Оставаться на местах! Выйти из Затемнения!

Какой пиздец.

Этими словами очень емко описывается вся субботняя сессия. Я лишний раз укрепился во мнении, что не надо намеренно гнобить игроков. Но, обо всем по порядку, благо, именно об этом принципе я и хотел поговорить.

Мой первый Рассказчик имел отвратительную (замечательную?) привычку жестко тыкать игроков носом в их же минусы и придумывать им проблемы, исходя из их характера. То есть — если игрок брал Недостаток «Ненависть к байкерам-пидарасам с любовью к соколиной охоте.», то немедленно в Лос-Анджелес устремлялись байкеры с нетрадиционной сексуальной ориентацией и соколами на плечах. Если игрок брал «Нетерпимость к розовым пингвинам с искривленными клювами» — администрация Лос-Анджелеса открывала зоопарки по всему городу в поддержку исчезающего вида пингвинов и каждому посетившему дарила этого прекрасного зверька. Если игрок создавал гордого Бруджа, каждый встречный плевал ему в лицо и обзывал «мясом», провоцируя броски на Самоконтроль. Ну и так далее.

Я же приверженец совсем другого принципа. Игроков не надо запихивать в задницу. Они, умницы, с этим и сами прекрасно справляются. Они, заиньки, сами выберут жопу, сами ее критично осмотрят, сами туда залезут и прикроют крышкой, чтобы холодно не было. Поэтому, вкупе с двумя другими принципами, звучащими как «Каждое действие имеет последствия» и «Мир должен развиваться вне зависимости от игроков», игроки и сами могут либо доставить себе колоссальные неприятности либо кататься аки сыр в масле и быть довольными, как Иисус.

К чему я это? Партия мертва. После этого игроки создали котерию Камариллы. И умерли за час, не справившись с работой в команде. В следующую субботу начинаем пробовать D:tF. Всем удачной последней недели зимы.

19 комментариев

avatar
Да уж, чтобы благополучно выживать в Мире Тьмы, в большинстве случаев персонажам стоит тихонько сидеть в своём углу и подвывать от ужаса. Особенно в кроссовере. У вас был чистый VtM? А следующая хроника планируется чистым DtF'ом?
avatar
Ну, не так ужасно, конечно, но, если ты отыгрываешь нейтрала - да, лучше сидеть тихонько и не лезть на глобальный уровень.
Вопрос про кроссовер немного неясен. Все игроки были вампирами, да, если ты это имеешь в виду.
avatar
хмм.. не могу не сказать, что по современным представлениям о ролевых играх - если игрок берет себе недостаток - он хочет что бы в него иногда тыкали...
avatar
А если вспомнить Play Dirty и историю о красных трамваях... ;)
avatar
Майндер, бесспорно, что Недостатки не проходят бесследно. Но одно дело помнить их, и не давать спуску, а другое дело сознательно постоянно сталкивать игрока с ними.

Фунт, я, наверное, не понимаю, о чем ты.
avatar
Есть такая серия статей от Джона Вика "Play Dirty", в одной из которых он рассказывает о методах убиения персонажей через их недостатки, в модуле про супергероев. В частности один из персонажей имел недостаток - впадал в берсерк при виде красных трамваев (в городе в котором шла игра, трамвайных линий не было). Ну и суперзлодей-иллюзионист наполнил мир вокруг этого персонажа, десятками и сотнями красных трамваев.

Play Dirty любопытная книжка, но далеко не все вещи оттуда ценны и полезны ;)
avatar
"Вредные советы", хехе.
avatar
Одну статью, кажется, я читал. Но всего одну.

Но, предполагаю, что мне подобное вредно читать. Biggrin
avatar
Фунт, ты слегка передёргиваешь.

Та игра по Чемпионам была открытой игрой и, в своём роде, игрой на выбывание. Игроки могли как угодно гнуть систему, а ДМ жестко реагировать на их действия. если твой персонаж погибал или ты сам уходил из-за стола на твоё место тут же садился другой игрок. Это, кстати, стоит учитывать и читая историю о том, как один игрок несколько месяцев отыгрывал своё заключение в тюрьме. Он просто отказался уходить из-за стола, хотя его персонаж был надёжно заперт в тюрьме для супергероев.

Вик об этом отдельно писал уже где-то, но тем не менее об этом редко вспоминают, когда обсуждают его книжку. А контекст важен, хотя бы потому что позволяет лучше понять решения Вика. Поэтому я считаю, что эта книжка куда полезнее, чем многие про неё думают. В пару к ней рекомендую книжку Play Unsafe.
avatar
Макс, ты слегка передергиваешь.

Если Вик и писал где-то о том, что это была открытая игра на выбывание, он забыл упомянуть об этом в Play Dirty. Все же он не является образцом классики которого стоит изучать в контексте его жизненных обстоятельств.
В самом Play Dirty он описывает скорее ажиотаж возникший вокруг большого количества "смертей" в его игре.

В Play Dirty во второй статье он объясняет принципы ради которых шла игра, жертвы, упорность, желание продолжать борьбу и все такое, и мне эти принципы очень нравятся, и я сам стараюсь так водить. (касательно примера с игроком в тюрьме, он его позиционирует не как стремящегося победить в "игре на выбывание", а как образец той самой упорности и готовности жертвовать своим временем, ради наблюдения за торжеством правосудия)

Но:
а) он делает это только во второй статье с предисловием в виде "ах, я делаю это вынуждено"
б) нулевая статья позиционируется как "article to show Game Masters how to use a character’s Disadvantages, Powers and Resources against him."

Мне лично книжка Play Dirty показалась довольно полезной, в ней много хороших советов и интересных идей, но много и плохих и откровенно туп...странных. Прямо скажем человеку без развитого критического мышления я бы ее не рекомендовал.

P.S.
Кстати, а не скажешь ли ты пару слов про Play Unsafe?
avatar
а есть где нибудь перевод этого "play dirty" ?
avatar
Павел Берлин в своем блоге переводил одну из глав: http://mycampaigns.blogspot.com/2012/01/blog-post_06.html
avatar
спасибо
avatar
Вопрос про кроссовер немного неясен. Все игроки были вампирами, да, если ты это имеешь в виду.

Я имею в виду - это игра была по классическому VtM, или по полноценному WoD, где все персонажи были вампирами? Или такая формулировка также непонятна?
avatar
@Фунт, он четко писал, что игроки сменяли друг-друга и он вел одновременно не более 5 человек.
Про Play Unsafe: неплохая книжка, посвященная импровизации в ролевых играх. Не могу сказать, что она была очень полезной, но как база она неплоха. Я в свою очередь посоветовал бы Robin's Laws of good gamemastering
P.S. Ревью Play Unsafe http://triplecrit.com/2011/03/19/a-review-of-play-unsafe-by-graham-walmsley/
avatar
what he said, только я Play Unsafe оценил в своё время выше. В первую очередь потому что она короткая и равно полезна как мастеру, так и игроку. (=
avatar
2Александр
Тогда второе.

2Фунт
Да-да. Именно эту главу я и читал. Smile
avatar
Небольшая шпилька: людям без критического мышления вообще жить тяжело.
avatar
Удваиваю предыдущего оратора.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.