Немного лытдыбра

30 мая, очередной и ставший уже привычным Ролекон-мини. Впечатления вразнобой:
1. По организации:
— ПВК с трудом тянет столько народу в жаркую погоду, вентиляция не справляется. Конечно, до первого Ролекона еще далеко, но играть несколько дискомфортно. В остальном организация замечательная.
— Монетки Лиги – прикольная затея, даже менять их на ролевой стафф не хочется. Подумываю насобирать побольше и оставить в качестве фишек для саваги. Хитрый план организаторов удался.

2. По играм:
Если мастер дает возможность переделать прегенов, этим нужно пользоваться. Всегда.
— Некоторые мастера страдают болезнью захоумруливания всего и вся, в итоге из относительно нормальной системы получается дисбалансный авторский шлак. Ребята, не надо так.

Отдельно по *W, не холивара ради.
Довелось в первый раз попробовать игру по звездочка-вэ, в инкарнации Грани Вселенной номер два. Признаться, система не очень понравилась (И, предупреждая неизбежный вопрос, дело не в том, что мастер плохой. Мастер-то как раз хороший). Просто движок, а) получается очень аморфным. На 7-9 «что-то пошло не так» и это что-то варьируется ведущим, как его левой пятке угодно. Может ничего не случиться этакого, а можно ранение отхватить. б) нет системного механизма переброса неудачных бросков за трату сюжетного ресурса. К этому быстро привыкаешь, а отвыкать тяжело. в) отдельно по ГВ – классы спроектированы таким образом, что некоторые базовые вещи не доступны вовсе. Персонаж с классовым уроном 1, не имеющий на пушки с +урон, принципиально не может пристрелить противника с защитой 2. По роли не положено. Имхо это такой же косяк дизайна, как невозможность поставить подножку, не имея специальной абилки, в ряде других систем. Придется попробовать еще разик, получше изучив ходы, а после этого сделать окончательный вывод насчет того, по пути ли нам с *W.

68 комментариев

avatar
ПВК с трудом тянет столько народу в жаркую погоду, вентиляция не справляется. Конечно, до первого Ролекона еще далеко, но играть несколько дискомфортно.
Видимо, от конкретного местоположения зависит. У нас за столом было в целом нормально.
avatar
Мне тоже с вентиляцией повезло только на одну игру — первую, мы сидели, как раз рядом с Лоримо, но нам было лучше, чем во второй, где мы сидели под открытым окном и вообще не чувствовали никакого дуновения ветра. оО
avatar
Мы сидели в самом большом помещении, там, где Зланомар утром водил Нуменеру. Вроде нормально было, правда, после кофе действительно становилось душновато.
avatar
— Если мастер дает возможность переделать прегенов, этим нужно пользоваться. Всегда.
— Некоторые мастера страдают болезнью захоумруливания всего и вся, в итоге из относительно нормальной системы получается дисбалансный авторский шлак. Ребята, не надо так.
+1
avatar
А расскажите мне, почему переделывать прегенов нужно всегда?

А то я раньше недолюбливал прегенов, а в последнее время понял, что это удобно и мне, и игрокам. Теперь мне интересно, чем же они так плохи…
avatar
Прегены, как правило, не учитывают стиль игрока. Но чаще всего проблема в том, что ведущий делает их тяп-ляп — я до сих пор вспоминаю прегена с дедландс партии, который предположительно был участником финала покерного турнира. Но при этом не умел играть в карты. Поэтому иметь прегенов хорошо, а иметь возможность их скорректировать под себя — еще лучше.
avatar
То есть, прегенов всегда нужно переделывать потому, что мастера всегда козлы? Тоже подход)

