Советы по отыгрышу

Как я уже писал, я пытаюсь помочь игрокам стать лучше. Эта статья содержит несколько базовых принципов касающихся ролевого отыгрыша. Она не покрывает ВСЕ аспекты, и эта тема всё ещё нуждается в более глубоком раскрытии, а пока что:

ФИЛОСОФИЯ СОЗДАНИЯ ПЕРСОНАЖА
До начала игры, вам необходимо создать подходящего вам и вашей партии персонажа. Правильное создание персонажа поможет избежать многих проблем в дальнейшем. Задумайтесь о следующих вопросах перед тем, как вы начнете заполнять ваш чарлист.

1. Какой вы игрок?
Если до этого вы никогда не играли, то вы, скорее всего, то возможно вы скажете:«Какая разница, я просто играть хочу!». Дело в том, что существует несколько архетипов игроков, которые, по сути являются противоположностью друг друга. Отличаются они друг от друга тем, что им нравится в играх. Поэтому, чтобы игра приносила вам больше удовольствия, стоит определиться с тем, что заинтересует вас по ходу игры. Похищение сокровищ? Убийство огромного василиска? Может быть, вам по душе придворные интриги? А может захват неприступной крепости? Что же, давайте рассмотрим некоторые архетипы игроков, и попытаемся понять, что же вам подойдёт.

Актёры. Актёры хорошо чувствуют своего персонажа и тут же вживаются в роль. Они обычно сразу начинают использовать голос своего персонажа. Часто именно они начинают разговор первыми во время диалогов. Актёры стремятся попасть в центр внимания, стать лидером для команды. Их раздражают долгие размышления над механиками игры или необходимость вести расчёты, которые, как они считают, ограничивают их.
Логики. Тщательное планирование и размышление — вот то, что отличает этих игроков от остальных. Обычно логики стоят где-то в стороне и наблюдают и анализируют прежде чем начнут активно действовать. Логикам необходимы загадки с окружениями, сюжетные головоломки и место для тактических манёвров в сражении.

Воины. Иногда нет ничего приятнее, чем использование всей той мощи, которая находится в ваших руках: испепеление врагов огненными лучами, разрубание огромным топором или коварный удар, парализующий врага. Так думают воины. Они приходят в восторг, когда им дают применить всю свою мощь. Обычно им нравится механическая часть системы. Однако помните, что если блокировать эту деструктивную энергию слишком долго, то такой игрок становится раздражительным и начинает искать неприятности себе на голову самостоятельно.

Коллекционеры. Этот тип игроков обожает собирать новые предметы, уровни, способности и вообще всё полезное! Обычно именно они становятся охотниками за сокровищами и получают много удовольствия, ощущая что они становятся всё круче и круче, а их коллекция всё обогащается и обогащается.

Большинство людей принадлежит к нескольким архетипам сразу, но обычно один архетип немного превосходит остальные. Выберите архетип, который, как вы считаете, больше подходит вам и постарайтесь создать персонажа, который будет помогать вам в раскрытии архетипа.

2. Каким образом ваш персонаж вписывается в историю?
Представьте, что вы входите в состав группы актёров эпического фильма. У вашего персонажа очень важная роль, но он не главный герой. Никто не является главным. Только будучи вместе со своей остальной компанией вы можете снять по-настоящему эпичный фильм. Этот фильм — ваша кампания. Поэтому, задумайтесь над тем, как ваш персонаж вписывается в команду и в мир, придуманный вашим мастером.
Поговорите с мастером. Поговорите с игроками. Выберите лучшее решение, которое сочетается и с миром, и с группой. У вашего персонажа должен быть уникальный способ решения проблем, но никак не способ создания новых. Например, жреца-пацифиста может быть вполне интересно отыгрывать, но не в том случае, если вы будете пытаться избежать каждой схватки и вынуждать остальных делать то же самое.

