Ржавые Лики Ночи 21-22. Возвращение Огненной Принцессы!



В каждой истории должен быть достойный финал. История одной «Огненной Принцессы» — не исключение, хотя даже для нас это было неожиданно. Время поставить точку.

Паладин(ша) Эдмунд(а), Воровка Кара, Монах Монах и… и все, продолжают свои попытки выжить в Ворнхейме и разжиться экспой! И в этот раз их ожидает встреча со старой знакомой.

***

Подняв немного наличности (а также настроение и у-у-уровень) на Яйцах Алмазных Крокодилов, воодушевленные успехом Кара и Монах (и ещё новая девушка – из того же монастыря, что наш Монах, пожелавшая стать его Ученицей; сами угадаете, как её зовут…) выпивали в таверне и подумывали о том, чем заняться теперь. В «Безобидном Слоне» пьянчуги и студенты делились разнообразными слухами:

— Зеркала опасны! Из зеркала может появиться демон и украсть вас в Зазеркалье!!!

— Желтый Дом, сгоревший 30 лет назад… Там творится что-то неладное!

— Господин Вольфганг Фон Скорн обещает 50 000 (!) золотых монет тому, кто сможет разыскать и вернуть его супругу, Леди Костик… Или 5000 за информацию о ней.

От услышанного Монах чуть не подавился пивом… ПЯТЬДЕСЯТ КУСКОВ!

А я напомню дорогим читателям: похищением Леди Костик фон Скорн занимались три (!) наших предыдущих партии приключенцев; похищение проводилось по плану зловещего Филза, придворного шута фон Скорнов. Но что-то пошло не так… И подставное похищение закончилось настоящим. Увозя Леди Костик подальше от ненавистного ей Ворнхейма, наши герои попадают в засаду разбойников. Лишь Монаху удалось сбежать. Но дело в том… Что Костик могла выжить – она потеряла сознание во время боя. Может разбойники не убили её…

Вольфганга прижали со всех сторон – недовольный им отец, метящий на его место братец, и семья Леди Костик – благородный Дом Орлакс. Господин фон Скорн действительно в отчаянном положении, раз обещает такую огромную награду!

Монах рассказывает Каре всю историю о Костик. И они решаются на отчаянный шаг – отправиться искать её. Неделя подготовки, и десять наемников, а также Кара, Монах и Ученица, груженые двухнедельным запасом провизии, отправляются в путь!

Пришло время поставить точку в истории о Похищении Леди Костик!

***

День за днем группа продвигалась на восток, не замечая Сайласа, понуро бредущего с этим отрядом самоубийц. Он не мог бросить своих подельников. В порыве отчаяния он дошел до того, что его единственным подготавливаемым заклинанием (тяжело первоуровневым волшебникам жить) во время путешествия стала магическая стрела! Да, я знаю, ужасно стыдно.

Правда, когда ночью в лагерь забрался медведь, Сайлас с удивлением отметил, что даже животное, получившее в морду магической стрелой, все равно Сайласа не замечает (как и магическую стрелу). Насколько могущественно это ворнхеймское проклятье…

Через несколько дней добравшись до места, группа обнаружила поеденные животными останки прошлой партии. И все. Труп Костик (или напоминающие её останки) обнаружен не был. Это внушало оптимизм.

Тяжело признать, но времени на похороны останков предыдущих героев у нас не было. Их пришлось просто оставить. Снова. Группа принялась прочесывать местность.

Они продолжали поиски больше недели, но ни логова разбойников, ни их следов не обнаружили. Провизия, как и остатки денег, что они платили наемникам, подходили к концу, и группа направилась пополнить припасы в ближайшую деревню.

В которой они нашли Костик.

Несколько дней назад деревенский егерь нашел в лесу женщину с длинными огненно-красными волосами. Она была без сознания и ранена. Когда группа прибыла в домик егеря… Местный врачеватель закончил операцию по ампутации ноги Костик. Бедняжка так и не пришла в себя, но была жива. Они нашли её! Сотня монет убедила егеря отдать нам Костик, и, положив её на носилки, группа стремглав помчалась в Ворнхейм.

***

Двигаться по дороге – безопаснее. Дороги патрулируются конными солдатами, а потому мелкие шайки стараются дорог избегать.