Спасибо за ответ.
avatar
Дело не в козлистости. Просто
а)мастер делает сразу кучу чаров, да еще и часто в спешке
б)вдумчивая генережка помогает продумать персонажа и в плане характера/бэкстори.
avatar
a — опять сводится к «мастер-козёл». Мастер не может сделать их заранее и по одному?
б — хороший преген позволяет продумать персонажа в плане привязки к игровому миру и, опять же, бэкстори. Использование прегенов (в моей практике) позволяет достичь цельности общего воображаемого пространства значительно быстрее.
avatar
Не надо искать в словах то, чего там нет. Для начала, изначальный пост был «если мастер разрешает переделывать». Если. То есть предполагается, что он сам осознает несовершенство своего творения. Я сам постоянно делаю прегенов на свои игры и всегда разрешаю их править в неких рамках, разнящихся в зависимости от сюжета. Если сюжет построен так, что в персонаже нельзя изменить ни одной запятой, он, имхо, скорее всего зафэйлится. Потому что как ни крути, игрок будет иметь свое восприятие персонажа, отличное от мастерского.
avatar
В своих прегенах по ДА я оставляю незаполненными недостатки. Именно они в первую очередь создают индивидуальность персонажа, его характер. Ну и иногда оставляю некоторое количество навыков «на раскидку»)
avatar
Собственно ты сам сейчас демонстрируешь то, из-а чего прегены игрокам нужно переделывать, если есть такая возможность, а именно подмену ценных для игрока вещей точно такими же, но ценными для мастера. Да, преген позволяет продумать персонажа в плане привязки к игровому миру и, опять же, бэкстори. Мастеру. Что не гарантирует интереса к этой привязки и бэкстори со стороны игрока.
avatar
Мне всегда казалось, что в приоритете «вещи», ценные для игры. Для хорошего мастера, мне кажется, ценно удовольствие игроков, а для игроков — цельная и красивая история. Я просто не вижу здесь никакого противоречия.

То есть, я готов поверить, что подобное противоречие бывает, и даже, пожалуй, встречал такое пару раз — но мне, как мастеру, не интересны те стили вождения, где оно может возникнуть. Как игроку, впрочем, тоже.
avatar
Мне всегда казалось, что в приоритете «вещи», ценные для игры. Для хорошего мастера, мне кажется, ценно удовольствие игроков, а для игроков — цельная и красивая история.
Нет. Во-первых, деление игроков по типам и выяснение их интересов не на пустом месте появилось. Любители цельных и красивых историй — это далеко не все игроки. Во-вторых, красота в глазах смотрящего и даже если у тебя все игроки пришли на игру за историей, то это им лучше знать, какая история для них будет цельной и красивой.

Просто не надо приписывать инструменту для ускорения и упрощения игры какие-то дополнительные плюсы, которых у него нет.
avatar
Я бы тебя поправил: прегены (возможно) стоит переделывать, если ты разбираешься в системе, по которой собираешься играть.

А если ты в системе разбираешься плохо, то лучше положиться на опыт мастера и готовый преген.
Комментарий отредактирован 2015-06-02 21:30:43 пользователем Arris
avatar
Лоримо, можешь рассказать чуть подробнее про игру по Грани? С удовольствием бы послушал твое мнение (сам где-то с месяц назад провел по ней 2 игры).

Насчет *В:
На 7-9 «что-то пошло не так» и это что-то варьируется ведущим, как его левой пятке угодно.
Обычно этот результат четко прописан в ходе, который делает персонаж.
нет системного механизма переброса неудачных бросков за трату сюжетного ресурса. К этому быстро привыкаешь, а отвыкать тяжело
Согласен. Этого в *В временами очень не хватает (исправлено кстати в Аватар Ворде). Правда, здесь стоит учесть, что очень многое в механике игры зависит от результатов 6-.
Персонаж с классовым уроном 1, не имеющий на пушки с +урон, принципиально не может пристрелить противника с защитой 2
Гранаты могут помочь с этим справится (у них урон 3, если не изменяет память). И кроме того, даже с 1 уроном можно прострелить 2-ю броню, нужно только выдать результат 10+ и взять +1 к урону, а затем выкинуть 6-6 на урон.

