Система для дизельпанка

Доброго времени суток.
Посоветуйте пожалуйста какую нибудь системку для игры по дизельпанку и времен второй мировой.
Есть четыре критерия.
1 — Что бы была простой и понятной.
2 — Тактичная (но не варгейм).
3 — Желательно что бы в большинстве случаев не нужно было бросать на проверку навыка, больше описания меньше бросков. Но с бросками тоже пойдёт.
4 — Вписывалась в антураж.

Заранее спасибо.



35 комментариев

avatar
Для мрачного, детального дизельпанка я бы порекомендовал GURPS. Тактики сколько хочешь, но его обычно относят к сложным системам. А если игроки интересуются матчастью (чем маузер отличается от нагана, чем осколочная граната отличается от фугасной, почему штык в животе хуже пули в плече), то GURPS порадует их детальностью оцифровки снаряжения.

Для быстрого и брутального отстрела нацистов на цеппелинах можно взять Savage Worlds. Бросков относительно мало, красочные описания-интерпретации случившегося делать никто не запретит.

3 — Желательно что бы в большинстве случаев не нужно было бросать на проверку навыка, больше описания меньше бросков. Но с бросками тоже пойдёт.
Вот здесь поточнее бы.
Отсутствие бросков должно быть чертой системы? Просто в большинстве систем отсутствие необходимости броска для совершения тривиальных действий заложено либо на уровне правил, либо на мета-уровне. Помимо этого существуют системы, в которых броски действительно не требуются (например, сложность задачи просто сравнивается со значением навыка персонажа), и, наконец, словески. Отнесение последних к системам — вопрос философский.
Или, может, имеется в виду просто умеренное количество бросков?

4 — Вписывалась в антураж.
Система не может вписываться или не вписываться в антураж (хотя некоторые системы действительно имеют механики, предназначенные для игры в конкретных сеттингах). Предположу, что здесь имелось в виду требование о том, чтобы система максимально способствовала игре в выбранном жанре.
avatar
Про Гурпс знаю, люблю и вожу по нему уже два года, и он действительно очень хорошо подходит. Но хотелось бы кое что по проще, что бы больше сконцентрироватся на сюжете и меньше на подсчетах.
Вот здесь поточнее бы.
Отсутствие бросков должно быть чертой системы? Просто в большинстве систем отсутствие необходимости броска для совершения тривиальных действий заложено либо на уровне правил, либо на мета-уровне. Помимо этого существуют системы, в которых броски действительно не требуются (например, сложность задачи просто сравнивается со значением навыка персонажа), и, наконец, словески. Отнесение последних к системам — вопрос философский.
Или, может, имеется в виду просто умеренное количество бросков?
Имеется ввиду как умеренное количество бросков, но если есть системки где полностью от них отказались, будет интересно почитать.
avatar
если есть системки где полностью от них отказались
Такие есть, но в большинстве своем сеттингоспецифичные. В головусходу приходят золотые небеса, нобили и Амбер
avatar
Если нужна «классическая» система — я бы брал SW. Если хочется действительно минимизировать количество бросков — делал бы свой AW-хак.
avatar
Тоже про савагу думал, но хотел посмотреть что ещё есть. AW тоже не плохая системка, но мне показалось что она ограничевает возможности игроков и мастера, так сказать ставит тебя в рамки «ходов». Правда я с ней только ознакомился, но не играл, у кого был игровой опыт может со мной поспорить)
avatar
Так любая система ограничивает возможности игроков и мастера. Это то, зачем системы нужны.
avatar
По SW я водил 20-е годы, средиземноморье с гидросамолётами. Всё работало, и без лишей перегруженности. Были и гонки на автомобилях, и воздушные бои, и мордобой.

Про AW — не стоит думать, что любая заявка должна быть одним из ходов. Персонажи могут делать всё, что им заблагорассудится. Ходы нужны только тогда, когда действия персонажей должны иметь игромеханические сюжетные последствия.