Но если бандиты не избегаю дорог – значит, их очень много.

На полпути в Ворнхейм на группу наткнулось девятнадцать головорезов.

Паника! Ужас! Вспоминая прошлый опыт, партия бросается бежать, но с Костик на носилках далеко не убежишь… Партия понимает, что сбежать не удастся. Очередной бесславный конец?

Когда бандиты уже натянули тетивы своих луков… На миг Монах и Кара почувствовали головокружение, а затем не поверили своим глазам – они стаяли посреди пустыни. Знакомые пирамиды высились прямо перед ними, и никаких разбойников здесь не было.

— Это магия Сайласа! – закричал Монах, — Это Сайлас!

— Но как? – непонимающе воскликнула Кара, — Его же нет с нами!

— Наверное, он научился телепортировать, оставаясь в своей башне! Он приглядывает за нами! Это чудо!

Испуганный Сайлас стоял посреди своих товарищей, одной рукой держа колдовскую сферу, перенесшую их в пустыню, а другой рукой вытирая со лба выступивший пот. В глазах своих друзей он выглядел куда солидней и могущественней.

(На самом деле молодец Миша – я совершенно забыл про сферу телепортации, и если бы не его «Боря! Скорее тряси еб*ный шарик!!!», то случился бы очередной ТПК)

Грустно было это осознавать… Но магия сферы работает в определенном радиусе, и четверо наших наемников остались там, на растерзание бандитов. Остальные наемники оторопевали от происходящего и испуганно погладывали на своих нанимателей.

***

Через час из пирамиды послышались стоны, а затем змееподобный рептилоид Саурид выскользнул оттуда и пополз в нашу сторону. Он стонал и взывал о помощи. Группа испуганно пятилась от него, особенно когда ОДНА ИЗ ЕГО РУК СТАЛА РАССЫПАТЬСЯ, СЛОВНО ПЕСОК! Только Кара желала как-то помочь бедолаге, и пока она не наделала глупостей (друг эта «песчаная осыпаемость» заразна?) Сайлас телепортировал всех обратно.

Вернувшись на дорогу в Ворнхейм, они обнаружили мертвые тела четырех наемников. Они пытались спастись, но силы были не равны. Выжившие продолжили путь.

На следующий день Костик пришла в себя.

Её поведение разительно отличалось от привычного Монаху – в глазах пылает безумие, зловещая ухмылка на лице… Не в силах даже встать с носилок, она все равно тут же принялась командовать окружающими! «Ты! Вырежи их дерева мне протез! Где мой меч? Немедленно дайте мне меч!!!» Незримый Сайлас недоуменно наблюдал, как все тут же бросились выполнять её приказы – один из наемников вырезал подобие костыля, Кара отдала Костик свой клинок, а Монах, повязав на лицо тряпки, чтобы Леди фон Скорн его не узнала, испуганно держался от неё подальше…

Надо ли говорить, эта женщина произвела на нас впечатление.

Группа рассказала Костик, что прибыла спасти её (и что им обещают огромную награду). Костик же поведала о случившемся с ней. Разбойники действительно забрали её. Она была их пленницей несколько дней. Пока однажды ночью они не потеряли бдительность, и благородная Леди фон Скорн перерезала им всем глотки.

Но она все же была ранена, и с травмой ноги несколько дней ползла по лесу, пока не потеряла сознание. Там её и нашел егерь, но она этого, само собой, не помнила. Теперь от прошлой Костик не осталось и следа.

— Госпожа, мы бы хотели доставить вас в город и получить награду… — скромно произнесла Ученица. Ответ Костик был сопровожден устрашающим смехом:

— Ха-ха-ха, награду? Вы получите награду. Когда поможете мне убить моего мужа.

Дело осложнялось. Конечно, группа могла и без желания Костик вернуть её мужу (она, так то, довольно беззащитна… наверно), но почему-то им не хотелось так поступать. Может, они боялись, что тогда у них появится враг – вернувшаяся в город жена Вольфганга, мечтающая отомстить мужу и своим так называемым «спасителям».

Может, они боялись Костик прямо сейчас.

***

Когда группе уже были видны стены Ворнхейма, посреди дороги они обнаружили воткнутый в землю знакомый посох. С привязанным к нему пергаментом.

