Ролекон-мини Июль 2014

Для начала хочу сказать о месте в котором проходил этот Ролекон. Так вот: для мини-формата, по крайней мере, Коперник пока лучший. Приятная обстановка, занавесочки которые отделяют тебя от столов, создавая впечатление некоторой изолированности, мягкие пуфы на которых можно было удобно устроиться (и другие типы сидений под другие типы седалищ), да наконец бесперебойно работающая кофемашина! В общем доклады в этом месте не почитаешь и настолки тоже не продемонстрируешь, но в остальном конкуренты — не конкуренты.

Утро — Древние пешки (Shadowrun 5ed)

С шедоураном до недавнего времени я был знаком разве что по недавно вышедшей компьютерной игре и дополнении к нему, да по различным пересудам в интернетах. Тем не менее корбук пятой редакции у меня уже некоторое время валялся и тут нашелся повод его прочитать. Я правда остановился где-то после объяснения процесса создания персонажа и других основ, однако прочитанное заставило задуматься о том, что шедоуран в немалой части — игра про правильно подобранный эквип. Это не стоит воспринимать как полное и окончательное описание системы, скорее как некую примечательную ее черту. В остальном механика весьма напомнила мне тот же нМТ или любую другую систему построенную на дайспуле «аттрибут+навык — считай успехи».
В общем примерно с таким багажом я заявился за стол, познакомился с другими участниками и был ознакомлен с набором прегенов, из которого мне приглянулся уличный шаман — эльф, которому я без зазрения совести присвоил украденное из другого киберпанковского сеттинга имя и приступил к игре.
Общее впечатление от системы — не так страшен черт, как его малюют. Нет, конечно меня заранее предупредили что самый замороченный механически момент — виртуальность, использовать в этом модуле не будут, с магией мне помогал мастер и некая девушка с довольно большим опытом игры по shadowrun, а довольно тяжелой генережки (и входящий в нее набор тонн эквипа) удалось избежать благодаря прегенам, но ничего не вызвало у меня вопроса как и зачем в это играть, мой опыт игры по сМТ и паре других систем был куда менее… прозрачным. Игра довольно неплохо себя ведет в совершенно разных ситуациях, от недружелюбных переговоров до мордобоя и всяческой акробатики на движущемся транспорте. Если про что и хочется сказать отдельно — то разве что про появившийся только в нынешней редакции «лимит» броска. Лимит — это верхняя планка того, сколько успехов на броске можно набрать при социальном, ментальном или физической проверке, высчитывается как примерно усредненное значение по трем характеристикам из группы(примерно — потому что один параметр удваивается прежде чем усреднять). Во-первых лимит несколько снижает возможности минимакса, во-вторых, поскольку натуральный лимит подменяется лимитом оборудования при использовании — еще больше ставится акцент на подборе правильного оборудования, а в перспективе и своевременном его апгрейде и замене. Довольно любопытная находка на мой взгляд.
Теперь о течении самой игры. Во-первых большое спасибо мастеру, понятия не имею зарегистрирован ли Михаил Лебедев на каких-либо ролевых ресурсах, однако он кажется довольно часто водит в «Тридевятом». Отличный мастер, один из немногих что дали мне прочувствовать в чем вся прелесть этого вашего симуляционизма; атмосфера и сочные описания выдаваемые на ходу прилагаются. При этом обстановку за столом совершенно нельзя было назвать чрезмерно серьезной, мало того, фишки Edge'а, которые можно тратить на всякие плюшки в процессе игры выдавались в том числе и за особенно уместные остроты, высказанные совсем не от лица персонажа. Кроме того я редко играю по написанным каким-то левым мужиком сюжетам, однако готовое приключение из книги Elven Blood для шедоурана 4ой редакции мне показалось очень приятным именно для знакомства. Наконец как маленькая вишенка на торте — идеальный тайминг игры в 4 часа.

