Пиратсво больше гладиолус, часть 2


Знаете, я тут понял (потому что слоупок и долго обдумывал разговор с Агентом Греем), что мне наплевать на пиратство. Почему? Во-первых, ответ на картинке в заглавии поста, а во вторых…

Наверняка, таких примеров больше, но я поговорю о самом ярком. В один прекрасный момент студия Rockstar решила не выпускать Red Dead Redemption на платформе PC. Причин, скорее всего, было много, но, тем не менее, высокий уровень пиратства на PC также был в их списке. В итоге достаточно большой процент игроков так и не смог прикоснуться к без сомнения лучшей видеоигре в жанре вестерн, когда либо выходившей в свет. А когда Rockstar выпустили add-on Undead Nightmires, PC-игроки пролетели также мимо одной из самых лучших игровых визуализаций Deadlands. Печально?

Конечно, нет. Человеческое сознание способно саморегулировать уровень стресса, и поэтому мы с радостью списываем консольные игры в «мыльное кинцо» и «press X то win», не подозревая, что тем самым отрезаем себя от довольно большого пласта нужной нам информации. Это очень легко — сказать себе, что то, что ты не можешь получить, тебе не нужно. Но это всего лишь защитная реакция, не более того.

Но при чем здесь пиратсво? Все просто — в рассуждениях о правах потребителя мы часто забываем о правах производителя. И чаще всего мы забываем о праве, которым Rockstar успешно пользуется — правом не делать продукт. И это право невозможно оспорить. В итоге производитель, поставленный в неудобные условия, просто отказывается от производства. И знаете, кто страдает от этого больше всего? Потребитель.

Рассуждая, что потребитель имеет право получать информацию бесплатно, мы всегда забываем, что производство этой информации стоит денег. Каких? Вполне понятных и просчитываемых. Информация производится на оборудовании (которое надо приобрести за $), требует времени (в течение которого надо кушать за $ и где-то жить за $), требует уплаты налогов (опять же $) и так далее. Да, согласен, давайте перейдем на kickstarter-like платформу и…

Нет, так ничего не получится, но об этом в другой раз.

Сейчас история повторилась с Grand Thief Auto V. Обделенные игрой хардкорные PC-игроки опять называют ее «мыльным кинцом», но я уже говорил о причинах. Тем не менее, петиция набрала уже полмиллиона подписей. И это хороший показатель того, что в борьбе за права потребителей нельзя забывать о правах производителя.

Конечно, есть откровенно жадные и глупые производители, закладывающие в свои цены несусветную маржинальность. Однако это не повод всех ставить к стенке, согласны? Вы, как потребитель, голосуете своими деньгами, кому жить, а кому нет. Счиатете, что Студия 101 задирает цены на Дневник авантюриста? Не покупайте его. Но только если ваше понимание обоснованно. Не просто потому, что 1450 за книгу — это дорого. В современном мире это не дорого, поверьте мне. Не покупайте тогда, когда уверены, что Студия 101 поставила такую цену только для того, чтобы вытащить у вас из кармана побольше денег.

Но поступая так, помните, что Студия 101 может просто перестать делать игры. Включите режим «мыльного кинца» и скажете, что вам не нужны подобные продукты? Ну что же, это ваше право. Только помните, что вы можете обмануть кого угодно, кроме самого себя.


Студия 101 приведена здесь для примера. Я знаю, что жаление нажиться — последнее, о чем думали сотрудники Студии, выпуская свои игры. Да и не только Студии.
  • нет
  • avatar
  • +6

154 комментария

avatar
Ну да, я не раз замечал за людьми желание оправдывать свои экономические решения любым, пусть самым иррациональным способом. Это касается как тех, кто что-то не хочет купить, так и тех, кто отдал свои кровные и не хочет признавать этой ошибки.
Если у вас нет приставки, но есть ПиСи, я рекомендую судить о том, «мыльное» ли «кенцо» эта ГТА5, когда она выйдет на персональных компьютерах. Сам так сделаю.

Что до примера с ценой Красной Земли — он мне не понятен. Даже, если бы я не покупал ИНРИНРЮ по принципу «собери их всех», я все равно ушел бы с Ролекона с экземпляром КЗ. Потому что на 110% стоит своих денег, как ты верно заметил ранее.

Или это кто-то конкретный считает, что Студия 101 «наживается на бедном ролевике»?
avatar
когда она выйдет на персональных компьютерах

Если выйдет. Лично я, предзаказав ПС4, очень жду ГТАшку на некстгены.
avatar
Если выйдет, верно.
avatar
и если она на некстгены выйдет. =)
avatar
Я скрестил пальцы. Хотя, на самом деле, заказал консоль ради Crew, Division, MGS, FF и KH. Я не могу пропустить эти игры. Хоть тресни.
avatar
я теперь мечусь. ищу комплект предзаказа для пс4 в наших магазинах
avatar
А я пока решил не торопиться.
avatar
Я брал тут. Доставили через два дня курьером.
avatar
спасибо. А регить этот код потом как? Указываешь любой подходящий тебе магазин в округе и все? Сам магазин как-то извещать надо или нет?
avatar
С регистрацией кода я пока не разбирался. В комплекте находится карточка со штрих-кодом и номером под ним. Вроде комплекты предзаказа действительны в том магазине, в котором ты его покупаешь. Если забирать самовывозом (список офисов тут), то за доставку брать деньги не должны.
avatar
А мне любопытно получит ли кто-то с имки бету Стим Бокса. Особенно контроллер ихний вызывает интерес.
avatar
Обделенные игрой хардкорные PC-игроки опять называют ее «мыльным кинцом», но я уже говорил о причинах.
Причинах. Интерфейс Скайрима разрабатывался под консоли, и именно поэтому он так убог. Консоли вообще ужасная игровая платформа.

