Рост/вес персонажей

Тема о длинных списках правил и требований, предъявляемых мастерами игрокам, заставила меня вспомнить ещё об одном правиле, вызывающем у меня недоумение всякий раз, когда я с ним сталкиваюсь: некоторые мастера требуют от игроков обязательно указывать в описании внешности персонажей их рост и вес. И если с ростом всё ещё более менее понятно, то требование указывать вес персонажа всегда вызывает у меня удивление — возможно, это мои личные заморочки, но мне довольно трудно мысленно переводить килограммы веса во внешность персонажа, и для меня лично было бы более информативным словесное описание телосложения персонажа: «худощавый», «атлетичный», «с пивным животом» и так далее. Ну и мне кажется, что в средней игре ситуации, когда мастеру/игроку нужно точно знать вес персонажа в килограммах, возникают довольно редко. Ну или можно ещё требовать от игроков указывать цвет глаз и длину волос в сантиметрах, чтобы описание внешности персонажа было совсем уж похоже на выписку из личного дела заключённого.

На эту тему мне вспомнился один довольно курьёзный случай… Дело было в одной форумной игре, где участвовало очень много игроков (что-то около полусотни или больше — это была по-настоящему легендарная игра на ныне, кажется, уже окончательно мёртвом Ролемансере), и некоторые из этих игроков, описывая внешность своих персонажей, писали примерно так «рост средний, столько-то сантиметров», «рост выше среднего, столько-то сантиметров» и так далее. (Я сам, кажется, описывая своего персонажа для этой игры, поступил тогда так же). Курьёз заключался в том, что у разных игроков, очевидно, были разные представления о том, сколько сантиметров считать средним/высоким/низким ростом, — в описании разных персонажей примерно одинаковый рост (с разницей в несколько сантиметров, разумеется) мог указываться то как «средний», то как «высокий», а иногда один игрок мог указать персонажа с более высоким (в сантиметрах) росте как «среднего роста», а другой — персонажа с более низким ростом как «выше среднего».

Если у этой истории и есть какая-то мораль — то, возможно, иногда словесные описания лучше цифр. :)

52 комментария

avatar
Кажется, ты сам проиллюстрировал, что твой подход работает не всегда. Одно и то же словесное описание порождает в голове у игрока совершенно разные картинки. Поэтому иногда точные цифры могут избавить от несовпадения версий реальности. Особенно, если предполагается серьёзный Dungeon-crawl, где может быть важно, дотягивается персонаж до куда-то или нет, может ли один персонаж нести другого, и.т.п.

То есть понятно, что в компании друзей со сходными представлениями о любимом сеттинге это неважно — они знают средний рост европейцев 13 века и их не удивит «гигант ростом 1.70». Но для форумной игры с незнакомыми игроками — боюсь, цифры действительно удобнее.
avatar
Кстати, я знаю один модуль, в котором есть чудесная ловушка, эффекты которой чувствительны к цвету глаз персонажей. Всякая графа чаршита должна хоть где-то, но пригодиться. ;)
avatar
Интересно, как она будет работать, если глаза персонажа — разных цветов)
avatar
Быть может, ещё узнаешь))
avatar
Безотносительно факта (словесные описания обычно лучше цифр для представления, да).

Помнится, на том же Ролемансере Буривух как-то в дневнике описывала свою реакцию, когда переводя что-то Эберронское в художественную форму подняла чарлисты персонажей для описания внешности — и увидела, как в одном чарлисте половина пунктов — прочерки (ну, warforged — он не все параметры, э-э-э, более биологических PC имеет), а в графе «eyes» красуется лаконичное «2»…
avatar
Последний пункт кажется содержательным…

http://longeye.deviantart.com
avatar
Вот забавно, для меня персонаж оживает только когда я знаю цвет его глаз.

Это я к чему? Да чёрт его.
Может к тому, что для каждого важны свои нюансы в описании персонажа.
avatar
А по-моему мораль этой истории в том, что если ГМ просит указывать рост в цифрах, то ему нужно что-то рассказать о стандартах в данном сеттинге.
avatar
В ДнД вес персонажа обязателен для всех, кто собирается ездить верхом, так как от него зависит какая нагрузка будет у лошади и с какой скоростью она сможет двигаться.

