Открытый стол по HotB

Некоторое время назад мне тут пришла в голову одна идейка, с которой я пока играюсь… А почему бы не сделать открытый ролевой стол по Houses of the Blooded? Ведь формат, в котором предполагается играть «Дома», очень даже располагает к чему-то подобному!

(О том, что такое «открытые столы», можно почитать, например, здесь: pnprpg.ru/blog/2014/08/01/thealexandian-opening-your-table/
Или послушать подкаст про них здесь: pnprpg.ru/blog/2014/07/09/podcast-opentables-p1-010714/)

Итак, как это выглядит. Мастер генерит остров, например:


Карта острова делится на отдельные провинции. Несколько провинций остаются под управлением необходимого количества мастерских персонажей. Скажем, маркиз, который правит большей частью острова, и его семья. Остальные провинции до поры до времени остаются пустыми — их будут разбирать себе игроки-бароны, или окажется, что это дикие, необжитые земли, или они будут отдаваться во владение персонажа, который возник на игре вот-прям-щас и ему нужна земля. Таким образом, карта будет наполняться политическими и географическими подробностями во время игры.
(Если остров переполнится, не проблема нарисовать еще один где-нибудь рядышком — Вик знал, что делал, когда создавал свою Шанри в качестве цепи архипелагов.)
Кроме того, создаются несколько локаций — просто для того, чтобы было, где начинать. Например, замок нашего маркиза и примыкающий к нему же город — «столица» острова.

И все — можно запускать персонажей.
Игроки по дефолту генерятся баронами (желающие могут побыть рыцарями) и выбирают себе провинцию из незанятых. Сезоны и сезонные действия ХотБ на это ложатся идеально:
-В каждом сезоне по три истории (три игровых сессии, каждая — одно событие; например, прием у маркиза)
-В начале очередного сезона игроки скидывают мастеру на почту свои сезонные действия, возможно, приберегая часть из них, а по окончании сезона пересчитывают, что у них вышло в итоге этих действий
-Игроки способны организовать собственную историю-сессию, например, устроив премьеру своей новой оперы.

При этом каст персонажей все время меняется: на приеме маркиза присутствовали Таян, Ата и Цао (первое событие за сезон), оперу Годфрена посетили Кавала и Джорун (второе событие сезона), а в руины Ламберта отправились сам Ламберт, Таян и Кавала (последнее событие сезона).
Правда, я не уверен как раз насчет этого количества событий. Если вести открытый стол по скайпу (а других вариантов, в общем-то, нет), то по моему опыту играть в ХотБ максимум могут три игрока+мастер. «Дома» — непартийная игра. За настоящим столом двое игроков могут тихонько отыгрывать одну сцену, еще двое — другую… В скайпе это возможно, но крайне неудобно — звонить, отключаться, подключаться к новому звонку, отключаться, подключаться к старому…
Так вот, как быть, если в одном и том же событии (сессии) желают участвовать пять игроков? Вводить ограничения типа «персонаж не может принимать участие более чем в двух историях за сезон»?
В принципе, это решаемо, но момент потенциально проблемный, надо его продумать.

В остальном, по-моему, получается просто шикарно. Правда, появляются новые проблемы, но скорее личного характера — водить такой стол, кроме меня, видимо, никто не будет, а я не уверен в своих силах.
Но пока это просто идейка, которую я обдумываю. Сейчас надо наконец-то доиграть текущую арку «Шторм знает наши имена», потом еще я собирался попробовать поводить или ДнД 5, или Rogue Trader отдельные модули, может быть, еще попробовать ваншотик по ХотБ уже собственного сочинения…

35 комментариев

avatar
Если вести открытый стол по скайпу (а других вариантов, в общем-то, нет), то по моему опыту играть в ХотБ максимум могут три игрока+мастер. «Дома» — непартийная игра. За настоящим столом двое игроков могут тихонько отыгрывать одну сцену, еще двое — другую… В скайпе это возможно, но крайне неудобно — звонить, отключаться, подключаться к новому звонку, отключаться, подключаться к старому…