В один прекрасный момент студия Rockstar решила не выпускать Red Dead Redemption на платформе PC. Причин, скорее всего, было много, но, тем не менее, высокий уровень пиратства на PC также был в их списке.
Если производители почему-то думают, что те, кто обычно игры пиратит, побегут давать им деньги, когда те портируют на консоли — они глубоко заблуждаются.
И уж тем более я их не понимаю, когда они думают, что портирование на PC не окупится. Я конечно знаю, что процесс разработки, несмотря на огромные бюджеты, ведётся ужасно и не позволяет легко переключить на другое железо, в отличие от опенсорсных программ. Но почему они просто не введут нормальный процесс разработки? неужели это будет стоить такую уж пропасть денег?
avatar
Интерфейс Скайрима
Скайрим убог по другой причине. Потому, что он Скайрим.

И уж тем более я их не понимаю, когда они думают, что портирование на PC не окупится
Портирование на PC, чаще всего, не окупается. Максимум покрывает затраты. Для сравнения — посмотри продажи того же Скайрима на консоли и на PC. Проблема даже не в пиратстве, проблема в том, что консоли — это унифицированное железо и, выпуская игру под это железо, ты можешь быть уверен, что все покупатели останутся довольными. Выпуская игру на ПК — тебе надо озаботиться тем, что очень большое количество потенциальных покупателей до сих пор сидят на машинах предыдущего поколения, которая с надрывом потянет твой шедевр.

Касательно пиратства — можно вспомнить Fallout'ы, Arcanum, VtM: Bloodlines. Прекрасные игры, за которые не жалко отдать кровные. Они окупились на ПК?
avatar
Скайрим убог по другой причине. Потому, что он Скайрим.
Сам Скайрим, в целом, не плох. Хотя ролевую систему урезали.
Но интерфейс… почему я не могу парировать, если у меня в каждой руке по мечу? потому что на консоли не хватает кнопок! Только у меня не консоль.
avatar
Это не из-за консоли, а из-за самой механики. У консоли есть комбинации, есть шифты, это не проблема. Проблема в самом Скайриме. Это диабла от первого лица, без возможности играть выбранную роль, с зачисткой данжей и фармом драконов. Это как Фоллаут 3. И для сравнения — Фоллаут Нью Вегас, который делали именно ради ролевой игры другие люди. Люди, которые делали всю свою жизнь ролевые игры не в значении «Циферки около названия стата».
avatar
Ага, не хватает как же — достаточно мозгой подумать и назначить комбинацию. И кнопок обычно хватает — и под большие и под указательные (на разных консолях по-разному, и я не знаю под какую именно Скайрим разрабатывали, но это не проблема). В другом причина. Причина та же, по которой игры изначально под ПК становятся все примитивнее по геймплею. Та же, по которой у нас Rome Total War 2 убог. Потому что ориентируясь на массового потребителя, у нас принято облегчать ему процесс игры, а проверки на фокус-группах выдают в целом один и тот же результат «а сделайте попроще».
avatar
Это проблема, да. Возможно, игровым компаниям следует получше разобраться с понятием целевой аудитории.
avatar
Так у них ЦА — подростки. Нет?
avatar
Так у них ЦА — подростки. Нет?
Если все компании-игроделы ориентируются на одну целевую аудиторию, то они не поняли смысл понятия «целевая аудитория».
avatar
Ну почему же. Пол, социальное и финансовое положение, время, которое они готовы уделять игровой платформе, железо их игровой платформы, возрастная группа (13-15, 16-18), регулярная или разовая платёжеспособность. У ЦА очень много пунктов и подпунктов. Например тот же Рим 2 сделан для того, чтобы привлечь новых игроков в фанаты Тотал Вора, в то время как Сёгун 2 был сделан для старой ЦА. И со своей работой они справились на ура. Ворчание старичков их слабо волнует, потому что они купили игру. И будут покупать ДЛЦ.

И потом — по сравнению с предыдущими играми они сделали огромный рывок вперёд касательно мультиплеерной части, так что ругать за это новый Тотал Вор я не хочу.
avatar
Уже нет. 20-30 лет в основном.
avatar
Проблема даже не в пиратстве, проблема в том, что консоли — это унифицированное железо и, выпуская игру под это железо, ты можешь быть уверен, что все покупатели останутся довольными.
А ты слышал про такие вещи как «Зелёная кнопка», «Кражи аккаунтов»? :3
avatar
Про кражи можешь не рассказывать. Только вчера восстановил аккаунт ЛоЛа (а терять его ой как не хотелось. K9 Nasus, Riot Graves, PAX Sivir). А вот «Зелёная кнопка»… Ты имеешь ввиду запуск пиратского продукта на чипованной консоли? Конечно. Но это почти исключение. И чаще всего встречается в этой стране. Я сейчас конкретно про статистику.

Олсо. Консоли порождают конкуренцию. Конкуренция порождает развитие. Гейб, например, как ярый противник консолей (при этом выпустивший свою консоль) старается подарить ПКшнекам уникальный опыт, в то время как Сони делает шедевральные игровые фильмы и джрпгшки на свою консоль. И, будь у нас одна игровая платформа-монополист — я сомневаюсь, что такое развитие было.
avatar
«Зелёная кнопка» — это брак XBox 360 консолей, который носил массовый характер.
В любом случае мы увязаем в старом HolyWar «PC vs. Console». Должен сказать, что PC не думает даже умирать. Даже в игровой индустрии PC занимает своё важное место, которое консоли не смогут преодолеть. Ты вот сказал, что играешь в LoL, а ведь также изо дня в день делаю ещё 12 млн. разных уникальных пользователей, добавь сюда почему-то не умирающий WoW, туда же StarCraft, теперь Hearthstones, а также DotA игры.

