Приказ 66, или как я на выходных Star Wars RPG Saga Edition водил

Всем привет! Я редко пишу большие отчёты, но перед Новым годом хотелось рассказать о своих ролевых Star Wars-выходных. В отчёте вас ждёт много гиперссылок, картинок, немного флавора, немного рефлексии, а в самом конце — ссылки на моё приключение по SW RPG Saga Edition и прегены к нему.

Небольшое введение
На этих выходных у нас в Красноярске состоялось, в каком-то смысле, закрытие сезона настольных ролевых игр 2015-го года. А прошло это под эгидой двух независимых событий: в субботу Денис Лобазов (которого вы можете знать по VK-проекту «Приют Странника» и интервью с RNR) провёл своеобразную «контрольную работу» для своих учеников. В детском образовательном центре он собрал ~50 человек взрослых и ребят, рассадив взрослых играть у учеников-ведущих, а других ребят играть у взрослых. Итого учеников-ведущих было четверо, а нас, взрослых, пятеро — суммарно девять игровых столов. Ребята проводили игры по изданным у нас Savage Worlds, GUMSHOE, Fate: Accelerated Edition и 13-th Age (перевод SRD). В итоге, Денис записал вот такое видео, в котором можно на всех нас посмотреть. Мне кажется, это великолепный результат.

А в это воскресенье ещё у нас прошёл уже традиционный, четырнадцатый, Game Day, на котором всё также проводились игры-ваншоты по разным системам. Что интересно, на него людей пришло меньше: то ли предновогодняя суета, то ли ещё что. Там у нас представили следующие игры: Dungeons&Dragons 4e, GURPS, Dungeon World, Cyberpunk 2021 (нет, это не опечатка, я сам удивился, а потом мне скинули ссылку) и Integri (собственная авторская игра).



Поскольку я себе взял за правило не водить на Game Day одни и те же игры (иногда я его нарушал, когда водил разные линейки одних и тех же систем: например, «Янтарный город» и «Эзотеррористы»), а внутренний хайп от Star Wars не прошёл, то я решил взять и провести Star Wars RPG Saga Edition. Во-первых, я о ней много слышал, но читать не доводилось, хотелось посмотреть на систему в действии. Во-вторых, я люблю SW:KOTOR, а это почти он и есть. И в итоге разработал следующую концепцию: действие происходит во время третьего эпизода, Война Клонов почти закончена, и центральным событием станет Приказ 66. Приключение я решил разбить на 2 части: в субботу провести для ребят-подростков первую часть, которая заканчивалась бы сценой нападения клонов, а в воскресенье героям предстояло бы разгребать последствия и, возможно, спасти отряд уцелевших юнлингов. Ну и конечно, приключение получилось солянкой из канона, Легенд и собственных наработок с отсылками к KOTOR'у.

Подготовка
Какой же отчёт без слов о подготовке? Первым делом, я изучил корбук. С одной стороны, мне всё казалось таким старо-добро знакомым по D&D 3e и 4e, а с другой кое-что (типа правил по Силе) нужно было проверять и запоминать. Однако корбуком дело не ограничилось, и когда мне понадобилось записать характеристики нужных мне противников и техники, я полез в другие книги. Достать, кстати, эти книги можно сами знаете где, ибо купить теперь можно только у перепродавцов. Кроме того, Денис мне дал коробочку с миниатюрками, а MadHawk (которого многие из вас знают по студии Фантом) несколько лего-фигурок по Star Wars.

Затем я приступил к написанию приключения и прегенов. Я с ними весьма и весьма замаялся, и к субботней игре своих прегенов доделать я не успел и воспользовался чужими из интернета (5-ый уровень вместо 3-го), но об этом чуть позже. Ниже будут ссылки на то и другое. Надо сказать, что форма линейного приключения в стиле фильмов (от опасности А к опасности Б) хорошо ложится на ваншоты. Это, конечно, недостаток: ключевых ветвлений приключения нет, только способы добраться из одного места в другое. Но в формате ваншота это работает так, как надо и завлекает людей.


