Savage Planescape: Faction War, act II (part 1)

Запоздалый, но всё же более-менее развёрнутый отчёт.
Итак, новая сессия в модуле «Война фракций» привнесла новые конфликты. Напоминаю действующих лица:
— Терн, полуконструкт-воин, уже весьма отчасти знаменитая личность в Сигиле.
— Аваллон, полуэльф-гиш (уж не знаю, как назвать архетип бойца-призывателя с навыками командования), офицер Гармониума
— Размира, тифлинг-трикстер, амбициозная воровка с наследием баатезу.
— Бафолет, танарукк-метаморф, бывший член фракции Стражи Судьбы.
— Фарлин, человек-изобретатель, держущий свою мастерскую в Районе Леди.





Изначально для игры я нарисовал майнд-карту, где обозначил связи (пусть в большинстве и косвенные) между персонажами и некоторыми стронами конфликта. На том же листке, обратившись к хронологии модуля, я обозначил несколько ключевых событий, которые произойдут в Клетке в ближайшее время.
Помимо этого раздал распечатку фракционного листа (к слову, встречайте версию 1.3) и пополнил шляпу слухов (на разыгранные можно поглядеть тут). К имеющимся в ней трем записям я добавил еще шесть: и пять из них были о персонажах. Часть переврана, часть преувеличена, а что-то было правдой. Мало того, в одном была небольшой личный квест. Хорошая штука, эти слухи :)

Бар «Вкус жизни»
Игра началась в баре Чувствующих на следующий день, где был объявлен совет Гармониума, Братства Порядка и Общества Восприятия. Речь уже не шла про заключение союза — фракции вели разговор о совместном нападении на Арсенал.
Остальные персонажи входили в охрану и наблюдателей в баре. Затем, описав напряженную обстановку (попытка отравления танарукка и опустевшие улицы), я пустил в ход флешбеки: сначала разыграли сцену допроса и получение сведений от убийцы Сарина. Благодаря связям Размиры и напору Бафолета герои обрисовали ситуацию полнее. Нападавших было несколько, мечники отвлекали внимание Сарина, в то время как настоящий убийца атаковал из лука зачарованной стрелой. Стрелой, изготовленной в Арсенале. Нападавшие бросились в разные стороны, и одного из них как раз поймали персонажи. Кроме того, они выяснили, чтр среди шишек Гармониума есть предатель. Он и дал информацию о передвижении Сарина.
После этого флешбека часть героев-охранников отправилась внимательнее расследовать улицы. Они обнаружили заброшенный дом, а бес-прислужник Раззмиры сообщил о нескольких невидимых существах: больше всего они смахивали на каких-то бродяг. Сражение было несложным, однако на выходе из дома герои вызвали срабатывание магической ловушки, которая едва не отправила Тэрна подальше в Астрал. Сомнений не оставалось: Анархисты близко.

Нападение
Дальше было разыграно небольшое сражение: Революционная лига действительно напала на бар. Несколько лучников снаружи, несколько рубак внутри. Дюжины Анархов было достаточно, чтобы создать панику и хаос. Герои должны были прикрывать отступление шишек.
[Здесь игроки, надо сказать, «удружили» мне: они сыграли карту «Подкрепление» и враги получали преимущество. Я посмотрел, что могло произойти дальше по хронологии модуля: «Вирму Убийц Милосердия помогают вырваться на улицы Клетки». А почему бы и нет, решил я.]
Бой продлился недолго: погонщики Змея бежали от вида обратившейся баатезу, Вирм был уничтожен одним колоссальным ударом примерно на 50-60 урона от Терна(карта позволяла действовать как Джокер + Могучий удар), вражеский маг был уничтожен призванными тварями Аваллона, а бойца-гитянки взял на себя Фарлин.