И я бы не советовал начинать с Грани знакомство с *В. Все-таки она еще в процессе разработки и там еще многое нужно доделать (но, Дориан, молодец, даже то что есть, выглядит очень здорово и атмосферно).
Поэтому стоит посмотреть на АВ или ДВ. Или тот же Аватар Ворлд, который тоже очень неплох.
avatar
а затем выкинуть 6-6 на урон.
На каком кубике? *Аррис собирается прикинуть вероятность события*
avatar
В *W используются d6.
avatar
То есть 1/36 * 1/6 = 1/216?
Ну да, действительно, можно. Теоретически.
avatar
Не понял. Разве это не 1/6 X 1/6 = 1/36?
avatar
нужно только выдать результат 10+
Это 1/6

а затем выкинуть 6-6 на урон.
Это тоже 1/6 * 1/6 (либо я неправильно понял, что значит «6-6 на урон». Я понял так, что нужно кинуть две шестерки)
Комментарий отредактирован 2015-06-02 21:41:13 пользователем Arris
avatar
А-а, ты 10+ сразу учитывал. Ясн.
avatar
То есть 1/36 * 1/6 = 1/216?
Ну да, действительно, можно. Теоретически.
На самом деле вероятность больше. Т.к. больше 2-х урона нам дадут все варианты, где на одном кубе 6 (2 урона), а на втором кубе 4,5 (1 урон) или 6 (2 урона).
А вероятность сделать ход на 10+ сильно зависит от того, сколько у нас Ярость/Контроль и помогали ли нам.
Комментарий отредактирован 2015-06-03 10:17:18 пользователем DarkStar
avatar


То есть без бонусов к 10+ броску: 1/6 * (1/6 * 1/3) = 1/108

А с +1 бонусом уже ~ 1/64
avatar
и я о чем)
а с +3 вообще по мат ожиданию выходит
avatar
21 / 36 * 1 / 18 = ~ 1 / 30

+3 — это насколько регулярный бонус?

P.S. Не помню теорвер, так, на пальцах прикинул ;-)
Комментарий отредактирован 2015-06-03 13:40:27 пользователем Arris
avatar
+3 — это насколько регулярный бонус?
Это обычный бонус для основного стата, после прокачки. Его также можно получить и пробафав +2 (опмощью, особыми абилками и т.д.)

Если у нас бонус +3, то шанс кинуть 10+ где-то 58.3 %
Если только +2, то где-то 41.7 %
Если +1, то 27.8 %

Так что все довольно неплохо ;)
Комментарий отредактирован 2015-06-03 13:45:42 пользователем DarkStar
avatar
Я думаю, в жалобе подразумевалось, что боевой стат там тоже так себе (0 или +1). А на прокачку на конвенте, как правило, времени не бывает.
avatar
Я думаю, в жалобе подразумевалось, что боевой стат там тоже так себе (0 или +1).
Вероятно. Но даже с +1 уже есть шанс 1/4 выдать 10+, и это без учета помощи и особых ходов.
А на прокачку на конвенте, как правило, времени не бывает.
Не могу с этим согласиться. Так вышло, что на конвентах я водил только системы на основе *В (ДВ, Саги, свой Фоллаут ворлд). И поднять уровень на игре — это нормально. Более того, был даже прецедент, когда герой поднял 2 уровня за 1 игру (дико не везло на кубах: почти регулярное 6-).
avatar
1. Согласно правил ГВ, опыт раздается в конце сессии.
2. Шанса прострелить броню 2, имея классовый урон 1 и не имея дополнительных вещей на +урон, нет. Вообще нет. И так задумано, я специально поинтересовался у Дориана перед игрой, думая что мог что-то пропустить.
avatar
1. Согласно правил ГВ, опыт раздается в конце сессии.
Нет.
«Если во время игры происходит яркий и запоминающийся момент, игроки могут потребовать от Ведущего немедленно наградить «виновного» игрока и выдать его персонажу 1 EXP»
Т.к. в Грани нужно только 4 экспы на прокачку. Это более чем реально.

2. Шанса прострелить броню 2, имея классовый урон 1 и не имея дополнительных вещей на +урон, нет. Вообще нет. И так задумано, я специально поинтересовался у Дориана перед игрой, думая что мог что-то пропустить.
Выше описал, что это можно сделать. Да, это маловероятно, но это возможно.
avatar
Игроки могут потребовать, а мастер может наложить вето. Возможно, в каких-то группах реально удается и четыре ярких сцены устроить и чтоб другие поддержали и чтоб мастер не запретил… но называть это «более чем реальным?» Когда я водил дедландс у нас было правило, что игроки могут дружно сказать «беньку ему!» если кто-то делает яркую сцену и виновник ее безотлагательно получит. За кампейн таким образом было выдано штук пять-шесть :)
avatar
За кампейн таким образом было выдано штук пять-шесть :)
Сурово)
Наверно поэтому мне нравится идея экспы на провале — здесь не возникает споров.
avatar
согласно правилам

