PbtA Star Wars: Дроиды

Итак, мне снова нужен совет. На этот раз-- насчёт дроидов. Вот как сделала их я.



У дроидов три характеристики: конструкция, функции и личность. Распределите 4 очка между первыми двумя; величина каждой должна быть от 1 до 3. Третья характеристика равна конструкции либо функции, в зависимости от того, какая больше.
От конструкции зависит облик дроида, размер, то, как он передвигается, и количество его хитов:
• 1 – мелкий: размером с арбуз или меньше. Способ передвижения: левитирует или шасси (выберите одно). Хиты: 7.
• 2 – маленький: размером с овчарку. Способ передвижения: левитирует или шасси с умением невысоко подниматься в воздух (выберите одно). Хиты: 12.
• 3 – гуманоид: размером и конструкцией аналогичен человеку среднего роста. Способ передвижения: аналогичен человеку. Хиты: 17.
Выберите столько умений или особенностей умений дроида, сколько у него функций.
Умения (выберите хотя бы одно):
• Телохранитель (помощь персонажу, его защита, отвлечение врагов; наносит 1к6 урона; определитесь с оружием: гуманоиды могут использовать любое оружие людей, тогда как прочие – встроенное оружие с дальностью рука)
• Починка (помощь с починкой устройств, встроенный набор инструментов)
• Астронавигация (умение выстроить маршрут в гиперпространстве)
• Медицина (первая помощь, уход, встроенный набор элементарных лекарств и врачебных инструментов)
• Допрос (пытки, умение распознавать ложь, препараты для развязывания языка и стабилизации состояния)
• База данных (выберите специфическую сферу: например: персоналии преступного мира, джедаи, имперская техника и т. п.)
• Взлом (слайсинг, обезвреживание сигнализаций и систем безопасности)
• Разведка (мощные сенсоры, улавливающие в том числе и тепло; передаёт сведения сенсоров на комм героя; хорошо умеет скрываться)
• Протокольный (знание языков, обычаев, дипломатия; может говорить на общегалактическом)
• Пилот (вождение и пилотирование самых разных транспортных средств)
Особенности:
• Говорит на общегалактическом (иначе – только на бинарном)
• Встроенное оружие дальнего боя (дальность – близко, урон 1к6)
• Броня 1 (отражает как реальную броню, так и умение уклоняться)
• Крепкий (+3 хита)
Когда дроид помогает вам, действуя в сфере своих умений, получите +1. Заметьте, что конкретный способ помощи описываете вы: например, микродроид, помогающий вам в бою, может отвлекать противника вспышками, а гуманоидный – стрелять из бластера; пыточный дроид – вколоть допрашиваемому наркотик, ударить его электричеством, или даже просто угрожающе пошевелить щупальцами.
Также вы можете отдать приказ дроиду действовать самостоятельно. Например, вы не желаете лезть под огонь бластеров, и посылаете дроида вперёд, вы не умеете пилотировать корабль и сажаете в пилотское кресло дроида, и т. п. В таком случае, если у дроида есть нужные умения, то вы делаете соответствующие ходы, используя не модификатор вашей характеристики, а свой модификатор (+1).
Выберите количество недостатков, равное личности дроида.
Медлительный, трусливый, депрессивный, туповатый, ленивый, кровожадный, уродливый, свободолюбивый, без чувства самосохранения, хрупкий (-3 хита), пацифист, гиперактивный, зануда, назойливый, неуклюжий
Эти недостатки могут проявиться в любой момент, по усмотрению ведущего. Заметим, что можно взять даже противоречащие друг другу недостатки (например, ленивый и гиперактивный); это будет значить, что у вашего дроида нечто вроде раздвоения личности, и только ведущий знает, какая личность возьмёт власть в следующий момент.



Как вы заметили, в качестве образца я взяла спутников следопыта, а не наёмников. Однако, в отличие от наёмников, у дроидов есть хиты. Нужны они, чтобы научить игроков использовать сей ценный инструмент бережно, и для того, чтобы лучше отразить особенности размера дроида-- чем меньше, тем более хрупкий. Да, и дроидов герои не на рынке покупают, а получают, взяв особый ход, причём у каждого класса свои фишки.
Так вот, сейчас я начала писать наёмников, и возникает просто-напросто дилемма. Если делать наёмников так, как это в DW, возникает вопрос-- а чего они от дроидов так отличаются? Возможно, их следует сделать так же, как и дроидов, просто добавив плату? Или, наоборот, дроидов сделать, как наёмников? Но тогда смысл тратить на «покупку» дроида целый ход, если можно нанять наёмников с таким же эффектом?
Итак, у меня три варианта действий:
1) Дроиды и наёмники будут работать по разной механике.
2) Наёмники будут работать по механике дроидов, см. выше.
3) Дроиды станут аналогом наёмников, просто бесплатными.
4) ????
5) PROFIT!
… Простите, не удержалась.