— Посох Сайласа! И сообщение от него!

В письме Сайлас обращался к Леди фон Скорн. Он убеждал Костик помочь своим друзьям получить награду за её спасение – прибыть к мужу и не делать глупостей. А за это Сайлас обещает в эту же ночь обеспечить Леди фон Скорн возможность мести – телепортировать в пустыню Костик и её супруга. Только она и он. Никаких стражников, никаких придворных шутов… И да, если она захочет, на её стороне будет подкрепление.

Но у Костик другие планы. Она не хочет появляться на людях в таком жалком виде, не хочет снова отдаваться супругу. Она предлагает потребовать у Вольфганга выкуп за неё (ааа!), и чтобы он лично явился передать деньги. А когда он окажется у нас в руках – вот тут можете применять свою телепортацию.

Окей, она Босс. Войдя в город, группа сразу направляется в таверну «Нож и Камень», куда зовут своего старого друга Сеска Калеку, кузнеца (кстати, Леди Эдмунда, наш паладин, тоже присоединяется к группе – мы подхватили её возле храма в Мясном Квартале). Костик требует себе нормальный протез перед началом операции. Видать, хочет крепко стоять на ногах перед супругом. Сеск – умный мужик, и хотя мы не представляем ему Костик и лицо её (и волосы) спрятано под капюшоном, он о всем догадывается.

Готовый протез (Костик теперь немножко пират) принесли на следующий день, а у нас образовался долг Сеску Калеке в 500 золотых. За молчание.

***

Пока все ждали деревянную ногу Костик, осмелевший Сайлас решился на недостойное уважающего себя ученого предприятие. Время его «незримости» подходило к концу, и пока оно ещё действовало, нужно было навестить библиотеку Зорлака. Того самого.

И под навестить я имею ввиду «ломануть».

(Ох, перед этим вся партия меня бешено отговаривала туда ходить, потому что «ТЫ СДОХНЕШЬ И НЕ СМОЖЕШЬ НАС ТЕЛЕПОРТИРОВАТЬ!». Люблю такое)

Камень, разбитое окно, веревка и крюк. Сайлас стоит посреди спальни на втором этаже одной из башен пятибашенного особняка Зорлака, владельца самой известной книжной коллекции в Ворнхейме. Зорлак – не самый приятный мужик (это лучшее оправдание, придуманное Сайлосом самому себе).

На полу лежит странный ковер с необычным узором. Сайлас НЕ СМОТРИТ НА НЕГО. Мало ли. Это Ворнхейм. Не хватало мне ковра-архидемона призвать.

(Типичный пример «Ворнхеймского Синдрома»)

Некоторое время Сайлас безнаказанно гуляет по особняку. Тут повсюду тайные двери и проходы, большинство из которых Сайлас пропускает и не замечает. Вообще он искал книги заклинаний, но ему удается найти несколько интересных мест другого плана:

— Библиотеку Зоологии. Да, похоже, коллекция Зорлака разделена на «секции». Книги хранятся в секциях, в соответствии с тематикой. В любом случае, тут просто куча шкафов с книгами! Просто праздник какой-то! О, смотрите, чучело нашего Саурида, ну надо же…

(В игре есть довольно прикольная механика применения книг – они имеют определенный потенциал, и в зависимости от него могут дать персонажам несколько ответов на вопросы своей тематики; так что книжки – очень полезная вещь в игре, ведь они предоставляют возможность узнать о чем-то, не проверяя на своей шкуре.)

— Рабочий кабинет Зорлака! Тут нет чего-то очень ценного, но есть бумаги, записи, список клиентов… Сайлас переписывает его себе. И натыкается на интересную запись в бухгалтерских бумажках: один из клиентов не вернул вовремя книгу, и Зорлак направил к нему одного из своих библиотекарей для «ликвидации». За просрочку. Хм. Получается, за книгами Зорлака приглядывают некие библиотекари?

Библиотекари-ликвидаторы… Твою мать.

— И Библиотеку Ботаники. В общей сложности из обоих библиотек Сайлас вынес порядка десяти книг (на эльфийском, гоблинском, сауридском… все возможные языки), пока в библиотеку не заявился библиотекарь. Видом он действительно больше напоминал ассасина. Он тут же заметил пропажу книг!

