Ролекон, Мир Тьмы и я

Кажется, одна из жалоб в адрес Ролекона заключается в том, что на нем плохо представлены системы кроме патфайндера, саваги и ДнД пятой редакции. Другие системы представлены, скажем так, не очень, и особенно мало представлен Мир Тьмы — он как-то не очень располагает к вождению в шумном конвенте. Но в этом году ситуация была лучше — было шесть игры по миру Тьмы, причем по таким диковинам, как старые призраки и новые демоны. Ну и еще вампиры, да и я водила Подменышей и Оборотней — так что получилось довольно основательно обмазаться миром Тьмы, как старым, так и новым.

Если честно, на первую играемую мной игру — новых демонов, которых водила Мария Хикс — сначала было немножечко страшно идти, так как анонс с кучей многоточий не внушал большой надежды. Поэтому я уговорила на эту авантюру своих друзяшек — Агента Грея и Макса — чтобы было не так страшно и можно было держаться за руки, если все окажется совсем плохо. К счастью, ничего не потребовалось — Мария водит хорошо, со здоровым цинизмом в отношении системы (лично мне ее стиль вождения чем-то напоминает мой собственный), и мы в общем почти не напарывались на систему Сторителлинга. В целом, новые Демоны произвели на меня хорошее впечатление — пожалуй, самое хорошее впечатление из всех игр новой линейки мира Тьмы и пока что у меня есть желание играть по ним что-то более длинное.

К сожалению, от второй игры по вампирам у меня не осталось столь хорошего впечатления. Водила эту игру семейная пара (их имен я не помню), в которой один отвечал за основной сюжет, а второй разрешал технические вопросы. Как мне кажется, ни формат, ни завязка, ни подбор игроков не оказались удачными для Ролекона. Так как в партии оказались шабашитские выгребки, ни у кого из которых не было сюжетных мотивов сотрудничать друг с другом (и, так как это только кучка выгребков, а не полноценная стая, не было и Винкулума) тоже. Плюс там был игрок, который где-то еще в начале заявил, что в играх про вампиров он больше всего ценит «психологизм» (ИМХО, это очень, очень плохой подход к игре в Шабаш. В Шабаш надо играть, если ты хочешь поиграть в окончательно отмороженного ублюдка или в конченного психа, который играет в кальвинбол отрезанными головами врагов). Его персонажа, как вы понимаете, убили первым — а остальные с мыслями «ну это шабаш, мы не должны его спасать» — ему это позволили.

Но кое-какие плюсы у этой игры были. Благодаря ей я стала лучше понимать, как надо адаптировать МТ под конвент:

— Прегены, прегены, еще раз прегены. И не просто прегены, а такие, у которых есть мотивация для работы с друг другом. В первой игре по фейкам я генерила не просто фей, а табор, а в игре по Оборотням хоть и не стаю, но персонажей, у которых были схожие мотивации и необходимость работать вместе
— не надо зарываться в психологизм и страдания. Персонажи должны заняты чем-то, что требует их внимания и деятельности, не оставляя времени на пиздострадания. Поэтому про такие факторы как человечность, все эти оборотневские ренауны и банальность на время игры можно забыть — все равно не пригодятся, если только вы не играете весь день.
— да, на ебанутую беловолковскую систему инициативы на конвентах лучше тоже забить
— KISS это вообще главный принцип вождения МТ на конвенте.

16 комментариев

avatar
У меня сложилось впечатление что
KISS это вообще главный принцип вождения МТ
и точка. По крайней мере про сМТ. Но это просто соответствует тому как я предпочитаю играть.
По опыту игры у других людей прегенам можно так же дать причины для конфликта и даже его обострить, но лучше если игра будет хотя бы часов пять(тут особо становится заметно влияние кол-ва персонажей на время игры) и игроки морально готовы к скатыванию всех их планов в кластерфак ближе к концу игры.
А вот в выгребков которым толком ничего друг от друга не надо играть и правда тухло, особенно на конвенте)
avatar
не, иногда — с правильной компанией — бывает прикольно поиграть в тот же В: тМ на серьезных щщах. Пострадать немного, все дела. Но это реально лучше делать с людьми, которые готовы на такое.
avatar
Я не спорю, но тут своя атмосфера, которая даже при подборе нужных игроков с большим ролеконом не вяжется. Да и мне кажется для страданий сериальный формат идет куда лучше ваншота.
Моя же личная проблема, как я недавно писал у Рэдрика на стенке — адский дефицит серьезных щей. Я вот даже хочу иногда поиграть во что-то подобное, но долго не выдерживаю обычно. Драму приходится строго дозировать))
avatar
Мм а что вы имеете в виду под сериальным форматом? Просто ряд сессий объедененных единым сюжетом или есть еще какой то хитрый способ? Просто при слове сериальный формат у меня в голове образовалось что-то не в виде коротких историй ваншотов, но и не в виде длинных не заканчивающихся эпопей которые постепенно затухают, а что-то среднее, но вот что сформулировать не могу)))
avatar
Множество эпизодов, каждый из которых является законченным элементом повествования, а единый сюжет выстраивается в виде изменения темы последующих эпизодов.
avatar
Декк правильно сказал, хотя я на деле имел ввиду всего лишь игру во много сессий. Чем больше играешь тем больше потенциальных поводов пострадать)
avatar
KISS это вообще главный принцип вождения МТ на конвенте
KISS это вообще главный принцип вождения на конвенте.
Хотя бы для того, чтобы минимизировать шанс впадения поциентов в ступор перед лорой или механикой. Но в основном потому, что нормальную сложность очень труно упаковать во временные рамки конвента.
avatar
Не, ну если ты водишь Гамшу — то там можно и не упрощать. Потому что проще, в общем-то, и некуда.
avatar
А что это за KISS? Я так понимаю, какая-то аббревиатура?
avatar
Keep It Simple, Stupid
avatar
ИМО, если stupid выделять запятой, то это уже звучит как обращение, которым оно не является.
avatar
Вроде как раз и является.
avatar
KISS
Можно расшифровать?

UPD: всё, вижу.
Комментарий отредактирован 2015-11-06 17:06:13 пользователем Katikris
avatar
А простота, завязки прегенов и наличие в любой момент чёткой цели или явной угрозы (что не равно постоянно прямому пути без развилок) — это, видимо, вообще ключевые пункты для ограниченной по времени игры группой, в которой не уверен. Безотносительно системы, если мы о «традиционных».
avatar
Как водивший дыду на Ролеконе, подтверждаю.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.