Для примера в игре в которой я сейчас играю варварше приходится топать пешком, потому как если она сядет на лошадь верхом, то бедной лошадке придётся очень худо и в итоге они будут двигаться таким макаром медленней, чем когда варварша просто ведёт лошадь под уздцы.
avatar
Ну, это конечно, формализм уже. Я бы разрешил найти нестандартную лошадь (за нестандартную цену). И заставил бы брать вторую для поклажи — чтобы верховую разгрузить. Но вот чтобы «нет для тебя лошадей» — это как-то слишком)
avatar
Не лошадей нет. Денег нет. На первом уровне и одна лошадка то напряг.
avatar
А, ну если первый уровень — тогда всё хорошо. Тогда ещё и квест готовый на будущее есть — подобрать себе подходящую лошадку, когда деньги будут)
avatar
Хрольв Пешеход, D&D edition…
avatar
Тем не менее в иностранной литература (особенно позапрошлого века) частенько встречаются описания типа «он был здоровым малым пяти футов и шести дюймов ростом». Впрочем, дюйм куда менее точная единица измерения, чем сантиметр.

А вот в русских сказках встречается «от горшка два вершка», «косая сажень в плечах» и тому подобное.

Метры и сантиметры — метрический подход. И на глазок с точностью до сантиметра рост прикинуть получается разве что у паталогоанатомов, портных и гробощиков.

Это была лирика :)

А теперь клирика: как известно, злоупотребить можно чем угодно.

P.S. Размер ноги в фаллауте или зомби-апокалипсисе может иметь серьезное значение! Одно дело бегать в ботинках по ноге и другое дело — когда они малы.
avatar
P.P.S. Я то думал, речь пойдет о взаимоотношении рост/вес/возраст/пол персонажей…
avatar
В одном из модулей запомнился мехой-персонажем с плавающей высотой — мастер считал что она метра 5 ростом, в игрок как оказалось рассчитывал на меньший размер. Куча лулзов и косяков "-я захожу в комнату. -окей, ты раширил дверной проём..."
avatar
Напомнило, как в игре по Shadowrun у меня был персонаж, вооружённый имплантированными лезвиями — cyberspurs, причём в их описании в рулбуке было ясно сказано, что они имплантированы в руку. Мы их называли попросту «кибершпоры». И вот играем мы, а мастер мои атаки описывает как «демонстрируя чудеса растяжки, ты бьёшь ему шпорой по шее». Я про себя думаю — «какие нахер чудеса растяжки, обычный удар рукой, ладно, потом разберёмся». В конце игры оказалось, что мастер был уверен, что раз шпоры, то они на ногах.
avatar
Хотел бы услышать историю про эту легендарную игру в виде отдельной темы.
avatar
«Вы вошли в большую комнату. Огромное арочное окно в западной стене пропускает достаточно света, чтобы ваши факелы стали бесполезны. С первого взгляда становится ясно что это была лаборатория. Огромный стол стоит в самом центре и на нём — осколки разноцветных склянок и пятна столетие надаз засохшей жидкости. Как и везде в замке тут есть тела, пожелтевшие костяки. Ну, скелеты, короче. Скелеты тех, кого вы называете „дикари“ лежат по всей комнате, а один скелет прислонился спиной к южно стене в углу по диагонали от вас. Под его ногами под покрыт сажей расходящейся от угла к центру комнаты».

Это был местный маг. Когда дикари ворвались в замок, он заперся в лаборатории. Когда они ворвались к нему и он израсходовал свой арсенал, он пустил себе файербол под ноги.

Если игроки идут к скелету мага, то я должен сравнить суммарный вес всего помещённого в этот угол (экипировка персонажей и сами персонажи естественно) с числом 600. Если выше — проваливаются на нижний этаж в комнату под лабораторией.

Какие у тебя ко мне предъявы, Вантала?
avatar
Сходу видно 2 способа не множить сущности и не разводить бухгалтерию:
1) Прикинуть на глаз
2) Отвязаться от веса и требовать кинуть баланс или разрулить провалится/шатается/не провалится броском процентника.
avatar
>1) Прикинуть на глаз

Волшебное чаепитие, где всё решает ведущий.

>2) Отвязаться от веса и требовать кинуть баланс или разрулить провалится/шатается/не провалится броском процентника.