23 комментария

avatar
Если ленивый и гиперактивный дроид страдает от маниакальной депрессии, то что тогда случилось с дроидом, который одновременно крепкий (+3 хита) и хрупкий (-3 хита)? И почему хрупкость закупается на очки Личности, помимо того, что это дроубэк?
avatar
который одновременно крепкий (+3 хита) и хрупкий (-3 хита)?

То у него останется прежнее количество хитов. То есть смысла брать особенность и тут же отменяющий её недостаток нет. Посчитала, что нет смысла прописывать это отдельно.

И почему хрупкость закупается на очки Личности, помимо того, что это дроубэк?

Не хотелось вводить ещё одну категорию для одной-единственной черты. В конце концов, хрупкость можно истолковать тоже как черту дроида как героя повествования.
avatar
Кстати, из этого следует, что хрупкость можно компелить) Вообще, это просто первые странности, которые в глаза бросаются.
После некоторых размышлений, вот что меня больше беспокоит. Дроиды превращаются в ходячие мешки с комплексами, поскольку у них стабильно 2 или 3 недостатка — 4 очка между двумя параметрами можно распределить только тремя способами, из них два различаются только порядком. Я заглянул в правила по питомцам следопыта из DW — там 1-2 недостатка было.
При этом, гуманоидные дроиды с 1 функцией начинают почти поголовно разговаривать на бинарном (протокольных дроидов спасает только то, что им общегалактический в функциональные фичи запихали), а мелкие зонды вроде того тостера, который на картинке, превращаются в мегауниверсалов с тремя функциями. Астродроиды получаются куцые (R2-D2 показывал способности и к ремонту, и к навигации, и к взлому, и, помнится, к пилотированию — Люк ведь, кажется, использовал его в качестве автопилота? или это мне только кажется), а, например, супердроида или дройдеку просто не получится соорудить — им нужны минимум встроенное оружие и броня, при одной функции.
avatar
Кстати, из этого следует, что хрупкость можно компелить)

Можно. Делая ход «получение урона».

Дроиды превращаются в ходячие мешки с комплексами, поскольку у них стабильно 2 или 3 недостатка — 4 очка между двумя параметрами можно распределить только тремя способами, из них два различаются только порядком.

Я бы не назвала черты личности комплексами, скорее потенциал к созданию проблем и нервированию, но ты прав, наверное, надо сделать 4 шаблона, как у питомцев следопыта.

например, супердроида или дройдеку просто не получится соорудить — им нужны минимум встроенное оружие и броня, при одной функции.

Дройдека в качестве спутника не очено: +1 на бой не отражают его мощности, а давать больший бонус-- жирновато.
avatar
Дройдека в качестве спутника не очено

Да я так прикинул: во-первых, полноценную дройдеку просто так давать жирновато, а во-вторых, по текущим правилам ее все равно не собрать уже из-за корпуса: она размером с человека, но не гуманоидной формы и с не бипедальным способом передвижения.

надо сделать 4 шаблона, как у питомцев следопыта.

Необязательно, кстати, четырьмя ограничиваться, у ЗВ-шных дроидов разброс ТТХ больше, чем у питомцев следопыта. Ну или уровень кастомизации выше сделать, чем у питомцев.
avatar
Количественное значение характеристик даже в случае питомцев-- отнюдь не ключевой фактор формирования разнообразия. Главное-- вид спутника, его умения, недостатки и пр.
avatar
С разнообразием и в текущей версии полный порядок: 24 миллиарда вариантов на одних только чертах Личности. Вопрос в том, насколько значимо и интересно это разнообразие, и как оно сочетается с логикой сеттинга.
avatar
Если делать наёмников так, как это в DW, возникает вопрос-- а чего они от дроидов так отличаются?

Потому что они не дроиды?
Я бы ещё потыкала пальцем в направлении Perilous Wilds и DW Unlimited Edition с его Followers, может, там найдётся что-то полезное про наёмников.

А зачем нужен параметр Личность, если на него только недостатки закупаются и нет какой-то связанной с ним механики?
Он должен поощрять игроков взять минимум на Личность?
  • R2R
  • 0
avatar
Личность скорее содержит подсказки ведущему-- какие ходы делать, когда игроки получают 6-. Я подумала, что так интереснее.

