Позвольте ультимативному садисту вбросить свои пять сестерциев.

А я вот, пожалуй, присоединюсь к Радагасту в непонимании, что же такого в асоциальных игроках. Если его асоциальность не проявляется в его персонаже, то все збс, «пусть хоть младенцев в подвалах режет». Ну, а если проявляет, создавая, например, Хаотик Эвильного асассина с клинком +шиссот по эльфам, когда в партии одни эльфы, то… Это заметно, не?

Я имею в виду, что самым адекватным и гуманным будет партии вежливо попросить Мастера, чтобы он никак не пересекал адекватнуюосновную часть партии, и не встречался им на пути. Повторять каждый раз, когда существует вероятность встречи.
Если же забыть о гуманном подходе, то стоит дождаться попытки предательства/покушения (если игроки не ждут от такого кадра чего-то подлого, то это, как минимум, странные игроки) и прибить нафик. Чтоб неповадно было. Повторять всегда.

Конечно, можно попробовать договориться с ним на момент создания (а давай попробуем поиграть партийно?), но мы же об ОЧЕНЬ асоциальных игроках, не? Такие не договариваются.

Приведу два примера, иллюстрирующих, что асоциальные игроки — не проблема из собственного игрового опыта.
У моего первого Мастера был замечательный игрок — «месье Паршин», как мы его называли. Так вот этот месье был очень примечателен в следующем плане: он создавался (обычно) клириком доброго бога (условно Пелора), и отыгрывал его. Когда же ему казалось, что его бог недостаточно его любит/мир несправедлив/Мастер совсем зажрался (подчеркните нужное или вставьте свое), он мгновенно находил способ вступить на служение злому богу (условно Неруллу) с соответствующими деяниями — например, с жертвоприношением всей партии. Во славу, так сказать. В компании из-за этого даже появился локальный мем «Клирик Перулла», что символизирует. Так вот партия, пару-тройку раз погибнув в полном составе, стала гораздо осмотрительней себя вести, и уничтожать продавшихся злу Паршиных сразу, как только обнаруживала соответствующие признаки. И все, включая Мастера, остались довольны. Не знаю, остался ли доволен герой рассказа, но мне, если честно, это и неважно.

Второй игрок, о котором я хочу рассказать, регулярно играл уже у меня. Он был очень асоциален, но свою асоциальность растрачивал на… Нужды партии. То есть он создавал очень-очень крутых (и асоциальных) персонажей и начинал решать проблемы партии.
Партия не может договориться между собой и разбегается? Не проблема. Он подкарауливал каждого из них в переулке и отрубал им руки и ноги. Каждому. После чего шла лекция на тему «Вот видите, как плохо, что вы гуляете по одному? А если бы это был не я? А другой, ну, плохой маньяк? Ну-ка ноги в руки и иди мириться с партийным Малкавианом. А, у тебя нет ни того ни другого? Я тебя отнесу, не переживай.» Относил. И выхаживал до излечения.
Партия надеется на системы безопасности, регулярно переходя дорогу Шабашу? Он проникал в убежише партии, устраивал там погром, а потом назидательно вещал: «Это был я. Один. В одиночку. Без поддержки. Представьте, что может сделать Стая.» Ну и в таком духе. Ему это дико доставляло, а партия злилась, но (обычно) понимала, что он действует хотя бы относительно в их интересах. Один из лучших игроков, кстати, что у меня играл.

41 комментарий

avatar
Чутье подсказывает мне, что иногда под асоциальным игроком понимается игрок, не берущий на себя труд настроиться на волну остальных и попытаться поиграть в синхроне. То, что ты описал — частные проявления подобного. Данная «ассоциальность» — симптом скучной игры, на которой игрок начинает развлекать себя сам. Как может. И лечится это включением в игру интересных конкретному игроку элементов.
avatar
Данная «ассоциальность» — симптом скучной игры, на которой игрок начинает развлекать себя сам.