В этой сцене персонажи украли танк Торговой Федерации AAT, залезли в него и на него, а потом на танк запрыгнул Магнастраж. Об этих и других новостях чуть далее

Часть первая, суббота
Из рефлексивного: суббота прошла менее удачно, чем воскресенье. Во-первых, ко мне подключили пятого игрока (ждал я четырёх). Во-вторых, сами игроки были ну очень хорошими ребятами, но не особо помнили/смотрели «Звёздные войны» (игроков распределял Денис). В-третьих, я не доделал прегены на русском, поэтому взял пак на английском. Суммарно это всё дало негативный эффект в начале встречи, но потом всё раскачалось. Я объяснил правила, кое-что перевёл на ходу в чарниках, рассказал вводную в мир и ситуацию, и мы приступили. Среди героев, конечно, был и падаван-джедай.

Выдержка из анонса (много гиперссылок на Вукипедию): Эйла Секура, джедай, возглавляет атаку 327-го звёздного корпуса на планету Фелуция. Звездный разрушитель «Бесстрашный» прибыл на орбиту планеты, и силы Республики готовы к захвату главы сепаратистов Шу Май. Вы — личный отряд Эйлы, которому поручено отыскать джедайку Баррис Оффи, захваченную сепаратистами в плен. По данным командования, пленники могут находится в одном из биомолекулярных заводов-комплексов. Место высадки будет объявлено позднее. Будьте начеку, на планете агрессивная флора и фауна, а у местных аборигенов договор с силами Конфедерации.

Герои собрались на капитанском мостике, где прошли инструктаж Эйлы. Та рассказала, что как только транспортник приземлится, героям нужно будет отыскать вышку связи. Эту вышки герои должны взломать и перенастроить, чтобы их передатчики могли связать партию с самой Эйлой и звёздным разрушителем. Сказано — сделано. Герои погрузились в транспортник (здесь я попросил каждого игрока описать как выглядит его персонаж, а также рассказать, почему он стал участвовать в Войне клонов, не являясь, собственно, клоном) и полетели на планету.


Просим любить и не жаловаться — LAAT или СНДК (скоростной низколетящий транспортный корабль). Говорят, что его придумали, опираясь на конструкцию какого-то реального вертолёта

Однако, как это часто бывает, до поверхности LAAT не долетел: транспортник подбили, герои едва успели спастись. Придя в себя, они похватали вещи и отправились на задание как ни в чём не бывало. Продираться через джунгли было сложно, но герои всё-таки подошли к вышке незамеченными (здесь я им устроил skill challenge из D&D 4e — хорошо зашло). Там они увидели танк Торговой Федерации AAT и отряд дроидов. Недолго думая, джедай применил манипуляцию Силой, захватил танк, размазал им дроидов, а затем подтянул его к своим. Свои же попрыгали в танк, открыли огонь по стоявшим рядом боевым дроидам, разнесли артиллерийскую пушку. На всё про всё ушло примерно 2 раунда. Затем герои взломали вышку, перенастроили её и связались с главными. Им скинули все данные о биомолекулярном заводе с вероятным расположением пленницы и приказали действовать. Персонажи залезли кучкой в танк / на танк и двинулись к заводу.

Надо сказать, что подобную ситуацию я упустил. Она немного ломала челленж, но я предложил пройти несколько сложных проверок по механике и компьютерам, чтобы перепрограммировать кодовые сигналы — потому что дроиды на заводе могут отследить прибытие не-своего танка и сразу поднять тревогу. Техник команды успешно справился.