баланс) Надо смотреть как описан соотв. скилл в системе и есть ли он вообще.
процентник) Я люблю настольные ролевые игры. Такие где есть правила игры.
avatar
Волшебное чаепитие, где всё решает ведущий
Пффф, а то как будто это не он решил, что именно 600, а не 550 и не 1200.
avatar
Решил.
avatar
1) Между CRPG и словеской без кубика есть много всего. Например, в твоем примере, подозреваю, ведущий решает, как ведет себя пол когда на нем стоит 580 единиц веса, а последний персонаж еще не зашел (ололо MTP!). Если кому-то религия позволяет изменять готовые модули в сторону адекватности и удобства — это еще не MTP.
2) Вот и можно использовать правила по скиллчекам (атлетика, баланс, акробатика, избежание опасности — то что подходит в данной системе) или по случайным событиям (в ДнД и д100-базированых системах для этого используют процентник) вместо бухгалтерии с рассчетом веса 17 арбалетных болтов.
avatar
1) Не совсем понял. Можешь более подробно описать что ты имеешь ввиду?

2) Правила часто очень конкретные и таких ситуаций не перекрывают. Мой пример, кстати, взят «из D&D».
avatar
Я люблю настольные ролевые игры. Такие где есть правила игры.
Тут, кстати, ты вы оба перегибаете палку в разные стороны.

Правила обычно не подразумевают негибкости. Правила могут быть, но не охватывать строго данную область игры — и ведуший может их применять более или менее творчески. (Я не буду тоже устраивать провокацию и приводить пример с Mythic GM Emulator, где правила сами по себе весьма жёстки алгоритмически — а имитатор ведущего при этом даёт ответы на произвольные вопросы).

Собственно, «пол в данном углу слаб и провалится под чем-то тяжёлым» — тоже описание ситуации, которое по формальности может не столь значимо отличаться от жёсткого описания с заданным порогом веса. И граница там нечёткая — жёсткость правил всегда упирается в разнообразие ситуаций. Разница между «прикинуть на глаз» и «жёстко записано в таблице» вообще меньше, чем кажется на первый взгляд и критичной становится в ситуациях, которые в НРИ вроде должны встречаться не так часто.
avatar
Геометр, как обычно в амплуа лесника — пришел и всех разогнал по разным углам. :)
avatar
Такие где есть правила игры.

Но в этой твоей игре такие вот правила игре явно мешают.

А если правила мешают игре — фтопку такие правила.

И да, кстати, а ты будешь учитывать при рассчете количество дерьма в кишках персонажей и до обеда они идут в квест или после? Нуачо, если хардкорить с цифрами, так хардкорить!
avatar
>Если правила мешают игре

Я-то убеждён, что без правил невозможна и игра.

>дерьма

Опять же — как предложено в правилах. Обычно в игра, оперирующие дерьмом таки не играю.
avatar
Я-то убеждён, что без правил невозможна и игра.
Ты доводишь мои слова до абсурда (это нормально, это расхожий приём).

А именно: мои слова начинают выглядеть так: «Если правила мешают игре — к черту ВСЕ правила».

Я же говорю о каком-то конкретном списке правил (возможно, состоящем из одного правила).

Действительно, очень малое количество игр идут вообще без правил. Но очень большое количество игр не перестают идти, если из них какое-то правило выкинуть.

Ваш, К.О.
avatar
Построение общества без законов в той или иной форме невозможно (даже у анархистов они есть). Но это не значит что любой закон — благо и высокобюрократический фашизм — единственно возможная форма общества.
avatar
Простое следование правилам, не есть высокобюрократический фашизм.

Слишком я часто сталкивался с ситуациями:

— Ты что — не вытираешь жопу, после того как посрал?!
— Эти предрассудки и тупые догмы ограничивают мою свободу!!!
avatar
Простое следование правилам, не есть высокобюрократический фашизм.

Высокобюрократический фашизм — это когда «ты вытер жопу 4 бумажками а не 3 или 5ю и был при этом развернут на юг. Значит ты не вытер жопу и будешь соответственно наказан. Потому что прикидывать на глаз, что человек не в коричневых пятнах и не воняет — это произвол!»
Конечно, оценка «слишком сложно/слишком много на откуп оценивающему» субъективна, но как-то так для меня выглядит введение дополнительной статьи учета веса.
avatar
Обсуждение того, лишняя ли статья бессмысленна без конкретной игры. Это вкусовщина.

