Сколько игр ты, как ДМ, смог нормально завершить?

Сюжет некоторых своих приключений у меня выходит подвести к нормальному окончанию, а некоторые другие игры просто разваливаются. И я вот не знаю нормальный у меня процент завершенных приключений или нет?

Предлагаю всем пройти этот простой, всего в 3 вопроса опросник goo.gl/forms/99sPL3GUtYWUn6qr2

(Пожалуйста, в ответах не пишите текст и не ставьте знаки, используйте только цифры. Иначе эти данные потом необходимо отдельно менять, чтобы составлять таблицы или графики)

Заранее всем благодарен за ответы <3

53 комментария

avatar
Вот ты правда думаешь, что я помню всё, что я начинал? И могу выразить это цифрой?
А слабо просто сделать на имажинарии опрос, в котором ты просишь оценить эту величину процентом?
avatar
Ну я же не конкретно для тебя делал. Если не хочешь — можешь не отвечать.
И я не знал, что тут можно делать опросы. Буду знать, спасибо.
avatar
Вот да… за 20 лет стажа было начато стопиццот игр. Опять же не ясно, считаются ли ваншоты завершенными играми? И вообще, что считается завершенной игрой? Все подохли в первой стычке с мобами не закончив даже пролога — это законченное приключение? Или считается только полноценная история с завязкой-кульминацией-развязкой?
avatar
Я из тех мастеров, что любят дело до конца доводить. На своей памяти не довела партии четыре из примерно двух десятков.
avatar
Большую свою кампанию проводил всего раз, полтора чертовых года по Красной Земле. До того были два довольно больших кампейна в ДнД 3,5, на которых я учился этому благородному делу. Еще было по одному приключению в мультикомпаниях в DH, в КЗ и в ШР. Закончил все.
avatar
Я бы мог сказать, что за последние 3 года (время, которое я активно вожусь онлайн) довел большую часть игр до логического завершения. Также я мог бы сказать, что за 5 лет форумных игр, большая их часть не добралась до финала. Но чего я не смогу ни вспомнить, ни подсчитать, это предшествующее десятилетие мрака и бурной ролевой молодости. Моя израненная память милосердно утаивает от воспаленного сознания, что за запредельные ужасы творились в то время.
avatar
Я ответил на опросник, но данные конечно очень условные.
За свои десять лет дм-ства я уже и не упомню все сеттинги.
Но в целом, наверное процентов 25-35 игр в которых больше одной сессии заканчиваются твердой точкой.
avatar
Завершение — вообще понятие весьма условное. Случаев когда игру нельзя продолжить ну никак практически не бывает. Всегда можно продолжить, придумать что-то еще. Особенно если нет потолка 20го левела )))
Когда я вожу, то стараюсь не вводить длительных «центральных» сюжетов, которые нельзя довести до логического конца. Было два исключения, но, слава Тзинчу, там все дошло до финала.

Чем меньше уверенность в стабильности группы, тем «мельче» режу игру на модули, вплоть до формата «одна сессия-одна история». Так из нескольких десятков игр вовремя завершить не удастся максимум одну-две.
avatar
А если я ваншот водил 3 сессии?
avatar
не считается, то ваншот, его легко закончить
avatar
А на сколько часов рассчитан ваншот?
avatar
Обычно от 2 до 10 )))
Точнее сказать сложно
avatar
В порядке наброса: а сколько игр вам удалось закончить так, как задумывалось с самого начала? :)
avatar
В порядке второго наброса: а для скольки игр вы с самого начала задумывали, как вы будете их заканчивать?
avatar
Я довольно редко планирую конец. Я начало-то редко когда планирую. Только основные конфликты да стартовую сцену)))
Хотя когда вожу ваншоты (особенно конвентные) — там приходится все планировать заранее…
avatar
Почти во всех.Но иногда все заканчивалось по другому.
avatar
А если я начал игру с одними игроками, а закончил с другими?
avatar
считается!
avatar
В середине 00-ых я водил кампанию по Deadlands в которой было около 80 серий. Мы начали в 2005 и закончили играть в 2009. Состав партии за это время сильно изменился, но ядро (3 человек) сохранилось полностью.

Еще около 40 серий было в WFRP эпике Талабхайм 1 и Талабхайм 2, который игроки начинали зеленой молодежью, а завершали угрюмыми и усталыми ветеранами сотен сражений. После завершения истории я всех персонажей отправил на пенсию.