Герои воспользовались танком, проделали дыру в сюжете в стене, а затем практически сразу на них напал магнастраж и два дроидека. В бою магнастраж успел вырубить одного из героев (он запрыгнул на танк и оказался в слепой зоне его пушек), пока его не разнесли на запчасти. Дроидекам повезло меньше — они не успели перестроиться из формы колеса и развернуть щиты. А вот дальше герои отправились в центральную комнату и обнаружили пленницу. И тут включилось сообщение-трансляция от Шу Май для республиканского отряда, в котором рассказываются интересные подробности: Баррисс Оффи уже никакая не джедайка, а изгнанница. Она была организатором взрыва Храма Джедаев, она удушила своего исполнителя в тюрьме и она же украла голокрон джедаев из Храма (здесь упомянуты события конца пятого сезона мультфильма «Войны клонов»). Шу Май также рассказала, что бывшая джедайка хотела передать голокрон графу Дуку, но тот до неё даже не снизошёл, а потом погиб. Голокрон этот, кстати, открыть можно только форс-юзерам. После прослушивания сообщения, герои вызывали транспортник, увели пленницу (которая призналась в содеянном и лишь с упрёком посмотрела на героев, мол, и долго вы будете ещё джедаев слушать?) и вскоре снова оказались на борту «Бесстрашного». Герой-джедай глянул информацию голокрона и узнал, что в нём говорится о тренировочной станции для юнлингов. Хорошо, что голокрон не попал не в те руки…

Эйлы ещё не было, отряд и пленницу отвели в комнату ожидания. И вдруг в какой-то момент всё как в тумане, издалека слышится голос клона «Приказ канцлера» и те открыли огонь! Разве что Баррис успела крикнуть «бегите и прочтите голокрон!», схватила меч и прикрыла отступление героев.

(Этой сценой я завершил первую встречу. Очень хотел, чтобы она напоминала типичные Star Wars'ные «сцены последнего искупления», которые помогают немного искупить грехи за содеянное.)

По итогам первая встреча прошла неплохо, но не более того. Надо было делать прегены вовремя как минимум, а то пятый уровень там всех дроидов раскидал. Но, как я потом поглядел, ребятам понравилось, а сцена с танком запомнилась надолго. После мероприятия я пришёл домой, потратил ещё пару часов на прегены, а потом лёг спать, готовясь ко второй игре.


А в этой сцене герои — что бы вы думали? — переоделись под клонов, чтобы сбежать со звёздного разрушителя.

Часть вторая, воскресенье
Из анонса: Эйла Секура, джедай, возглавляет атаку 327-го звёздного корпуса на планету Фелуция. Звёздный разрушитель «Бесстрашный» прибыл на орбиту планеты и силы Республики готовы к захвату главы сепаратистов Шу Май. Вы — личный отряд Эйлы, которому было поручено освободить пленную джедайку Баррисс Оффи. После выполненной задачи, под прикрытием солдатов-клонов, вы отправляетесь на «Бесстрашный» с ценным союзником. Однако уже на борту вы видите, что женщина-джедай ощущает возмущение в Силе — и вместо того, чтобы наконец праздновать победу в межгалактической войне с сепаратистами, вам снова приходится взяться за оружие…

Из рефлексивного: От воскресенья я даже не знал чего ждать. Вроде здесь записались ребята те, которые хотят поиграть именно в Звёздные войны, но среди них была как совсем девушка-новичок (другая девушка-игрок привела), так и девочка, играющая в НРИ вообще во второй раз. Но тут ситуация была лучше: прегены на русском, всё посчитано, написано, выведены дополнительные описания. К тому же прегены были составлены таким образом, чтобы всем хватило места себя проявить. На Game Day, к сожалению, игроки немного подопоздали, но на темпе это особо не сказалось. Я раздал прегены, всё рассказал и мы начали…

Но не с приказа 66, а со сцены ранее: как герои вламываются на завод и разносят дроидов. Почему? Очевидно, хотелось отомстить за безбожно слитых дроидеков Дело в том, что если бы я рассказал игрокам (а они были в курсе, что это как бы вторая часть) «ну вы спасли джедайку, ну она оказалась предателем, ну вы её отвезли наверх», то ощущения причастия к истории никакого бы не было. А так, во-первых, одного из прегенов я сделал падаваном с замашками к тёмной стороне, потому что он был учеником Баррисс. И хотелось поглядеть, как он себя проявит. А во-вторых, хотелось обыграть сцену «искупления» Баррисс чуть более глубже и вдумчивее. Ну и в-третьих, начало немного затянулось, необходимо было разбавить экшеном.

