Способы заработка.

Я тут припомнил пиратскую тематику вообще, Остров Сокровищ и Черные Паруса в частности и вот о чём подумал.
На Карибах(и не только) были пиратские порты. Куда вроде как нормальные моряки не плавали. Зато там пираты просаживали взятое бабло и(их капитаны) продавали груз. При этом один рядовой пират вполне мог за одно удачное плавание получить больше, чем иные моряки за всю жизнь.
А теперь внимание, вопрос: кто становился богатым?
Ну то что не пираты — это понятно. так как в пиратских портах можно было смело задирать цену на всё что можно до заоблачных величин(а больше прямо с борта нигде не погуляешь, а копить и просчитывать как правило «натура не та»)… Но откуда бралось «то, что можно»? В смысле пираты вроде как бухают больше, чем в этих портах могут произвести своими силами. Да и еду/предметы обихода/всякую всячину же тоже надо было откуда-то брать. А в виде добычи ее пираты везти не будут, трюмы не резиновые.
То есть у меня подозрение, что сверохприбыли получали какие-нибудь губернаторы. имён которых история особо не сохранила и которые в связях с пиратами замечены не были(официально). Ну или дельцы, которых крышевали «честные» губернаторы.

Собственно через это выросла идея о приключении, связанном с налётом героев на такой вот «золотой путь» от пиратского порта в карманы негоциантов.

1. Возможные причины налёта:
1.1. «Просто нарвались»
Герои — пираты, и увидели корабль, решили грабануть.
1.2. «Конкурентная борьба».
Пиратский порт(изначально героям об этом не сообщается, но могут раскрутить) решил перескочить на другого негоцианта, и тогда обиженный прежний партнёр отправил героев ограбить данный корабль.
1.3. «Подстава».
Героям скинули маршрут корабля, но как только они отплыли — тут же пустили слух о том, куда именно отправились герои.

2. Ход процесса.
2.1. «Что за...?!»
Команда судна, которое выглядит как обычный купец — отпетые головорезы, что неожиданно.
2.2. «Он с охраной!»
У судна есть эскорт. В эскорте стандартные пиратские суда(мало пушек но хорошая абордажная команда). Лучше всего гармонирует с завязкой 1.2: не могут партнёры не знать, что обиженный кого-нибудь да наймёт.
2.2(А). (Подвариант пункта 2.2.) «За нами погоня!».
Ограбление прошло успешно, но теперь вас преследуют пиратские суда.

3. Последствия.
3.1. «Мы богаты!»
Добыча ваша. Золото и ценные товары.
3.2. «Оно краденое и засветилось!»
Сбыть добычу вы не можете. В окрестностях — точно. Ведь известно, что до этого она была на ограбленном и потопленном корабле короны. И грабили вы точно не его, так что и по пиратским каналам пытаться это сбыть опасно.
3.3. «За нами охотятся!»
Кто-то назначил за головы героев награду золотом(лучше всего гармонирует с 1.3, но хорошо вяжется с любым вариантом).
3.4. «Туда нам лучше пока не соваться....»
Заходить в один из пиратских портов стало для вас намного опаснее чем обычно.

Как-то так. Если ещё есть попункты — с удовольствием прочитаю.
Ну и промежуточный вопрос: а с наземными(а не морскими) схемами что-о подобное провернуть можно? А то меня терзают смутные сомнения: в море-то схема с наличием большого корабля ещё хоть на что-то похожа, а вот на земле посылать караван из тайного убежища или В тайное убежище разбойников как-то совсем не логично, имхо.
  • нет
  • avatar
  • 1
  • +9

34 комментария

avatar
1) Здесь стоит почитать про такую штуку, как каперство. Когда одна страна крышует пиратов, с условием, что они не грабят её корабли, а грабят конкурентов.
То есть такой «пиратский» порт запросто снабжается купцами его страны.

2) «пиратский» порт может снабжаться и по земле, если он не на острове, или хотя бы на большом острове. Еду и ром производили как раз в тех краях, так что далеко везти не надо.