И пока в особняке не активировалось какое-нибудь жуткое защитное заклинание, Сайлас рванулся к выходу. Он остался жив и разжился книгами.

***

Вот мы и подошли к развязке.

На следующий день, ослабив его бдительность, подозрительная Костик срывает маску с лица Монаха. И хотя мы опасались, что она захочет ему отомстить, она не держит на него зла – да, он сбежал, но что ему оставалось делать? Костик, в общем, слегка безумна, но она не чудовище (наверно).

Зная, что Филз как-то получает информацию от кабаньей головы на стене таверны Ледяной Шар, партия передала ему сообщение (чтобы зловещий шут не сомневался, что Костик действительно у нас, и убедил в этом Вольфганга).

Мужу Костик было решено послать записку, чтобы приходил с деньгами, один… Но куда? Решили, что в Заброшенную Башню. Да-да, ту самую проклятую башню, где появляющиеся из стен два месяца назад уже чуть не убили Костик… Там все началось, пускай там и закончится. А если ещё удастся Вольфганга рукам скормить, ух!

Наступает назначенное время – полночь. Группа прячется в темных развалинах. С нами оставшиеся от похода наемники – им уже нечем платить, но они согласились остаться за «возможную» плату в будущем (по 150 монет каждому).

К башне подходит фигура. Это Вольфганг! В руках он держит заверенный печатями документ – расписка на ПЯТЬДЕСЯТ ТЫСЯЧ МОНЕТ. Он требует показать супругу, мы требуем документ на проверку. Расписка настоящая. И в этот момент, когда партия окружила Вольфганга, Сайлас вновь достает сферу.

Вспышка. Холод пустыни в мгновение ока пронизывает до костей. Кромешная тьма ночи. Костик снимает капюшон, и, злорадствуя над супругом, обнажает свой меч. Вольфганг пятится в темноте, но невидимый Сайлас сбивает его с ног своим посохом. Леди фон Скорн бьет Вольфганга по лицу (не лезвием, нет, именно бьет), тот сплевывает кровь и испуганно заявляет…

— Остановись! Я не Вольфганг! Я твой кузен! Костик, это правда!

— Что ты несешь, собака?!

— Это магия его шута! До рассвета я выгляжу, как твой муж! Не убивай меня, прошу, нет!

Костик в смятении и ярости. Её все-таки обманули! Но не забываем про деньги! Расписка сейчас за пазухой кузена Костик. Она оборачивается к нам и произносит: «Пока мы не убьем моего мужа, денег вы не получите». Меч все ещё у неё в руках.

Да, группа не хочет ссориться с Костик. Они не пытаются отнять расписку. Однако… Сайлас все ещё невидим. А значит, безнаказан. А значит… Сайлас достает расписку из-за пазухи кузена Костик. Т.е. она у Сайласа. Т.е. деньги у нас. Пятьдесят кусков.

И хотя деньги ещё не обналичены, это не главное. Главное – это экспа. Очко экспы за монету, один к одному. Сайлас решает, что честно поделит сокровища с друзьями. И это ГРЕБАНЫЕ 12 500 ОПЫТА каждому, дамы и господа.

Хотя история с похищением Костик ещё не закончилась, финал уже объявлен.

38 комментариев

avatar
И этот финал наступит часов через 5… ох блядь, как же ссыкотно то.
avatar
ЭТО. ОЧЕНЬ. КРУТО!
А чем грозит получение 12.5к опыта? Ещё одним левелапом?
avatar
Четырьма урованями! Четырьмя!)))
avatar
:D Да, я разделяю эту бурную радость!
avatar
Спасибо, рад, что понравилось!
Лучше! ТРЕМЯ ЛЕВЕЛАПАМИ!

