Пара выводов

Раз уж раздел называется «Мой персональный блог» то опубликую-ка здесь чтобы не забыть.

Поводя неправильный Мир Тьмы я понял две важные вещи которые помогают при вождении:

1) Не должно быть провисаний. Если игроки толпятся на месте рассматривают картины, болтают со всеми подряд на балу, два часа обсуждают что нужно делать, то нужно вводить какой-то экшен. Провисание в описании стапятисот картин или выдумывание тысяч нпс не украшают сеттинг, а наоборот делают его более скучным.
2) Не нужно стеснятся создавать повороты сюжета где многие нпс друг друга знают и так или иначе связаны. В конце концов в реальной жизни тоже можно найти совершенно случайно тех знакомых которые знают других твоих знакомых, а тут это еще и помогает свести все линии воедино.

11 комментариев

avatar
два часа обсуждают что нужно делать, то нужно вводить какой-то экшен

Ну не скажи. Буквально вчера я провёл встречу по Deadlands, где первые два часа точно были посвящены пяти персонажам (из которых трое — персонажи игроков), их знакомству, обсуждению дальнейших действий и планированию/закупке. Было высказано много интересных идей, герои пообтёрлись и привыкли друг к другу. Был «экшен» в виде NPC, который пытался подслушать партию и дальнейший его расспрос.

И вся эта сцена очень хорошо контрастировала с дальнейшим обследованием заброшенного жуткого особняка. На это ушло оставшееся время встречи.
avatar
Твоя правда) Думаю зависит от стиля повествования.
avatar
Не должно быть провисаний. Если игроки толпятся на месте рассматривают картины, болтают со всеми подряд на балу, два часа обсуждают что нужно делать, то нужно вводить какой-то экшен. Провисание в описании стапятисот картин или выдумывание тысяч нпс не украшают сеттинг, а наоборот делают его более скучным.


Если игрокам больше нравится болтать с НПС, а так же не делать все с нахрапу, а придумывать план (то есть отыгрывать такую роль), это не проблема.
avatar
Круче фитбека нет ничего. Спроси игроков что им понравилось, а что они хотели бы чтоб было лучше. Потом спроси их о том, что ты сам хочешь изменить.

1. Определись что такое провисание. Высокий темп повествования (когда реально постоянно что-то происходит) длящийся долгое время — выматывает игроков.
1.5. Вытекает из первого. Игрокам иногда нужно давать передышки. Ты только давай понять, передышка это или просто спокойный этап игры.
2. Вообще, если это МТ и персонажи игроков не бомжи или некие «бродячие герои», скорее всего в том месте где они живут многие супернатуралы знают друг друга и так или иначе связаны (по крайне мере в рамках одной линейки).

Про фитбек
Мне вот не так давно в ответ на мой вопрос «Ну как?» игроки честно сказали «Всё круто, нам всё нравится. Но где же экшон? Когда можно будет в адекватной ситуации набить кому-нибудь морду?»
При этом я водил игроков, которые торчали от того, что тусовались на вечеринках и вели с НПС светские разговоры. А стрельба и погони вгоняли их в апатию.
avatar
тусовались на вечеринках и вели с НПС светские разговоры. А стрельба и погони вгоняли их в апатию.
Я бы попробовал на следующей сессии ввести НПС, которому не понравилось, что один персонаж косо посмотрел на другого НПС и попытался начистить морду в сортире. То есть подошел бы к вопросу «нет экшона» тупым и примитивным образом.

Если бы это не сыграло — пришлось бы уже думать на тему социального экшена. Что-нибудь детективное, к примеру. Пусть и в рамках вечеринки. Что-то в духе десяти негритят.
avatar
Это две разные партии.
Нет экшона — это сейчас, детектив по C:tD. Когда они наконец попали в грезу и столкнулись с парой химер — всё стало ОК.
А социальщики — это давно, детектив по V:tM. И там ничего не исправилось, партия заглохла. Правда по внешним причинам.

Тот модуль и был про соц.экшон.
Вампиры, сливки общества, устраивают вечеринки с наркотиками и оргиями для элиты, при этом обстряпывают свои дела.
Игроки кайфуют от того, как круто они организуют и проводят вечеринки; как красиво и даже без дисциплин разворачивают от дверей копов, когда у кого-то в соритре передоз и все в панике; как изящно они держатся на допросе одного детектива и наводят его на своих врагов итд.
Но вот редкие сцены штурма их особняка или там побег от разъяренной толпы или битва сира с другим вампиром, вызывали такое особое выражение в их глазах «ну мастер, ну нормально же общались».
avatar
Фитбек был, правда в стиле «все круто, особенно то что так долго и то что и посиоциалить успели и экшен был» (во второй части повествования я ввел поездку до лавки алхимика в осажденном городе). Игроку понравилось, по крайней мере так он говорит) Но всегда есть к чему стремиться.

Думаю тут надо конкретизировать первый пункт — провисание это ничего не значащая или малозначащая болтовня или разговоры с малозначимыми персонажами или рассматривание картин вместо более активных повествовательных действий. В таких случаях, думаю не грех и какой-никакой экшн элемент ввести мастерским произволом ( к примеру в зал входит одет старинный камзол мужчина с недовольным лицом и все замолкают, дама отпив из бокала падает замертво, князю передают записку, после чего он знаком велит музыкантам прекратить играть и т.д.). Я просто по себе помню как в одной игре играя вампиром расспрашивал НПС о общей обстановке в мире (киберпанк в Мире Тьмы) было очень интересно, но после игры я обнаружил что мне тут категорически не хватило экшена.

Так вот отсюда вытекает правило: 1) Не должно быть провисаний. Если игроки толпятся на месте или занимаются маловажными делами (чего не значащей болтовней или разговорами с малозначимыми персонажами) нужно вводить экшн элементы. С другой стороны во время социальных сцен хорошо бы им подкидывать уже заготовленных НПС и события с которыми они могут взаимодействовать наиболее продуктивно для сюжета. Отсюда вытекает правило 2:

2) Не нужно стеснятся создавать повороты сюжета где многие нпс друг друга знают и так или иначе связаны. В конце концов в реальной жизни тоже можно найти совершенно случайно тех знакомых которые знают других твоих знакомых, а тут это еще и помогает свести все линии воедино.
avatar
Интересно, почему люди пишут «фитбэк», когда он фидбэк:

Пруфлинк
avatar
Арис вроде собирался завязывать с занудством в соседнем топике ;)
avatar
Это не занудство, это спасение своих глаз)
avatar
С двумя «р» будьте любезны. Аррис.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.