Около месяца назад я начал «Дорогу проклятых» по WFRP2. Не знаю пока, чем закончиться и насколько она затянется.
avatar
А ты все еще водишь и играешь оффлайн, верно?
avatar
Да, в сети пробовал лет 15 назад, и мне не понравилось.
Тут был перерыв в год, но вроде снова начали играть понемногу.
avatar
Вот кстати. Я все думаю на что перекладывать АоС, чтобы поиграть по нему в ролевку.
avatar
AoC — это что такое?
avatar
Age of Sigmar же. Счастье, которое позволило трупу ФБ ожить в новом прекрасном виде.
avatar
«Гадость», которая превратила интересную фэнтези вселенную в межмировую кашу.
Еще и с примитивными правилами в комплекте и на круглых базах.

Ответ на вопрос: как сделать из серьезного коробочного варгейма скирмиш «на 2+ с реролом копеек».
avatar
А что плохого в кругляшках (я человек совсем далекий от варгейма, но мне интересно, почему это ставится зигмару в вину)?
avatar
В самих по себе круглых подставках нет ничего плохого. Для очень многих варгеймов они заходят.
Проблема в том, что Вархамер ФБ был «коробочным» варгеймом (на квадратных/прямоугольных подставках). И в нем важную роль играла геометрия движения отрядов: хитрые атаки в тыл или фланг и т.д. И как раз отряд на квадратных подставках можно легко выставить в плотном строю и легко определить, где у него фронтальная арка, а где тыловая. Круглые подставки таких возможностей не дают и лучше подходят для скирмиш варгеймов (схватки небольших отрядов, а не целых армий).
avatar
Погодь, погодь, ты путаешь ВХФБ и КоВ. Это Kings of War серьезный коробочный варгейм, а ВХФБ 4-часовая игра про мандеж, милиметры и боенгостроения вместо геймплея.
avatar
КоВ как раз таки пока на серьезность не тянет. Это хороший, но казуальный коробочный варгейм. Построений нету, магия куцая, да и ближний бой сделан как стрельба. Но надеюсь он таки разовьется в что-то серьезное. Хорошие идеи там есть.

А ФБ 8й редакции это игра про позиционирование, умные маневры и правильное распределении стрельбы и магии. Боинги и монстры безусловно сильны, но они не решают (особенно на крупный формат), т.к. легко контрятся магией (один трансмут, вжух! — и нет 1/3 крутого боинга под знаменем мирового дракона).

«Мандеж » и «миллиметры» возможны в любой игре с измерениями рулеткой и тяжелыми правилами) Система не защищает от плохих людей. Просто не стоит с такими играть)
avatar
Вот кстати имбалансная магия еще один гвоздь в крышку гроба фб)
Ну и сеттинг, но это имхо. Меня дико раздражают тупые кальки с реальных госсударств. Если я захочу поиграть по Священной Римской Империи, я лучше попрошусь к кому-то в «Принцессу» на «Лучше любого мужчины», чем буду делать вид, что Империя в ФБ это самостоятельная и интересная фракция.
avatar
Мне кажется наоборот именно аллюзии на реальные государства и реальную географию и делали мир ФБ таким интересным и атмосферным. Это выделяло сэттинг из многих «стандартных фэнтази миров».

А магия в 8ке вполне нормальная. Она серьезно влияет на игру, но и ее можно контрить. Это не ситуация с вахой 40к 7й редакции)
avatar
В итоге, мы выяснили вкусы друг друга Х))

Если серьезно, я люблю вхфб как ролевую игру, но все же предпочту ей серьезную историчку. Я не люблю ни 7-ку сороковника, ни 8-ку (и тем более 9-ку) ФБ, потому что это плохо, уныло и медленно. Увы, мы не можем выдать всем одинаковое восприятие мира, и нелюбовь между аосниками и трупопинателями фбшниками никогда не денется.

Но обвинять потрясающе красивый, динамично развивающийся, умный и занятный скирмиш во всех смертных грехах, не зная что такое Time of War и как он влияет не геймплей — не круто.
avatar
Проблема в том, что АоС не красивый (чего стоят только ужасные мини сигмаритов, древонекроэльфов и дварфов на ящерах или а мехапузырях), не умный (рольнул хорошо — делай 2 хода подряд, «умно» однако) и не занятный. Это порождение сумеречного маркетинга ГВ. И порождение весьма посредственное. Причем в игре есть клевые идеи (бонусы за бековые армии, более быстрый темп игры и т.д.), но все это тонет под грузом всего остального.