Итак, происходят примерно те же самые события: сперва персонажи перебили дроидов, затем прослушали сообщение, получили голокрон (который Федерация так вскрыть и не смогла), забрали Баррисс и покинули планету на транспортном корабле. Дальше их всё также отвели в комнату ожидания. И тут Баррисс едва не рухнула на колени, почувствовав мощное возмущение Силы. Падаваны тоже его ощутили, но не так сильно. И завязался новый бой. Герои стали отбиваться от клонов, за пару раундов даже удалось перестрелять, но те успели поднять тревогу. Персонажи заблокировали одну из дверей, Баррисс настояла на том, чтобы герои забрали голокрон и бежали. Она задержит клонов как сможет, а герои ещё могут помочь юнлингам, ибо в голокроне есть информация о «Сердце Храма» — космической базе на Внешнем кольце. На ней юнлинги проходят тренировки в условиях невесомости (эдакий «лагерь падаванов» + а-ля «Игра Эндера»). Сказано — сделано, стали пробегать по космическому кораблю в сторону ангара.


Скрываться на космическом корабле от солдатов в белой броне — это вообще классика.

(Здесь я снова дал героям skill challenge, в котором выделил ключевые навыки (на фотографии ранее даже на флипмате написал), и сказал, что их можно использовать для достижения N успехов прежде, чем вы выкинете M провалов. Задача игроков была в том, чтобы описать, как им помогают эти навыки: немного пофантазировать. Это отлично фантазию подогревает).

Герои-таки умудрились проникнуть в приангарное помещение. Там они, посовещавшись, захватили сервисную комнату, напялили форму, клонам-охранникам отвели глаза джедайскими способностями и все вместе умудрились проникнуть на транспортный шаттл класса «Эта». Там они загрузили координаты с голокрона в базу, запудрили мозги диспетчеру и покинули ангар. И когда до гиперпрыжка оставались считанные секунды, с хвоста появился перехватчик и швырнул в шаттл торпеду, которая его чуть не разнесла. Ещё бы чуть-чуть и… но тут же корабль прыгнул в гиперпространство, и персонажи оказались в безопасности. Тут они полечились, отдохнули и посмотрели архивные записи из голокрона. Разузнали про эту джедайскую базу: сейчас там должна быть сама Асока Тано и охранный боевой дроид HK-77. Также среди записей нашлись и две заметки самой Баррис. В одной из них она рассказывала о том, что во время изгнания наткнулась на сведения о существовании приказа 66, и «не верила, что кто-то в здравом уме отдаст этот приказ». Во-втором, она обращалась лично к магистру Йоде, в котором признавала свои ошибки, но пока она не готова вернуться в Храм. Поэтому отправится на Иллум, где когда-то получила кристалл для светового меча. По её сведениям, там очень безопасно, поскольку ни Федерация, ни Республика там даже близко не ошиваются, а местные жители ещё не развились до выхода в космос. Координаты прилагаются. (Маленькая пометка: это я так «невзначай» указал, куда можно было бы лететь дальше).

(А дальше я предложил героям рассказать одну небольшую историю на случайную тему в награду на пункт силы (аналог hero points) — привет, интерлюдия из Savage Worlds. Двое игроков поведали истории их героев: девушке-технику досталось про любовь, а пилоту про победу.)