3) Да, у нас есть все основания полагать, что губернатор «пиратского» порта хорошо на этом наживался — иначе он не стал бы терпеть такое безобразие. Но поскольку он и сам там жил — ему не надо было никуда везти своё золото.
avatar
Каперство я сознательно оставил за скобками. =) Оно — просто лут без каких-либо радикальных изменений в статусе и репутации. Это же касается материков(сам факт наличия материка неподалёку уже очень сильно влияет на жизнь, но это отдельная тема)

По остальному — в целом согласен, но вот в частностях вполне могут начаться проблемы. Например когда мало того, что островов много, так ещё и крупные плотно контролируются и устроить такой трэш именно там нереально.
avatar
Думаю делалось это так же, как и любая контрабанда.
Берем судно и команду. Оформляем бумаги на то, что мы везем 10 бочек рома из Кубы в Кюрасау. Берем грузом 40 бочек рома, кучу пороха, ядер. Вообще всего чего там надо и имея договоренность с губернатором Тортуги и «пропуск» туда, приплываем и сдаем добро, а потом приплываем в Кюрасай и законно закрываем транспортную ведомость сдав 10 бочек рома.
Схема может быть ещё умнее и сложнее, может учитывать какие-то местные нюансы и договоренности с портовыми службами Кубы и Кюрасау, но принцип будет тот же.
avatar
Не, как всякое идёт туда — понятно. Больше интересно, как ценное идёт ОБРАТНО. Я бы схему дополнил так: оформляем по бумагам, что на Кюрасай мы везем золото-брильяты для пополнения тамошнего отделения, а также товары для реализации(или транзита), ВМЕСТО НИХ берем кучу пороха, ядер, рома и тому подобного, что там заказывает пахан «Тортуги». Делаем заход на нашу «Тортугу», сдаём барахло, получаем товар, который совпадает с тем что написано в накладной. Спокойно плывём на Кюрасай. Минус обеих схем как раз в том, что как только схема становится ясна, сбор доказательств — дело техники даже в средневековье(впрочем, в раннем средневековье такой штукой, как сбор доказательств себя предпочитали не ограничивать).
avatar
Ну так контрабанда всегда была немного рискованным предприятием.
Но вообще, я вот не могу вспомнить какой-то на 100% пиратский порт. Тортуга формально вроде была французской колонией и Францию не имевшую такого мощного флота как Англия или Испания вполне устраивало спонсировать пиратов да ещё и наживаться на этом.
Далее, мы всё таки на море. Англия, Франция, Испания, Португалия, кто там ещё? Они нас не любят. А что на счет Китая, Индии, Турции? Они могут вообще не знать кто мы, что мы и откуда. Есть предположение, что в тем времена легализовать такой капитал было значительно проще, чем сейчас.
Золото в конце концов всегда можно переплавить, а камни выковырять. Можем потерять немного в деньгах, но зато очистим.
avatar
Ну я и исходил из того, что с Кюрасая, который под контролем державы, которая в курсе происходящего, «товар» как раз в Китай/Турцию/Сембию и отправится. А золото — вот его реально кто считать будет в контексте «дебета/кредита» в те-то времена или в фэнтези-сэттинге?

З.Ы. переплавка как раз может оказаться плохой идеей именно из-за потери «гарантии качества» золота в виде пробы, но это другая история. =)
avatar
А золото — вот его реально кто считать будет в контексте «дебета/кредита» в те-то времена или в фэнтези-сэттинге?
В смысле? Взвесили и посчитали. Как сами пираты, так и тем кому они это продали. Скипетр золотой, с четырьмя рубинами на рукояти, с гравировкой на латыни итд.
Это деньги, деньги любят счет, думаю пираты (особенно капитаны) и торговцы с которыми они вели дело это отлично понимали.

из-за потери «гарантии качества»
Это зависит от того, что нам важнее и что легче организовать. Денег при отмывании вполне может теряться до половины, зависит от схемы. Можем мы сбыть китайцам испанское золото — отлично, загоняем. Не можем, плавим в слитки или отдаем ювелирам, а потом легально продаем украшения с вполне приличной пробой.
avatar
В смысле? Взвесили и посчитали. Как сами пираты, так и тем кому они это продали.
Нет, пираты-то посчитают, как и торговцы. Я скорее про приколы вида «а откуда это у торгового дома „Фьют и ко“ столько золота взялось?» как вопрос ревизора из метрополии.

Про вторую часть — тут согласен, не добавить ни прибавить.
avatar
Пиратство в сколько-нибудь крупных масштабах вообще не возможно без поддержки со стороны одной из мировых держав.

Вольных пиратских портов вообщем-то не было никогда. Все они были под контролем англичан или французов. На худой конец порт могла содержать глобальная корпорация типа EIC (именно так обстояли дела в Индийско-пиратских портах), которая и загребала себе большую часть прибыли, а пиратам давала возможность отдыха и килевания изрядно обросших кораблей в спокойных условиях.