Простите, не мог пройти мимо.
avatar
Лоримо, можешь рассказать чуть подробнее про игру по Грани?
А что интересует?
Обычно этот результат четко прописан в ходе, который делает персонаж.
На 7—9 ты не так успешен — угрозы ты избежал, но что-то пошло не так. Ведущий предложит тебе пожертвовать чем-то или кем-то или опишет дополнительные проблемы.©
Это — четко?
Гранаты могут помочь с этим справится (у них урон 3, если не изменяет память). И кроме того, даже с 1 уроном можно прострелить 2-ю броню, нужно только выдать результат 10+ и взять +1 к урону
Ну это нужно иметь либо гранаты, либо тяжелое оружие. И условия, позволяющие его применить.
+1 к урону работает только в мили, да еще и чревато тем, что отхватишь больше, чем получится нанести.
И я бы не советовал начинать с Грани знакомство с *В
С чего получилось. Ролекон все же не служба вождения по заказам :)
avatar
А что интересует?
Какой была игра? Что на ней было? Как проходило создание персонажей? Что «взлетело», а что нет?

На 7—9 ты не так успешен — угрозы ты избежал, но что-то пошло не так. Ведущий предложит тебе пожертвовать чем-то или кем-то или опишет дополнительные проблемы.©
Это — четко?
Это стандартный ход-заплатка «примени, когда нет других ходов». Он и не может быть четким. Посмотри на те же боевые ходы, на «Чинить», да вообще на почти все остальные ходы)

да еще и чревато тем, что отхватишь больше, чем получится нанести
Разумеется отхватит — а зачем герой полез в ближний бой, если совершенно в нем не специалист? ;) Он помогать должен боевым персонажам, создавать преимущества, а не бежать бить физиономии.
avatar
Создание персонажей — мастер дал возможность выбирать буклеты заранее, добавив, что некоторые будут недоступны. Таким образом, все, кроме связей, было расписано до игры. В партии оказались:
— Аристократ из дома Алуат (сюжетно), но воспитывавшийся в доме Астор. Прямой наследник с влиятельными друзьями. И свитой из камердинера+эскорта+телохранителя, упакованной в одну ninja maid with benefits.
— Киборг из Черного Лиса на службе у оного принца
— Сорвиголова-девочка с байком, гонщица и пилот космояхты
— Странник (слышащий с усиленной специализацией) — странный, но полезный.
Перед игрой все по очереди задавали вопросы друг другу и прописывали связи.