Вечер — Бронзовый эфес(DnD 5ed)

Второй игры мне пришлось подождать, так как этот модуль проводился и в первой половине дня и несколько затянулся. Раньше, когда я только увидел заявку на сайте Ролекона я посомневался немного, но затем решил рискнуть с мыслью «это достаточно безумно, должно выйти весело». Я был прав и ожидание оправдалось. Игру вел небезызвестный в наших кругах Георлик с МРИ. На выбор были предложены четыре (по числу доступных в Starter Set) прегена: молодой воин Александр, его наставник — маг Аристотель (единственный эльф в компании людей), плут с темным прошлым Герострат и доставшийся мне жрец с трагической судьбой и миссией — Феб. Думаю у вас эти имена уже вызывают некоторые ассоциации, однако к имени прилагалась еще и достаточно проработанная предыстория, крепко увязанная с сюжетом.
Впечатления от пятерки: а) легкая и приятная в обращении б) все это я уже где-то видел. Мне не к чему придраться в последнем аспекте работы дизайенров: крали талантливо и крали только хорошее, так надо еще уметь. К первому же есть пара вопросов. Со стороны мне показалось что воин в основном может бить… и не бить. То же касается и рога в боевой ситуации. Есть еще пара фишек и маневров тут и там, и для более высокоуровневых (наши были третьего уровня) персонажей наверняка припрятано еще больше всего, но не читая системы я получил ощущение некой скудобы этого аспекта, которая совершенно не раздражала в ваншоте, но имеет потенциал утомить при долгой игре. Как у представителя магического класса у меня было сильно больше опций, но как не знакомый с местной магической системой человек я (второй раз за день) путался в нюансах и был вынужден прибегать к помощи мастера. Тем не менее опробованное вызвало скорее положительные впечатления и как только выйдет классическое троекнижие с 5кой я ознакомлюсь однозначно.
О самой игре: местами сумбурно, но все равно очень круто. Сюжет был во многом импровизированный, быстро сошел с примерно намеченного мастером пути, герои со своими проблемами поразбежались кто-куда, собравшись завязли в боевке, были побеждены и ретировались в направлении неожиданной и мощной развязке. С моральным выбором, да-с. Отдельное спасибо Ymirу отыгравшему Герострата — очень интересно было наблюдать за финальными аккордами поглотившего его безумия. Сеттинг — результат смешения типичного ДнД с хорошо проработанным материалом по античности — просто праздник какой-то. Сошлись с Георликом на том что ему бы интересно было бы поводить, а мне поиграть по этому миру после того что мы с ним натворили.
Да, кстати, если бы не новое место проведения — у нас бы просто не получилось доиграть эту игру хотя бы на половину. Еще один плюс в копилку Коперника.

В общем на этой радостной ноте я завершаю написание последнего отчета по Ролеконам. Возможно рано или поздно (но не раньше начала ноября) будет отчет и по будущему большому ролекону. А пока, дорогой читатель, позволь озадачить тебя простым вопросом: «Чего не хватает этим текстам?»

6 комментариев

avatar
Как по мне, всё на месте.
avatar
Ок, спасибо. Если никто больше ничего не напишет запишу это в «общее мнение».
avatar
В моем понимании «отчет» — это описание происходившего на игре разной степени подробности.
Тут же изложены впечатления автора, а о происходившем практически ничего не сказано.
Но мне такой формат очень даже понравился, кратко и емко. Думаю, как раз для игр на конвентах подходит хорошо.
Пиши есчо, в общем.
avatar
Спасибо за комментарий.
События в игре мне редко интересно пересказывать, разве что сухая выжимка событий с примечаниями «тут сработала такая-то механика» в моем стиле, но через пару месяцев за которые я добираюсь до отчета многие подробности в памяти теряются и путаются. Возможно стоит вести хоть какие-то записи во время или сразу после.
Пара игр вызывала желание написать художественный отчет от лица персонажа, но я недостаточно хорошего мнения о своих литературных способностях, чтобы этим действительно заняться.
Так что продолжу и дальше в том же духе)
avatar
Так что продолжу и дальше в том же духе)
Всячески одобряю)
avatar
Лично мне худлитра по мотивам сыгранных партий не нужна — она не несёт никакой значимой информации. А такой отчёт почитать не только интересно, но и полезно.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.