>В эскорте стандартные пиратские суда(мало пушек но хорошая абордажная команда).
Сколько-нибудь серьезные грузы возили на кораблях, которые были пиратам не по зубкам. Это были, как правило, корабли минимум 2-ранга, трехдечные, с командой в 400-500 человек, 100 из которых — вооруженная до зубов морская пехота, получившая опыт в 30-тилетней или 7-летней войне. Против таких ребят у пиратов не было ни малейших шансов на выживание.

Пираты, ясно понятно, богатыми не становились, но происходило это, в основном по причине их быстрого выбывания из строя.
avatar
Ну то, что их не было не значит, что в это не хочется поиграть. =) Романтика, так сказать…

Сколько-нибудь серьезные грузы возили на кораблях, которые были пиратам не по зубкам. Это были, как правило, корабли минимум 2-ранга, трехдечные, с командой в 400-500 человек, 100 из которых — вооруженная до зубов морская пехота, получившая опыт в 30-тилетней или 7-летней войне.

Стоп. Во-первых, а кого тогда грабили пираты? Во-вторых местный негоциант не заинтересован в увеличении числа свидетелей, а пиратов он вроде как не боится(их же груз и их золото). Так зачем ему на такую охрану разоряться? А от любопытных можно оговориться «секретность», «цены на охрану разорительные» и «авось повезёт». Ну и в третьих: герои на то и герои, чтобы рвать то, что в реальности такому отряду не по зубам…
avatar
Во-первых, а кого тогда грабили пираты?
Купцов-частников (обычно ходивших под флагом враждебной или нейтральной страны, но могли обобрать и «своего», особенно если он не вносил своевременно бабло за «охрану»), рыбаков, почтовые суда (на которых в XVII — XVIII веках обычно помимо собственно писем возили еще и бабло, «переводимое почтой»), а также жителей мелких прибрежных городков (опять же, чаще «вражеских», нежели «своих»).
avatar
Энвер правильно говорит. Успешная атака на конвой/серебряный флот/военное судно — невероятная удача и исключение из общего правила. Такая наглость встречалась в природе, но проходила по категории «критического успеха». Грабить частников и плохо защищенных одиночных купцов было намного безопаснее. Отдельная история — налеты европейских пиратов на ориентальные торговые корабли. Вот тут у них был реальный шанс сорвать большой куш, который и не снился Карибским пиратам.
avatar
Пиратство в сколько-нибудь крупных масштабах вообще не возможно без поддержки со стороны одной из мировых держав.
Святая правда. Собственно, главная проблема пиратов заключается в том, что 90% их обычной добычи — это не драгметаллы, а обычные товары разной степени ликвидности, от которых в свободном, никем не контролируемом порту мало проку. Для того, чтобы обратить эти товары в деньги, нужен оборудованный порт, где их можно будет разгрузить, склады для их хранения, а также не опасающиеся за свою безопасность купцы, которые эти товары потом купят. Организовать все это без государственной поддержки было бы физически нереально.

Что касается примеров, то все, кто хоть минимально касался пиратско-карибской тематики, знают Тортугу — однако почему-то почти никто из тех, с кем я разговаривал на эту тему, не знает о том, что Тортуга в пиратские времена была французской колонией, а Франсуа Левассёра (первого губернатора острова, замутившего там укрепленный порт и организовавшего защиту приходивших в этот порт торговцев от сбывающих им барахло пиратов) вспоминают только как отрицательного персонажа одной из историй про капитана Блада.
Это были, как правило, корабли минимум 2-ранга, трехдечные, с командой в 400-500 человек, 100 из которых — вооруженная до зубов морская пехота, получившая опыт в 30-тилетней или 7-летней войне.
Или, как вариант, вполне обычные манильские галеоны/флейты/индусы — но с серьезным эскортом из тех же кораблей II ранга и колониальных крейсеров (имевших скорость и автономность фрегата при вооружении корабля IV или III ранга). ЕМНИП, случаев успешного нападения на такие конвои «вольных» пиратов (т.е. не каперов и не специально отряженных военных эскадр конкурирующей державы) или вообще неизвестно, или было в пределах 2-3 штук за всю историю пиратства.
Пираты, ясно понятно, богатыми не становились, но происходило это, в основном по причине их быстрого выбывания из строя.
Зато богатыми становились те, кто скупал у них награбленное, взамен предлагая необходимые им припасы и (без)культурно-развлекательные услуги. Тут в точности та же самая ситуация, как со старателями на золотых приисках: поднимает бабло не тот, кто машет кайлом в забое или моет золото в ручье, а тот, кто держит магазин или кабак рядом с прииском.
avatar
Ага. Вспомнилась легенда, что когда какой-то чувак нашёл золото, он не побежал хвалиться этим, а сперва скупил в городке все лопаты и только после этого…