Лично я вожу с помощью программы Raidcall. Там в одном канале можно создать несколько «подкомнат», без какого-либо переподключения, что разрешит эту проблему. Все игроки играют в разных подкомнатах, и, если нужно переходят из одной комнаты в другую.
avatar
Вот это интересно, не знал. Спасибо)
avatar
По скромному опыту участия в паре открытых ролевых столов скажу так: самое главное, чтобы у проекта был один мастер.
avatar
Я знаю, что ты подготовился к этому вопросу… а почему?
avatar
Отвечает Александр Друзь!

Потому что срачи между разными мастерами насчет «Я так вижу», насколько я понимаю, в ролевом движении это не редкость. Совсем не редкость. А страдают от этого обычно игроки или сама игра, то есть стопорится и не продолжается.

Лично я, конечно, не вижу проблемы в присутствии двух мастеров. Но у них должно быть общее мирвоззрение, взгляд на мир, они должны уметь договариваться между собой, приходить к компромиссу.

Ну или жестокое разделение обязанностей. Я не лезу в твою боевку, а ты не лезешь в мою социалку.
avatar
kelminel уже ответил, но я все же поясню :)

Я уже два раза (если не три) наблюдал, как проект открытого игрового стола разваливается на глазах, потому что два мастера видят мир по-разному… И это несмотря на то, что в ОИС используется одна и та же универсальная и довольно тяжелая система.

Я не готов привести конкретные цитаты, но начинается все с магии, конных арбалетчиков, разного видения мира и разного взгляда на баланс… и заканчивается экономикой и васянством.

Хотя вот, пожалуй, цитату в тему, иллюстрирующая одну из проблем «лоскутного сеттинга»:
[23.02.2015 21:19:07] flannan: после того, как персонажи разграбят храм, сделанный из чистого золота, в одном сеттинге*, а потом купят в другом на это золото гипербластер, и потом все будут жаловаться на баланс.
(*) речь шла о мультиверсуме и возможности путешествовать между разными сеттингами у разных мастеров.

Да, идея разделения обязанностей (один водит социалку, другой — боёвку) выглядит интересной (мы в тусовке хотели попробовать, но не взлетело). Перспективной проблемой может стать то, что каждому захочется порулить… и порулить в режиме «я так вижу».

Поэтому я считаю, что у открытого ролевого стола должен быть либо один мастер, либо диктатура. Диктатура в том смысле, что один мастер задает сеттинг и законы сеттинга, а если кому-то из «младших» мастеров приходит в голову в мир ввести Нечто — оно не вводится в мир без одобрения старшего мастера.

P.S. Когда-то в полевке столкнулся с подобной ситуацией — игрок сделал заявку, региональный мастер её пропустил… а через 3 часа у главмастера волосы дыбом встали, когда он узнал, что игроку пропустили.
Комментарий отредактирован 2015-03-12 07:13:17 пользователем Arris
avatar
С одной стороны, я достаточно гибко отношусь ко всяким изменениям сеттинга. HotB, в конце концов, рассчитана на то, что сеттинг будут достраивать даже игроки.
С другой стороны, с людьми, любящими поспорить про конных арбалетчиков, магию и, прости господи, реализм, я и играть-то обычно не буду.
Ну и, понятное дело, что кого попало я бы вторым мастером не взял. Да и найдутся ли желающие)
avatar
Достраивать-то сеттинг можно по-разному. Можно в рамках сеттинга (премьера своей новой оперы и тому подобное), а можно…

Ну представь себе, что твой коллега-мастер по ОИС внезапно заявляет: «Вен могут проснуться от Сна, для этого им надо дать понюхать лимон. Почему? Мне пофигу, что сказано в core-rules сеттинга, Я ТАК ВИЖУ!».