Вот обсуждать аргументацию «это священно, ибо правило» — можно, видимо. Тут, правда, стоит уточнить — священно ли правило в смысле записанного или в смысле обсуждённого и согласованного, потому что в любой реальной группе настройка писаных правил под себя — скорее норма, чем исключение.

Я просто подозреваю, что Цирк в силу личного стиля чаще встречался с проблемами класса «а вот сейчас я достаю верёвку с абордажным крюком… Что значит не записано в списке инвентаря? Само собой, что у любого священника богини любви всегда есть с собой верёвка с абордажным крюком, костюм купидона и набор ватных палочек для ушей, это же очевидно!» и полагает их более ощутимым злом, а ты чаще с «так, заполни цвет глаз на чарлисте… ага, теперь укажи все хобби своего персонажа… не менее 10 пунктов, да… и сделай бросок на ревматизм… да, плюс модификаторы со стр. 95, 214 и 281. Вот. Вот теперь я могу сказать, что ты смог нагнуться и завязать шнурки».
avatar
Ну тут как раз был пример в игре — «пол, могущий провалиться от большого веса».
Я считаю что привязка к весу в 600 фунтов вполне может быть заменена более приближенными величинами, не требующими снать вес персонажей и их эквипа с точностью до фунта.
Циркумфлекс считает подобную замену уходом в Magic Tea Party.
Конечно, вкусовщина и спор о Правильном Способе Играть, но разве не все обсуждения тут такие?
avatar
Ну тут как раз был пример в игре — «пол, могущий провалиться от большого веса».
Это пример игровой ситуации. Частенько это путают — но игровая ситуация не описывает игру, потому что она — сюрприз, сюрприз! — определяется ещё вкусами и ожиданиями группы. В качестве домашнего задания предлагается представить группы, которые будут а) плеваться от способа разрешения «на глазок» и б) стонать от способа разрешения «по учёту веса» при абсолютно одинаковых словах, которые говорят одинаковые шарообразные, равномерно белые ведущие массой в 1 кг (квазигигакс).

Если без шуток — то про иллюзорность дискуссий я говорил, имея в виду и достройку в головах ситуаций с помощью оценок «чаще-реже» и «почти всегда», которые мы частенько не можем проверить никак, и хорошо если хотя бы смутно это подозреваем…
avatar
>>Это пример игровой ситуации.

Это из очень неплохого куска приключения по D&D 3.5 (само приключение в целом — полный отстой).
avatar
Я, если честно, не уловил, к чему это уточнение.
avatar
(Тут должна быть буддийская притча про то, что любое правило, когда ему следуют просто потому что оно правило, без понимания того, зачем оно надо превращается в зло, и что неготовность нарушить правило на общее благо, как и неспособность ему следовать к общему благу — два пути в никуда, отличные только внешне. Но не будет, потому что обсуждения на Имажинарии традиционно иллюзорны).
avatar
Это безусловно довольно прикольное применение веса, только вот оно одно не оправдывает введения характеристики в игру, разумнее использовать другую подсистему. И вот большинство запрашивающих вес/рост никогда их толком не используют.
avatar
Это безусловно довольно прикольное применение веса, только вот оно одно не оправдывает введения характеристики в игру, разумнее использовать другую подсистему.

Ну такое.

И вот большинство запрашивающих вес/рост никогда их толком не используют.