Серьезная же историчка не является фэнтази (что логично) и поэтому скована суровым реализмом: никакой магии, монстров и т.д. Что делает ее геймплейно беднее.
avatar
А вот древесная эльфонежить мне как раз понравилась. Да и паровые карлики с бензопилами — такой лютый трешак, что просто восторг и обожание.
Опять же, отличные орруки в тяжелой броне — АоСовский релиз.

Ну и идеи, использованные в АоСе, вполне оправдали и окупили себя, раз их взяли за основу для 8-й редакции 40кшника.
avatar
Господи, ну нет же, нет, нет, нет, нет, нет, нет.
За 1,5 часа в партию АоСа ты принимаешь решений больше, чем за 4 часа ВХФБ. Ты думаешь над ходами, ты быстро и оперативно подстраиваешься под ситуацию КОТОРАЯ ЕМПИН МЕНЯЕТСЯ ПОСТОЯННО. Много интересных ситуаций и тактических решений, роль каждого юнита может поменяться в зависимости от ситуации, каждый участок терейна влияет на ситуацию, СРАНЫЕ ГЕЙЗЕРЫ В МИРЕ ОГНЯ ПОДЖИГАЮТ ТВОИХ ХАОСИТОВ, магия зависит от Царства в котором происходит сражение, ни одна битва не похожа на предыдущую.
Это конечно же хуже чем полчаса расставляться, потом втыкнуться двумя огромными коробками посреди поля в 3-х часовой замес, а еще одной пытаться догнать мага поймавшего ветер воздуха. Да, определенно.
avatar
Всё хуйня. Баттлтех рулит.)
(Это не всерьёз, понятно, что у него совсем другая ниша. Просто захотелось вставить пять копеек про свой любимый варгейм.)
avatar
Это конечно же хуже чем полчаса расставляться, потом втыкнуться двумя огромными коробками посреди поля в 3-х часовой замес, а еще одной пытаться догнать мага поймавшего ветер воздуха.
Втыкнуться в большой замес в центре поля и в нем завязнуть, это как раз больше про АоСик) Сказывается то, что отряды не бегут, а сыпятся по брейвери. А еще то, что стрельбы преступно мало.
Участки террейна в ФБ меняли ситуацию (ломая стидфаст например), а не тупо давали +1 к сейву. Да и более масштабные эффекты в ФБ тоже были (вроде порталов, метающих рандомные спеллы каждый ход, или сфинксов, загадывающих загадки).
Партия за 1.5 часа — это безусловно хорошо, но если я хочу поиграть в быстрый тактический скирмиш, то в первую очередь посмотрю на Малифо.
avatar
Ты сильный!
А что такое WFRP и WFRP2?

И как считаешь, почему аж 80 серий? Много ролеплея?
avatar
Чувак, первая ссылка в гугле. Совсем обленился…
avatar
Когда люди уже запомнят, что результаты поиска гугла персонализированы?
Если ты регулярно ищешь в интернете ролевые игры — гугл это запомнит и будет давать тебе их в первых рядах. И ещё рекламу их подсунет.
avatar

Видишь масочку?

«Скрыть персональные результаты» тоже выдаёт тот же результат. Да и вообще я больше мануалы по php и js ищу, чем ролевые дела.
avatar
Хороший аргумент! спасибо.
Не то, чтобы я её в самом деле видел в таком разрешении.
avatar
Правый верхний угол, фиолетовая масочка.

Кстати, ради интереса: «WFRP -warhammer» выдаёт 170к результатов про некий «Whole-Farm Revenue Protection». Против 1.3 ляма у «WFRP». То есть почти все результаты про вархамер.
avatar
Emperor Protects!
avatar
Ну, может там было 79 или 94 серии. Я уже точно не помню. Последний раз, когда считал, получилось 83. Может быть мы бы еще и больше наиграли, но наша магичка решила стать матерью в рил-лайфе и историю пришлось завершать. Когда магичка вернулась в строй, на дворе была совсем другая эпоха.

Чтобы понять, много было ролеплея или мало, надо понять в каких единицах измерения его качество выражать.
avatar
Так я только предположил же из-за чего могло так затянуться. Мне интересны причины прост
avatar
Причины чего? Я малость не понял вопроса.
avatar
причины того, что игра вышла такой длинной
avatar
Эм. Всем нравилось? Единственная причина для долгого кампейна.
avatar
нет, не единственная.
avatar
Хотели играть и играли. Мы не большие любители прыгать по разным мирам и системам.
avatar
Если играешь не «модуль на Х сессий» — то игра не затягивается, а хорошо идет
avatar
Начал было заполнять и на первом же вопросе прослезился.
Soooka
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.