Сюжет заключался в том, что некая Мортиша Боно, невеста принца, померла от непонятной болезни. Так сказали ее родные. На самом деле ее увезли на космическую станцию-госпиталь Эдем и пытались лечить, ибо бедняжка страдала от психического заболевания, слишком постыдного, чтобы объявить об этом открыто. Она была чем-то вроде необученного псионика и транслировала вокруг себя ауру, заставлявшую… в общем, находиться рядом с ней было крайне тяжело, а люди с плохой психикой начинали срываться на окружающих. Принц при этом получил письмо, где анонимный доброжелатель сообщал, что невеста не мертва, а находится там-то. Слово за слово, партия отправляется на Эдем. Где обнаруживает, что станция захвачена странными типами, чуть ли не киберзомби. После нескольких неудач, партии удается добраться до центральной компьютерной системы и увидеть на камерах взятых в заложники врачей и ученых из персонала станции. В процессе оказывается, что половина партии умеет уходить в невидимость на ровном месте (хотя я бы соответствующий ход странника так не обсчитал и уж подавно не разрешил бы не выходя из «инвиза» взламывать систему). Принц решает, что нужно освободить заложников. Среди них есть и имперцы, плюс кто-то может помочь с поисками. Партия врывается в помещение с врагами. Сорвиголова несется на байке, стреляя на ходу, но не очень успешно (7-9). Без последствий. Принц аналогично пытается подстрелить хоть кого-нибудь, но получает в ответ на свою автоматную очередь урон (7-9) с 4мя ранениями поверх единички защиты сразу. Спасает только телохранительница, принимающая часть урона на себя. И тут наконец киборг решается напасть. И убивает всех противников. (Ситуация с киборг медлит до последнего, потом выходит из инвиза и всех убивает повторялась несколько раз на протяжении игры. Чем довольно сильно раздражала.) Странник делает всякие хитрые вещи, клинит двери и летает на тросике по станции аки космический спайдермен. Итог — заложники освобождены, но времени у партии мало. На «горизонте» подлетают корабли Федерации и нужно быстро валить во избежание дипломатического скандала и задержания до выяснения. Один из заложников оказывается замом заведующего и оказывает посильную помощь, демонстрируя записи с камер. На которых видно, что упакованную в прозрачный «саркофаг» с СЖО Мортишу увезли со станции два дня назад. С ней имеется доктор (влюбленный в нее) и огромный, смахивающий на спейсмарина Хаоса, киборг. По стечению обстоятельств, у одного из негодяев есть ключ-карта с предполагаемым маршутом, ведущим… обратно на Алуат. Снова в погоню. Скипнув общение с нагоняющими федералами и начальником орбитальной диспетчерской Алуата, партия выходит на старшую сестру Мортиши, Кассандру, которая под давлением раскалывается и рассказывает о болезни Мортиши. Начальник диспетчерской лезет из кожи вон, чтоб угодить наследнику и раскапывает, что огромный киборг и его люди улетели с планеты на другом корабле — но недалеко. На станцию-ретранслятор Дзета. Снова в погоню…
Во время подлета к станции снова на связь выходит Кассандра с паническим сообщением, что на планете ад кромешный, народ посходил с ума и убивает друг дружку. Хаос. Тут и думать нечего, Мортишу явно подключили к ретранслятору и шпарят ее ауру широковещательно. Зачем? Неясно. Врыв на станцию, попытки выключить генератор. Странные галлюцинации с тем самым огромным киборгом. Появление таинственной незнакомки, делающей вид, что она главтехник станции. Сюжет запутывается окончательно. Наконец — финальное противостояние. В которой партия какое-то время удерживает киборга и пытается отключить Мортишу от системы. Влюбленный доктор погибает. Снова появляется незнакомка, которая, похоже, как-то связана с Бездной и уговаривает отдать ей бедняжку — так та останется в живых и не причинит никому вреда. Не видя другого выхода партия соглашается и нас наконец выгоняют из клуба, который уже как 20 минут закрыт вообще-то.
Полагаю, либо мы тупили, либо тайинг сбился и в итоге подоплека сюжета осталась загадкой. Такое впечатление, что сюжет был частью какого-то кампейна.

Он помогать должен боевым персонажам, создавать преимущества, а не бежать бить физиономии.
Барду нельзя бить дракона, он должен только стоять в стороне и петь песни файтеру? Имхо это неправильно, жестко запирать персонажей в роли.
avatar
Интересная идея истории, но игра получилась довольно сумбурной.