Вскоре герои оказались около базы, но и тут было не всё в порядке. С базы никто не отвечал, но охранные лазеры нацелились на побитый корабль почти сразу. Тут пилот совершил ловкий манёвр, стрелок удачно выстрелил и сбил орудие. Осторожно пристыковавшись (тот, кто был внутри, отключил автоматическую систему стыковки). Неприятности не закончились и на этом: в ангаре кто-то выпустил отравляющий газ, а также активировал дроида-паука. При этом из динамиков ангара всё время доносился металлический голос дроида. Когда персонажи разобрались со всеми неприятности, то смогли наконец-то поговорить с дроидом. Иначе он угрожал взорвать коридор и отправить героев в вакуум. Их противником оказался дроид модели HK-77 (привет, HK-47!), который был оставлен Асокой всячески защищать юнлингов. Кое-как персонажи смогли доказать, что не хотят им вреда, что сами являются джедаями и что пришли помочь.


Сцена на станции и последующая так вообще были сплошным реверансом в сторону KOTOR'а.

Герои выяснили, что Асока получила срочный сигнал явиться в Совет джедаев (что Асока там делала — я оставил за кадром, на момент событий они были в ссоре с Советом джедаев), взяла корабль и покинула юнлингов. Дроид рассказал, что на станции есть экстренный и укомплектованный транспортный корабль, готовый к отлёту на случай непредвиденных обстоятельств. Когда все погрузились на борт, HK-77 заминировал станцию, которая взорвётся, если к ней кто-то пристыкуется. («А как же Асока?» — спросили меня, и я ответил, что у неё есть код доступа на станцию). И вскоре герои вместе с юнлингами покинули станцию и отправились на Иллум.

Иллум — это прекрасная холодная планета, на которой растут кристаллы для световых мечей, где расположен один из храмов (немного разрушенный) и где можно остаться на несколько месяцев точно. И казалось бы, здесь никого не должно быть — но в храме герои столкнулись с дженсаараем — одним из т.н. серых джедаев. Тот был против того, чтобы здесь учились юнлинги джедаев. Он готов был сам уйти за некоторую плату (речь шла о могущественном голокроне), однако его убедили, что речь идёт в первую очередь безопасности детей, а падаван с замашками тёмной стороны сказал, что хотел бы, чтобы серый джедай остался и продолжил обучение. Тот согласился при условии, что сразиться в поединке с одним из падаваном, дабы знать, есть хоть в ком-то из них толика мудрости и чести. Бой длился недолго, однако за это время падавану удалось швырнуть в дженсаарая куском кристаллов и ранить его. И по итогу тот согласился.

(К сожалению, бой вышел немного скомканным, ибо нужно было заканчивать. Но суть мне понравилась, ибо за второго падавана играла девушка-новичок, и здорово, что её удалось так вывести на первый план).

Послесловие
С одной стороны, я безумно рад, что «отстрелялся». Вся подготовка и игры порядочно меня измотали. Но с другой, я и игроки прониклись этой историей, захотелось-таки посмотреть мультфильм «Войны клонов», а также удалось получить совершенно новый опыт, непохожий на Edge of the Empire. Ну хотя это правило — от просмотра разных трилогий мы тоже разные эмоции испытываем :)

Сама система скорее понравилась, чем нет. В ней очень здорово совмещены идеи D&D 3.5 и D&D 4e: тренированные скиллы, заморочки с standart-mpve-swift, только три вида защиты (атаки бьют в REF), ветки талантов у каждого класса. А какие у неё сурсбуки! Нате вам KOTOR, нате Force Unleashed. Вот кампейн с 1 по 20 уровень. Или вот кампейн гайд по Войнам Клонов. Или отдельный дродятник. Систему я бы рекомендовал тем, кому нравится D&D и KOTOR, и хочется чего подобного в космосе. Главный недостаток для меня — это оцифровка космического боя и техники.

Однако сам я бы водил SW по новой системе от FFG. Она не сильно проще, но поинтереснее, даёт какие-то интересные механики и фишки. Плюс кинематографичность, а не шахматность.

Но это будет совсем другая история, а пока:
Первая часть приключения
Вторая часть приключения
Прегены на русском без регистрации и смс

Сразу скажу, что хоть сколько-то переделывать я его вряд ли буду, писал в черновик и для себя, но буду рад услышать мнение по нему, чтобы учесть в будущем.

8 комментариев

avatar
Очень круто, автор молодец.