Красота, да? :)
avatar
Ну представь себе, что твой коллега-мастер по ОИС внезапно заявляет: «Вен могут проснуться от Сна, для этого им надо дать понюхать лимон. Почему? Мне пофигу, что сказано в core-rules сеттинга, Я ТАК ВИЖУ!».
В любой деятельности есть риск нарваться на мудака, но не думаю, что это достаточный повод, чтобы ничего не делать.:) У моих друзей был открытый игровой стол по Savage Worlds, и там было несколько ведущих, и достаточная аморфность сеттинга (колонизация нового континента) позволяла ведущим работать на разных фронтах. Более того, они часто играли друг у друга.
Комментарий отредактирован 2015-03-12 11:44:20 пользователем samaramagick
avatar
Я с большим интересом прочитаю рассказ об успешном ОИС :)

Негативный опыт у меня есть. Позитивного пока нет.
avatar
У меня был опыт успешного открытого игрового стола, мы играли так около 10 месяцев, собираясь почти каждую неделю. Я о нем рассказываю в подкасте, на котором в оригинальном после ссылка дана.

Но он у меня был за реальным столом, я был единственным ведущим, и у меня была очень легкая система для использования (LotFP, несмотря на проводимые конверсии статистик, она была молниеносной, в том числе и создание персонажа игроком).
avatar
Неточно сформулировал :(
Мне будет интересно прочитать рассказ об ОИС с несколькими мастерами.

я был единственным ведущим,
То-то и оно ;-)

Я не призываю не делать ;) Я делюсь опытом — «что может случится непозитивного, если вдруг мастер не один» ;-)
Комментарий отредактирован 2015-03-12 18:56:48 пользователем Arris
avatar
Как я уже писал ниже, я сейчас вожусь по одному открытому столу! Мастеров у нас 4, за счёт этого в неделю у нас около 3-4 сессий! Мастера водят по разному, и это в основном замечательно!)) Потому что я знаю, что у этого мастера скорее всего половина партии погибнет, у этого будет много социалки, а у того веселые бои и т.д. И исходя из этого я всегда могу выбрать то чего хочется именно мне.

Правда я не знаю внутренней кухни мастеров, поэтому не могу сказать как там поделены обязанности.(
avatar
Мир один? Сеттинг один или лоскутное одеяло?

Интересно было бы пообщаться с кем-нибудь из мастеров…
avatar
Мир и сеттинг один! За мастерами сюда: vk.com/dndopentable, там в контактах все 4 мастера указаны!
Комментарий отредактирован 2015-03-14 13:19:09 пользователем Daeloce
avatar
Это то, что вен называют Bad Form) С таким товарищем я вряд ли буду играть, уж тем более, соглашусь организовывать общий стол)
avatar
Если хочешь чтобы что-то работало, то без диктатуры вообще никак.

Хотя, все-таки, главное требование к нескольким мастерам водящим одну группу, это умение договариваться между собой.

Я, кстати, один раз водил вместе с другим человеком. Ну, как водил. Он вел сюжет, я вел всю механику, а так же отыгрывал глав. злодея. Если я придумывал что-то интересное, я общался с ним в личке, мы вместе обдумывали насколько это приемлимо и интересно, и, если все хорошо, то пускали идею в игру.

P.S. Когда-то в полевке столкнулся с подобной ситуацией — игрок сделал заявку, региональный мастер её пропустил… а через 3 часа у главмастера волосы дыбом встали, когда он узнал, что игроку пропустили.
Именно таким мастерам потом дарят кочан капусты.
avatar
Хотя, все-таки, главное требование к нескольким мастерам водящим одну группу, это умение договариваться между собой.
Это вообще одно из главных требований к участникам одной игровой группы — мастерам, игрокам, неважно. Я всегда в первую очередь смотрю, смогу ли найти с человеком общий язык, прежде чем согласиться его водить\у него играть.
avatar
Ну, в умение договариваться, я имею ввиду в первую очередь умение достигать такого компромисса, который понравится обоим.