В том-то и дело, что PC — это не монополия. Windows = игры — монополия. А сам PC это смесь самых различных мощнейших графических ускорителей, материнских плат и всего другого сплава железа, которое до сих пор конкурирует за высшую производительность и максимальную поддержку всех возможных игр. Драйвера порой пишут так, чтобы увеличивать и поддерживать многие эффекты в разных играх. К примеру, PhysX.

Конкуренция имеется, её много и она в разных областях. Человек, который видит «коробку» при слове «компьютер», свойственно полагает, что они все по сути своей одинаковые. Но это не так.
У консолей слишком много минусов, чтобы говорить о том, что они могут конкурировать с PC в целом и в общем. Это узконаправленная система для увеселения, начинка которой обновляется не раза в 5 лет. К примеру, у меня 8 физических ядер в компе стоит очень давно (с год минимум точно), а вот PS4 вышла недавно, как и XBox. Характеристики для Top-End компьютера кажутся не самыми лучшими.
Использование самих игр зависит от воли самих создателей консолей и порой может выражаться в полном бреде как это было между PS4 и XBox One политикой использования старых и «used» игр. Чего нет в PC.
Да что я говорю, это всё давно уже пропахано и известно. Можно поискать в любом ближайшем Google всю необходимую информацию об этом.
avatar
Я и не спорю. Просто есть факт, что консоли — это выгодный рынок с минимальным уровнем пиратства. На этом рынке можно не просто отбить деньги на разработку, а получить доход превышающий затраты в несколько раз. ПК, прежде всего, это работа, а не игрушки, о чём говорят, например, продажи 1С бухгалтерии только в этой стране, которые намного выгоднее, с финансовой точки зрения, чем любая разработка индустрии развлечений. Плюс — мобильный рынок, который так же обогнал рынок ПК.
avatar
Я и не спорю. Просто есть факт, что консоли — это выгодный рынок с минимальным уровнем пиратства. На этом рынке можно не просто отбить деньги на разработку, а получить доход превышающий затраты в несколько раз.
Поправлю только один момент. Это всё касается европейских, северо-американских и теперь ещё рынка дальневосточных стран Азии. В силу очевидых причин. Даже в России сервис не очень. А если учесть специфику выпуска программного обеспечения под XBox One и PS4 и их работу в нашем регионе. То може смело говорить о чёткой выраженности этой специфике.
ПК, прежде всего, это работа, а не игрушки, о чём говорят, например, продажи 1С бухгалтерии только в этой стране, которые намного выгоднее, с финансовой точки зрения, чем любая разработка индустрии развлечений. Плюс — мобильный рынок, который так же обогнал рынок ПК.
Хм, спорное утверждение. Я могу сказать, что PC — это универсальный инструмент. В том числе и для игрушек. Его вообще можно заточить под то, что ты хочешь. Это как GURPS.
Обрати внимание на количество игровых акусессуаров для PC. Посмотри на количество только игровых мышей, клавиатур, джойстиков для симуляторов, самой массивности игр (я забыл упомянуть World of Tanks, который недавно решил выходить на консолях, после долгого пребывания на PC). Как ты думаешь, проект ААА класса как ArchAge выйдет на консолях? Я специально говорю про MMORPG, так как в большинстве случаев играть в них как и в FPS на консолях просто ужасно.
avatar
ArchAge
ААА

Аха-ха-ха-ха, что ты делаешь, прекрати. Серьёзно. Это даже не смешно. The Division — это ААА. The Crew — это ААА. TES:O — AAA. Destiny — AAA. И все эти ММО выйдут на консоли.

FPS на консолях

Нормально играется. Проверенно.
avatar
Lolwut?
Этот сэндбокс считается ААА. Смотри внимательно. :D
Ну ты меня насмешил. :3
avatar
Просто есть факт, что консоли — это выгодный рынок с минимальным уровнем пиратства.
Я не знаю, как с этим делом обстоит сейчас, но в моих глазах надолго отпечатался образ чувака, в режиме реального времени качающего и выпекающего, как пирожки, диски для своего 360-го, чисто чтобы показать мне, какие там эксклюзивы есть.
avatar
Чтобы пиратствовать на консоли надо:
1. Чипануть консоль (при этом есть реальный шанс положить её к чертям собачьим до конца её дней)
2. Закатать образ диска, который подойдёт под текущую прошивку и версию чиповки
3. ???
4. PROFIT