Подготовка и провокация
Вскоре темп повествования снова сменился. Я опустил разговоры и допрос персонажей о нападении, переключившись на некоторые личные заявки и действия. Фарлинн получил заказ от модрона-ренегата (под символичным именем Сорок Второй). Модрон просил починить его приятеля по имени Нулевой (а точнее — архивное послание), также модрона-ренегата. Здесь техномаг прошёл Вызов Судьбе (только задействовать можно было 2 или 3 навыка) и не только восстановил запись, но и активировал модрона.
[Игрок, контролирующий Терна, уезжает буквально на днях (ибо приезжает только на зимние и летние каникулы), поэтому его героя нужно было вывести из игры. Изначально этот модрон должен был вывести Терна ещё в летней сессии-Прологе.]
В это время Терн задвинул Интерлюдию как раз об этом модроне: как-то давно Нулевой устроил ловушку на него самого и его приятеля. А теперь, кто-то воспользовавшись этой связью, отправил послание. В послании говорилось о способе спасти Сигил и предотвратить разгорающийся пожар войны. Терн был героем и решил покинуть Город Дверей, чтобы найти способ помочь.
Пока Фарлинн чинил Нулевого, на него напало несколько кованых созданий: гигантская птица и две гончих. Я попросил игрока сделать лишь одну проверку Дикой науки (чтобы отобразить быстрый бой), и выдав ему лишь пункт истощения на подъёме.
Остальная группа в это время планировала нападение на Арсенал: Размира собрала информацию о нижних уровнях строения и подходах к нему, Бафолет вспомнил кое-какие внутренние комнаты (из этих бросков я и сформировал представление героев о здании). Затем было решено ударить по Эли Кромлиху, спровоцировав камбиона выйти на дуэльное сражение. Честь и танар'ри. Что же могло пойти не так.

Кровавая яма
По временному отрезку сражение было разыграно через пару дней после боя в таверне. Персонажи навели справки, использовали нескольких агентов и спровоцировали прийти Эли Кромлиха. Принц-камбион привёл с собой сотню бойцов, а также объявил о своей неприкосновенности вне дуэли. «Иначе мои друзья-анархисты запишут всех нас в Книгу Мёртвых. Пусть Пыльники тоже поучаствуют в Войне — поразгребают трупы». В Кровавой яме были заложены взрывные устройства. В качестве бойца со стороны героев был выбран Терн.
Братство Порядка зачитало приговор, камбион лишь осклабился. Бой был слишком быстрым, чтобы стать зрелищным — в течении первого раунда Терн лёг.
[Что Терн, что камбион получились хрупкими относительно друг друга — синдром «стеклянной пушки» и «первого удара». Кому пришли карты, тот и победил по сути. И как это красиво разнообразить — слабо представляю: возможно вводить разные «фазы» или некие «мини-игры», как Вызов судьбе или Дуэль из Дедлендов]

ИГРОМЕХАНИКА


Монстры

Подтип: баатезу
Все баатезу (кроме лемуров) обладают нижеприведёнными способностями:
— Восприятие баатезу: все дьяволы обладают Тепловидением, а высшие ранги, помимо прочего, в качестве базового зрения имеют Увидеть сверхъестественное.
— Создания Баатора (-2/-2/-4): баатезу — одни из самых жутких и опасных тварей в Мультивселенной. Одного вида достаточно, чтобы привести в ужас. Любой кто увидел баатезу в истинной форме делает проверку страха (с штрафом за тип баатезу).
— Телепатия (Смекалка х 2/—||—/ поле видимости): баатезу могут общаться при помощи телепатии. Высшие баатезу способны разговаривать с любым в поле видимости.
— Дьявольская устойчивость: +2 к проверкам Характера для выхода из Шока, +2 к Стойкости;
— Защита от стихий: баатезу находятся под эффектом Защиты от окружающей среды. В основном это выражается в пособности выдерживать довольно низкие и высокие температуры.
— Магическая защита: баатезу получают только половину урона от простого оружия. Кроме того, они имеют +2 (+4 высшие) к проверкам против способностей, воздействующих на разум.
— Заклинательные способности: баатезу имеют 10 + 5/ранг пунктов силы и могут творить следующие силы: Кукла, Ужас, Чтение мыслей, Языки, Маска, Призвать союзника (призыв ниже рангом), Обнаружить/Скрыть сверхъестественное, Телепортация.
— Уязвимость (арборейское железное дерево и соларианская сталь): этот материал наносит полный урон по баатезу.

