НИ "Ордонанс" - первые впечатления

Ордонансы (фр. ordonnance — приказ) —
королевские указы во Франции и Англии,
имевшие силу государственных законов
(в Англии — без обязательного утверждения
их органами сословного представительства).
(по данным Вики)


Настольную игру «Ордонанс» Veylar выиграл в конкурсе творческих отчётов о РРИконе с помощью вот этого отчёта, и на днях мы наконец-то смогли её опробовать.


Что это

«Ордонанс» — тактическая карточная игра про крестовые походы и самый конец XI века, и выглядит она примерно так:

Если вы чего-то не разглядели, то в интернете фотографий игры тьма.
Пусть вас не смущает то, что на фотографии карты умещаются на книге. Это большая книга.
Вообще, для игры в «Ордонанс» подойдёт любой стол. Более того, кроме колоды карт и стола для игры не нужно вообще ничего — все умеют считать до пяти.
Ну, а если вы не умеете считать, то играть в «Ордонанс» вам противопоказано, потому что вся игра — про подсчёт вероятностей. А ещё про тактическое мышление и самую малость про крестовые походы.

Деньги-деньги-дребеденьги: позабыв покой и лень...

Зайду с козыря:
В игре «Ордонанс» карт «Ордонанс» нет.
Для того, чтобы использовать ордонансы в «Ордонансе» (а ещё некие «карты столицы»), нам предлагают купить дополнение. Когда мы это прочли, начали искать на коробке значок «EA», но, на удивление, так и не нашли.
Кроме того, в правилах скромно написано следующее: «для игры втроём необходимо смешать две колоды». Стоит ли говорить о том, что «вторая колода» — это вторая коробка? Впрочем, на самом деле всё это бред, и играть можно и втроём, но об этом чуть позже.
Основная мысль такая: кто бы ни был инициатором такого безбожного вытягивания денег, авторы игры или издатель — он не прав. Очень не прав.

Игра в «Ордонанс»

Комплект игры «Ордонанс» содержит:
1. Колоду из 56 карт.
2. Мешочек с каунтерами очков для игры втроём.
3. Две полосочки, которые представляют собой игровое поле.
4. Комплект простых и понятных правил.
Карты (плотные и очень качественные) иллюстрированы гравюрами Гюстава Доре, но значимой информации там ровно одна полоска, которая содержит пять ячеек. В них могут быть значки с копьём (коричневый), луком (синий), мечами (зелёный), шлемом (жёлтый) и флагом (красный). Карты представляют собой отряды войск, а значки — рода войск, сила которых повышается слева направо, от ополчения к элите рыцарства. В отряде может быть от одного, э-э-э, взвода до пяти (единственная уникальная карта), и, само собой, не больше одного типа войск.
На «карте» — пять территорий. У каждого игрока на руках — 6 карт, за ход он кладёт одну на поле и берёт одну из колоды.
Смысл игры в том, чтобы в конце игры контролировать больше территорий, имея возможность выложить не больше четырёх карт на территорию. Территорию контролирует тот, у кого там больше крутых войск. При этом, конечно, четыре флага побеждают четыре шлема и так далее. В случае равенства флагов считают шлемы, потом мечи и так далее.
Игра заканчивается, когда каждый игрок выкладывает двадцать карт (или раньше, если один из игроков уже контролирует 3 территории, а такое случается).
Игра занимает 15 минут, с отыгрышем — 20-25, и она интересная. Вопросы вызывает разве что равенство количество типов войск, которое порой приводит к торжеству рандома. Флаги фактически становятся козырями из подкидного «Дурака», и ситуации, при которых один игрок тупо заваливает другого «красненькими», вполне возможны и случались во время нашей игровой сессии.
В целом, «Ордонанс» зависит от рандома не настолько, чтобы это можно было назвать серьёзной проблемой, но проблема с балансом всё-таки есть.
Почти сразу же стал виден огромный потенциал «Ордонанса» для игры втроём. Которая при наличии всего одной коробки якобы невозможна :3

Игра втроём

Разработчики игры (или всё-таки издатели?), будучи прекрасными маркетологами, не доложили нам 4 карты до числа, которое необходимо трём игрокам для полной раскладки по пяти территориям.
Однако, есть очень простое и изящное решение всех проблем игры (которое, заодно, доставляет лично мне почти садистское удовольствие, мвахаха): нужно убрать 2 карты, чтобы осталось 54.
Убрать, по моему скромному мнению, на котором я ни в коем случае не настаиваю, следует две карты 00001 (одиночный флаг), таким образом уменьшив общее количество флагов и повысив ценность других родов войск.
Недобор карт (то есть по 18 на человека) заставит игроков больше думать. Дело в том, что для победы при игре втроём нужно набрать наибольшее количество очков (по системе 3 очка за наибольшее количество войск, 2 за второе место, 1 за третье), каунтеры для подсчёта которых нам любезно положили к коробку с игрой. Тактическая глубина игры повышается очень значительно.
Что до разноцветных полосочек карты, то, во-первых, легко можно обойтись вообще без них, а, во-вторых, с помощью картона и ножниц вполне можно сделать такую же.

Pro et contra

+:
1. Простота в освоении.
2. Реиграбельность.
3. Небольшая длительность партий.
4. Вдумчивый геймплей.
5. Простор для введения хоумрулов.
6. Гравюры Доре.
-:

1. Совершенно неадекватная издательская политика.
2. Лёгкая зависимость от рандома.
3. Лёгкие проблемы с балансом.

Вывод: играть.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.