Плюс к этому — надо регулярно перепрошивать, чтобы иметь возможность запускать новые игры. Куда сложнее, чем на ПК. Плюс — затраты. Мало кто сделает тебе прошивку за доброе слово, а делать самому — риск пролюбить любимый ящик навсегда. Не знаю как сейчас, но раньше было так.
avatar
Судя по тому, что новые консоли будут фактически компами с личной операционкой, будущее этого процесса под вопросом.
avatar
Насколько я знаю с PS все сильно проще. Ящик проблемен, вот только это касается не только взлома, он в принципе такой ХД
avatar
Насколько я знаю, PS ломаются до определенной прошивки. То есть если брать сейчас новую Ps, можно попасть на неломаемую. Могу ошибаться.
avatar
Ну там свои тонкости, да, и перепрошивать ее периодически приходится… Могу поспрашивать.
Вообще конечно на компе пиратить игры относительно проще. Но и денег экономит не так серьезно, по крайней мере в нашей стране)
avatar
Хз. PSN — 500руб за 3 месяца + 6 игр бесплатно. Ну и много скидок. Сейчас вот в бесплатных Far Cry 3. Получается 83 рубля за игру — сильно дешево. С другой стороны — это не новинки, так что хардкорщику не подойдет.
avatar
Ну новинки и игры которые не попадают под акции стоят от 1к за штуку. ЕМНИП the last of us в первые недели продаж стоил что-то около 2,5к везде. На эти деньги я мог бы купить 2-3 новые игры от той же беседки и раза в 2 больше от незажравшихся контор)
avatar
PS ломаются строго с одной и той же, очень старой, версии. Но «откатчики» до старой версии выходят регулярно, под все новые патчи.
Аналогично и ломанные патчи, дублируют все самые новые, с поправкой что ставлятся на старую взломанную версию.

И нет, этот процесс давно уже не опасен, забриковать надо постараться.

И нет, криптоключи для запуска новых игр «утекают» иногда раньше выхода официального патча.

Я долгое время думал на чипованием своей ПС, но решающим фактором выступила нужда в Нетфликсе, который на ломанной консоли не работал бы. Собственно в этом, ИМХО, и состоит то самое «огромное» преимущество консолей в теме пиратства. Единая (онлайновая) система регистрации продуктов. Во всех остальных отношениях — это просто железо и ОС.

Тот же стим, фактически, добавляет весь функционал консолей в ПК. Не ограничивая вас в остальном, правда.
avatar
Выпуская игру на ПК — тебе надо озаботиться тем, что очень большое количество потенциальных покупателей до сих пор сидят на машинах предыдущего поколения, которая с надрывом потянет твой шедевр.
Ну, если в твоём «шедевре» графон — единственное, что обеспечивает удовлетворение покупателей — то не удивительно, что он не окупается.
avatar
Необязательно «графон». Возьмём Батлфилд 4, который я гоняю на бетке. Графика недалеко ушла от предыдущей части, но они очень сильно накрутили физику, сделали вариативность анимаций, увеличили площадь карт (для такой-то графики) и далее по списку. Отражения, частицы, волны (первая мультиплеерная игра, в которой волны обрабатываются в реальном времени, одинаковы для всех игроков и являются элементом геймплея), освещение, звук. И чтобы это всё воспроизвести — нужен достаточно мощный компьютер.
avatar
Портирование на PC, чаще всего, не окупается. Максимум покрывает затраты. Для сравнения — посмотри продажи того же Скайрима на консоли и на PC

Смотрю.

On the digital front, Valve revealed that the Skyrim is the fastest-selling title ever to grace Steam.

According to Bethesda, the PC version of the game has outsold all rivals in the US by three to one during November.

Skyrim had already established a number of impressive records. It was the first Western-made game to score a perfect Famitsu review. With 280,000 concurrent users on launch day, Skyrim broke Steam’s previous records. Despite its release at the tail end of the year, Skyrim also became Raptr’s most-played game of 2011, and came second only to Call of Duty on Xbox Live activity charts.

Sales-wise, within 48 hours of launch, 3.5 million copies of Skyrim had been snapped up, eating up half of the publisher’s initial shipment of 7 million.

Как-то не похоже на «не окупилась».
avatar
avatar
И? Да, на приставках было продано больше копий, но это никак не говорит, что порт не окупился и не принес выгоды. Представители Беседки были вполне довольны продажами на ПК.
avatar
Да, эта игра окупилась. Маркетинговая компания, известный разработчик, популярная серия. А что было бы, если бы они выпустили версию только для ПК? Они окупились бы? Хватило бы у них денег на создание новой игры?

14% от 690кк = 96,600,000 при затратах в 85,000,000
avatar
Стоимость порта несколько меньше стоимости разработки с нуля. Стоимость разработки под одну платформу несколько меньше стоимости разработки под три платформы.

Ну и да — Creative Assembly как-то живет с одного PC со всеми его пиратами 8)
avatar
Скайрим разрабатывался одновременно под три игровых платформы, поэтому это одна игра. Скинем, скажем, двадцать миллионов долларов, которые ушли, например, на разработку под ПС3 и ХБОХ 360. Доход компании составит 30% от затраченных усилий и средств. Это не окупаемость.

Креатив Ассембли выпустили сиквел-ремейк к своей самой известной игре, до этого сформировав вокруг себя армию фанатов. При этом они выпустили стратегию — эксклюзивный жанр для ПК. Теперь немного статистики по сравнению с TES Skyrim.

Точных цифр продаж я не нашёл, но CA сказали, что количество предзаказов Рима 2 в семь раз превысили значение продаж Shogun 2.
Total War: Shogun 2 (Sega) — 198,000 Units / $9.9 Million USD

То есть с предзаказов — 70 миллионов. Прибавим к этому ещё 20-30, потому что предзаказывали Рим 2 чуть ли не все фанаты Тотал Вора, а специфика жанра немного отпугивает массового потребителя. 100,000,000 долларов, при примерно равной стоимости разработки и маркетинговой компании (включая live-action трейлеры, съём площадки HBO для пресс-конференции, большой штат) — мы получаем все те же 30% дохода.
avatar
Last week Total War: Rome 2 reached the No.2 spot in the UK retail charts, selling 32,000 units and missing the top spot by 200 copies. Trade mag MCV have discovered that bringing digital sales into the equation makes a massive difference, though. More than twice the amount of physical copies were sold digitally; 73,000 in total.