Но, имхо, реальные пираты — это скорее грустно… По крайней мере водить я бы такое не стал бы, только если играть.
avatar
Но, имхо, реальные пираты — это скорее грустно…
Неа, «быть пиратом прикольно, но надо уметь»© Нужно только держать в уме тот факт, что 90% не-легализовавшихся пиратов оканчивали свои дни либо в нищете, либо на виселице, либо с пулей конкурента в гиче — в то время как 2/3 каперов умирали в своей постели, оставив опечаленным наследникам приличный капиталец. Т.е. все то же самое, что и в наши дни: рэкетиры либо садятся, либо их убивают, в то время как частные охранники (занимающиеся, в сущности, тем же самым бизнесом) живут и процветают.
avatar
Ага. Учитывая что некоторые пираты грабили других пиратов.
avatar
Я слыхал историю про пиратов, ограбивших работорговцев в Западной Африке. ЧСХ, после этого им пришлось принять захваченных рабов себе в команду, т.к. продать их не было никакой возможности: легализоваться у пиратов не вышло, а отношения со всеми остальными работорговцами оказались безнадежно испорчены. Потом ограбленные работорговцы засуммонили военный корабль, который вынес этих пиратов сполпинка. 2ЧСХ, после победы вояки развесили белых пленников по фэншую на реях, в то время как черных толкнули обратно тем же работорговцам, а бабло за них посчитали за призовые деньги. Вот такой вот круговорот добра в природе;)
avatar
С учётом того, что с пушками у пиратов всё обстояло не очень, даже и не удивительно. Но подумалось, что не факт, что засумонили.

В Византии в последние годы ее существования, насколько я помню, порой бывало следующее: союзные османам племена срывались в набег на византийские территории, за ними скакали собственно османы, в надежде вернуть этих отморозков пока они не спровоцировали большую войну раньше времени, а вот византийские регуляры проявляли полное безразличие проезжающим на территорию грабителям, но зато пытались перехватить их НА ОБРАТНОМ ПУТИ и прихватизировать награбленную(да-да, в Византии же и награбленную) добычу. =)

Моё мнение: потому те годы и стали для державы последними…
avatar
Моё мнение: потому те годы и стали для державы последними…

Последними стали потому что весь 15й век Византийцы сражались друг с другом — причем привлекая турок в свои гражданские войны. Собственно, если бы не Тамерлан, Константинополь пал бы сильно раньше.
avatar
Эм-м… А разве «сражалсь друг с другом» и мой пример, не звенья одной и той же цепи «я своё хочу урвать(в самом широком смысле слова: сюда и навязать идеи, и самому куда-нибудь усесться), а там хоть трава не расти»?
avatar
Видать, меток судьбы не осталось.
avatar
Эскадре Эвери удалось перехватить несколько кораблей из конвоя Великого Могола, в результате чего пираты получили добычу в размере 600,000 фунтов стерлингов. После чего Эвери стал «мировым террористом номер 1» и его начали ловить как западные охотники за головами так и восточные. Ясно понятно, что кончил Эвери плохо, совсем не так, как то показали в Uncharted.
avatar
Стоп-стоп. А как именно он кончил??? А то сведения разнятся.
avatar
По версии Чарльза Джонсона потерял все свои сбережения и умер в нищете в Барнстейпле (юго-западная Англия). Другие авторы считают, что он умер в том же Барнстейпле но в 1714 году будучи человеком скромного достатка.

Однако в книгах и играх история Эвери достигает эпического размаха, превращаясь в рассках о Мадагаскарской республике Либерталия и кораблях под завязку забитых сокровищами. Впрочем так оно всегда и бывает.
avatar
Мы тут, кстати, рассматривает западных пиратов, многие из которых закончили свои жизни на рее. Однако у средиземноморских пиратов мусульман дела шли намного лучше. Например известный пират Улук Али (исламизированный итальянец Очиалли) оказался настолько эффективным разбойником, что турки привлекли его корабли к участию в битве при Лепанто (и обещали хорошо отблагодарить в случае победы). Или Тургут Рейс (греческий раб, конвертированный в ислам) в ранние годы прославился тем, что сумел захватить две тяжеловооруженные венецианские галеры, под завязку набитые морской пехотой. Кемаль Рейс, осуществил удачный налет на Малагу, разгромил испанский гарнизон, захватил десятки орудий, потопил все стоящие в гавани торговые корабли и галеры.

