Остров ошибок

Идут альпинисты по горам. Один сорвался.
– Васька! Ты живой?!
– Да!
– Руки-ноги целы?
– Да!
– Так вылезай!
– Не могу! Я ещё лечу!
(бородатый анекдот)

Внезапно задумался: в сеттингах, где мир состоит из летучих островов, что происходит с людьми, упавшими за борт?



Если внизу земля или, например, магма, то всё ясно. А если там бездна? Человек по сути похоронен заживо в бесконечном падении? На ум приходят воздушные пираты, которые специально на такой случай носят на шее кусунгобу. Лучше с темляком, чтобы кинжал случайно не улетел во время процедуры самовыпила. А вообще, казалось бы, такая мелочь – ну, написал автор сеттинга «а внизу лишь БЕЗДНА», желая подчеркнуть роль островов как единственного обитаемого пространства и вообще не задумываясь о последствиях – а любой неосторожный шаг превращается в гримдарковую казнь. Утонуть, конечно, тоже не сахар (это я о «прогулке по доске»), но бездна гораздо брутальнее.

19 комментариев

avatar
В Skies Of Arcadia внизу земля. Ну, как земля… грязь. Раблезианское море грязи. Хлюююп!
avatar
Смотря где. Сеттинги разные. В Sundered Skies, например, персонаж скорее сойдёт с ума от свечения, прежде чем долетит до опасной зоны (хотя внизу становится жарче и жарче). В Wild Blue, который в Lady Blackbird и иже с ними внизу есть бури и летучие кальмары. В Planescape на куче воздушных планов падающий обычно-таки похоронен заживо — с той мелкой деталью, что он может управлять своим полётом, так что можно искать нужные места для приземления… и постараться погасить скорость. (В этом смысле заметно печальнее улететь невесть куда на Дыме, чем в Воздухе — на Воздухе далеко видно, а вот если ты начал падать на Дыме, то редкий уголь или кусок породы будет тебе заметен тогда, когда гасить скорость будет уже поздно, если ты не запасся супер-пупер магией, берк!).
avatar
Должно быть что-то, что удерживает эти острова и не дает им разлететься. Что-то гравитационное, имеющее массу. Сойдет «маленькая черная дырочка», чтобы лететь до нее было долго и было бы похоже на бездну. Но конец падению, все равно, будет — спагеттизация и коллапс. Разве что, можно придумать, что персонаж пока летит может помереть от чего-то другого. Ну а самое интересное для летучих земель — таки замля под ними, но по каким-то причинам, неприспособленная для жизни. Опасная ли, радиоактивная ли или населенная мерзостью. И прикольно если она еще до кучи будет манить какими-нибудь ништяками, чтобы туда хотелось спускаться… наверное, такой сеттинг уже есть. Я не знаю. В данном случае с моей стороны это просто поток сознания.
avatar
Ну а самое интересное для летучих земель — таки замля под ними, но по каким-то причинам, неприспособленная для жизни. Опасная ли, радиоактивная ли или населенная мерзостью. И прикольно если она еще до кучи будет манить какими-нибудь ништяками, чтобы туда хотелось спускаться… наверное, такой сеттинг уже есть. Я не знаю.
Вот прямо в этом сезоне — идёт такое аниме.
Shuumatsu Nani Shitemasuka? Isogashii Desuka? Sukutte Moratte Ii Desuka?
avatar
Ну а самое интересное для летучих земель — таки замля под ними, но по каким-то причинам, неприспособленная для жизни. Опасная ли, радиоактивная ли или населенная мерзостью. И прикольно если она еще до кучи будет манить какими-нибудь ништяками, чтобы туда хотелось спускаться… наверное, такой сеттинг уже есть.
Скорее всего, есть, и скорее всего, в большинстве таких сеттингов там внизу действительно какая-то убивающая поверхность.