With 105,000 copies sold, that puts Rome 2 as not only the biggest game of the week, but also one of the largest release weeks for a single-format game, putting it up there with the likes of the PS3’s The Last of Us.

“It’s an incredible number and the biggest, most significant number we’ve seen,” said John Clark, Sega’s digital Vice President.

According to SteamGraph, backed up by Steam’s own stats page, Rome 2′s concurrent players topped out at over 118,000 on its first day.


UK individual formats chart – 7 September

1 (-) Total War: Rome II (PC)
2 (1) Saints Row IV (360)
3 (-) Diablo III (360)
4 (-) Diablo III (PS3)
5 (2) Saints Row IV (PS3)
6 (5) Minecraft: Xbox 360 Edition (360)
7 (3) Splinter Cell: Blacklist (360)
8 (-) Killzone: Mercenary (PSV)
9 (9) Payday 2 (360)
10(6) Splinter Cell: Blacklist (PS3)

Total War: Rome II (PC) debuted at the top of the charts with sales of 169,494. The game launched in North America and Europe.

105000 проданных копий за неделю в одной Великобритании, 120к единовременно играющих в стиме, первое место по продажам среди всех платформ в Англии, 170к проданных копий в первые 24 часа.
avatar
avatar
И что это по вашему мнению доказывает?
avatar
И в общем 214,058 Копий на третьей неделе. То есть 44 тысячи копий после первых 24 часов. Успех. За 4 недели Рим 2 скатился до 58го места в чарте продаж по всему миру.
avatar
Но он окупился и принес прибыль 8) При том что ПК-эксклюзив.
avatar
Я и не спорю, что оно окупилось и принесло прибыль. Я подхожу с точки зрения финансовой выгоды для компании-производителя компьютерных игр. И эта выгода — не на ПК. Потому что окупаемость продукта там ЗАМЕТНО ниже. Если бы, например, ГТА 5 выпустили бы сразу на ПК — то таких продаж не было бы. Потому что все, кто имеет две платформы, скачали бы пиратку.
avatar
Потому что все, кто имеет две платформы, скачали бы пиратку.
Это как сказать, что все у кого есть топор будут убивать людей.

P.S. У меня кстати есть >:)
avatar
Потому что все, кто имеет две платформы, скачали бы пиратку.
Как бы пиратку и на консоли можно скачать, если что.
avatar
А на соньку еще качается?
avatar
thepiratebay.sx/search/PS3/0/99/0
Я не знаю. :3
avatar
Круто.
avatar
Нажми на «SE». Ты увидишь, что больше всего раздают GTA V.
avatar
Это логично. Я с работы не могу на бухту заходить, так что верб на слово. С другой стороны, на фоне install-base консолей это мизер. Но факт есть факт — пиратсво вездесуще.
avatar
У меня друг играет только на пс3, при этом покупает он только игры которые ему очень понравились. Так что да.
avatar
И как вообще игры на ПК продаются, если все скачивают себе пиратку, совершенно непонятно 8)
avatar
Ну, я покупаю. Because i can. 166 игр, 2251 вечнозелёный потрачен.
avatar
Потому что все, кто имеет две платформы, скачали бы пиратку.

Судя по вашей логике (цитата выше, выделение мое) это оттого, что у вас нет второй платформы?
avatar
Есть, только старые. Это, к слову, Стим калькулятор. То есть — игры на ПК. Да, обобщение было тут не к месту, но это моя ошибка. Думаю, в споре с цифрами и статистиками придирание к словам… Немного не тот сорт академического спора, какой я хотел бы видеть.
avatar
Я просто про то, что пиратство — далеко не главная причина того, что на приставках игр продается больше. И считать пиратство главной угрозой рынку смешно.
avatar
Я там вижу 14% на PC…
14% от почти семиста миллионов… Больше чем вся стоимость разработки.
avatar
Больше. Оно покрыло затраты. Не более того.
avatar
Покрыло затраты. Разработчикам и маркетологам есть что кушать, есть чем платить за офис и прочие издержки тоже там. Что-то ещё нужно?..
avatar
Всякие масскультовые штуки (ААА-игры, фильмы) обычно финансируются так: один удачный проект окупает свою разработку и десяток своих провалившихся одногодок. Если не окупает десяток одногодок, то это не успех — по крайней мере, не очевидный успех.
avatar
Сколько сделала Беседа провалившихся одногодок?..
avatar
Бетесда вроде бы за последние годы ни одной (хотя сколько говна они похоронили во внутренней кухне, мы не знаем).
И что?
avatar
Тогда почему она должна их окупать целый десяток?
avatar
Она не должна (и никто не должен). Это не закон, от которого не уйти — это более-менее стандартная издательская стратегия в индустрии. Бетесда вот лучше среднего, ок, что дальше?
avatar
Бефезда окупает игры Zenimax, Id software и других студий паблишера.
avatar
Ну собственно, то, к чему мы приходим: за счёт хороших игр делается всякое говно.
А разработчикам на хлеб с икрой хватило бы и продаж от платформы с пиратством.
avatar
Но ведь надо развиваться, нет?
avatar
Виталий, тут шутка вот еще в чем. Чтобы научиться делать хорошие игры, надо сначала делать плохие. Если мы запрещаем Бефезде спонсировать плохие игры, откуда будут приходить кадры, умеющие делать хорошие игры учитывая нехилую ротацию кадров и индустрии?
avatar
Чтобы сделать плохую игру не нужно 85 лямов.
Вон на хабре часто всплывают люди, которые в свободное время делают мелкие игры. Получают немного денег. Учатся на неудачах. Или вылетают из этого дела. Да и хер же с ними.

