее важен в истории, но он остается фоном.
И тут согласен. Вы так часто об этом пишете, как будто считаете, что при моем подходе это фокус истории направлен куда-то в иную сторону, нежели на душевные терзания героев драмы.
avatar
Если мне пришла в голову крутая тема про насекомых — ок, я должен что-то знать про насекомых.
Ага. Например, как они выглядят в самых общих чертах. В общем-то на этом всё. Остальное — опционально и зависит от игровой группы и договорённостей.
avatar
А давайте вот и придумаем, в каких условиях могут появится гигантские насекомые. Может быть однажды пригодится
— Скорость света заметно меньше — в результате размер атомов значительно больше, а значит насекомые, будут большего размера при идентичной молекулярной структуре. Это решение позволит ввести местных птичек и ежей местными титанами
— Богатая кислородом атмосфера или же использование вместо кислорода фтора. В таком случае К слову хороши выживают те самые динозавры и прочие трилобиты.
— Магия приходит на помощь и местная мана компенсирует часть энергозатрат.
— Банальная эволюция, которая рано или поздно улучшит структуру дыхальц, чтобы открыть пространство к росту.
— Насекомые не гигантские, а нормального размера, но эволюционировали до разума.

И сразу с разумностью: классические насекомые лишены интеллекта — они самые что ни на есть биороботы, не способные обучаться.
— Самое легкое решение — божественное вмешательство, искра интеллекта и душа как основной интеллектуальный процессор.
— Коллективный разум, когда личностью можно назвать совокупность нескольких особей, довольно интересно будет выглядеть, да.
— Система образования. Да, даже человек стал разумным не столько от большого ума, сколько от умения продукты оного сохранять и оставлять потомкам. Поскольку насекомые намного превосходят людей в организованности — чёткое, жестко распланированное, кастовое обучение только тех крох знаний, которые необходимы данной особи способны сделать великолепных, к примеру, математиков имея даже пучок нейронов. Естественно такие особи могут даже не уметь самостоятельно питаться.
Комментарий отредактирован 2017-03-09 17:23:38 пользователем StepanZherebenkov
avatar
Скорость света заметно меньше
Простите, вспомнилась цитата с башорга…
Ошибка: робот погибает при попадании в него гранаты (именно от попадания, а не от взрыва) Д — дизайнер, П — программист.
Д: программисты всё сломали! почему так получается?!
П: естественно так получается! потому, что у гранаты масса 100 кг! зачем вы это сделали?
Д: да?! а чтобы граната в воде тонула!
П: а почему она с нормальной массой не тонет?
Д: а потому что у воды плотность большая! (прим.: больше, чем у ртути)
П: а почему плотность такая большая?!
Д: а чтобы ящики деревянные плавали!
П: а почему они иначе не плавают?!
Д: а потому что у них масса 50 кг!
П: а зачем такая масса?!
Д: а иначе они некрасиво разваливаются!
avatar
Cкорость света заметно меньше

И… жюри конкурса «Шутка года на Имаджинарии» радостно отправляется на 42-недельные каникулы!
avatar
Скорость света заметно меньше — в результате размер атомов значительно больше
Хотел было возразить, что ровно наоборот, но лучше спрошу: «значительно больше» относительно чего, блин?

И сразу с разумностью: классические насекомые лишены интеллекта — они самые что ни на есть биороботы, не способные обучаться.
Муравьишки негодуэ.
А вообще у меня в голове давно крутилась идея инсектоидной расы, развившей высокий интеллект в результате эволюционной «гонки вооружений» между социальными насекомыми и мимикрирующими под них паразитами.
avatar
Скорость света заметно меньше — в результате размер атомов значительно больше

Хотел было возразить, что ровно наоборот, но лучше спрошу: «значительно больше» относительно чего, блин?

С физикой знаний поменьше, поэтому не претендую на точность, но по формуле боровский радиус зависит от скорости света обратно пропорционально.
Относительно атомов в нашей вселенной, например.
А вообще у меня в голове давно крутилась идея инсектоидной расы, развившей высокий интеллект в результате эволюционной «гонки вооружений» между социальными насекомыми и мимикрирующими под них паразитами.

Хм, но ведь паразиты должны сами себя ограничивать — ведь для них, в отличие от обычной гонки вооружения, тотально превосходство означало бы проигрыш и для себя — муравейник просто развалится если каждый второй муравей там — замаскированный клоп-бездельник.
avatar
Хм, но ведь паразиты должны сами себя ограничивать
Я бы даже написал, как они это делают и какие механизмы используют (смотри «Паразиты. Тайный мир» Карл Циммер), но уж больно у нас на Имке умников не любят — боюсь в ридонли загонят.
avatar
Я просто оставлю это здесь.

store.steampowered.com/app/367520/
avatar
avatar
… А потом на них сваливается четырехухий пронзительно-розовый инопланетянин.
avatar
Скорее уж такое
avatar
Ещё ассоциации.


avatar
avatar
Книжка лучше, гораздо. Там даже мочилово со шмелями есть.
avatar
avatar
Блин, точно!
avatar
Вот ещё немножко:

avatar
Конечно, придется оправдываться магией. Потому что законы физики тут будут поджидать вас на каждом углу.
avatar
Про детенышей можно подробнее?
— Они проходят личиночную стадию или сразу рождаются во втором — взрослом состоянии?
— Также интересно, размножение доступно всем особям, или только привилегированным кастам?
— Ухаживают ли за детенышами родители или представители специальной касты?
Не подумайте, что это какой-то снобизм или буквоедство, просто интересно, как построены в обществе отношения отцов и детей
avatar
— Они проходят личиночную стадию или сразу рождаются во втором — взрослом состоянии?

