Советы начинающим игрокам в НРИ

Я думаю, что это статья скорее предназначена для новичков. Надеюсь, что для игроков более опытных всё что здесь написано довольно очевидно.

В настольных играх мастер решает огромное количество задач, это и импровизация, и описание, и знание правил, и отыгрыш НПС. Поэтому в интернете существует много разнообразных советов мастерам. Однако, гораздо меньше советов посвящено тем, кто оживляет истории мастера — игрокам. В их руках находится способность делать игру запоминающейся и интересной историей, так и превратить игру в скучный спор о правилах или способностях. Поэтому игрокам стоит прислушиваться к нескольким правилам, чтобы не портить веселье — ни себе, ни мастеру.
1. Всегда приходите вовремя! Это очень важно, ведь чем больше времени вы отсутствуете, тем меньше времени останется на игру. Поэтому ставьте себе напоминания, если забываете, а если уже опаздывайте, то хотя бы уведомите об этом свою компанию;
2. Запомните те вещи, которые связаны с вашим персонажем. Способности, умения, заклинания, основные характеристики. Если вы забываете или теряете лист вашего персонажа, то просто отдайте его мастеру не заставляйте его вспоминать ваш чарник, у него и так хватает забот;
3.Уделите время разговорам до или после игры. Болтовня невероятно сильно отвлекает от игры, подрывая целостность той истории, которую рассказывает вам мастер;
4. Задумайтесь о выборе лидера. Лидер у команды сможет помочь вам скоординировать свои действия на несложных задачах, что значительно ускорит темп игры;
5.Избегайте пустых споров. Мастер часто ставит сложный выбор перед персонажами; это один из способов сделать повествование интереснее и более захватывающим. Иногда такой выбор способен спровоцировать на долгую и скучную дискуссию о том, чьё решение проблемы лучше. Если спор продолжается, а решение всё никак не находится и аргументы уже пошли по кругу, то в таком случае выберите случайный из предложенных способов. Спорное решение лучше чем никакое;
6. Не забирайте весь спотлайт себе. Не тяните на себя одеяло внимания мастера, позволяйте и другим игрокам сверкнуть своей крутизной. Подбадривайте их на совершение подвигов, радуйтесь успехам вашей партии;
7. Не пытайтесь смешивать реальную жизнь и игру. Может быть, ваш богатый жизненный опыт подсказывает вам, что ситуация описанная в игре неполная и совершенно не соотносится с фактами из жизни. Что же, в таких случаях ваш опыт не имеет значения, так как в игре действуют свои правила, правила понятные для участников и мастера любого уровня. Игра живёт свои собственным миром, который может отличаться от нашего, реального, но в то же время иметь сбалансированные законы. Попытки изменить их могут привести к провалу, например попытки добавить огнестрел в фэнтэзи полностью убивают дух магии и средневековья, который так важен для фэнтэзи. Поэтому, когда вы обращаетесь к мастеру с такими просьбами, вы ставите его в неловкое положение;
8. Уделяйте мастеру время вне игры. Если он спрашивает у вас информацию о персонажах или совет о создании мира. Ваш ГМ спрашивает это с целью сделать игру лучше для ВАС, поэтому не стоит игнорировать такие запросы;
9. Конфликт и борьба — основа любой истории. Если отсутствует риск, то насколько ценна полученная награда? Угрозы, проблемы, неудачи напоняют мир драмой и позволяют нам лучше проникаться персонажами. Это может быть неприятно, но представьте себе насколько обеднел бы Властелин Колец, если бы Фродо никогда не потерял бы свой дом, друзей и никогда бы не страдал от всего, что выпало на его долю;
10. Создавайте персонажа, который сможет ужиться в вашей компании и сеттинге:
— Никогда не создавайте персонажа, который ждёт когда с ним случится что-то интересное;
— Если у вашего персонажа есть тайна, то ожидайте, что её рано или поздно узнают. Секрет — та часть истории, которую он пытается скрыть от окружающих, но если секрет никогда не проявляется и не доставляет проблем персонажу, то какой смысл в том, чтобы вводить его? Хороший секрет интригует и заставляет персонажа отыгрывать его;
— Будьте аккуратны, создавая персонажей, которые не станут делать что-то определенное, с чем ваша группа, скорее всего, столкнется. Например отказ от разговоров с волшебниками станет большой ошибкой во многих сеттингах D&D. Монах-пацифист, который никогда не станет сражаться? Отличная идея, правда играть за него будет совершенно невозможно в кампании, наполненной схватками. Это же правило касается и морального выбора, ведь ни мастер, ни другие игроки не знает что таится у вашего персонажа в голове, судить о вас будут по вашим поступкам, что не всегда будет совпадать с образом, который вы представляли;
— Одиночки, интроверты до мозга костей, изоляционисты и социофобы это концепты совершенно ужасных игровых персонажей, которые возводят идею «Не станет говорить с кем-либо» в абсолют. Из-за них вашей партии приходится либо придумывать причину по которой они до сих пор в одной группе с одиночкой, либо разделиться с этим персонажем и заставить вашего мастера уделять время вам всем, что очень сильно замедляет игру;
— Будьте аккуратнее при отделении от остальной партии (это напрямую касается одиночек). Разделение группы очень времязатратный процесс, так как вашему мастеру приходится контролировать и вас, и остальную группу. Если вы сомневаетесь, что хотите тратить время игры только на своего персонажа, то лучше просто ходите с группой. Ваше небольшое «Я быстро заскачу в лагерь взять пару факелов» может превратиться в личное долгое приключение, если мастер решил посадить в кусты ужасного монстра;
— Помните о том, что у всех есть семья. Семьёй дорожат многие, и некоторые желали бы воспользовались бы этим для того, чтобы задеть персонажей за живое. Такие события способны создать целую сюжетную арку, однако не стоит забывать, что если семью наших героев легко обнаружить и до них без проблем можно добраться, это может вызвать несколько казусов. Либо это очередная Миссия По Спасению Мамки Боба, либо это борьба со злодеем-дегенератом, упускающим очевидную цель для угроз. Но в любом случае, не стоит забывать об этом важном аспекте персонажей;
Надеюсь, что эти советы помогут вам избежать разочарования и злости мастера!