Только… почему вы использовали Saga Edition, а не Star Wars от Fantasy Flight Games? Субъективно, но она гораздо больше подходит для игры по Звездным Войнам…
avatar
Я уже водил на Game Day Edge of the Empire, повторяться не хотелось (хотя есть Force&Destiny и Age of Rebellion, которые позиционируются как отдельные игры). К тому же, было интересно пощупать новую систему а-ля KOTOR. Если я буду водить продолжительную игру, то возьму EotE, конечно. Но и SW RPG Saga edition вполне подходит для игры по Звёздным войнам. Но EotE те же задачи выполняет лучше :)
+ мне кажется, что EotE тяжело пересадить на времена Войны клонов.
avatar
Game Day Edge of the Empire, повторяться не хотелось


А отчет можно?

хотя есть Force&Destiny и Age of Rebellion,


Оно всё достаточно легко компилируется по моему мнению и в одной игре, вполне можно играть персонажами из всех трех линеек. Хотя, в рамках ваншота, наверное и не стоит этого делать.

+ мне кажется, что EotE тяжело пересадить на времена Войны клонов.


Почему?
avatar
Почему?
Как минимум, отсутствуют характеристики ряда персонажей, существ, дроидов, техники и так далее. Писать же их самому для ваншота… Ну, я бы не стал. Для кампании возможно.

Оно всё достаточно легко компилируется по моему мнению и в одной игре, вполне можно играть персонажами из всех трех линеек.
Да, но при этом они всё же про разное и в разных стилях. И да, изучать пришлось бы три книги, а не одну :)

А отчет можно?
Он не такой подробный тут: rpg-world.org/index.php/topic,8308.msg182671.html#msg182671 (под спойлером) Это было приключение «Побег из Мос Шууты», которое входит в Beginner Game
avatar
Хороший отчет! Пара вопросов:
Дроидекам повезло меньше — они не успели перестроиться из формы колеса и развернуть щиты.
Это как? В смысле как это в рамках системы произошло?
Главный недостаток для меня — это оцифровка космического боя и техники.
Вот это было бы как раз интересно услышать поподробнее, в частности про момент ухода в гипер на соплях.

P.S. По началу удивился подробной расписке приключения в Эверноут. Но потом вспомнил свою 30часовую подготовку к 6му уровню ПФ в целой записной книжке OneNote (гораздо удобнее для НРИ) плюс отдельным доком в 6 страниц для заклинаний, и понял что все нормально = )
avatar
С OneNote как-то не срослось: то скачать не мог, то установить, то еще что. Остановился на Evernote.

С дроидеками вышло забавно: им перестроиться — это move action. В начал еходате сперва ссложились за мув, а за стандарт покатились и оказались на линии обстрела. Думал, что переживут раунд. Не пережили :)

А правила по космополету мутные: там все к бою на клеточках сводится. К тому же правила по гиперпрыжкам не нашел, зато нашел, что координаты минуту Загружаются и обрабатываются. Ну я решил, что как загрузятся, то можно прыгать.
avatar
С OneNote как-то не срослось: то скачать не мог, то установить, то еще что. Остановился на Evernote.
Включает огненные глаза культиста — готов помочь разобраться. Там не всё так просто, да. Но оно стоит того — гораздо удобнее скриншотиками накидывать, писать в любом месте и хранить в записных книжках со вкладками.

Ужасно жаль дроидек — мои любимые юниты из времен Воин Клонов. Хотя, конечно, за магнастража — отдельный лайк, ибо он очень каноничный и интересный.

То есть 10 раундов загружались координаты гиперпрыжка? Или бои в космосе медленные как в Травеллере?
avatar
То есть 10 раундов загружались координаты гиперпрыжка? Или бои в космосе медленные как в Травеллере?

Именно, поэтому 30 секунд примерно прошли в ангаре, а в космосе героям надо было подождать ещё 30. А поскольку они выиграли время, запудрив мозги диспетчеру, то у нападавшего разведчика было только 2 раунда.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.