Я бы ещё потыкала пальцем в направлении Perilous Wilds и DW Unlimited Edition с его Followers, может, там найдётся что-то полезное про наёмников.
Спс, потыкаю. В моей сокровищнице они есть.
Комментарий отредактирован 2018-07-13 18:40:48 пользователем Nalia
avatar
Тогда я бы разделила «личность» на положительные и отрицательные качества или сделала что-то вроде «зацепок», которые как двунаправленные аспекты, которые можно «компелить» (это уже из Impulse Drive утянуто). Чтобы получались сложные дроиды-личности вроде самоуверенного авантюриста R2-D2 или зануды-паникёра C3PO, но при этом дроид-мышь мог обойтись без глубоких личностных качеств.
«Мы с этим дроидом многое пережили вместе» — годится и для взаимопонимания, и для отваливающихся частей. :)
avatar
Тяжеловато для DW. Тем более, зачем обижать дроида-мышь? (; Из неё получится отличный спутник для шпиона!
avatar
Тогда, может, сделать черты личности в одно слово и такие, чтобы их удобно было компелить, но они не были недостатками? «Дотошный», «осторожный», «большой» (можно за ним прятаться, но он не пролезает в узкие проходы), «общительный», «недоверчивый», «самостоятельный» — такие качества, которые имеют две стороны.
avatar
Увы, не отражает художественную реальность ЗВ. Не помню случая, когда туповатость 3CPO сыграла на руку.
avatar
Значит, она должна быть не «туповатость», а «наивность» или вроде того.
И она не единственное его личностное качество.
Потом, C3PO регулярно выручает R2, людей и вуки с помощью манёвра «мой товарищ неисправен, мы должны идти», не стесняется манипулировать людьми и врать им. Его конёк — «переговоры» в самых разных смыслах.
Причём его постоянно таскают с собой то в пустыню, то в джунгли люди, которым не очень нужен дроид-секретарь, поэтому его достоинства редко бывают «подсвечены». Но приключенцы в игре могут поступать по-другому.
avatar
>> У дроидов три характеристики: конструкция(+ хорошая), функции(+ хорошая) и личность(- плохая). Распределите 4 очка между первыми двумя; величина каждой должна быть от 1 до 3. Третья характеристика равна конструкции либо функции, в зависимости от того, какая больше.

По сути у нас 3 варианта распределения:
1+3 — 3 = 1
2+2 — 2 = 2
3+1 — 3 = 1

Не густо, если честно
Комментарий отредактирован 2018-07-13 15:47:04 пользователем Ahill_
avatar
Фактически, выходят три шаблона, только описанных сложнее, чем в оригинале (и их меньше, чем в оригинале).
avatar
Это ты о шаблонах спутников следопыта?
avatar
О них самых
avatar
Ну так главное-- не величина характеристики, а то, что именно ты на неё «покупаешь».
avatar
Так, вот что я поменяла.

Выберите основные характеристики дроида:
• Просто инструмент: конструкция 1, умения 1, личность 0
• Сообразительный тостер: конструкция 1, умения 2, личность 1
• Своенравный малыш: конструкция 2, умения 2, личность 2
• Давненько ему не стирали память: Конструкция 3, умения 2, личность 2
• Почти как человек: Конструкция 3, умения 3, личность 3

Выберите тип дроида, в зависимости от выбранной конструкции:

• Конструкция 1: левитирующий минидроид размером с теннисный мяч. 5 хитов, броня 0. Говорит на бинарном.
• Конструкция 1: минидроид на шасси размером с тостер. 8 хитов, броня 0. Говорит на бинарном.
• Конструкция 2: левитирующий средний дроид размером с арбуз. 10 хитов, броня 1. Говорит на бинарном.
• Конструкция 2: средний дроид на шасси, может совершать небольшие прыжки, размером с арбуз. 10 хитов, броня 1. Говорит на бинарном.
• Конструкция 3: гуманоидный дроид, размер и способ передвижения аналогичны человеку среднего роста. 15 хитов, броня 1. Может пользоваться оружием для гуманоидов. Говорит на общегалактическом.



Выберите количество недостатков, равное личности дроида.

Медлительный, трусливый, депрессивный, туповатый, ленивый, кровожадный, уродливый, свободолюбивый, без чувства самосохранения, пацифист, гиперактивный, зануда, назойливый, неуклюжий, жадный, влюблён в вас

Заметим, что можно взять даже противоречащие друг другу недостатки (например, ленивый и гиперактивный); это будет значить, что у вашего дроида нечто вроде раздвоения личности, и только ведущий знает, какая личность возьмёт власть в следующий момент. Движимые некоторыми чертами личности, дроид может даже попытаться помешать персонажу.

Ход: приказ дроиду

Каждый раз, когда приказ дроиду входит в противоречие с чертами его личности, если его личность равна 1 или больше, бросьте 2к6-личность. На 10+ он слушается приказа. На 7-9 он подчиняется, но с неохотой, медля и выполняя его не до конца. На 6- он плюёт на приказ и действует по-своему.

avatar
На мой взгляд, стало лучше.)
avatar
Описание несомненно стало удобнее, плюс тебе ))

Только вот «2д6 — личность» — имхо слишком жёстко, тебе не кажется?
Может быть лучше чтобы этот бросок давал сохранения или ещё что-то?

Лично я таких жёстких вариантов не припомню (саммонер, колликционер (друида тоже можно приветси) — все так или иначе кидают 2д6 + что-то).
Следопыт — не определено
Наёмники — и те 2д6+что-то обычно бросают
avatar
Да, жестоко ) Но исключительно для большей аппетитности повествования! В изначальном-то варианте дроид в принципе порвал на хозяйстве приказы, когда создавались условия для проявления личности.
Хотя можно облегчить, конечно… + харизма — личность…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.