А есть статья человека, который без образования работал кодером (не игр), потом сделал игру (в свободное время), удачно продал наработки и устроился в ту компанию, куда их продал.

Плюс, есть такой странный момент: если человек знает, что от качества его работы зависит качество его жизни, он работает лучше, критикует идеи, которые ему не нравятся. А если он получает стабильную зарплату за любой результат… Ну ему и посрать на всё кроме своего куска.
avatar
Спасибо что смешал меня с дерьмом :). Ты говоришь на самом деле сферически правильные вещи, но в реальном мире они не наботают, к сожалению.
avatar
Ну, как бы опыт индустрии показывает, что работают. Неужто кто-то в девяностых вкладывал такие деньги в игры? И ничего, раскачались.

Причём невзирая на пиратство раскачались.
avatar
Ээээ, нет, ты не путай. Совершенно разные бюджеты (потому что нынешние технологии реально дорогие), совершенно разные процессы производства. В 90е бюджеты ААА измерялись сотнями тысяч (если не десятками), а сейчас там миллионы. Ты знаешь, чколько стоит MC-студия в сутки?
avatar
А кто просит начинать с ААА?
avatar
Ты же предлагаешь финансировать только ААА проекты, нет?
avatar
большая часть «дороговизны» технологий, это такой самораздувающийся пузырь, в играх, кинематографе, спорте, музыке etc.
avatar
На создание одной высокополигональной модели с текстурой может уйти несколько дней. Плюс анимация. Плюс эффекты. Тени, нормали и прочие страшные слова. А человек, который способен это сделать — берёт не такие уж маленькие деньги. Вот и получаются высокие расходы, когда у тебя штат из высокооплачиваемых специалистов количеством в сто человек. И два-три года разработки. Плюс оборудование и маркетинг.
avatar
На создание одной машины непрерывного литья заготовок уходит до нескольких месяцев. Плюс высокая температура металла, и реальная возможность уголовной ответственности за ошибки проектирования, или сборочный брак. Так что не давите на эмоции.
А высокая стоимость профессионального оборудования и софта, она зачастую такая высокая как раз из-за высокого ожидаемого дохода компаний-потребителей.
avatar
Вот именно. Раскачались и теперь требуют такой модели для работы. Нынешние ААА-игры намного дороже в изготовлении.
avatar
Они дороже… Но лучше ли? Какой процент из выходящего сейчас — дорогостоящее дерьмо?
avatar
Подходящие мне игры индустрия и индюки выпускают во вполне достаточном количестве, я легко могу себе выбрать что-нибудь интересное поиграть. Что они там клепают кроме — мне пофигу. Не понимаю, почему это тебя так яростно раздражает.
avatar
Из тех, что проходит мимо меня — относительно маленький. Но, правда, я считаю, что 7 из 10 — это крепкий середнячок, а не откровенное говно.
avatar
Ошибка выживших. Ты во внимание принимаешь только истории успеха (хотя бы относительного), забывая про неудачи.
Примерно так же разумно, как «сажать только те семена, которые взойдут», «выпускать только те пули, которые попадут» и т.п.
avatar
Эм… Нет. Я про то, что часть не выживет. Но пофиг же.
Будет меньше разнообразия и тратить миллионы на графику и рекламу смогут немногие? И хорошо.
avatar
Плохо, потому что тогда перестанут выходить серия Tropico, например. И мне будет грустно жить.
avatar
Что ж хорошего в том, что будет меньше разнообразия?
avatar
Будет меньше (в процентном соотношении) плохих игр. Чего плохо-го то?
avatar
Это спорно, но не важно. Что важно, так это что будет меньше (в абсолютных цифрах) игр хороших.
avatar
Боже мой. Какой ужас. Сколько хороших игр ты успеваешь пройти за год?
avatar
А сколько плохих ты успеваешь хотя бы поставить?
avatar
Одну-две.

И вы еврей, батенька.
avatar
Вклинюсь: я вот не так много играю, несмотря на то, что библиотека в стиме у меня мало что не лопается. Проблема в том, что далеко не все игры из этого списка в которые я хотел бы поиграть и которые твое «меньше разнообразия» бы отсекло так уж популярны. И при мысли о том, что их могло бы не быть мне становится грустно. И мне совсем не интересны многие мажорные серии на которых студии обычно рубят бабки. Та же ubisoft делает много забавных мелких игрушек, которые окупает Assasin's Creed.
avatar
Скажем так, всё, что у меня куплено именно через Стим — маленькие няшные игрушки. Которые и ста тысяч-то не стоят. Самое дорогое, по бюджету (и да, тут я уверен гораздо больше денег вложено) — Castle Crushers.
Я не думаю, что пиратство сильно сказывается на них.
avatar
Я думаю что таки денег они почти не приносят, с пиратством или без)
Вообще ты настолько резко переключился в корень темы, что я уже не понимаю о чем мы говорим) Я вот говорил о том, что стратегии выживания для контор делающих мелкие игры разные, но одна из доминирующих — симбиоз с крупным издательством, которое подкармливает тебя и не позволяет зачахнуть в надежде что рано или поздно ты будешь приносить им достаточно прибыли. Конечно это сопряжено со всякого рода унижениями, и корпорация зла может тебя схарчить в голодные годы или прибить со зла, однако если крупные издательства вообще что-то хорошее делают — скорей всего это оно и есть.
avatar
За счет удачных игр предыдущего цикла финансируются игры следующего цикла, из которых часть будет удачными.
avatar
Интерфейс Скайрима разрабатывался под консоли, и именно поэтому он так убог.
facepalm
Консоли вообще ужасная игровая платформа.
facepalm
Я конечно знаю, что процесс разработки, несмотря на огромные бюджеты, ведётся ужасно и не позволяет легко переключить на другое железо, в отличие от опенсорсных программ
facepalm
avatar
Вооот. Это правильный подход. Я больше про подход производителей, чем пиратов.