Собственно, классы в S&W получают уровень по-разному, кому-то нужно больше, чем в среднем (магу, например), кому-то меньше (вору, например). Поэтому у нас Эдмунд(а), Монах и Сайлас становятся 4 уровня, а Кара — аж пятого уровня! Это небывалый прорыв для Ворнхейма, но мы заслужили))
avatar
Спасибо за развёрнутый ответ :)
Да уж, есть чему радоваться ))
avatar
Сорвали джекпот, что уж тут говорить!
avatar
Ради этого и играли!:) Ну, в том числе
avatar
А расписка именная? Я к тому, что свой опыт герои получат по ее обналичиванию, или ценная бумага сама по себе является достаточным сокровищем?
avatar
Схватили бумагу, получили опыт. Теперь мы можем её выбросить, по факту. Деньги всё равно ничего не стоят в Ворнхейме — все самое ценное купить нельзя.
Хотя наемникам платить надо, поэтому нет, выбросить не можем.
avatar
Кроме того, бабло можно прокутить/пожертвовать, а в рамках игры это также является передачей опыта своему следующему персонажу (или своему ученику, если есть), что очень круто.

Т.е., если Сайлас пропьет 12,500 золотых, мой следующий персонаж начнет с 12,500 очками опыта :)
avatar
Хорошее вложение
avatar
Надо сказать, что весь этот сюжетный поворот с возвращением главной героини пьесы офигенен, а за потерю ноги ведущему отдельное ку.
avatar
Ага! Теперь осталась лишь ещё одна вещь, которую Костик должна сделать, чтобы «завершить образ» ;)
avatar
Какая? Превратить Кару в мушкетера и забрать её из нашей партии? о_0
avatar
Самой стать приключенцем :)
avatar
Прошу прощения за отклонение от генеральной линии, но как изначальная Принцесса без ноги осталась?
avatar
Видимо, как-то так:

avatar
Хорошего мало, но возьму на заметку. Ноги тоже не надо совать куда попало.
avatar
Должен заметить, что вот это всё происходящее — результат цепочки случайных и непрогнозируемых событий, а не какой-то запланированный сюжетный поворот.
И да, 50 000 мне сейчас кажутся перебором, но так тоже получилось.
А с выдачей опыта в ретро-клонах есть некоторые ньюансы, которые могли бы помешать получить сразу такой левел-ап, но у нас действуют некоторые хомрулы и соглашения на этот счёт.
avatar
В этом я не сомневался)). Но неужели и ампутация ноги выпала по табличке?

Это да. По букве правил LotFP вообще нельзя поднять большего одного уровня за приключение.
Впрочем, мне в этой связи сразу представляется: «Нет, милорд, мы готовы спасти Вашу супругу всего за 12 тысяч. Но при условии, что на остальные 38 Вы потом будете нанимать нас приносить Вам убитых крыс из канализации. Не спрашивайте, зачем».
avatar
Спасибо мастеру, он избавил нас от неловкой просьбы о плате 38 000 за дохлых крыс))
avatar
Но неужели и ампутация ноги выпала по табличке?
Нет, такого совпадения, к сожалению, не было. Я думал, в какую сторону интересно повернуть историю Костик (я толком не знал, что случилось с ней после гибели той партии), и решил, что раз уж её назвали Огненной Принцессой, то…

А касательно правил накопления опыта в разных ретро-клонах — у меня сложилось впечатление, что они все очень сильно заточены именно под приключения в wilderness, на фронтире, и в более цивилизованных местах, где процветает торговля, в том числе разными экзотическими предметами, их надо слегка пересматривать — ну, если мы предполагаем, что герои принимают активное участие в этой самой «цивилизованной» жизни.
avatar
По поводу правила «не больше одного уровня за сессию» вспомнилась занятная история от начала времен DnD.
avatar
Ха! Это, кстати, не единственный случай, когда про данное конкретное правило предпочитают не вспоминать. Есть как минимум одно приключение для LotFP, где игрок может получить в награду ОЧЕНЬ много опыта, но правило одного уровня серьёзно обламывает эту возможность — и если его применять, награда становится совсем не такой заманчивой.
Но, к счастью, в Swords&Wizardry нет такого правила. А вводить его задним числом — на такое издевательство я не решился)
avatar
Мне кажется, что это правило имеет смысл именно ради возможности раскидывать по подземельям горы сокровищ без опасения, что герои немедленно возьмут пятидесятый уровень. Другого разумного применения для него я не вижу.
avatar
Да, возможно. С другой стороны, мне интересно, как тогда строить игровую экономику для всех этих гор сокровищ, потому что толку от них… Магические вещи в олдскульных играх традиционно купить нельзя, а действительно большие статьи расходов — это наёмники и собственная крепость, до которой ещё дожить надо (9-11 уровень, в среднем). Но даже наёмники не кушают столько, сколько требуется для получения очередного уровня. Хотя, возможно, в рамках гекскроула, где экспедиции могут занимать не один месяц, приходится действительно сильно тратиться на наёмников (им ведь ещё и провизия нужна) и транспорт. Ах да, ещё одна статья расходов — компоненты для заклинаний, но S&W, например, этот момент игнорирует, а имеющиеся там заметки про магические исследования сводятся к «пускай ведущий придумает, как это будет происходить).