Я не знаю. В данном случае с моей стороны это просто поток сознания.
С моей тоже.
avatar
Должно быть что-то, что удерживает эти острова и не дает им разлететься. Что-то гравитационное, имеющее массу.
Не обязательно. В этом прелесть фэнтези — оно не обязано укладываться в наши представления о возможном. Они могут падать вниз, потому что боги сверху, а падение — это грех и удаление от богов, потому что все верят в то, что есть низ, потому что на самом деле они всплывают, а летающие острова — это перевернутые глыбы под водой, потому что могучий маг однажды проклял всех так, что теперь люди падают, хотя раньше летали. Черная дырочка — это попытка натянут сову фэнтези на глобус фантастики.
avatar
Не обязательно.
Однозначно. «Миро сдвинулся с места», суша развалилась на части и теперь эти куски летают. Потому что мировой механизм который делал всё как надо — сломался.
avatar
Должно быть что-то, что удерживает эти острова и не дает им разлететься. Что-то гравитационное, имеющее массу.
Вопрос даже не в том, что удерживает острова, а в том, что вызывает падение с них вертикально вниз — как раз таки нечто, обладающее очень большой массой. Это при условии, что в сеттинге действует более-менее реалистичная физика. Если таковой в сеттинге нет, то… ну в таком случае может быть сколько угодно других допущений, прерывающих гримдарковую смерть. Оба этих соображения вызваны одной и той же причиной.
avatar
Как человек, написавший недосеттинг про летающие острова, расскажу, как это было у меня. Небесные путешественники, упавшие в Холод, что стелется внизу под летающими островами, просто замерзают, прежде чем достигнут… что бы там ни было внизу. А поскольку вода, замёрзшая в Холоде, превращается не в обычный, а в особый голубой лёд, обладающий левитационными свойствами, то тела упавших в Холод «всплывают» на границе Холода в виде покрытых голубым инеем замёрзших трупов.
avatar
У кого-то, на имке тут же был сеттинг, где все ниже определенного уровня на земле, заполнено неким ядовитым газом. Причем дико ядовитым, на счет противогазов ничего не помню (может и есть, но очень ограниченный вариант, типа древних водолазных костюмов), а ещё в этом газе по моему живет всякое. Так что люди живут на вершинах гор, летают на шарах и вроде бы сталкерят с этих шаров по руинам.
avatar
У кого-то
У товарисча Арриса.
imaginaria.ru/p/zadumka-nebesnye-ostrova-i-kapitany.html
avatar
Хорошая задумка. У меня был протосеттинг, где на вершинах гор жили потому что внизу дико жарко (обугливаешься за секунды).
avatar
В моём маленьком сеттинге Осколков под островами бушевал бескрайний океан Штормов, в глубинах которого обитали полумифические киты. Что за пределами океана или под ним, узнавать ещё никому не доводилось. Для игры этого было вполне достаточно. Правда, одна из встреч закончилась тем, что игроки «уронили» в океан кусок одного из островов — вместе с открытым на нём порталом в план огня. Это породило множество споров на тему того, что произойдёт дальше и не приведёт ли это к местному глобальному потеплению.
Комментарий отредактирован 2017-05-19 12:53:24 пользователем vagrant
avatar
В Spelljammer'е описано несколько газовых гигантов с летающими остравами, населенными аакокра, или с городами на гигантских медузоподобных созданиях. Согласно представлениям о работе гравитации и прочих законов природы, в центре подобной планеты должна быть зона невесомости с болтающимися там телами упавших неудачников. Хотя скорее всего там очередная элементарная воронка, приводящая в места, описанные Геометром
avatar
Если представить такой мир как большую газовую планету, где острова плавают на поверхности, то падать вниз будешь очень долго… А потом с тобой что-то нехорошее сделает атмосферное давление.
avatar
Я скорее подумал о том, что ситуация будет как с водой. опустившись до определенного слоя газа, человек сможет в нем плавать, активно двигая руками. Но без этого, будет в него погружаться и постепенно задохнется. А ещё в этом газе должен кто-то жить.
А ещё можно делать корабли, которые из-за тяжести, погрузились ниже границы дыхания, но на которых что-то осталось. Эдакие «голландцы».
avatar
Я скорее подумал о том, что ситуация будет как с водой. опустившись до определенного слоя газа, человек сможет в нем плавать, активно двигая руками.
Замечу вопрос в плотности газа. И если планета более-менее однородна по составу, то в месте, где газ сжижается и становится достаточно плотным для плавания, человек не выживет.

Если же, каким-то чудом, есть газ, которой при комфортных для человека условиях обеспечивает достаточную выталкивающую силу, то при падении будет другая проблема — ты провалишься глубже границы этого газа. Сильно глубже, чем при падении в воду. И тут же осознаешь, что махания руками не помогают. Плотность есть, выталкивающая сила, предположим, есть, а вязкости не хватает.
Комментарий отредактирован 2017-05-21 01:07:11 пользователем Kommunizdiy
avatar
Замечу вопрос в плотности газа. И если планета более-менее однородна по составу, то в месте, где газ сжижается и становится достаточно плотным для плавания, человек не выживет.
Да не, я ещё когда об этом говорил, почитал и точно могу сказать что в нормальных условиях, газ не сможет иметь плотность жидкостей. Вообщем в нормальных условиях, человек не сможет в нем «плавать», а в ненормальных, не сможет там выжить.
Изначальная идея была в том, чтобы упросить всё до обычного «человек за бортом». Когда выпавшего можно не записывать сразу в мертвецы, а с некоторыми шансами попытаться спасти. Ну и разумеется «хищные угри» или там «газовые мурены» и «затопленные корабли» которые ты видишь, но до которых не так просто добраться.
avatar
Человек за бортом? Ок.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.