Система для психонавтинга

Меня тут уже несколько дней преследует идея ролевой игры, вертящейся вокруг экстрасенсорики, эзотерики и телепатии в частности. Сеттинг с трудом желает оформляться (точнее, у меня есть несколько полуоформленных вариантов), но я уже определился, чего я хочу от того, как должна в этой игре выглядеть телепатия.

А хочу я, чтобы вторжение в чужой разум выглядело как проникновение «астральной проекции» телепата во внутренний мир вторгаемого — выглядящий именно как небольшой мир со своими «декорациями» и бродящими по нему существами, являющимися воплощениями разных сторон личности человека или порождениями его подсознания. Ближайшим аналогом, вероятно, могли бы быть подсистемы по шэдоураннерскому киберпространству, хоть я сам в Шэдоуран и не играл — можно провести аналогию между взломом компьютерных систем, сопряжённым с борьбой против защитных программ, и «взломом» человеческого мозга, сопровождающимся битвой с «защитными программами» человеческого разума.

Зачем нашим гипотетическим телепатам может понадобиться нырять в человеческий разум? Ну, например…
  • Допустим, что любое погружение в разум человека, более глубокое, чем считывание поверхностных мыслей или эмоций, — погружение в воспоминания, человеческое бессознательное или неосознаваемые мысли и вытесненные воспоминания — требует «входа» во внутренний мир человека. В принципе, этот вход может осуществляться с согласия входимого, но и в этом случае результат этой прогулки по ментальному ландшафту может быть неожиданным...
  • Когда человек находится под ментальным контролем другого телепата или под властью захватившей его тело астральной сущности, чтобы освободить его от чужого контроля, нужно будет войти в его разум, сразиться там с образом контролирующей сущности и выкинуть её из мозга человека (в процессе постаравшись причинить как можно меньше вреда разуму, внутри которого происходит сражение).
  • И наоборот — если мы хотим подчинить человека себе или вообще атаковать его сознание, а не тело, мы должны будем вторгнуться в его внутренний мир и там сразиться с его «я» в поединке разума и воли.
  • И опять наоборот — если кто-то вторгается в мысли одного из протагонистов, он (если, конечно, он знает о происходящем вторжении и может подготовиться к атаке) должен будет встретить врага внутри своего разума и отбить его ментальную атаку.
  • Персонажам может потребоваться войти в разум человека, если иные способы общения с ним невозможны: если он находится в коме, ступоре или подобном состоянии или попросту не хочет отвечать на вопросы (причинами могут быть и простое нежелание отвечать, и что-нибудь вроде глубокой депрессии). (Не хочет отвечать по-хорошему — влезем ему в мозг!)
  • Проникновение во внутренний мир человека может позволить узнать информацию, которую сам человек не может сообщить иначе, — подсознательные стремления, подавленные желания, вытесненные воспоминания и даже то, что человека заставили забыть (с помощью вторжения в разум, конечно же).

Да, для того, чтобы в экспедициях в дебри подсознательного могла участвовать вся партия, будем считать, что в этом мире именно телепатия считается псионической способностью «по умолчанию» — она в той или иной степени присутствует у всех псиоников/эсперов, а всякие телекинезы, пирокинезы, ясновидения и прочие являются «вторичными» способностями.

Осложнения, которые, как мне кажется, могут возникать при путешествиях в человеческий разум, — это то, что в ходе «ментального поединка» теряется не физическое здоровье, а то, что во многих системах называется Sanity, и теоретически ментальная атака может довести человека до полного безумия. Что может быть именно тем, чего добиваются протагонисты (хотя это, как мне кажется серьёзный вопрос: что должно считаться более тяжким преступлением с точки зрения сеттинговых представлений о морали — убийство человека или сведение его с ума?), но может представлять проблему, если персонажи залезли в чужой мозг, чтобы выкинуть оттуда захватившую его сущность или чтобы проникнуть в воспоминания человека, и вовсе не имели намерения сводить его с ума. (А если при этом предположить, что при разрушении разума, которое могут непреднамеренно вызвать наши психонавты, все воспоминания человека будут безвозвратно утрачены...)

Вот только я не могу назвать ни одной знакомой мне системы (но не исключаю, что есть и незнакомые мне), с помощью которой всё вышеперечисленное можно было бы легко реализовать… Дорогие имажинарцы, как вы думаете: по какой игровой системе можно было бы оцифровать все эти заморочки с психонавтингом? (Или правильный ответ «по любой универсальной, но тебе понадобится написать много игромеханики для всего этого»?)

Впрочем, не то чтобы я в самом деле собирался в ближайшем или вообще в обозримом будущем водить игру про телепатов, ныряющих в глубины человеческого разума...

6 комментариев

avatar
Идея очень интересная и богатая, но мне кажется, что экспедиции по хаотичным подсознательным глюкам не очень удачно сравнивать с формальной логикой машины. Тут не шедоуран нужен, а произведения Кэрола.
Что до системы, видел такое в культе. В данном случае не культе кота, а просто культе) Сама система там тяжеловатая, да и сеттинг довольно мрачный, но путешествия по миру снов, включая личные миры, вполне подходящие под описание мира подсознания, там есть. Помнится, на оттенках тьмы есть перевод системы.
avatar
И, кстати, еще Лавикандия, если абстрагироваться от фурей и ориентальщины. Там тоже расписан мир снов, есть отдельная дисциплина — гипноз, и магия вполне себе онейромантическая — на символах и ассоциациях
avatar
Дык это. GURPS 4ed: Psionic Powers, Psis, Psionic Campaigns.
avatar
Лет 10 назад в нашей тусовке псионика и психонавтинг была очень-очень популярна.
Кое-какие документы сохранились, сейчас поищу… и в скайп кину.
avatar
Идея красивая. Если реализовывать хорошо, то право на описание окружения в подобной системе должно быть оспариваемым ресурсом, за который идёт борьба. Что, конечно, сразу отметает всю «классику»)

То есть, по моим ощущениям, нужна система отчасти в духе *W, только идущая в этом направлении ещё дальше. Механические ходы игроков могут быть вообще не связаны с той воображаемой реальностью, которую они описывают — но, тем не менее, будут её менять.

Вариант, который выдится мне — когда заявка включает в себя действия пероснажа в воображаемом пространстве, и тот эффект, которого он пытается добиться с их помощью применительно к «носителю» этого воображаемого пространства. При этом действия в воображаемом пространстве удаются всегда. А вот их последствия для «носителя» определяются механикой разрешения и могут быть разными.
avatar
Bliss Stage. Оно самое, с мехой и школниками
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.