"Приключенцекратия"

Дискуссия на тему ДнДшной экономики напомнила мне, что когда-то у меня была идея ванталосеттинга, которым правили, натурально, высокоуровневые приключенцы, и социальный статус напрямую зависел от уровня персонажа. (Одно из следствий тому — если у персонажа был высокий уровень, он не мог быть «голью перекатной», подобно классическим приключенцам). Правда, я, как обычно, при создании этого мира исходил из примата не игровой механики, а Rule of Vantality Cool, в результате чего у меня в «рабочей версии» сеттинга на карте были государства типа Визардия и Паладиния.

И вот я думал над тем, как в таком мире может происходить «ротация кадров», в смысле, смена правителей. И родилась у меня в голове идея турниров, на которых каждый может вызвать правителя того или иного земельного надела на поединок и в случае победы получить его надел. (Для пущей брутальности можно вести поединок до смерти одного из участников, чтобы отсеять тех, кто позабавиться пришёл, от тех, у кого Серьёзные Планы. И вообще, это такой своеобразный социальный дарвинизм...) Турниры устраиваются по всему миру в определённый день календаря, или после смерти старого феодала устраивается турнир — и победитель становится новым феодалом.

Но тут есть вопрос, который я пока не до конца решил — скорее всего, «приключенцекраты» этого мира будут стараться добиться того, чтобы им наследовали не какие-то левые парни с улицы, а их родные дети. (Если, конечно, они будут похожи на жителей нашего мира в плане мышления — чего в мире с реально существующими РС-классами может не быть). Вот как они могли бы пытаться это устроить, кроме очевидного варианта с воспитанием будущих наследников в духе фарма и кача прокачки на максимальный уровень, найма лучших учителей и вкладывания в «подрастающее поколение» больших сумм гыпы…

21 комментарий

avatar
Я конечно не хочу показаться оригинальным, но как правило схема — «чем выше уровень, тем выше социальное положение» работает и вне твоего ванталасеттинга, т.к. уровень — мера компетентности. Исключения на уровне «вон тот бомж на самом деле дранкен мастер 20 уровня» бывают, но на то они и исключения.
avatar
Ну, когда-то в одной старой дискуссии на Ролемансере кто-то отстаивал точку зрения, что «миром правят НПЦ-аристократы третьего уровня, и так и должно быть». :)

Но вот такую основополагающую мысль, чтобы у каждого обладателя сколько-либо высокого уровня был какой-никакой социальный статус, мне, кажется, и в том ванталосеттинге не удалось последовательно претворить в жизнь. :( Отыгрыш людей, облечённых властью, — это такая специфическая штука…
avatar
Ну, когда-то в одной старой дискуссии на Ролемансере кто-то отстаивал точку зрения, что «миром правят НПЦ-аристократы третьего уровня, и так и должно быть». :)

Я без понятия какую точку зрения я мог отстаивать в не очень принципиальном для меня вопросе кучу лет назад я, но сейчас мне кажется гораздо более логичным мир, в котором aristocrat 10 уровня благодаря своим навыкам имеет шанс добиться своего выше, чем aristocrat 3 уровня.
avatar
На всякий случай уточняю: ты же не подумал, что я намекаю на то, что именно ты тогда отстаивал эту точку зрения? О_о Потому что именно этого я не имел в виду.
avatar
Я на всякий случай. Я потому что действительно не помню, что я думал на этот счет н+1 лет назад
avatar
Некогда svolod выкладывал попытку описать мир, где законы DnD были законами мироздания, там вопросы наследования широко освещались.
С ходу вижу проблему такого сеттинга в том, что для приключений в большинстве случаев нужны одни качества, а для управления совершенно другие.
avatar
Мир, в котором правят люди, обладающие нужными качествами для управления, был бы очень счастливым миром. Но, боюсь, это утопия…
avatar
Боюсь с типичными приключенцами ситуация станет «Up to eleven», DnD -шный полуорк-варвар с 8 интой и харизмой и не умеющий читать, может быть весьма успешным приключенцем, но хотябы сносный правитель из него врядли получится. Другая крайность — маг с 18 интой может поломать экономику создав бесплатной рабочей силы или устоить антиутопию в своих владениях, не со зла, а просто чтобы решить все управленческие дела по-быстрому чтобы не отвлекали от действительно важных исследований.
avatar
avatar
социальный статус напрямую зависел от уровня персонажа.
Так это же старые редакции ДНД, когда, например, на 9-10 лвл некоторые классы анлокают крепость/гильдию с последователями, соответственно и сеттинги актуальные для того времени.
avatar
Да, я что-то такое слышал, но, честно говоря, не готов к столь глубокому погружению в историю ролевых игр. *_* (Хотя, возможно, однажды, когда-нибудь...)
avatar
Мне, скорее, вспоминаются ранний RQ и Глоранта, где магия (как ей, строго говоря, и положено) практически неотделима от повседневного функционирования сообщества, а потому «высокий уровень» и высокое положение в племени/клане/культе невозможны друг без друга.