AW как раз обеспечивает «чтобы не нужно было бросать на проверку навыка». Там нет навыков, и это — часть идеологии системы. Если действие само по себе не меняет позиции персонажа в сюжете, то никакого броска не требуется.
avatar
Ну, ожидаемо, да?
Посоветуйте систему для #бла бла бла #
ответы ожидаемы как результат выбора президента:
1. Гурпс
2. Саваджи
3. ВЭ
Я тоже буду стереотипен и по традиции предложу изъять систему из Варахаммера Дарк Хереси.

Ибо:
1 — Что бы была простой и понятной.
Очень понятная. Бросается д100, основных характеристик — кот наплакал.

2 — Тактичная (но не варгейм).
Умеренно.

3 — Желательно что бы в большинстве случаев не нужно было бросать на проверку навыка, больше описания меньше бросков. Но с бросками тоже пойдёт.
Идеально.
4 — Вписывалась в антураж.
Выпиливаем хаоситов и псайкеров — и система готова.
Всякие механические руки прописаны в рулбуке.
avatar
Хмм, интересно, даже и не подумал о вархаммере, а ведь он реально может подойти. Только чутка допилить его нужно.
avatar
Подтверждаю. На основе систем по сорокатысячной вахе можно сделать как игры про пилотов аэропланов, так и про поняш (примеры есть). Придется, правда, выкинуть немало, если хочется добиться аутентичности, но и достроить можно при желании.
avatar
FAE или FATE Core для Atomic Robo (где-то здесь хороший человек выкладывал перевод)
С тактической частью там не очень (ее нет), но всегда можно сделать монстра Франкенштейна
avatar
Спасибо, с фейт знаком, но вот про Atomic Robo не слышал, нужно будет почитать.
avatar
Травоядное выкладывало, да. Сырой и невычитанный. Дойдут руки, закончит и выложит следующую главу.
avatar
К стати спасибо за перевод)
avatar
Atomic Robo, он вообще-то практически дизельпанк. Вернее он Action Science! Punk (мне еще очень нравится словосочетание Транзистор Панк, но тут не совсем подходит, хотя есть немного), что-то вроде всяких индианаджонсов, и прочего, но с роботами диназаврами нинзяпиратами, и всяким прочим разно-странным.
И Фэйту они допилили соответствующе, очень и очень приятно выглядит.
avatar
Я бы тоже порекомендовал Gurps. Дизельпанк (равно как и стим, и кибер) зачастую наполнен нездоровым изобретательством, сложными машинами, боевкой, в т.ч. на мехах. Gurps все это умеет довольно хорошо. Единственное — воздушный бой. В дизельпанке, классическим примером которого является «Небесный Капитан и мир будущего» бой истребителей — самое милое дело. А в Gurps нормального боя для воздушного транспорта не описано. Что-то более-менее приемлемое было в Gurps 3 — Riverworld, но там игромеханика не особенно подробная, хотя возможно тут она подойдет.
avatar
Ну на воздушном бое я не собираюсь особо концентрироватся, но он все таки пару стычек думаю будет. Планирую провести их на чистом описании, аля словеска)
avatar
Есть четыре критерия.
1 — Что бы была простой и понятной.
Традиционно последнее время советую солар систем, кортекс+ и симпл Д6. Но они не привязаны к сеттингу, и, насколько я понимаю, базово не поддерживают тактику.
2 — Тактичная (но не варгейм).
Действительно савага и Айрон киндомс.
3 — Желательно что бы в большинстве случаев не нужно было бросать на проверку навыка, больше описания меньше бросков. Но с бросками тоже пойдёт.
Если подразумевается, что есть механизм разрешения ситуаций без бросков, первым на ум приходит гамша. Если имеется в виду фиксированное и небольшое количество навыков, то фэйт кор и сторитейлер (система нового мира тьмы). Ну а вообще, мастер сам решает когда бросать, а когда нет.
4 — Вписывалась в антураж.