Хороший вариант — оставлять золото в наследство или тратить его, чтобы получить какой-то „фонд опыта“, который передаётся следующему персонажу в случае гибели текущего (я позаимствовал это из ACKS), но всё равно — наблюдается некоторый переизбыток денег…

Рагги и тот же ACKS, кстати, вводит интересный пункт — налоги. Надо подумать в эту сторону.
avatar
Правила для магических исследований из LotFP могут вытянуть из игроков приличное количество денег — помнится, для клонирования там нужна лаборатория минимум на 15к монет, плюс постоянные расходы на поддержание стоимости. Опять же, если магические шмотки нельзя покупать напрямую, это не значит, что нельза покупать за бешенные деньги информацию об их потенциальном местоположении.
avatar
Налоги вводил (со спорным успехом) ещё Гайгакс — и по этому поводу, кстати, я читал немало ругани. (Как раз в эту неделю пытаюсь доделать больше месяца как задуманную статью на радагастопедии про D&D-шные заменители экономики в разные эпохи, потому читаю статьи вида «с каких пор приключенцы в D&D получают горы золота, но не возможности их потратить»). Но сбор налогов с банд бомжей-убийц, конечно, сродни стрижке дикобразов, а если брать образцы для подражания — то там всякие Конаны или сами отказываются от большей части награды (взвалив вместо золота красотку на плечо и уехав в закат), или герои получают большой куш в конце приключения, которое по совместительству ещё и конец карьеры.

Вообще, если смотреть — беда с золотом системная (сокровища как приманка на более глубокие уровни подземелий), заложившая, кстати, часть D&D-шных традиций, и решения для неё придумывались разные — например, довольно странные местами правила по прогрессу в поздних уровнях явно делались с прицелом на.
avatar
Не знал. Ну, мои-то игроки задумываются о приобретении городской недвижимости, так что с налогами может и неплохо выйти.

Что же касается образцов для подражания — то Конан вообще не очень-то вписывается в концепцию «1gp=1xp», кмк. Равно как и большинство других протагонистов из списка Inspirational Reading самого-самого первого DMG — там разве что Фафхрда и Серого Мышелова действительно заботило золото.
avatar
Только не забыть надо, что недвижимость должна давать и плюсы…

Ну а из образцов самоцелью золото было мало для кого, действительно — там оно чаще было мерой вызова.
Ну как там у Гоголя: «А сколько всякий из них пропил и прогулял добра, ставшего бы другому на всю жизнь, того и счесть нельзя. Все спустили по-козацки, угощая весь мир и нанимая музыку, чтобы все веселилось, что ни есть на свете. Еще и теперь у редкого из них не было закопано добра — кружек, серебряных ковшей и запястьев под камышами на днепровских островах, чтобы не довелось татарину найти его, если бы, в случае несчастья, удалось ему напасть врасплох на Сечь; но трудно было бы татарину найти его, потому что и сам хозяин уже стал забывать, в котором месте закопал его».
avatar
Мои бы давно купили таверну. Собственно, мы так и сделали (тогда водила не я).
avatar
Просто отлично!
avatar
Спасибо!:) Рады стараться!
avatar
Случайно наткнулся на отчёт, оказывается ему предшествовала целая куча других серий. Браво!

И, пользуясь случаем, хочу спросить. А что, на Имке новая мода на OSR? Буквально пару лет назад все играли в *W, а слова вроде ДнД и старая школа считались почти ругательными. Я пропустил новую моду, кажется(
avatar
Это не мода) просто люди которым нравится писать на имку дорвались до долгого кампейна)
avatar
Вот оно что)
avatar
Рады стараться!:)

Ну и да, Миша про моду уже ответил))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.