ОТЫГРЫШ
А теперь к основному блюду. Ключом к отличному отыгрышу является умение импровизировать. Фактически, это одно и то же. У вас есть персонаж, импровизируя действия которого вы двигаете сюжет вперед. Почти все из следующих советов вдохновлены техниками по импровизации.

ПЛЫВИ ПО ТЕЧЕНИЮ
Если представить сюжет в виде реки, то задача вас как игрока плыть вперед по течению, тогда вы сможете продвинуться вперед намного дальше. Вы можете расслабиться и тогда течение понесет вас вперед, но не так быстро как в первом случае. Когда вы плывете против течения — вы топчетесь на одном месте. Если пример с рекой непонятен, то прошу, то вот математический пример:

1-1=0
Это происходит, когда вы пытаетесь остановить ход истории;

1-0=1
Это происходит, когда вы никак не ограничиваете, но и не развиваете повествование;

1+1=2
А это происходит, когда вы активно принимаете участие в развитии сюжета.

Что это значит? А значит это то, что необходимо быть активными! В таком случае, ваш мастер сможет рассказать вам гораздо больше, а вы сможете напрямую влиять на сюжет своими действиями. Перестаньте так много беспокоиться о том, куда вас приведет ваше приключение. Хватит бояться ошибок, ведь они — это тоже часть игры. Самые интересные моменты происходят именно тогда, когда герои пытаются выбраться из передряги.
Если игроки становятся пассивными — это делает игру сложнее. Но игра превращается в настоящий ад, когда игроки пытаются остановить других от совершения чего-либо. Такое поведение разрушает историю, которую создают ваш мастер и остальные игроки. Никогда не прерывайте игру чтобы объяснить вашему дварфу, одетому в латы, что спасением утопающих в озере должен заняться кто-то, кто имеет гораздо меньше шансов пойти ко дну. Вместо этого позвольте ему это сделать и прыгните вслед. Или попытайтесь кинуть ему верёвку и вытащить его. Или же наложите на него «хождение по воде». Бинго! И игра УЖЕ стала намного интереснее. А теперь представьте, что вы всё это время просто сидели и ничего не делали. Захватывающе, не правда ли?
Поэтому в любой момент вы должны смириться с тем, что происходит с персонажем, а затем отреагировать. Эта реакция должна характеризовать вашего героя, а также помогать раскрывать дальнейший ход истории. В импровизации этот приём называется «Да и...».
Ваш персонаж взаимодействует с миром с помощью своих способностей. Выберите те, которые больше ему подходят и применяйте их к различным сценам. Например, жрец и плут будут иметь совершенно разные способы добычи информации. Думайте над тем, как ваш персонаж способен повлиять на результат события, а затем делайте это.

РАЗЛИЧАЙТЕ СЕБЯ И СВОЕГО ПЕРСОНАЖА

Совершенно очевидный совет, но все про него постоянно забывают. Вы — это не вы, когда отыгрываете. Вы — это ваш персонаж. Это ошибка многих игроков.

Когда принимаете решение, представляйте что сделал бы ваш герой, а не вы. Чтобы лучше понимать, чем вы отличаетесь от персонажа выпишите его мировоззрение, возраст, пол, вероисповедание, моральные принципы и характер. Если хотя бы 2 или 3 из этих вещей не отличаются от ваших, то, поздравляю, Вы создали самого себя!

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ГОЛОС
В настольных ролевых играх очень много разговоров. По сути, большая часть игры управляется вербально. В отличии от импровизации, никто не вскакивает со своих стульев и не начинают разыгрывать представление. Поэтому голос здесь намного важнее. Если ваш персонаж имеет свой собственный голос, то вам намного будет легче вжиться в роль. С этим у новичков обычно проблемы. Помните, что никто не ожидает от вас невероятной, захватывающей реплики, тянущей на Оскар. Большинство ваших озвучек могут звучать смешно или глуповато, но ни в коем случае не стоит стесняться! Они делают игру веселее и более захватывающей. Всё что угодно лучше повседневных скучных голосов.