Лемуры
Характеристики: Ловкость d8, Смекалка d4 (А), Характер d6, Выносливость d8, Сила d8;
Навыки: Драка d6, Запугивание d6;
Скорость: 4; Защита: 5; Стойкость: 8;
Особенности:
— Свойства баатезу: лемуры обладают ограниченными свойствами баатезу: см. Дьявольскую устойчивость, Восприятие баатезу, Уязвимость и Создания Баатора (0).
— Регенерация: если лемур не был убит магическим или специальным оружием (см Уязвимость), то он восстанавливается в течении 2d6 раундов.
— Зазубрённое оружие: Сила + d6 +1.

Чёрный абишай
Характеристики: Ловкость d8, Смекалка d6, Характер d6, Выносливость d6, Сила d8;
Навыки: Драка d8, Стрельба d8, Внимание d8, Маскировка d8, Атлетика d6, Провокация d6, Запугивание d6;
Скорость: 6 (10 полёт); Защита: 6; Стойкость: 8 (1);
Ообенности:
— Свойтва баатезу: чёрные абишаи обладают веми свойствами баатезу низшего ранга (закалённый);
— Ядовитые когти: Сила+d8+парализующий яд (см 93 страницу ДА)

Типажи

Гедонист (Общество Восприятия)
Характеристики: Ловкость d6, Смекалка d8, Характер d6, Выносливость d6, Сила d4;
Навыки: Внимание d8, Драка d6, Убеждение d6, Уличное чутьё d6, Взлом d4, ещё 5 пунктов навыков;
Скорость: 6; Защита: 5; Стойкость: 5;
Ообенности:
— Черты Чувтвующего: как член Общества Восприятия гедонист получает Темновидение, черту Шестое чувство и +2 к проверкам против ядов.
— Бдительность: стремление к познанию ощущений помогает гедонисту подмечать даже незначительные детали (+2 к Вниманию).

Страж (Гармониум)
Характеристики: Ловкость d8, Смекалка d4, Характер d6, Выносливость d6, Сила d6;
Навыки: Драка d8, Стрельба d6, Убеждение d6, Запугивание d6, Внимание d6, Уличное чутье d4, ещё 2 пункта навыков;
Скорость: 6; Защита: 6; Стойкость: 5;
Особенности:
— Черты Твёрдоголового: как член гармониума страж получает +1 к проверкам Драки с определённым видом оружия/аспекта (и не испытывает штрафа за несмертельный урон), а также может потратить фишку, чтобы получить успех с подъёмом (подъём под вопросом) на проверке Убеждения [в случае NPC можете выдать черту Железная воля (без учёта требований) вместо траты фишки]
— Упреждающий удар: тренировки и обучение в Гармониуме не прошли зря (герой может нанести свободную атаку, когда враг подходит на дистанцию удара в ближнем бою).

7 комментариев

avatar
Вечером запилю потерявшиеся ссылки.
avatar
А содержимое шляпы слухов будет выложено?
avatar
Будет только вытянувшихся, ведь отчёт читают и игроки.
avatar
Ок, ну хотя бы по мере и после.
avatar
Очень круто. Но можно расшифровать
синдром «стеклянной пушки» и «первого удара».
для непосвященных?
avatar
Думается, «стеклянная пушка» — персонаж с очень большими способностями к нанесению повреждений и с очень слабыми способностями к выживанию. Он очень быстро уничтожает противников (пушка), но и они уничтожают его очень быстро (стекло).
А «первый удар», стало быть, значит, что кто первый в бою сходил, тот и выиграл. Ничего удивительного, когда речь идет о бое двух «стеклянных пушек».
avatar
Да, Traction прав. Я думаю над разными вариантами, как это можно было бы исправить. И постараюсь внести парочку таковых на будущее.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.