Тут в первую очередь вспоминаются различные ктулхи. Но в гамшовом, насколько я помню, с тактикой все плохо, а старинная угроза ктулху вообще немного о другом. Есть самопальная и очень подробная система уроборос, как раз про дизельпанковый мир, подмятый кованым каблуком фашистской Германии. Есть дизельпанк, но там в основном сеттиг, причем, тоже лавкрафтовский
avatar
Айрон киндомс
По-моему, это как раз и есть варгейм. Если вы про новый, а не про книгу для 3.5
avatar
Варгейм — это Warmachine, а не Iron Kingdoms.
avatar
Как уже сказал Дек, варгейм называется иначе. Вообще, у данного сеттинга есть разные воплощения, и ролевая система — это как раз Айрон Киндомс.
avatar
Да, я в курсе и играл в оба. Iron kingdoms, играется практически по тем же правилам, что и варгейм — в плане механики, а не командования юнитами.
Cделали правила, чтобы можно было юзать характеристики юнитов из warmachine / hordes. Боёвка играется так же по линейке. В общем, я считаю что это скорее варгейм с элементами ролевой игры, а не наоборот
avatar
Есть ли перевод Iron Kingdomes? Я бы почитал, а то у меня оригинал на жестком диске лежит, так до него руки и не дошли.
avatar
На имке некоторое время назад кто-то очень годный обзор выкладывал, а на оттенках тьмы неспешно идет перевод.
avatar
К стати прочитал твой пост, про самодельную систему imaginaria.ru/p/heist-the-rpg-moya-samodelnaya-sistema.html. Заметил что там повзаимствованны некоторые идеи из d6system, но придуманно прикольно и она реально может подойти, только нужна переколотить в дизельпанк, если ты конечно не против). И к стати, я учусь на издателя и кое что шарю в вёрсте, так что могу помочь скрафтить пдф-ку.
avatar
Да, конечно, пользуй. Напиши потом только, как прошло.
avatar
Окей, спасибо.
avatar
Спасибо, а что за уроборос? Можно ссылочку если не сложно?
А как в гамше собственно происходит сам процесс проверки навыков?
avatar
Уроборос. Только, он нифига не легкий))
В гамше есть вид навыков, которые находятся в фокусе игры (система для игры в детектив, так что это исследовательские навыки). Если персонаж обладает нужным навыком и дает заявку, которая может быть исполнена, то у него все получается. Если он дополнительно потратит очко из пула этого навыка, то у него все получается необыкновенно круто. Так что задача в том, чтобы дать правильную заявку. Остальные, общие, навыки должны прокидываться на d6, но если потратить очки из пула этих навыков, то каждое очко дает +1 к броску. Учитывая, что средняя сложност — 4, потратив 3 очка, персонаж гарантировано проходит тест. Впрочем, сложность мастер обычно назначает тайно.
avatar
Ага, спасибо большое. Почитаю, посмотрю)
avatar
Fate или Fate Atomic Robo — присоединяюсь к рекомендации. Вполне подходит под означенные требования.

Если хочется по минимуму бросков и если в игре есть хоть что-то детективное, то СЫЩИК, благо перепиливается он без особого труда. Но с тактикой там всё довольно печально, и если в игре боёвка занимает одно из ключевых мест, то это не лучший выбор.

Что ещё не рекомендовали? Систему Нуменеры, как вариант. Но там перепиливать нужно значительно больше, а материалы искать — сложнее.
avatar
А можно ссылку на атомик робо, если не сложно?
avatar
Здесь выкладывали кустарные куски перевода, помнится. Тут, тут и тут.
avatar
Буду педантом, и скажу, что в таком случае не Нуменеру, а Стрэйндж. А вообще система называется Cypher System, и в каком-то будущем нас ждет по ней рулбук, отделенный от сеттингов. Они его вроде недавно кикстартнули.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.