ВЫХОДИТЕ ЗА РАМКИ
Большая часть вашего приключения будет заключаться в решении различных проблем. Как нам пробраться через охрану, как пройти сквозь заблокированный проход, и как нам унести этот огромный сундук из храма с ловушками? Будьте креативными! Вы со своими сопартийцами рассказываете вместе историю, поэтому расскажите ту, где ваши совершают много увлекательных вещей. Если ничего на ум не приходит, то используйте всё, что находится под рукой:
-Ваш инвентарь;
-Ваши заклинания и способности;
-Ваши навыки (особенно те, в которых вы хороши);
-Ваше окружение.

Сделайте что-нибудь интересное и непредсказуемое!

Убийство герцогини? Зачем пытаться незаметно пробраться в её спальню, если можно загримироваться, одеться как она и пройти в её покои прямо через парадный вход?
Окружены стражниками? Попробуйте убедить их, что среди них предатель, и на самом деле вы невиновны.
Планируете засаду? Пусть волшебник использует Призрачный Звук для отвлечения внимания.
Кто-то пытается ограбить вас? Скажите, что ваши монеты покрыты ядом василиска, и взявший их в руки тут же умрёт.
Посреди каньона на вас напали всадники на грифонах? Не стоит просто убивать их. Угоните их грифона и остаток пути продолжите на,МАТЬ ЕГО, ГРИФОНЕ.

А ТЕПЕРЬ О ВЕЩАХ, ДЕЛАТЬ КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ СОВЕРШАТЬ

НЕ ОСТАНАВЛИВАЙТЕ ДРУГИХ ИГРОКОВ ОТ ДЕЙСТВИЙ
Ну, это должно быть понятно из совета «плыви по течению». Не мешайте им сотворить задуманное, и уж тем более не пытайтесь их учить тому, как отыгрывать их персонажа.

НЕ СТАНОВИТЕСЬ АДВОКАТОМ ПРАВИЛ
Первое неписаное правило любой ролевой игры это получать удовольствие. Если все идет хорошо, то пара отклонений от правил вполне допустимы. Помните, что власть Гейм-Мастера превосходит силу правил. Правила это как законы физики, но ГМ — что-то типа Бога. А Бог может нарушать любые законы. Он всемогущ.

ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ НА ИГРУ ТОЛЬКО ВО ВРЕМЯ СВОЕГО ХОДА
Это просто грубо и невежливо. Когда вы делаете так, то вы очень сильно замедляете игру. Если бы вы планировали свой ход заранее, то уже знали бы что и как делали, и смогли продвинуться дальше. Продвигаясь быстрее, вы успеете сделать гораздо больше всего, а сессия получится насыщена различными событиями.

ИТАК, ВЫВОД:
1. Создавайте персонажа, сильные стороны которого подойдут вашей группе приключенцев и миру мастера.
2. Крепким основанием вашего отыгрыша станут яркие и креативные поступки, которые смогут привести вас к развитию сюжета.
3. Ставьте интересы группы перед своими, чтобы вы не слишком тормозили прогресс партии.

Мне интересно знать что вы думаете: какой аспект игры вызывает у вас затруднения? Какие упущенные здесь советы вы могли бы дать? Пишите в комментарии! (

Перевод статьи. Оригинал www.nerdsourced.com/better-roleplayer-players-guide-building-flow/

4 комментария

avatar
Однако помните, что если вы бесполезно блокировать эту деструктивную долго

Поправьте, пожалуйста, вот этот кусок перевода — уж очень глаза режет
avatar
Хахаха, спасибо! Редактировал вечером, уже глаза замылились и не заметил.
avatar
Да, и еще:
1) «А ТЕПЕРЬ О ВЕЩАХ, ДЕЛАТЬ КОТОРЫЕ ДЕЛАТЬ НЕ СТОИТ» делать-делать.
2) «Если у вашего персонажа будет свой собственный голос, то вам будет намного легче будет вжиться в роль.» будет-будет.
3) «и с группой.У вашего персонажа» Пробел после точки.
avatar
Danke
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.