Не надо ратовать за ужесточение законов, защищайте свой продукт, делайте его так, чтобы скопированной информации не хватало для полноценного использования, добавляйте онлайновый сервис и бесплатные обновления для покупателей. В конце-концов сделайте так, чтобы купить продукт было проще, чем скачать.
avatar
Зачем бесплатные. Делайте платные обновления с крутым контентом.
avatar
До сих пор инвазивный ДРМ больше бесил покупателей, пока спиратившие чувствовали себя like a sir. А вот сервис и обновления — это очень и очень разумно, особенно, когда основные магазины типа Стима начали относиться к играм, как к услуге, а не как к товару.

В конце-концов сделайте так, чтобы купить продукт было проще, чем скачать.
В этом плане у пиратов пока только один вменяемый конкурент — gog.com
avatar
А стим?
avatar
Там есть некоторые свои проблемы, но в целом близко.
avatar
Когда я в последний раз имел дело со Стимом, он требовал установить какую-то фигню на комп, просил интернетов и обновлений. Что тут хорошего по критерию «простоты»?
avatar
После 3 минут изначальной настройки — дальше удобнее, чем на торрентах. Сам все игры тебе обновляет, коммьюнити и моды в одном месте, сейвы в облаке, подсказывает, какие игры уже вышли, делает переезд на новое устройство куда проще.
avatar
Молодец, ты повторил мои слова. Но, почему-то, в обсуждении, которое никакого отношения к ним не имеет. В связи с чем просьба — не комментить, не читая треда.
avatar
Алсо, лично я два раза изо всех сил пытался наладить общий язык с этой инфраструктурой, но сдался и послал нафиг.
Возможно, это я виноват, но проблема-то уже не моя.
avatar
В этом плане у пиратов пока только один вменяемый конкурент

Распродажи в стиме.
avatar
Я вообще мечтаю, чтобы у нас появился аналог стима/гога, но под книги. А если можно деньги напрямую через терминалы, то это вообще будет рай.

Сейчас в том же стиме оплата несколько утомляет — нужно 2 раза таскаться за километр от дома с перерывом в 12-24 часа.
avatar
Ну, я проживаю на дне океана в дефолт сити, поэтому VISA, все дела. Быстро и удобно.
avatar
Qiwi Visa Virtual тебя спасет.
avatar
Кстати да, в своё время только на ней и сидел.
avatar
А эти… Я один раз у них в терминале телефон оплатил — потом 3 месяца их спам мне на номер падал.
avatar
Не правда.
avatar
Я не спорю, что их карта может быть удобней стандартной, той которой я пользуюсь, но то, что при оплате в их терминале мне потом приходили смски с их спамом это факт.
avatar
Причем здесь «распродажи»? Ты читаешь, что я пишу?
avatar
Мне иногда нужен тут смайлик, который закатывает глаза.

Шутка такая. Хохма. Юмор.

Олсо. Немного про Стим. Ты пользуешься компьютером. У тебя есть, скажем, виндовс. Он требует установки, драйверов, просит интернета и обновлений (причём порой очень настойчиво). Что тут хорошего по критерию «простоты»? У тебя есть диск с игрой. Она требует установки, обновления DirectX, MVC++ и, по возможности, последних драйверов. Что тут хорошего по критерию «простоты»? Стим скачивается, устанавливается, формирует библиотеку, сам ставит необходимый софт и даёт возможность просто кликнуть и играть. Это не «простота»?
avatar
Он требует установки, драйверов, просит интернета и обновлений (причём порой очень настойчиво).
LOL nope. XD

Она требует установки, обновления DirectX, MVC++ и, по возможности, последних драйверов.
Я уже забыл, когда это было в последний раз. Всё инсталлятор игры делает.

