Об опытных ролевиках и их вождении

На волнах обсуждения в посте Ванталы — выложу немного классификации-размышлений о том, какой бывает опыт в НРИ и чем это грозит.

Опыт в системе

Игрок хорошо знает систему, по которой играют сейчас и все что к ней прилагается
+ Можно меньше лазить по справочникам и рульбукам — игрок все и так помнит.
+ Игрок может взять на себя объяснение системы новичкам
— Если вы полагаетесь на готовые материалы, то весьма вероятно, что игрок читал и монстряник, и 20 наиболее популярных модулей
— Если игрок захочет поиграть в билдостоение или использоваnь дыры в системе — он может делать это весьма успешно.

Мета-системный опыт

Игрок водил(ся) по разным системам, имеет «индекс Хирша» (есть N систем, по каждой из которых он отыграл хотя бы N сессий)больше 5. Хорошо разбирается в различных ролевых механиках.

+ Может помочь выбрать систему
+ Может помочь придумать хоумрул или подсистему

— Зачастую занимается вещами из п. 1-2 года его об этом не просят (я так игру с д20 киберпанк на фейт перетянул)
+ Как правило, не против почитать новую систему и в целом быстро их изучает

— Именно в этой категории попадаются игроки, которым системы быстро надоедают.


Играл в разных компаниях

В каждой компании свои мета-игровые договоренности, организационные моменты, предпочитаемые форматы игр и стили вождения и.т.п.
В итоге при смене игровой компании различия могут быть не меньшими, чем при смене системы
+ Может помочь донабрать партию
+ Может помочь решить орг проблемы
— Возможны попытки тянуть «хорошие практики» (субъективно хорошие) из предыдущих компаний
— Может путать чьи-то еще хоумрулы и правила системы

Мастерящий игрок


Мастерение меняет видение игры. Переключиться обратно в игроковскую позицию могут не все.

+ С большей вероятностью будет разбираться в системе
+ Зачастую видит, чего хочет добиться мастер и помогает
— При желании такому игроку намного легче пустить планы мастера насмарку.
— Иногда не может выйти из роли мастера и пытается перехватить нарратив где не надо

17 комментариев

avatar
Может занудствовать про «А у %юзернейм% мы делали не так»
А по-моему этим чаще страдают люди, которые долго играли в одной и той же компании.
avatar
Ты прав, надо переформулировать. Именно в таком формате — чаще всего происходит при первой смене компании, в которой человек играет.
avatar
+ Может помочь донабрать партию
+ Может помочь решить орг проблемы
Не гарантированно (особенно второе) или стоит выделить в категорию «Регулярно/в актуальный период играет в разных компаниях».
Комментарий отредактирован 2018-05-07 16:46:10 пользователем Firkraag
avatar
Все плюсы и минусы — не гаранированы. Даже если прошлая компания в данный момент уже не собирается — обычно там есть минимум человек-два, которых можно попытаться завербовать с большим шансом на успех чем не связаного с НРИ человека.
avatar
Прошлая компания может играть в свою кампанию, не иметь возможности/желания собираться или находятся за краем Земли.
avatar
— При желании такому игроку намного легче пустить планы мастера насмарку.
Люди действительно так делают?

Играл в разных компаниях
Вот это хороший пункт. Перефразируя известное изречение: «То, что вы двадцать лет играете в одной и той же компании по одной и той же системе/сеттингу, не значит, что у вас двадцатилетний опыт. У вас годичный опыт, которому уже девятнадцать лет».
avatar
Люди действительно так делают?

Ррррегулярно. Я вот, к примеру, если вижу что у мастера модуль слишком линейный или ограничивающий, а выйти из него молча по какой-то причине не могу.
avatar
*неодобрительно мотая головой*
Ууу, ну ты и тварь, Зут.Тебя даже вчерашний шторм не разбудил! Нас выпустят, это точно...
Вот нет что бы помочь новичку, ведь явно новичок таким страдает… А ты так с ним. И да, под «помочь», имеется в виду обговорить и указать на слабые стороны после игры, а не во время. Чего руинить-то? Не нравится игра и терпеть больше нету сил — так рукопожимай и занимайся более полезными вещами)
avatar
Вот нет что бы помочь новичку, ведь явно новичок таким страдает…
Ах, если бы.

И да, под «помочь», имеется в виду обговорить и указать на слабые стороны после игры, а не во время. Чего руинить-то?
Чтобы наглядно указать на слабые стороны игры, например.
avatar
Чтобы наглядно указать на слабые стороны игры, например.
Отморозить уши, чтобы указать маме на слабые стороны в воспитании?
avatar
Ррррегулярно. Я вот, к примеру
И эти люди чему-то там иногда возмущаются.
avatar
Люди действительно так делают?
Если я чувствую, что ведущий навязчиво подталкивает меня к определённому пути действий, я обычно стараюсь сделать что-то другое (даже если это потребует субоптимального решения/лишнего риска для персонажа). Планы мастера при этом с шансами идут насмарку, но у меня нет специально такой цели — я просто пытаюсь, как могу, поучаствовать в игровой сессии, раз уж я на неё пришёл, а не сидеть статистом, оглашающим планы мастера на моего персонажа.
avatar
Еще есть такой момент что помастеривший игрок все эти моменты тоньше чувствует, и порой замечает подталкивание раньше мастера )))
avatar
Похоже этому парню нужно две кружки настоящего олдскульного ДМа.
avatar
Мне недавно встретился человек, который уже как 20 лет играет в один и тот же кампейн по Арс Магике.
Комментарий отредактирован 2018-05-08 16:10:55 пользователем Firkraag
avatar
Чёрт, теперь я понимаю то чувство, когда у кого-то кампейн по АМ длиннее.
avatar
Прошу прощения, я ошибся — на самом деле не 20 — двадцать пять.
Комментарий отредактирован 2018-05-10 21:15:45 пользователем Firkraag
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.