В случае игроком и мастером, я например, как игрок могу быть не согласен с решением мастера. И, после игры я даже постараюсь ему это доказать. Но, даже если он останется при своем мнении воспользовавшись правом «Мастер всегда прав», это не значит, что я, будучи уверенным что он не прав, перестану у него играть, если все остальное меня устраивает.
avatar
Кккк… ккочан ккаапусты?? Ззз… ззачем? О.О
avatar
Аллегория на фразу «Все мастера козлы»
avatar
О, замечательная идея! Только не совсем понятен механизм — скидываются заявки на те или иные участия в событиях а потом по ним проводятся сессии?
avatar
Да тут по-разному можно сделать. В начале сезона игроки скидывают мастеру заявки на сезонные действия. Если там есть какие-то инициированные игроком события, мастер это учитывает. А потом просто предлагает игрокам список: «Так, этой осенью маркиз устраивает охоту, и вы приглашены. Лизандер хотел отправиться в руины королей-чародеев. Годфрен отплывает исследовать дикие земли.» Игроки могут вносить коррективы, скажем «Мы же хотели собраться в столице и устроить на маркиза покушение, займемся этим вместо экспедиции в руины».
avatar
А почему бы тогда просто не водить 2-3 человек соло на одном континенте но чтобы они могли пересекаться? К примеру Лисандер пошел в руины, не зная что Годфрен отправился туда же. Если персонажи знакомы и поддерживают связь пусть знают о действиях друг друга — если нет то нет. Более того в промежутках между сессиями пускай идет мирный период руководства провинцией.
avatar
Потому что это уже не открытый стол, а обычная игра по ХотБ как оно и задумано)
avatar
Я думаю, интересным опытом будет обработка заявок от новых игроков, совсем новых, появившихся уже в процессе обыгрывания одного Сезона. И синхронизация таких заявок с происходящим в мире.
avatar
Особых проблем я с этим не вижу, а вот переплетающиеся истории действительно будут интересны)
avatar
Прекрасная идея — всяческих успехов автору в реализации этой идеи!(ну и с удовольствием поучаствовал, сам думал что-то такое делать, поэтому с любопытством понаблюдал бы на все это изнутри)
avatar
Звучит весьма интересно.
avatar
Идеальным вариантом для нескольких мастеров я вижу примерно такую структуру.

Есть глав. мастер. Есть другие мастера, которым на откуп отдается конкретный регион. В своем регионе они могут делать все что захотят, если это не затрагивает глобальный сюжет или другие регионы. Прежде чем ввести что-то такое, что затрагивавет перечисленное выше, нужно получить добро у главного мастера.

Ну, и вообще консультироваться активно с главным мастером, хотябы в духе «я хочу впустить то, то и то». И помнить, что у глав. мастера есть право вето.
avatar
При этом главный гад мастер может вообще не играть, а выступать нейтральным судьей и богом равновесия/летописцем (каким-нибудь Гилеаном / Астинусом). Мне эта идея кажется… забавной.
Комментарий отредактирован 2015-03-12 19:00:11 пользователем Arris
avatar
Гилеаном / Астинусом)
Прочел «Астионом», в груди тревожно ёкнуло…
avatar
Открытые столы это круто, больше открытых столов богу открытых столов! :)

Сам уже месяца 4 вожусь по открытому столу по ДнД 3.5. У нас 4 мастера, около 8 активных игроков, и еще столько же периодически играющих. В неделю проходит в среднем 3 игровых сессии! Водимся по скайпу(планируем менять, не удобно), в качестве стола — roll20.
Комментарий отредактирован 2015-03-13 08:28:14 пользователем Daeloce
avatar
Эх, если бы не скайп, или хотя бы не голосовая его версия, с удовольствием бы к вам присоединился.
avatar
Учитывая, что это даже не проверка интереса, а так, просто идейка — за реализацию которой я, на самом деле, возьмусь вряд ли — то жалеть особо не о чем)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.