Никакой жалости к большинству.
avatar
Никакой жалости к большинству.
И я о том же.
avatar
Цирк, ты традиционно выступаешь провокатором — могу поаплодировать. Но тогда тоже замечу в своей традиционной роли — недаром на основной линии того же D&D вес снаряжения всё сильнее упрощался и правила по весу персонажа+экипировки становились всё более приближающимися к Dungeon World. Просто потому, что выстреливали они слишком редко (можешь, кстати, назвать примеры, допустим, реального применения прижимных плит, срабатывающих на определённый вес, в продуктах поздних редакций D&D? Меня в своё время сильно позабавило, что в 3.5 они упомянуты в core books в примерах — и не используются в чём-то типовом официальном, кажется, вовсе, если мы не говорим про конверсии старых модулей). А уходило оно в силу естественного отбора — отношения фан\усилия на усреднённой группе (опять же, советов по конкретной группе давать не могу без конкретной группы — это вы кидайте друг другу «предьявы», забивайте стрелки и делите опыт). Но на статистическом масштабе закономерности выяснять вполне можно — как, кстати, и эмуляцию почти всех плюсов описанной тобой ситуации через менее затратные по силам подсистемы. В общем-то разница между «если туда подходят минимум два персонажа M размера разом...» или «Если в угол зайдёт хотя бы один обладатель тяжёлого доспеха...» и между «если суммарный вес в углу превысит N» — в большинстве случаев пренебрежимо мала и несущественна для внешнего наблюдателя. Особенно если мы признаём за ведущим его функцию — в случае чего принимать уточняющие решения. В компьютерной игре оно бы могло быть проблемой — но в компьютерной игре и учёт веса несложен.

К слову, 600 — это ещё по одной причине пугающее число. Оно подразумевает, что чтобы постоянно использовать эту подсистему, надо быть в душе немного бухгалтером, что в общем-то входной порог. Не то, чтобы я имел что-то против людей, которые в Ars Magica описывают библиотеки коллегии постранично…
avatar
Я люблю циферки, пусть лучше вес персонажа будет указан в сантиметрах и вес в килограммах. Описание внешности «пивное пузо» и «дылда, сбежал из Освенцима» циферкам не помешают.
Самый яркий пример взаимонепонимания размеров я наблюдал в партии, когда одна девушка взяла себе в качестве фамильяра «большую белую собаку с длинным мехом». Вы тоже представили себе этого милого пушка? Так вот, в понимании игрока «большая собака» это 150 см в холке. И телосложение не как у борзой, а скорее как у волка. Выяснилось это на 3 или 4й партии, и привело к многочисленным лулзам.
avatar
Это, кстати, иная проблема — хроническое отсутствие у многих игроков и ведущих навыков описания, особенно эпизодических персонажей и объектов. А ещё вера, что по краткому описанию в головах появится то же, что у говорящего. Речь отнюдь не только про собачек — можете провести опыт, дав краткое описание в стиле «и тут над алтарём в центре пещеры появляется меч», а потом поспрашивав отдельно про детали сцены — как они отразились в головах. У кого-то из игроков меч появится в яркой вспышке под отзвуки небесной музыки, у кого-то проявится на фоне, у кого-то быстро, у кого-то медленно, у кого-то с шумом, у кого-то без… Ну а что видят игроки по односложному описанию в духе «кругом лес» и говорить нечего — у кого-то это светлый бор с хрустом шишек под ногами и стуком дятлов, у кого-то тёмная буковая чаща с сочащимся водой мхом и корнями на каждом шагу, а у кого-то вообще зелёное пятно на карте с дистанцией обнаружения 4d4*10 боевых клеток…
Только она параллельна данной — голые цифры без осознания, какую они задачу решают, точно так же мало что дадут, как и фрагментарное описание. Мне вот, не собачнику, куда дольше будет сопоставлять чистые данные про вес, рост в холке и длину от носа до хвоста, чем воспринимать описание «по габаритам как дог», «как овчарка», «как пудель». Точно так же для образа и типовых задач важнее всё-таки словесный портрет — описание «молодой, чуть выше среднего роста» в целом полезнее, чем «возраст 23, рост 177 см».

Вообще, надо думать что решается этим описанием. Сопровождение одного вида данных другими — правильная вещь, но если представлять, для чего они нужны. Что до объёмов — скажем, для описания внешности есть отличная наработанная система реального мира, открываем криминальные сводки и читаем. Там, в частности, по параметру краткость\чёткость опознания прошло всё весьма жёсткий отбор…
avatar
Полтора месяца назад на хабре была отличная статья про рост и вес персонажей игроков: geektimes.ru/post/272196/

Позволю себе процитировать оттуда пару абзацев:

… Чтобы получить новые значения физических параметров лётчиков, военно-воздушные силы инициировали крупнейшее исследование пилотов из когда либо проведённых. В 1950 году на авиабазе Райт-Паттерсон в Огайо подверглись тщательному измерению более 4000 пилотов по 140 параметрам размера, включая длину большого пальца, высоту до промежности и расстояние от глаза до уха. В результате они вычислили среднее значение каждого параметра. Все верили, что более тщательное вычисление параметров среднего пилота приведёт к созданию более удобного кокпита и уменьшит количество аварий…

Сколько пилотов действительно имеют средний размер?

