Рандомные таблички

Мне кажется, что время для еще одного треда, в котором мы рассказываем о своем опыте, предпочтениях и отношении. Обсуждения тред го!
Мне интересно, как ролевики используют такой инструмент игры, как рандомные таблицы. Для чего вы их используете, если используете? Как часто? Радуют ли вас результаты? Составляете ли вы их сами?
Лично я использую рандомные таблицы имен для называния неписей, которых я не «планировал», и… все, пожалуй, если не считать таблиц критиических успехов/провалом из ГУРПС. Рандомных энкаунтеров у меня не водится, предметы лута придумываю и описываю так же сам.
Что можете сказать вы?

14 комментариев

avatar
Использую Archivist Elements. Генерирует баннеры, игральные карты, персонажей, богов, вещи, карты подземелий, имена, знамения, сюжетные зацепки, комнаты, поселения, таверну и погоду. Не предмет первой необходимости, но позволяет добавлять больше деталей тому, что не стоит траты сил в процессе подготовки.
avatar
Дикая магия, различные ловушки со случайным эффектом. Вот планирую поиграться с Mythic. Вообще, основная польза в том, что пока совершаешь чек по таблице, успеваешь понять, какой результат нужен тебе и игрокам
avatar
Не столько таблички, сколько генераторы. Использую donjon.bin.sh и rpgsolo.com
В основном как источник идей при подготовке, ну и для соло-игры как замену мастеру. :) Помогает накидать деталей, не тратя силы на их придумывание и комбинируя в таких сочетаниях, на которые собственной фантазии не хватает.
Имена, географические названия. Локации в городе. Звёздные системы. :) Мификовые таблицы для генерации рандомных событий и ответов на вопросы да/нет.

Результаты обычно радуют, а если нет, всегда можно перебросить, пока не найдётся что-то, что радует.
avatar
Использую довольно активно. Генераторы — не таблички. Мой первый генератор был написан как раз для стола. Для разного использую, на самом деле. Начиная от имен, и заканчивая генераторами НПС, квестов, и так далее. Один из первых генераторов, который я сделал, был по сути этот paradoxdream.com/ngen/lawis И это было лет 10 назад :)
avatar
Хотя нет, вру. Первые мои генераторы делались для ММОРПГ, которую я тогда разрабатывал. Это были генераторы имен из слогов. Для разных рас подбирались разные наборы слогов, дабы обеспечить узнаваемость языка. Ну, типа того. Там же были генераторы оружие и бронек. Но это больше касалось визуальной части. Меч собирающийся из трех частей и имеющий 3 цвета покраски текстуры, например. Ну и название к нему, существуительное с прилагательными. И это было больше чем 10 лет назад :) До моего знакомства с НРИ.
avatar
Сейчас заканчиваю кампейн по Apocalypse World. Естественно, никаких рандомных табличек не использую, потому что их в этой игре особо некуда воткнуть.

Если получится в обозримом будущем начать новую игру по S&W, то обязательно буду использовать рандомные таблички для:
— погоды;
— узнаваемых персонажами слухов;
— попутных энкаунтеров;
= сокровищ при монстрах;
— эффектов отдельных проклятий, магических ловушек и предметов.
Также не исключаю, что стану использовать рандомные таблички для:
— определения текущей политической и экономической ситуации в королевстве;
— создания городских приключений;
— генерации карт подземелий (хотя это вряд ли, Св. Дайсон Логос наверняка меня от этого убережёт);
— наполнения подземелий монстрами и прочими кошерными вещами.
avatar
avatar
Это да, но на практике в AW всё равно как-то естественнее такие вещи придумывать из головы. Ну, на мой вкус, по крайней мере.
avatar
Ну, или игроков всегда можно спросить )
avatar
Именно.

На самом деле, я один-единственный раз в жизни, ближе к началу нашего кампейна, таки воспользовался генератором по ссылке от Джека выше. Угадай с одного раза, что на нём выпало.
avatar
Мне сейчас выпал «barter: a microwave oven»
avatar
В точку!
avatar
=)
avatar
Всегда есть большой список случаек на каждый модуль — примерно 1д6 по категориям (враги, монстры, торговцы, и пр.) и там уже второй бросок д10 для конкретики. Случайные встречи это круто — можно и квест случайный в дороге взять, и шмота накупить такого, какого в городе я не дам (караваны с дорогими и ценными вещами направлены сразу в квартал аристократов) и со странными сущностями встретиться.
Сами случайки (в одно-два слова) прописываю перед кампанией, то есть оно списка хватает на долго.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.