Барду нельзя бить дракона, он должен только стоять в стороне и петь песни файтеру?
Барду можно бить дракона, но дракон явно его спалит к чертям раньше, чем бард даже успеет до дракона добежать. Очевидно, что бард не тот герой который будет бросаться в открытый бой с монстрами. Это не значит, что он ничего им сделать не может, это значит, что он явно не должен действовать прямолинейно (это удел воина). На вскидку в схватке с драконом бард может:
— помогать другим героям, создавая преимущества и используя предметы (тот же набор авантюриста)
— использовать свое магическое искусство: лечить и бафать
— играть «суровую» музыку, раня или оглушая дракона
— банально стрелять из лука/арбалета (скорее всего она даже не ранит дракона, но отвлечь его сможет)
avatar
О чем и речь. Персонаж заперт в роли саппорта. Он не может сделать акробатический трюк, или хитрый финт и, подобравшись, ткнуть дракону в глаз или прострелить через выпавшую чешуйку. Он должен бафать/хилить/дебафать.
avatar
Он не может сделать акробатический трюк, или хитрый финт и, подобравшись, ткнуть дракону в глаз или прострелить через выпавшую чешуйку. Он должен бафать/хилить/дебафать.
В том-то и дело, что может. Он не может «втупую» зарубить дракона хэк-энд слешом.
avatar
Тогда каким образом оцифровывается заявка на подбирание и тыкание? И что в итоге будет с драконом?
avatar
Тогда каким образом оцифровывается заявка на подбирание и тыкание?
Чтобы подбираться нужны соответствующие условия: дракон на что-то отвлечен, а барда есть способ на него забраться (например, прыгнув со скалы). В зависимости от этого, ситуация выльется в серию ходов «Избежать опасности» (скорее всего ловкость/сила). А дальше бард сможет ткнуть дракона в уязвимое место (нанести свой урон, игноря броню), выколоть ему глаз или (это явно потребует больших усилий и создания особой ситуации) убить его одним ударом.
avatar
Есть подозрение, что за *серию* ходов только для подбирания поближе, персонаж а)накидает достаточно фэйлов, чтоб свести затею к практически невыполнимой б)потеряет кучу спотлайта и возможности что-то полезное сделать. пока он делает несколько этих ходов, дракона уже и так убъют.
avatar
Персонаж всегда накидает кучу фэйлов. Каким бы крутым он не был и какой бы хороший план не разработал. Проверено много раз на практике.
)))

Убийство дракона будет трудновыполнимой задачей вне зависимости от выбранного буклета.
avatar
Подойди к этому с другой стороны.

Файтер, месящий дракона в ближнем бою, заперт в роли файтера.

Он не может во время боя петь песни, стрелять из лука/арбалета, использовать магическое искусство (лечить и бафать, даже если умеет!).
avatar
Да, и это тоже плохо. Жесткая классовая система работает только тогда, когда игроков полностью устраивают классовые шаблоны и не хочется ничего странного.
avatar
Жесткая классовая система работает только тогда, когда игроков полностью устраивают классовые шаблоны и не хочется ничего странного.
Как бы Class warfare отлично решает эту проблему. Он конечно написан для ДВ, но его можно легко переносить и в другие системы. Я его довольно успешно перенес на Фоллаут ворлд.
avatar
но его можно легко переносить и в другие системы. Я его довольно успешно перенес на Фоллаут ворлд.
Осилил бы ты статейку по этому поводу ;-)

Ленивый Аррис не хочет читать про Class warfare в оригинале, но ему хочется узнать тонкости трансляции.
avatar
А какие здесь тонкости. Class warfare это книга, содержащая в себе кучу «кусочков» классов (1/3 частей) из которых можно собрать своего героя. Не так давно, Витпун даже делал небольшой обзор этой книги.

О самой трансляции:
Наткнулся например на Шэдоу — парня, прыгающего из тени в тень и мастерящего из теней всякие прикольные штуки. Его например отлично можно запихнуть в супергероику, получив на выходе Бэтмана: вместо телепортации — он быстро бегает «за кадром», всякие штуки не мастерит, а использует свои гаджеты и т.д.

Шарпшутера (снайпера) можно вообще куда-угодно запихнуть. Как и Ассасина и еще кучу других стандартных архетипов.

Нужно помнить, правда, что зачастую придется корректировать: урон, хиты, бонусы и статы, т.к. в разных хаках они могут кардинально отличаться.
avatar
Да, пожалуй.

Я сторонник скилловых систем. Но иногда хочется поиграть в игры, в которых сама система накладывает оковы классов и загоняет тебя в очень узкие рамки. Интересно изворачиваться в этих рамках, достигая нужного. Но только иногда.