Перевод взят с сайта www.highprogrammer.com/alan/gaming/pctips.html
Я только-только начал переводить, надеюсь на советы, критику, отзывы.

11 комментариев

avatar
Если бы все игроки следовали эти советам. Даже опытные не всегда делают и половину из предложенного. Но мне повезло, мои игроки в большинстве понимающие ребята.)
avatar
Даже опытные не всегда делают и половину из предложенного
За что им большое человеческое.
avatar
А я думал это ступидрейнджера пост. По крайней мере, когда я переводил нечто подобное 10 лет назад, это был пост ступидрейнджера.
p.s. Перечитал и понял, что сейчас бы не написал её. Всему свое время, да.
Комментарий отредактирован 2017-09-07 17:01:18 пользователем melfis
avatar
Неловко получилось. Я был почти уверен, что такая статья есть, но не искал слишком усердно, и, не найдя, решил перевести. Очень уж хотелось хоть что-то сделать :)
avatar
Да не, наоборот молодец, что переводишь. Реально много не переведено из того, что хотелось бы обязательно видеть на русском языке, для начинающих особенно. У нас в последнее время вообще не принято чего-то делать бесплатно, я, по крайней мере, давно не встречал новичков переводящих просто для души, и для читателей. Так что в любом случае хорошее дело сделал :)
avatar
А что, например, не переведено для начинающих, желательно, небольшого размера?
Хотел попробовать себя в любительском переводе, даже начал что-то переводить по GURPS, но не знаю, нужно ли это кому-то.
avatar
Приключения лиги авантюристов лежат на нотабеноиде и переводятся по чайной ложке в год.
Комментарий отредактирован 2017-09-08 02:14:32 пользователем zabzaz
avatar
Конечно нужно. Причем иногда «нужность» всплывает в самых неожиданных местах. Мои статьи для ролевиков, например, активно разбирают всякие «начинающие писатели» — аудитория, на которую ну никак не рассчитывал ;) Я, вообще, сторонник того, что на русском языке должно быть как можно больше разного материала по теме нашего хобби. Как бы хорошо мы не могли читать на английском, немецком и т.п. языках, думаем мы большей частью на родном. И материал полученный на родном языке, от этого лучше воспринимается, побуждает к творчеству, в конце концов, он имеет более высокую доступность.
Аудитория НРИ сейчас и десять лет назад — небо и земля. Она очень разрослась. И не от того, что народ стал интеллигентнее, или время сейчас такое, или НРИ вдруг стали в тренде (30 лет до этого, отчего-то тренда никто не замечал, ага). А от того, что появилось значительно больше материала на русском языке.
Комментарий отредактирован 2017-09-08 04:00:14 пользователем melfis
avatar
Тут недавно Франц приводил список «лучших сценариев олдскула для начинающих».

Мне кажется их перевод был бы очень кстати.
avatar
Ссылки случайно не сохранилось?
Помню, что это где-то в комментариях было, но в избранное не добавил, а сейчас найти не могу.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.