Во взрослом, однако черты взрослых (крылья у глорий, броня у скатари, жало у скорпий) появляются не сразу. Собственно, когда эти черты у них отрастают, они и перестают считаться детьми.

— Также интересно, размножение доступно всем особям, или только привилегированным кастам?

Всем. Рождаемость у них по человеческой модели: мало детёнышей, рождаются слабыми, нужно ещё воспитать и вырастить. У самок просто не физической возможности быть маткой, которая сидит на месте несёт десятки яичек от лучшего самца. Что-то близкое к такой системе есть только в царстве скорпий, причём только среди низшей касты, состоящей из миримиников. Вот там действительно идёт целенаправленная селекция с целью получения самых сильных и покорных особей.
Конечно, договорными браками ни одна раса Осенённых не гнушается, и аристократия озабочена тем, чтобы внешние признаки (цвет крылышек, прочность панциря) и магический дар (это у арахнидов) сохранялись и передавались из поколения в поколение. Не особо моралистичные личности также занимаются скрещиванием: от брака двух Осенённых разных рас может родиться ребёнок, который совместит в себе черты отца и матери. Но большая вероятность, что он будет неспособным к размножению уродцем. Тем не менее, всяких тёмных личностей (в основном из числа арахнидов) это не останавливает, и они проводят эксперименты на рабах с целью вывести новую расу (особенно они одержимы идеей получить крылья, как у глорий).

— Ухаживают ли за детенышами родители или представители специальной касты?

Как правило-- родители. У них человеческая модель семьи за редкими исключениями (у мирмиников, например, семьи большие, и вместо одной матери семейства-- три-четыре, которые совместно воспитывают выводок детишек, при этом каждая даже не всегда знает, где её дети, а где-- не её).

Если что, минуса не я тебе ставлю, только плюсы, и не понимаю, чем ты минусы заслужил.
avatar
Если что, минуса не я тебе ставлю, только плюсы, и не понимаю, чем ты минусы заслужил.
Да я никого ни в чем не обвиняю. Ставят — значит им так комфортно. В конце-концов я в самом деле часто умничаю и занудствую в интернетах)))
avatar
Собственно почему вопрос такой был задан — разве не интереснее было бы, если бы один из народов имел этакий тоталитарный режим, где:
— в одном улье все дети от одной матери — то есть в прямом смысле братья и сесты (внутренний конфликт персонажа — восстание против родичей),
— или биологически матери у них разные, но все воспитаны все в рамках единых интернатов кастой воспитателей (внутренний конфликт персонажа — стремление найти своих биологических родителей)
— или размножение доступно только аристократам (внутренний конфликт — жажда продолжения рода не аристократической особью)
Просто жалко, когда столько псевдонасекомных конфликтов пропадает)))
Комментарий отредактирован 2017-03-10 11:26:01 пользователем Drakoning
avatar
Чтобы пропадать, они должны быть, а это, как видишь, просто идея. Сейчас я работаю над совсем другим. Можешь спокойно взять идею и ваять свой насекомий сеттинг.
avatar
Просто жалко, когда столько псевдонасекомных конфликтов пропадает)))
Нам как людям тяжело было бы осознать такой конфликт и принять его как собственный.
Когда вокруг сотни и тысячи твоих братьев, когда твоя мать глава государства, но ты простой фуражир.
Иная модель общества, иная физиология и модель отношений порождает конфликты далекие от тех с которыми сталкивается обычный человек.
Умозрительно — это прикольно. А вживаться в такое крайне тяжело и не факт что многим будет интересно. Хотя, тут разумеется многое зависит от подачи.
avatar
А вживаться в такое крайне тяжело и не факт что многим будет интересно.
Люди играют за клонов и андроидов, переживая личностный конфликт собственного фабричного производства со всеми вытекающими проблемами (я — собственность или личность; мой создатель — мой родитель или мое проклятье; мои мысли — программа или осознание себя). Люди играют за наделенные разумом мечи и за вовсе чуждых существ. В общем, все очень сильно зависит от людей и широты их сознания.
Комментарий отредактирован 2017-03-10 12:52:45 пользователем Drakoning
avatar
Люди играют за наделенные разумом мечи и за вовсе чуждых существ. В общем, все очень сильно зависит от людей и широты их сознания.
Так я же не говорю «нельзя». Просто тяжело и не всем интересно. Ну и зависит от того во что мы играем. Вон у Налии муравьи это судя по всему просто трудолюбивые люди коллективисты. У вас это вероятно были бы именно что разумные муравьи, все дети королевы, переваривают пищу трофалаксисом и если и появляются среди них борцы с системой, то очень быстро умирают просто от голода.

Это как с малкавианами в ВТМ — тяжело качественно и интересно отыграть сумасшедшего, поэтому чаще получаются всякие «безумные шляпники» и «карнавальные психи». Или качественно отыграть не человеческую этику какого-то «Пути». Разумеется если игроки хотят и группа поставила себе именно такую задачу, всё это может быть очень интересно и увлекательно.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.