Рефлексия: о Барраяре, войне, морали и играх на выживание.

— Это СПАРТА!!!!
— Это Барраяр!

В минувшую субботу, я был одним из счастливчиков, попытавшихся послужить родному Барраяру и Петру ФорКоссигану лично. На полноценный отчет меня не хватило, расскажу только об общих впечатлениях.

*Игрок себе под нос*: Фыр-фыр-фыр-фыр-фыр...
*Коллеги хором*: Фор-фор-фор-фор-ФОР!!!

О ситуации в целом:
И мастера и игроков я видел впервые. Надо сказать был приятно впечатлен, ибо в отличии от предыдущих опытов знакомства в игровом рунете, на этот раз мне попался действительно адекватный ДМ, и действительно хорошая партия. Люди улыбчивые, терпимые, вежливые, гики, в целом — приятное знакомство.

О сюжете модуля:
Основан на каноне — книгах «Сага о Форкосиганах» от Л.М. Буджолд. Играли в историческое событие, подробно в каноне не описанное, но «реально» существовавшее. Правда, знание того, что город, который нам нужно было захватить через несколько лет будет стерт с лица планеты ядерной бомбой, настраивало на некоторый фаталистический лад, но мы с этим смирились.

Цель былла проста — прокрасться в город и отключить защитный купол, после чего последует атака конной гвардии буденова барраярской конницы графа ФорКостигана. Нам это удалось, я бы даже сказал с триумфом.

-Откуда у Вас эта информация, госпожа ФорМан?
-У меня есть друг среди Цитагандийцев…
-Ничего личного, но сейчас такой медведь из кустов: Профурсетка!"

О системе:
Я наконец пощупал Дневник Авантюриста в игре и ощущения остались неоднозначные. С одной стороны — ругать систему не за что (на взгляд дилетанта). С другой стороны, как и большинство тяжелых систем, мне сложно давалось понимание того, что некоторые очевидные и естественные вещи сделать нельзя (или можно — но с диким штрафом), потому что у тебя нет навыка или способности. К тому же, коллеги-игроки знавшие систему досконально вели себя довольно расковано, в смертельно опасной по моему мнению, ситуации, ибо понимали глубинный смысл происходящих математически событий, что я никак не мог принять. В целом — я готов дальше играть по ДА, но только если сеттинг мне очень импонирует. Нежные моему сердцу Неизвестные Армии, Дарк Хереси и россыпь самопальных систем полу-словескок, всё же удобнее, разумнее и проще.

И — да, если мы собираемся на ваншон — 6-8 часов, прегены делать нужно.

О Мастере — Drozd :
Мне очень понравились некие качества, которые уже не так часто встречаются среди ДММов:
— Терпение и терпимость. — Двое из четырех игроков играли по ДА в первый раз и ДМ терпеливо и понятно отвечал на наши тупые вопросы. Спасибо ему.
— Умеренная свобода. Рельсов замечено не было (я правда люблю рельсы), разрешено было всё, но Дрозд удачно направлял нас в необходимую сторону. Претензий нет.
— Канон. Он знал канон, лучше всех присутствующих.
— Подводные камни сюжета. Мы не особо запарились выяснить что да как — а зря! Под сюжетом нашего модуля скрывались интриги, расследования и тайны, которые мы просто проигнорировали. Даже жаль.
— Общее впечатление — хорошо. Комфортный стиль вождения, хороший слог (единственное что меня поражало — московкие фокусы мастера и игрока — «подъезд», «батон», но это уже питерский шовинизм), внятный сюжет, адекватные нпс, полное знание матчасти, общая интеллигентность.


ДМ:
Тактическое совещание в штабе Петра Форкоссигана.
-А вот и Ваш связной, наш шпион в городе…
На экране пояляется изображение девушки около 18 лет в с лицом Одри Хепберн. Шепот из зала:
— Нам пиздец...

О недостатках и упущенных возможностях:
Сложно сказать в чем причина но:
1. Диверсионное задание, превратилось в зачистку подземелья. Если бы я не играл техником, и мне не приходилось постоянно думать о неких мелочах (открытие-закрытие дверей, установка ловушек, вскрытие замков, создание бомб, спасение собственной шкуры), то мне бы было скучно. Возможно, этого удалось бы избежать, поработай мы плотнее с нашим шпионом госпожой Форман (не настолько плотно, конечно, как его цитагандийский приятель), но вот как то мы не сошлись во взглядах, а может и характерами, поэтому упустили пол-сюжета.
2. В какой-то момент, у меня пропало ощущение опасности, ибо 2 моих сопартийца выносили врагов за пару ходов. Я честно сказать не знаю — в чем причина — система, оптимизация, ситуация.
3. В партии было 3 фора-аристократа и 1 простолюдин-офицер. Ни одного конфликта по классовому признаку, что даже жаль. С одной стороны — дело в игроках. Я лично, встретив новую партию не хотел показаться просто мудаком конфликтным игроком, так как не проч встретиться и сыграться с ними еще разок. Но вот НПС (и мастер) могли бы подкинуть нам парочку конфликтов, но не стали. Несколько зря.
4. Моральный выбор был, но у очень он был ограничен по времени. Были классные моменты — «будете ли вы убивать пленных, что бы увеличить количество кислорода в бункере?», «будете ли вы торговаться с врагом?», «враги обездвижены, станете ли вы их добивать?», «будете ли Вы прятаться за сопартийцами?», однако в ввиду постоянного цейтнота и бешеного темпа повествования, мы не успели толком прочувствовать эти ситуации. А еще у моего персонажа был перк «Кодекс чести», который мог позволить поставить меня в очень неловкое положение, но не позволил.
5. Наш шпион.
Тут отдельная песня. По сути 4 игрок 80% времени играл соло — отдельно от остальной партии. С определенного момента, мы стали подозревать её в измене, и очень хотели с ней встретиться, «побеседовать по душам», но вот никак не удавалось. Её в свою очередь не удалось нас «заложить» полностью, что тоже несколько расстраивает. В итоге — её не удалось нас предать, нам не удалось ни ей поверить, ни её раскрыть. В чем причина данного я не знаю, остается надеяться, что хотя бы самому шпиону было интересно играть.

На этом пожалуй всё.
В целом — мне понравилось, хотя ожидания были конечно иными.
Я бы с удовольствием повторил, пропустив скажем 90 лет истории Барраяра.

Спасибо Мастеру, спасибо игрокам.

5 комментариев

avatar
Мне показалось или в двух соседних предложениях был саваж как пример системы тяжелой и неочевидной, с высоким шансом завала простой заявки из-за отсутствия прокачанного навыка и томная ересь как пример системы более простой и разумной? В которой, очевидно, данной проблемы нет?
avatar
Я просто высказывал несколько идей и совершенно не намерен выступать за или против ДА или какой-то иной системы. Это мне не интересно.
avatar
Да не холивора ради, а прояснения позиции. Наверное, это у меня рефлекс «в интернете кто-то неправ» сработал. Очень уж заявление странное.
Мир, дружба, ИНРИНРЯ. :)
avatar
Спасибо на добром слове.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.