Кстати, преген, я думаю, можно воспринимать как жёстко заданный класс. В этом случае твой тезис об изменении прегенов звучит отлично :)
avatar
Мне честно говоря не совсем понятна эта претензия к классовым системам. Кажется типу системы вопрос несколько параллелен. Какой бы она ни была — хоть днд, хоть гурпс, хоть что еще, если персонаж не супергерой-мастер-на-все-руки, то он обладает некоторыми ограниченными ресурсами по приобретению своих способностей. В любой момент времени его способности ограничены — что-то он делает лучше других и справляется со сложными задачами, что-то с как остальные и может решить среднюю, в чем-то дилетант, а что-то вообще не умеет. Вполне естественно, что персонаж посвятивший всю жизнь музыке и научившийся с ее помощью колдовать не является мастером оружия и соответственно не может достигать столь же полезных результатов с топором. Так же как крутой гонщик не может взломать суперкомпьютер и т.д., а если может, то значит ресурсы на создание перса он либо получил больше остальных, либо взял пожертвовав чем-то еще.
Комментарий отредактирован 2015-06-04 22:02:15 пользователем Myshinyj_Korol
avatar
Речь идет не об умении делать *все*, а об умении делать вещи, выходящие за классовый шаблон. В ущерб чему-то, естественно. Классовые системы обычно пытаются решать эту проблему механизмом мультиклассинга и порождают кадавров вида «классХ2/классУ1/классZ4». Или как ГВ, через доступ к некоторым ходам другого плейбука — но очень часто ходы завязаны на классофишки и без оных бесполезны. Впридачу к скилловым системам проще прикручивается диминишинг.
avatar
Чтобы бард мог пойти и вломить дракону в ближнем бою и это не было бы субоптимальным действием, то это все же именно умение «делать все». Возможно дело в примере, где дракон по умолчанию означает крайне высокую сложность задачи, требующую соответствующую специализацию. Не думаю, что сильно ошибусь предположив, что гурпсовый бард оптимизированный на эффективность баффающей магии будет бесполезен против дракона в мили (а если нет, то следовательно у него будет хуже с эффективностью его баффов). Класс в любом случае это специализация.

А вещи выходящие за классовый шаблон — это умение дать в челюстб грубияну в таверне, а не дракону. Т.е. опять же сводиться к сложности задачи.
avatar
«Оптимальность» действия зависит от множества параметров. Да, пресловутый бард никогда не сравнится в умении махать мечом с узкозаточенным специалистом по заточкам. Это и не требуется. Но так случается, что вот нет файтера под рукой, или иные обстоятельства вынуждают действовать «субоптимально». В конце-концов персонаж может по бэкстори умелый фехтовальщик и игрок готов пожертовать частью бардовских умений для прокачки фехтования… а ему не дают. По классу не положено.

ЗЫ.В оригинальном примере аристократ принципиально не может застрелить из пистолета человека в боевой броне. А любой ДД-класс — может. Из этого же пистолета.
avatar
В конце-концов персонаж может по бэкстори умелый фехтовальщик и игрок готов пожертовать частью бардовских умений для прокачки фехтования… а ему не дают. По классу не положено.
Если посмотреть на того же ДВшного барда. То у него все это есть. Сразу несколько продвинутых ходов связаны с фехтованием.
Если же абстрагироваться от этого, то даже просто высокая Сил/Лов/Тел даст барду неплохие шансы в ближнем бою и все возможные «маневры» связанные с ним

ЗЫ.В оригинальном примере аристократ принципиально не может застрелить из пистолета человека в боевой броне. А любой ДД-класс — может. Из этого же пистолета.
Лоримо, я уже же описал, что аристократ может это сделать. Маловероятно, но может. То что у ДД-класса это получится в разы легче (даже из того же оружия), как раз и показывает разницу в умении обращаться с оружием, знанием того куда и как нужно стрелять и т.д.
avatar
Ты там совсем другое описал, если что. «А вот если взять гранаты… а вот если набежать в мили...».
avatar
Ты там совсем другое описал, если что. «А вот если взять гранаты… а вот если набежать в мили...».
"
Перестрелка: Атакуя противника дистанционно, брось+Контроль. На 7—9 нанеси противнику свой
Урон или выбери 1. На 10+ нанеси противнику свой Урон и выбери 1:
— Нанесенный урон увеличивается на 1;
— Противник займет выжидательную позицию;
— Противник сменит место расположения;
— Союзник получит +1 на следующий бросок.
"

Зачем набегать в мили, если можно и пострелять?
И да, гранаты тоже неплохо решат проблему ;)
Комментарий отредактирован 2015-06-05 15:36:39 пользователем DarkStar
avatar
Это все замечательно, только в ГВ2, по которой мы играли, ход прописан иначе. На 10+ наносится урон, на 7-9 всякие недамажные опции или вы наносите урон друг другу. Возможности нанести +1 урон нет.