Стим скачивается, устанавливается
Вот на этом моменте он меня умудрился потерять дважды.
avatar
Вот на этом моменте он меня умудрился потерять дважды.
А как у тебя в принципе игры на комп попадают? Или программы там?
avatar
«Пиратбэй-установить-запустить», конечно же.
avatar
Стим скачивается, устанавливается
Пиратбэй-установить-запустить
При этом первое — это проблема. А второе — типа нет.
Предубеждение ;)
Хотя я по такой же причине не перевариваю Эппл.
avatar
Ниже по треду я объяснил, с чем это связано. Это ни в коем случае не вина Стима, что они не учитывают моих личных тараканов. =)
avatar
Т.е. тебя отпугнуло меньше десятка кликов мышкой с отсутствием сложных настроек? О_о Ну еще там есть несколько минут ожидания, нужно создать директорию для игор (если предпочитаешь хранить их на другом диске, как я, дефолтная располагается по соседству со стимом), ввести данные кредитки. После этого покупка игры занимает примерно столько же, сколько запуск торрента, установка из библиотеки — еще несколько кликов мышкой (в основном по кнопке «далее»), т.е. после начальной установки игры получить так же просто как на торрентах(иногда и проще, если пиратка требует какого-то хака), и тут уже включаются другие удобства, перечисленные выше + например то, что на страничке игры в стиме можно посмотреть трейлер или узнать оценку метакритика.
avatar
После того цирка с конями, когда я пытался сначала поставить Стим, затем восстановить свой пароль, Вальве нужно предложить что-то очень мне выгодное, чтобы я посмотрел в их сторону снова.
И да, я в курсе, что сейчас они изменились к лучшему.
avatar
А, ок. Согласен, когда-то они меня бесили и дела я с ними иметь не хотел, но сейчас это больше всего напоминает предубеждение, а не реальную оценку удобства)
К слову у стима до сих пор есть пара косяков, и некоторые плюсы не работают, например в плане игр которые выходили изначально не под него, но объективно это более удобная площадка чем торренты, если ты готов за игры платить) Удобней ли он GoG — вопрос не самый простой, думаю тут скорей дело вкуса.
avatar
Подозреваю, что в случае с RDD и GTA дело скорее в контрактах с производителями приставок. Тот же L.A.Noire те же Рокстар вполне себе сделали для PC.
avatar
L.A.Noire — плохой пример, потому что это стороння разработка, в которой Rockstar только издатель. Вот пример Max Payne 3 лучше.
avatar
Ну и ЛА Нуар не такой уж успешный продукт, с точки зрения затрат и прибыли. Он своё отбил, показал очень крутую фишку с лицевой анимацией и на этом был почти забыт. Плюс — портированием занималась другая студия с опозданием в полгода.
avatar
Если бы это было невыгодно, никто бы этим портированием не занимался вообще.
avatar
О, да, превосходное решение! Давайте все будем поддерживать свои ИМХИ сомнительными холиваровбросами! Так держать, Кирилл! Конструктив на максимум!
avatar
Ээээ… В смысле, я не понял наезда.
avatar
Хотя, я забыл упомянуть, что это ИМХА — по другому холивару так, что если кто-то выберется из одного бессмыселенного холивара, то добро пожаловать в другой. Inception.

Он звучит так — ты поднял заведомо холиварную тему, чтобы народ не обращал внимания на сами твои рассуждения и не поливал говнами. Разделяй и властвуй, так, что ли? Молодец, что и говорить!
avatar
Мне кажется, у тебя ПМС. Давай ты выпьешь чайку, выкуришь сигаретку и успокоишь, а заодно перестанешь искать в тексте то, чего там нет.
avatar
К сожалению, я уже нашел тебя и вопреки твоим предложениям — не могу развидеть твое поведение. Но, спасибо за участие. Рад, что у тебя хоть немного сохранилось чувство ответственности.
avatar
Прости, я три раза перечитал твой комментарий. Я не могу его понять. Но есть подозрение, что ты зашел суда с целью начать срач.
комментарий был удален
комментарий был удален
avatar
Забавно, что все это переросло в холивор «PC vs Console», но я вообще-то писал о другом.
комментарий был удален
avatar
Не могу не согласиться. Тут правило такое:

— Сказал «Консоль» — получай холивор PC против Консоль
— Сказал «Секс» — получай холивор на аналогичную тему
— Сказал «Деньги» — опять холивор

При этом не имеет значения сам тектс. Холивор начинается в момент обнаружения искомого слова в тексте и далее к тексту не относится.
avatar
Нет, всё зависит, как ты это говоришь и в каком контексте. Ты, либо не умеешь инициировать конструктивные обсуждения, либо не хочешь. Но продолжаешь так делать снова и снова.

Достаточно просто в главном посте смешать всех нелюбителей консолей под одну гребенку. Или назвать всех ненавистинов копирастии — пиратами. Или еще как-нибудь, как только ты здесь умеешь.
avatar
Пожалуйста, больше не оставляй комментарии в моих постах.

Заранее спасибо.
avatar
Что характерно — я не говорю, например, что консоль>PC или что-то вроде. Но как-то оно странно всё пошло-поехало.
avatar
Ты делаешь иного рода заявления. Как например, PC преимущественно только для работы.
avatar
Там, кстати, отдельная история. Это случается только в случае скачки «лицензионной пиратской» версии. И это намеренно туда впихнуто, чтобы игроки одумались. Как-то так. В полной лицензионной пиратства нет.
avatar
У настоящих чотких пацанов дома должна стоять и консоль и пека.
avatar
+100500. Если «индустрия не может выжить в условиях пиратства» — пусть сдохнет уже наконец. И это верно для любой индустрии (-8
avatar
Если «индустрия не может выжить в условиях пиратства» — пусть сдохнет уже наконец.
В общем-то да. Земля вам не зоопарк и не музей, чтобы создавать экзотические условия, в которых могут жить всяческие индустрии.
Не могут жить в реальности — пусть вымирают или приспосабливаются.
avatar
Возвращаясь к теме пирацтва. Как потребителю, мне уже бесплатно без смс и законно доступно больше контента, чем я смогу употребить в свое ограниченное свободное время за всю жизнь. И среди него попадаются реальные алмазы, тыц, тыц тыц Его создатели учли наличие пиратства, и монетизируют этот контент новаторскими способами. Да, их доходы меньше, чем у индустрии, но их я, как потребитель, более готов поддержать материально, просто потому, что их подход к монетизации вызывает больше сочувствия. И вот мнение довольно уважаемого мной творца:
(специально нашел версию с текстом на экране) Оно конечно про музыку, а не про игрулечки, но экстраполировать можно.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.