Несерьёзное правило для несерьёзной игры

Последнее время периодические играю и вожу в компании без особо серьёзного подхода к игре — пробуем разные системы не сильно парясь особо глубоким «театральным» отыгрышем и т.п. Нормальным для большинства является употребление во время игры того или иного алкоголя. Вот по этому поводу я и решил внезапно ввести простое правило…

Всё началось с того, что в моей партии по Рьюутаме, плавно переходящей таки в «песочный» кампэйн, был запланирован внутригородской ивент с такой экзотической тварюшкой как Metagnoll. Это, можно сказать, местное олицетворение Зелёного Змия, демоническая сущность, стремящаяся превратить всех вокруг в буйных алкашей. Какие-то конкретные правила по поводу оной буйности не прописаны (помимо жесткого эффекта Muddled 10, понижавшего интеллект попавших таки под него персонажей ещё минимум неделю после встречи с монстром — и это по той причине, что они никак не могли протрезветь!) и я озадачился тем, какую бы им измыслить оцифровочку или что ещё в рамках простенькой системы. Однако блуждающая мысль внезапно преподнесла сюрприз — и вместо правила по алкоголизму для персонажей, я решил ввести в игру правило по выпивке для игроков. Примитивнейшее:

Игроки могут употреблять алкоголь только в те момент моменты, когда это могут делать персонажи.

То есть либо в моменты когда партия находится в питейном заведении, либо в моменты привалов во время приключений. На самом деле, это не очень ограничивает игроков в плане алкоголя, но во-первых, как ни странно, делает из оного чуть ли не элемент отыгрыша, а во-вторых, гарантирует, что никто не отвлечётся на пиво во время напряженной важной сцены. И мне и игрокам идея, в результате, понравилась, продолжу юзать это правило.

П.С. В энкаунтер с Метагноллом партия таки попала, хоть и не в полном составе. В общем, трату своих хэлзов ради того, чтобы выгнать из питейного заведения особо опасного разъяренного алкоголика, теперь можно считать самым позорным использованием способностей моего черного дракона… Зато сумма хэлзов персонажей после энкаунтера была отрицательной, а партия выжила без потерь)

13 комментариев

avatar
Абсолютно это и пришло в голову ещё до того, как заглянул под кат :) Даже строже: только в условных «трактирах» (чтобы был интерес заходить в города). Привал — он всё же часть похода, капец волей DM'а может подкрасться в любой момент.
avatar
В Рьюутаме, фактически, поход регламентирован гораздо серьёзнее, чем трактир. А капец, в идеале, должен подкрадываться лишь запланированный ДМом заранее — и если внезапно окажется, что это слишком опасно для партии, тогда и приходится судорожно искать способы, чем можно помчь за незримого ДМского перса-дракона (вот как выгонять алкоголиков из сцен). Система как раз нацелена на путешествия, а города лишь перевалочные пункты меж выходами на бездорожье.
avatar
«Метагнолл» — это гениально! Х)
avatar
и брат его Этагнолл… такого в системе нет, но можно считать развитием покемона)
avatar
Имхо, Этагнолл должен быть антагонистом Метагнолла и, наоборот, нести людям радоздь :) А то и вовсе исполнять роль божества винопийства, навроде Бахуса.
avatar
Я думаю, что Этагнолл — просто следующая ступень развития Метагнолла, и ещё он ходит на четырёх лапах вместо двух. А дальше можно перевоплотиться в Пропагнолла, а вот у него уже есть антагонист…
avatar
Чувствуете аромат? Попахивает Pokemon Tabletop.
avatar
А что, хорошее и вполне серьёзное правило.

Хотя я на месте игрока, возможно, ворчал бы поначалу.
avatar
А в одной партии у нас был дворф с боевым медведем и двумя пивными бочками на нём…
avatar
У этой партии грузовой животинкой является громогласный и совершенно небоевой минияк Витас, на котором перевозятся запасы еды партии. А на две бочки пива у них, при их везучести, денег не хватит, если совсем менестреля в рабство не сдадут.
avatar
Он вообще возможен? Глубокий театральный отыгрыш?
avatar
Простите, что спрашиваю, но… Почему у вас возникли сомнения в подобной возможности? Не знаю, как всё Сообщество целиком, но я точно убеждена, что в пределах нашего «хобби» точно могут быть игры, как с минимальным уровнем погружения в процесс и глубиной отыгрыша персонажа, так и с максимальным… Разве нет?
avatar
У меня есть свидетельские показания о подобном. И даже чистосердечные признания. Правда, не в письменном виде, но склонен доверять)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.