Гранатами нужно запасаться заранее и иметь возможность их применить. В нашем случае, например, наверняка досталось бы заложникам.
avatar
Это все замечательно, только в ГВ2, по которой мы играли, ход прописан иначе. На 10+ наносится урон, на 7-9 всякие недамажные опции или вы наносите урон друг другу. Возможности нанести +1 урон нет.
Странно. Таким ход был в 1-й редакции. Потом его поменяли на тот, что скинул я (из материалов бэты). Дориан его еще раз поменял?

В нашем случае, например, наверняка досталось бы заложникам.
Там еще и заложники были? Зачем тогда аристократ вообще стрелял?
avatar
У меня тоже материалы беты, вроде бы это последний вариант (версия буклетов 1.1). Поэтому и пошли вопросы. И Дориан сам подтвердил, что да, все так.

Там еще и заложники были? Зачем тогда аристократ вообще стрелял?
Они были в том же помещении. Но не между ним и врагами. Так что стрелять можно было. Ну и пожалуйста, хватит прикапываться к несущественным деталям.
avatar
Если специалист (и не специалист тоже) сталкивается с задачей, сложность которой такова, что для ее решения необходим специалиаст, то он или вообще не способен с ней справится или вынужден найти способ свести ее к проблеме в которой специализируется. И бедный бард оказавшийся лицом к лицу с драконом без прекрывающего его файтера или должен быть настолько крут, чтобы остановить того одним аккордом, или искать небоевые способы решения проблемы, или надеятся на 1/216 (если конечно дракон не совсем уж монстра, а сам бард еще и меч не в первый раз видит).

Что же до фехтовальщика за часть ресурсов — тык в скилловых системах тратишь 30% очков и получаешь эффективно бард 7/фехтовальщик 3, в классовых берешь мультикласс или престижи/архетип. По большому счету одно и тоже. Ну так тогда в примере уже не бард (маг кастующий музыкой) будет, а отчасти бард отчасти фехтовальщик. Вот в АДнД где с мультиклассингом были проблемы, там да, по классу не положено человеку быть бардом и фехтовальщиком.
В оригинальном примере аристократ принципиально не может застрелить из пистолета человека в боевой броне. А любой ДД-класс — может. Из этого же пистолета.
А насколько боевая броня для сеттинга крутая вещь? Джедаи вон световыми мечами могли лазеры отражать, а остальные теми же световыми мечами — нет (насколько я знаю с моими поверхностными знаниями).
avatar
В том и прикол, что броня 2 это стандарт. Единичку защиты дает мундир с местным космокевларом (синтешелк), двоечку — типовая защита. Троечку — штурмовой броник. А что до сложности, тут важно не то, какова именно вероятность — 1/10 или 1/216, а принципиальная возможность (хотя имхо разрыв между специалистом и тренированным неспециалистом не должен составлять 216 раз).
avatar
Тогда это скорее претензия к завышенной сложности задачи, которая представляется более простой по коммон-сенсу.
avatar
Речь идет не об умении делать *все*, а об умении делать вещи, выходящие за классовый шаблон.
В этом отношении системы на *В сильны: очень многое покрывается основными ходами (и логикой действия)и герой может хорошо делать огромный спектр вещей, а не зажиматься в узкую специализацию.
Например на играх по ДВ воины наконец-то «вспомнили», что они неплохо умеют обращаться с луком, метать кинжалы, бороться и душить противника и еще много-много чего.
avatar
В некоторых системах они это и не забывали :)
avatar
Вероятно)
Но у меня сложилось впечатление, что во многих скилловых системах (ДА в частности) такая ситуация не решается так элегантно, т.к. та же стрельба, метание и борьба требует взятия дополнительных черт (а не только навыка драки/стрельбы), чтобы быть эффективным в этой сфере.
avatar
Черты требуются только для расширения функционала. Тут уж каждый сам решает, насколько узко ему специализироваться.
avatar
Вообще, если говорить о том, на какие ещё версии AW можно посмотреть — то может быть даже лучше не AW или DW, а Monster of the week. Он с одной стороны написан более человечно, чем AW, с другой — не несёт специфических особенностей стилизации под D&D. И драма-ресурс есть.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.