Гилберт решил выяснить это. Используя данные замеров с 4063 пилотов, Gilbert S. Daniels вычислил среднее значение по 10 физическим характеристикам, которые считались самыми важными для дизайна, включая рост, окружность грудной клетки и длину рукава. Так он получил размеры «среднего пилота», каким исследователь считал такого, чьи параметры входят в средние 30% диапазона значений по каждому параметру. Так что, например, когда после вычисления получился точный средний рост 175 см, Дэниэлс определил для «среднего пилота» рост от 170 до 180 см. Затем он тщательно, одного за другим, сравнил каждого отдельного пилота со средними значениями.

До этого момента общепринятым мнением среди коллег-исследователей из ВВС было, что абсолютное большинство пилотов впишутся в средний диапазон по большинству параметров. В конце концов, лётчики изначально проходили предварительный отбор, чтобы соответствовать средним параметрам. (Например, если ваш рост 200 см, то вас никогда не возьмут в лётчики в первую очередь). Учёные предполагали, что значительное число пилотов будут соответствовать среднему диапазону по всем 10 параметрам. Но Гилберт Дэниэлс был поражён, когда определил истинное число таких пилотов.

Ноль.

Из 4063 пилотов ни один человек не соответствовал среднему диапазону по всем 10 параметрам. У одного были руки длиннее среднего и ноги короче среднего, у другого могла быть широкая грудь, но маленькие бёдра. Что ещё более поразительно, Дэниэлс выяснил, что если взять всего три из десяти параметров размера — например, окружность шеи, окружность бедра и окружность запястья — менее 3,5% лётчиков соответствовали средним параметрам по всем трём показателям. Выводы Дэниэлса были ясными и неопровержимыми: не существовало такого понятия как средний пилот. Если вы проектируете кабину для среднего пилота, то в реальности она не будет подходить ни для кого.
Выводы… ну а какие тут выводы? Сами делайте :)
avatar
Полтора месяца назад на хабре была отличная статья про рост и вес персонажей игроков: geektimes.ru/post/272196/

Чем отличная? По цитате как-то не вижу…
Ну и хабр и гитк совсем не одно и тожжже.
avatar
хабр и гиктаймс — разные ээ… части одного ресурса. Несмотря на то, что по идее они должны различаться контентом принципиально, таки принципиальных отличий нет.

Чем отличная?
Из 4063 пилотов ни один человек не соответствовал среднему диапазону по всем 10 параметрам.

Где-то там выше спорят про необходимость или отсутствие необходимости записывать вес и рост. Наверное мои ассоциативные цепочки непонятны большинству присутствующих. Ну бывает. *пожал плечами*
avatar
Не, просто это никому не интересно. Штука довольно известная тем, кто имел дело со статистикой.
avatar
Тут беда в том, что они сильно уходят от темы. Занимательные факты в смежных областях… Тут-то обсуждается, в основном, способ создания экономного и достаточного описания, который опирается на ещё и разные представления о целях оного в игре. Статистика реального мира тут вообще достаточно побоку — у нас в среднем в игре образы и типажи, не представители.

Так-то, например, можно поднять такую тему как словесный портрет — хороший способ описать вид персонажа экономно, приёмы отработаны и откатаны в реальном мире отлично (не трогаем всякий бертильонаж с точным ростом, весом, AC и hp), но даже он, собственно, по касательной к теме…
avatar
Когда мы раковали по двушке в Барроу Майз очень важно было знать вес сопартийца. Чтобы понять, сможем ли мы его вынести с болот, когда он в минусах валятся будет:
— Что у нас самое ценное?
— Маг!
avatar
Как минимум 1 раз знание веса персонажа пригодилось в днд 3.5, когда партия убегала от превосходящих сил противника, а одного загнали в умирание. Стоял вопрос — хватит ли у файтера силы тащить и лут, и партийца, и ещё при этом бежать. Партийца пришлось бросить :).
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.