В старых редакциях ДнД уровень персонажа определял социальный статус, но из этого вовсе не вытекало, что государствами правили высокоуровневые искатели приключений.
avatar
Хм… нужно подумать. Я не очень хорошо знаком с ФР, но если брать такой яркий АДНДшный сеттинг, как Дарк Сан, то вытекало, рулят именно высокоуровневые ребята, чемпионы войн чисток, которые стали королями-чародеями. Собственно, там есть эта iconic фича сеттинга — прокачка до очень высокого левела псионики и магии и последующая трансформация в уберменша-дракона через ритуалы. Хотя в каноне там конечно кое-какие герои компенсировали отсутствие левелов, за счёт артифакта и мочили одного гада (помню кто-то в ревью художки был разочарован и говорил мол, авторский произвол).
avatar
Мне казалось, что речь шла про «старые редакции ДнД», нет? Dark Sun это уже 1991, простихосподи.
avatar
Как бы речь шла в контексте моего примера где я говорил о приобретении социальных фишек вместе с уровнем. А это есть и в АДнД 2е втч. Дарк Сан же к АДнД 2е относится. Обычно я когда с ролевиками общаюсь под старыми редакциями подразумевают те что до 3ки. Да и на форуме rpg-world так же. Хотя, можно конечно предположить, что часть людей не считает АДНД — ДНД относительно разговоров о старом.
avatar
Хорошо, конкретно про DarkSun всё так. Но в базовых правилах даже 2-й редакции AD&D было прямым текстом написано, что приключенцы с уровнями — явление крайне редкое, и даже король или полководец вполне может быть воином 1-го уровня.
avatar
Я кстати не так давно делал сеттинг где были обыграны эти идеи.
Более цивилизованные государства были построенны на философии которая говорила что качать ПЦ классы это круто, и человек который достигал какого-то социального положения без соответствующего уровня в martial/arcane классе считался очень недостойным и ему было трудно удерживать подичненных.
А в менее цивилизованных государствах Нового Света был чистый социальный дарвинизм, где правили самые злые, могучие хай-левел уродцы.
avatar
И вот я думал над тем, как в таком мире может происходить «ротация кадров», в смысле, смена правителей. И родилась у меня в голове идея турниров, на которых каждый может вызвать правителя того или иного земельного надела на поединок и в случае победы получить его надел.
Это я воспринимаю как лишнюю сущность. Собственно, приключенец должен приключаться, чтобы расти в уровне и т.д. Самый простой способ показать, что ты наприключался больше — прийти к правителю с пруфом: башкой дракона, башкой высокоуровневого ассассина, гномским метателем или сферой аннигиляции. Или вместо правителя взять и выполнить его квест — ибо кто способен лично решать большие проблемы куска земли, тот и будет ей властвовать.
Можно оставить феодальную систему как способ страховки от внезапных простолюдинов, нафармивших с нуля на королевский трон.
avatar
Prime World? Мне это чем-то напомнило этот сеттинг.
avatar
Но тут есть вопрос, который я пока не до конца решил — скорее всего, «приключенцекраты» этого мира будут стараться добиться того, чтобы им наследовали не какие-то левые парни с улицы, а их родные дети.
Сделай смену власти в два этапа: на турнире выбирают чемпионов, затем правитель выдаёт им квест и кто первым с ним справится, тот и будет править дальше. При этом правитель обязан молчать о конкретных деталях квеста, но вполне может подсобить своему кандидату, выдав вещи, которые потом пригодятся. В общем, копируем сказки, где только можем.
avatar
Беда в том, что если управленческие способности не сильно завязаны на уровень и боевой класс, то с хорошей вероятностью в таком мире реально править будут серые кардиналы (любимые жёны правителей, переходящие аки знамя великие визири и проч.) или вполне официальные варианты сёгунов при микадо, в то время как номинальные правители превратятся в высокооплачиваемых гладиаторов. И вопрос наследования упрётся в их детей, а не детей номинальных правителей (хотя отдельная приключенческая порода явно будет воспроизводиться).

А вот если завязаны — то да, забавная получается картинка, когда правитель не только правит «блестяще и мудро», но и втайне создаёт проблемы под наследного принца (это если не годится просто специальное Подземелье Под Замком со страховкой).
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.