Естественно тылы исламских пиратов прикрывала Порта, а их собственные Порт-Ройяли (Бизерта и Оран) находились на северном побережье Африки.

Японцы во время Имдинских войн набирали целые эскадры из рейдеров, чтобы территоризировать корейское побережье.
avatar
Однако у средиземноморских пиратов мусульман дела шли намного лучше.
Это почему лучше-то? Их ничуть не меньше висело на рее 8) Те же госпитальеры с Мальты и Родоса грабили турок даже эффективнее. Венецианские пираты тоже наводили шороху в Эгейском море.

примеры успешных восточных пиратов
Дрейк, Морган, Дюге-Труэн, Сюркуф, Бар, the list goes on and on.
avatar
Там точно слово «восточных», а не «западных»?
avatar
Гаррет утверждал большую успешность пиратов Магриба на основе нескольких успешных магрибских пиратов. Я привела ему в пример несколько больше примеров успешных западных пиратов. Причем в принципе, любой из них был более успешен, чем любой из списка Гаррета.
avatar
А. Просто не очевидно было чисто по структуре предложения. на мой взгляд, спасибо.

Про более успешных: в абсолютных величинах — ага, а вот если учитывать обстоятельства — уже не так уверен. А если брать процентное соотношение(1 Морган к… скольки там капитанам, окончившим безвесстными трупиками?), то может оказаться, что у средиземноморских пиратов(включая Госпитальеров) дела шли получше(но тут и сам я не уверен).
Но это логично: чем больше призы, тем выше смертность.
avatar
Пираты Африканского побережья, начинали с грабежей и налетов и лишь потом легализовывались, что у западных пиратов практически никогда не получалось (ну, кроме тех, что сразу работали на корону).
avatar
Пираты Африканского побережья, начинали с грабежей и налетов и лишь потом легализовывались,
Серьезно? Они работали на бея Алжира изначально, да и вообще идея пиратства в Средиземном море на галерах без базы безумна.
Галера требует постоянного снабжения, снабжение требует надежной базы, надежная база требует, чтобы тылы были прикрыты. Все твои примеры мусульманских пиратов на деле каперы.
avatar
Конечно, их весело меньше на рее поскольку за захваченного пирата, как правило, адмирала порты, можно было выменять кучу своих единоверцев. Одно это останавливало средиземноморских охотников за пиратами от стремительно секир-башки, так популярной на западных территориях.
avatar
Могу напомнить, что Алжир и Тунис (главные базы оных пиратов) сжигались европейцами (испанцы и французы) раз десять. Обычно вместе со всеми галерными флотами и капитанами.

захваченного пирата, как правило, адмирала порты
Это ты немного преувеличил. Вот прямо каждый из капитанов берберских пиратов (а у них в 16-17м веке было 200-300 галер в море постоянно) был адмиралом порты? Многовато у Порты адмиралов однако.

Могу напомнить, что например испанцы захваченных в плен ренегатов (христиан, перешедших на сторону берберов) никогда не выменивали ни на какое количество единоверцев, а казнили — причем очень жестоко.
Мусульман-капитанов выменивали очень редко — обычно рабов-христиан пытались выкупать, а не выменивать. так же действовали и мусульмане к слову.

К слову тот же Рейс, о котором ты упоминал, после плена 4 года был галерным рабом, а потом был выкуплен турками за 3000 дукатов — а вовсе не обменен на единоверцев.
avatar
Однако у средиземноморских пиратов мусульман дела шли намного лучше.
Прикол в том, что подавляющее большинство средиземноморских пиратов, как мусульман, так и противостоявших им мальтийцев, на деле либо были каперами (т.е действовали с разрешения властей и работали на государство) с самого начала своей карьеры, либо легализовывались при первой же возможности.
Дрейк, Морган, Дюге-Труэн, Сюркуф, Бар, the list goes on and on.
Впрочем, всех остальных успешных и/или известных пиратов это тоже касается. Так, Дрейк и Морган легализовались, а Дюге-Труэн, Жан Бар и оба Сюркуфа были каперами с самого начала.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.