Эээ, нет. Я близко знаю обоих героев первого рассказа, и могу тебя уверить, дело вовсе не в скучной игре.
Применительно ко второму игроку, это и вовсе смешно, так как:
а) Игрок играет у меня давно и ему все нравится
б) Начинает он это делать прямо со старта
avatar
Вполне возможно. Я лишь указал на то, как бы я оценил и среагировал на подобную проблему.
avatar
Эм. Не скучной игры для кого? А что, если для первого
бог недостаточно его любит/мир несправедлив/Мастер совсем зажрался
уже рассматривается, как скучно.
Ну, примерно так, я реагирую на хоррор/зомби-сювайвал с очень-очень низкими шансами выжить. Мне это скучно, а потому я без страха хватаюсь за каждый новый элемент, как за возможность, а не угрозу, от которой надо бежать. Персонаж умирает, можно приступить к более интересным вещам, включая подготовку к следующей игре. Клирик мог поступать примерно с такими мотивами(на уровне эмоций).
avatar
Ну, примерно так, я реагирую на хоррор/зомби-сювайвал с очень-очень низкими шансами выжить. Мне это скучно
А нафиг ты тогда в него играешь?
avatar
Уже не играю, хотя, иногда бывает, приходишь ты на игру, а остальные игроки попросили мастера поменять главное блюдо. Что поделать, раз пришел, не станешь же уходить… Хотя, наверное, надо как раз уходить, но в тот раз обещали после зомбаря slavic fantasy, так что вытерпел, можно сказать, не зря. Я играл файтера-скомороха-иллюзиониста-паркурщика.
avatar
Странно. Я вот никогда не играю в то, что мне скучно.
avatar
Все люди — разные.
avatar
Я бы не сказал, что игрок из второго примера асоциален. =) Он лапушка :))
avatar
Ну, технически, он все-таки асоциален. :3
Но лапушка еще какой! ^_^
avatar
Игрок != персонаж, еч.
avatar
Я в курсе. :3
avatar
В твоей логике этого не заметно.
avatar
Внимательней читать надо. Я в чятике довольно точно описал ситуацию.
avatar
Кстати, да. Я как игрок была бы только рада такому весёлому сопартийцу, например)
avatar
Партия относилась к нему смешанно. В основном, негативно. :3
avatar
А во втором случае игроки не пробовали отвечать игроку тем же? Или он более манчкинут, чем вся остальная партия вместе взятая?
avatar
Манчкины у меня не играют.
Пробовали. Один раз даже убили.
avatar
«Это был я. Один. В одиночку. Без поддержки. Представьте, что может сделать Стая.»
«Это был я, Ваше Высокопреосвященство. Один. В одиночку. Без поддержки. А теперь представьте, что было бы, если эта Книга, эти ксеноартефакты и эти демонхосты попали бы в распоряжение настоящего еретика!»
avatar
Тут вопрос в следующем: Его Высокопреосвященство радикал или пуританин?
avatar
Вообще, есть один момент, на который я хотел бы обратить внимание. Если игрок в каждой игре отыгрывает одну и ту же роль, — это не есть хорошо. Если же эта роль откровенно антисоциальна, то это уже тревожный звонок.
avatar
Если игрок в каждой игре отыгрывает одну и ту же роль, — это не есть хорошо.
кстати, почему нехорошо и для кого нехорошо? такого игрока не возьмут в илиту? у него будут камни в почках? его рулбуки рассыпятся в прах, пепел и тлен?
avatar
Нехорошо — для него самого, потому что он таким образом обедняет собственный выбор. Впрочем, если он действительно получает удовольствие от отыгрыша своей единственной роли, то и исполать ему…
avatar
Сначала я хотел устроить скоморошничество в сторону Радагаста, но затем, внимательно перечитав ультимативное послание садиста, подумал, что Вантала не учел несколько моментов.
1) Игрок искренне может полагать, что его действия приносят пользу партии. Остальные игроки тупят — «Ой дебилы, опять за свое! Пойду отрублю им ноги!» Такая логика может быть даже полезна в методическом плане, хотя без позитивного стимула малоэффективна.
2) Остальные могут с этого вполне ловить лулзы. Игрок вводит новые конфликты, устраивая содомию во мгле ада, но при этом ни один из персонажей других игроков не страдает капитально (кроме, конечно, случаев, когда у игрока есть пунктик насчет целостности ног протагониста). ЧСХ, можно этот случай представить как «игрок берет на себя часть функций мастера». Технически, I can deal with it.
3) Когда один игрок
получает удовольствие от отыгрыша своей единственной роли
за счет других игроков/в ущерб фану остальным — это крейзилунизм и должен быть ликвидирован нахуй.
avatar
1) Были люди, которые искренне считали, что человечество станет лучше, если убить всех обладателей нескольких определённых наборов фенотипических признаков. Остальное население планеты было вполне ожидаемо не в восторге от этой идеи.
3) На самом деле, я имел в виду, что в этом случае у игрока могут быть проблемы психологического характера, если он с таким упорством реализует в играх именно свои антисоциальные тенденции.
avatar
Не очень удачная параллель.
avatar
Ну, закон Годвина, увы, вообще не зря придумали… Хорошо, тогда скажу так. Можно (хотя и противозаконно) публично выпороть человека, считая, что это окажет на него педагогическое воздействие. Однако, мнение самого человека может быть — и в парадигме человека, сто лет живущего при отменённых телесных наказаниях, скорее всего, будет — иным.
avatar
Ну, есть очевидный минус в том что несколько скучновато, но на этом вроде все.
avatar
Если игрок абсолютно предсказуем — это скучно для мастера, да и для сопартийцев. И увеличивает шанс, что на следующую игру его не позовут.
avatar
«играть одну и ту же роль» — это не совсем то же самое, что «игрок абсолютно предсказуем». в театре вон вообще одни и те же роли столетиями мусолят, и ничего, целая индустрия вокруг этого, актёры, режиссёры там всякие, биллетёрши и гардеробщицы, и никому почему-то не скучно.
avatar
Они мусолят их по-разному, как раз с разными актерами, режиссерами, публикой. Представь если ты раз за разом будешь приходить в разные театры, на разные спктакли, но в каждом из них будет Ромео в исполнении какого-нибудь актера театра и кино Кеану Ривза. Первые разы-то будет смешно… Но если актер всегда играет одного лишь Ромео с разными режиссерами и труппами, перед разной адиторией… То да, тогда уже все равно что у него там за тараканы с этим Ромео — это никого не должно заботить кроме него самого.
avatar
мне начать приводить список киноактёров одного амплуа с десятками ролей и миллионами фанатов, или сам нагуглишь? [8)]
avatar
Не факт что люди с которыми ты играешь станут твоими фанатами. Ролевые игры разрушают все человеческое и доброе, так что скорее наоборот.
avatar
от меня ещё никто не уходил незафанатевшим! #winning
avatar
И что, тебе 40+ фильмов с Адамом Сэндлером не кажутся скучноватым?
avatar
с Адамом Сэндлером я заснул уже на третьем, а вот с тем же Стивеном Сигалом видел все по нескольку раз — и ничего, живой такой, весёлый.
avatar
Тоже верно.
avatar
*билетёрши
avatar
Радагаст, ты акк забыл сменить.
avatar
Я думаю, это умышленно. Зачем самого (якобы) себя исправлять.
avatar
прошу прощения, был взволнован.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.